Исцеление Прокаженного

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 8 окт 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вторник 19-й седмицы
    прокаженный
    «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести [жертву] за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лук.5:12-16).
    добавлено: 8 окт 2014
    Проказа была пятном на коже, которое было знаком отвержения человека. Если человек был особо порочен, тогда Бог попускал ему такую проказу. И поэтому, при ее наличии, человек отлучался от Ветхозаветной Церкви.
    Проказа была признаком тайных и особо постыдных грехов.
    В новом завете признаки проказы тщательно очерчены в Евангелии и учении апостолов. Проказа – это «злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека» (Матф.15:19,20). Также: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал.5:19-21).
    добавлено: 8 окт 2014
    Признаки прокаженных в Новом завете: «они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим.1:29-31).

    Люди, имеющие в своей совести подобное, отсекаются от Тела Христова (Тела-Церкви).
    Но в нынешнем евангельском поучении прокаженные имеют утешение.
    добавлено: 8 окт 2014
    Прокаженный приходит ко Христу, и ничего у Него не требует. Если бы на месте прокаженного был кто-то из нас, то разговор мог бы выглядеть иначе. Мы в ропоте часто обижаемся на Бога, ведь мы ощущаем себя достойными наград, и незаслуженно обижаемыми от Бога.
    Вокруг нас много людей более виноватых, чем мы: пьяницы, наркоманы, блудники. Однако Господь часто дает нам скорби и болезни больше и сильнее, чем у них. Тогда мы считаем себя невинно обиженными, и идем к Богу с мыслью: «Если Ты есть. Если Ты справедлив. Если Ты - любовь, то избавь меня».
    Евангельский же прокаженный подходит с мыслью: «Я недостоин, но, я знаю, Ты все можешь». То есть произносит слова с точностью до наоборот, чем те, которые чаще всего слышатся в скорби.
    Если мы научимся смирению прокаженного, тогда, возможно, мы получим и милость, как и он. Нам нельзя «загонять Бога» в угол своими «молитвами».
    добавлено: 8 окт 2014
    Христос протягивает руку.
    Это удивительнейшее место Евангелия.
    Христос всегда исполнял постановления Закона. И вот мы видим, как Он его как будто нарушает. Закон запрещал прикасаться к прокаженным, так как от этого люди осквернялись. Особенно это было запрещено христам-священникам.
    Христос же не боится оскверниться. Он Бог. Он – огонь поядающий. Он очищает любую скверну.
    Может быть поэтому, во избежание соблазна, Господь запретил говорить прокаженному о чуде?

    В этом месте Евангелия мы узнаем о желаниях Христа. Он желает, чтобы мы очистились.
    Дальше Господь посылает прокаженного в Иерусалим, в храм, для того, чтобы человек совершил положенные ритуалы. На это важно обратить тем людям, которые говорят: «я верю в Бога в сердце. Ритуалы, обряды, правила мне не нужны». НУЖНЫ. Так говорит Христос.
    добавлено: 8 окт 2014
    По поводу обряда.
    Когда прокаженный очищался, к нему приходил священник. Осматривал. Если кожа была чистая, священник объявлял прокаженного очиствшимся («свидетельство их»). Это прообраз исповеди.
    Православный священник – свидетель. Он свидетельствует, что прокаженный очистился.
    добавлено: 8 окт 2014
    Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Фил.1:8-14)
    Примечание. В 2014 году из-за крестовоздвиженской преступки читается иной апостол.
    Здесь апостол говорит о том, что постоянно молится о том, чтобы филиппийцы приобрели чистоту (вспоминаем прокаженного), что дает человеку наполниться плодами праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
     
    Калерия, anzhelika.mamedova, olga75 и 5 другим нравится это.
Загрузка...