Мой дедушка (верующий человек) говорит, что когда при молитве или чтении Библии или разговоре о вере и т.д. хочется чихнуть или почесаться или покашлять, то это дьявол искушает и хочет отвлечь, надо сдерживаться... И я, действительно, заметила, что всегда во время чтения Библии у меня что-то чешиться или кашлять хочется... Правда это или нет???:an:
Зевать нельзя. Святые отцы настоятельно рекомендуют сдерживаться, крепко стискивая зубы. Некрасиво зевать перед Царем Небесным.
Думаю что, не стоит обращать внимание на второстепенные вещи, тем более от нас не зависящие. Вот к примеру, когда ведешь увлекательную беседу с человеком, то не замечаешь за собой ничего, кашлял ли, чесал ли голову и т.д. не помнишь, по причине обращения всего внимания на сам разговор, так и молитва, если замечаем за собой всякую мелочь значит мы не молимся а "стоим" на молитве. Многие, ночью, лежа на кровати имеют горячую молитву, слёзную и не почитают себя наглыми за то, что лёжа молятся. Ведь молитва, это внутреннее, духовное, и когда её нет, тогда мы ищем проблемы из вне и приписываем бесам то, в чем себя должны корить.
Согласен с Сергеем. Хочется зевнуть - зевайте на здоровье. Хочется почесаться - чешитесь. Всякие объяснялки подобных запретов суть "негодные бабьи песни". Единственное, что некрасиво делать перед Богом - это грешить.
Я тоже согласна с Сергеем! Наверное это самое правильное объяснение:ay: Может быть искушением скорее всего следует считать пошлые мысли и картинки, которые лезут в голову... Я в таких случаях к Богу обращаюсь и всё проходит....Но контролировать это не всегда получается((((Как со снами быть я вообще не знаю, я ведь сны свои контролировать не могу, а это грехом считается:ak:
Сны никто не может контролировать Главное после пробуждения не продолжать их досматривать, а сразу просыпаться и вставать, вообще не вспоминая и не прокручивая своих снов. Я как-то читала смешной вопрос, там спрашивали на сайте монастыря в вопросах к настоятелю, является ли сильным грехом пуканье при молитве . Батюшка ответил, что если не специально, то можно, т.к. это естественный процесс и посоветовал следить за своим питанием:bj::bj::bj::bj: Поэтому зевота по сравнению с этим детский лепет
Согласен с Сергеем, к тому же на то, чтобы пытаться не чихнуть, не почесаться и пр. надо прилагать куда больше внимания и усилий, чем просто сделать это. Так получается еще больше отвлекаешься.
Добротолюбие, том 1, авва Евагрий. 66. Некоторые из нечистых демонов всегда приседят подле читающих и всячески ухитряются отвлекать ум их инуды. Часто, взяв повод от самых Божественных Писаний, они наводят их на худые помыслы, бывает, что они против обыкновения заставляют зевать, или наводят тяжкий сон, много отличный от обыкновеннаго. Это испытал я сам на себе, но не понимал хорошо причины, хотя часто подвергался тому. От святого же Макария слышал, что и зевота безвременная и сон от демонов, в доказательство чего он приводит обычай при зевоте полагать крестное знамение на уста, по древнему незапамятному преданию. Все это мы терпим от них потому, что при чтении не храним трезвенного внимания и не помним, что читаем святые словеса Бога Живого. Добротолюбие, том 1, Авва Исаия. 8. Если позывает на зевоту, не открывай уст своих, и она отбежит от тебя; не открывай уст своих для смеха отнюдь, потому что это есть бесстрашие.
Ну всё правильно, как он сам и написал - зевота "безвременная" или "против обыкновения". При обычной зевоте вечером чего не зевнуть-то? Какой церковный собор зевоту грехом объявил? К тому же всё это - касается исключительно монахов - его книга так и называется - монахон.