Исповедь-всё что связано с Таинством!

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем boris220, 15 апр 2015.

  1.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут наверное нужно делать кому как удобно. Суть не в том с какого носителя воспроизводится информация. Вот батюшка о котором Вы говорите порицал за "подсказки", а в нашем храме наоборот, рекомендуют записывать и как раз именно по той причине, о которой Вы упомянули "на исповеди все вылетает из головы от волнения". У меня по разному бывает, бывает грех о котором не забудешь, который ...ну "душит" что ли. С ним вообще лучше долго не ходить, прийти и исповедать как можно быстрее, и бумажка тут естественно не нужна. А бывают то, что мы называем "мелкими" грехами. На самом деле мы все знаем что мелких грехов нет, но именно так мы называем те грехи, которые нас не мучают пока мы находимся в состоянии ветхого (плотяного) человека. Вот такие грехи вполне можно забыть когда волнуешься, поэтому я их стараюсь по возможности записывать. Во время вечерней молитвы есть достаточно подробный перечень грехов, который может помочь вспомнить всё, в чём человек согрешил за день, это молитва 3я "ко Пресвятому Духу" и "исповедание грехов повседневное"(последняя в вечернем правиле). Вот если при медленном и вдумчивом чтении этих молитв есть то, что человек сегодня сотворил, и он понимает, что это однозначно нарушение воли Божьей, а на свою память он не очень надеется, то лучше записать. Кроме того, во время редактирования, подготовленного таким образом листочка, уже непосредственно перед Исповедью, легко увидеть в себе ещё одну страсть, которой возможно нет в перечне и дописать её ))) Я имею ввиду-самооправдание ))). Обязательно хочется вписать какое то словечко, чтоб батюшке было понятней, что не один ты виновен, что это объективное поведение и т.д. и т.п. Вот тут как раз будет возможность убрать все оправдания и оставить только факты, которые ответят на тот вопрос, который как правило задаёт священник когда исповедующийся подходит к кресту и Евангелию-"в чём каетесь?". Меня в начале волновало, что при чтении с бумажки, я не испытываю покаянных эмоций, что как то всё сухо и формально. Этим я тоже поделился с исповедующим священником. Его ответ был такой же, какой впоследствии я много раз слышал и читал-покаяние предшествует Исповеди. И внимание к совершённому за день, и смущение за промахи, и молитва о прощении сразу по осознании, и желание не повторять или хотя бы противится и молится при искушении-всё это и есть покаяние, предшествующее Исповеди. А уже на Исповеди, мы говорим Богу при свидетеле, преодолеваем стыд, который в будущем сможет стать хорошим помощником против повторения этого греха и ничего страшного, если при произнесении во время Исповеди, нет того покаянного чувства, которое хотелось бы иметь...Вот как то так, у меня происходит, и чем могу поделится с Вами ))) А Вы уж решайте, что из этого Вам подойдёт, что нет и выстройте так, как удобно Вам...
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Разве такое возможно??? И зачем тогда идти на исповедь если нет грехов?
     
    Vivace нравится это.
  3.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Если человек считает , что он не совершил вольного греха за время от одной исповеди до другой, это еще не значит , что он не согрешил.

    Скажу словами святого , иеромонаха Василия Рослякова, где каждое слово обличение себя и вопль о помощи:
    "Страшно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха. Это бездна, это адская пропасть, это вечная мука и смерть. Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании.
    Живу и верность соблюдаю только внешне, по милости Божией, но Господь видит немощь мою и не попускает обстоятельства и тяготы выше моей меры.
    Истекают из сердца моего реки вавилонские, реки осуждения моих братьев, тщеславия, реки малодушия, боязни и страха перед всяким послушанием, реки самоугождения и саможаления, реки славолюбия и гнева, уныния, лености, печали, реки всякой скверны, хулы, неверия, лукавства, нечистоты.
    Сижу у сердца моего и плачу о неистощимости этих рек. Подземные бездны питают реки, и реки страстей моих питает бездна греховная сердца моего.
    Господи! Это бездна. Бездна адова. Там не на что опереться, не на чем успокоиться. Все крик, все мерзость, все пустота. Боже, во имя Твое, спаси мя и подаждь ми руку, яко Петрови...."

    И лучше не рассуждать о своей не греховности , дабы Господь не попустил совершить самый тяжкий грех!
     
  4.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня тут мысля была: может быть в разделе духовного здоровья завести тему Исповедь,где желающие могли бы исповедаться и таким образом лучше сформировать понятие и происхождение своего греха?Или это утопия?
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Исповедь-это дело интимное... Вряд ли кто захочет прилюдно всерьез открывать свою душу...
     
    Екатерина Фроста и boris220 нравится это.
  6.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Если есть здесь знакомые друг с другом,то конечно.А если нет,то желающие побороть свою гордость и тщеславие,как например,раньше при вступлении в монастыри
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже такое говорили, и я прибегал к такому опыту. В моём случае (у кого то может иначе), это меня успокоило и как только я не видел в чём каяться, я без проблем подходил к Исповеди и каялся в окаменении сердца, невнимании к себе и соответственно невидении грехов...И так из раза в раз с промежутками на "удачу" - согрешаил реально, "ура", есть "материал" для Исповеди ))) Я подумал про себя, что могу так 100 лет в храм ходить, всё что надлежит делать благочестивому христианину исполнять и отойти из этой жизни таким же, каким был вне Церкви. Оно мне надо?

    Есть ещё вариант, вдруг кому пригодится. Нужно задаться вопросом, почему я не вижу грехи? Мы же понимаем, что бОльшую часть грехов мы элементарно не замечаем. Но повторять это можно до бесконечности, елейно романтические истерики ничего полезного не принесут. Тут хорош здоровый прагматизм. Итак "почему не видим грехи?" К кому обращаться за советом? Хорошо если есть священник, который может не укорять Тебя, что Ты плох, слеп и почти мёртв ( что толку кричать "пожар", нужно его гасить, воду искать или звонить 01), а который даст Тебе рекомендацию, каким образом изменить эту ситуацию... Но к сожалению не всегда и не всем везёт. Господь зная это, не оставляет любящих Его и дал нам огромное кол-во творений Святых Отцов, которые есть в свободном доступе, хош в книгах, хош на шару в интернете ))) И Святые Отцы подскажут, что "тщательное исполнение Евангельских заповедей, научает нас немощам нашим". Т.е. не видим мы грехи оттого, что не стараемся исполнять Завповеди, не живём по Евангелию. Вывод-поставить себе задачу на какой то период, допустим неделю-стараться ни на кого не гневаться и ни кого не осуждать (не нужно много брать на себя, действовать нужно постепенно). И каждый день проверять получилось или нет. На первых порах, материала для Исповеди хватит ))))


    Елисей, спасибо огромное за это видео!!! Не видел раньше, прям в тему. В течении всего 1 часа, отец Андрей разобрал практически всё и расставил по полочкам.
    добавлено: 17 апр 2015

    Ведиколепный пост Сергея Д, соответствующего этой теме переношу сюда..
     
    тимофей нравится это.
  8.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Возможно. Я не могу говорить за других, поэтому приведу пример из своего опыта.
    Лично я уже несколько лет я не составляю списков грехов по книгам, чтобы не отягощать свою совесть, а исповедуюсь только в том, в чём моя совесть меня обличает. Помыслы я не исповедую. Раньше исповедовала, но однажды Господь мне показал, что мысли, которые не перешли в дела - не мои грехи. Я винила себя в плохих мыслях, но однажды я услышала хульную мысль, которую как будто кто-то говорил мне на ухо. И я поняла, что это не моя мысль и не мой грех. А на исповеди мы должны каяться только в своих грехах. Конечно, если мысль навязчива, её, скорее всего, полезно будет исповедовать. Ко всему надо подходить с рассуждением.

    В Великую Субботу я исповедовалась, причастилась, потом день провела спокойно, тихо, без совершения даже моих обычных грехов. А вечером надо было опять идти на исповедь, чтобы причаститься на Пасхальной службе. И тут я понимаю: мне нечего исповедовать: я не злилась, как обычно, не раздражалась, не спорила ни с кем, не осуждала. "Господи! Как же Ты меня хранил сегодня!" Вошедший в меня Господь весь день хранил меня без греха. Слава Тебе, мой Господи! Но с чем идти на исповедь? Батюшке так и сказала: "Мне нечего исповедовать с прошлой исповеди". Батюшка сказал: "Причащайся всю светлую седмицу без исповеди, если не почувствуешь острой необходимости". =) Но я уже на второй день Пасхи почувствовала необходимость освободиться от совершённых мною грехов. Видимо, не научилась ещё праздновать и пребывать в радости Господней. =)
    добавлено: 17 апр 2015
    Возможно. Но если совесть не тревожит, то зачем понапрасну отягощать её? Надо будет, Господь откроет человеку его "невольный" грех. Хотя, я скептически отношусь к понятию "невольный" грех. Считаю, все грехи вольные. Но это другая тема.

    Есть то ли в Отечнике, то ли в Патерике, рассказ о двух согрешивших монахах. Один после совершения греха ходил со слезами, непрестанно плакал и каялся, убивался о своём грехе. А другой - ходил и радовался. Когда его спросили, почему он такой радостный, он ответил: "Я согрешил, но покаялся. и Господь простил меня. Я радуюсь милосердию Божию и тому, как он любит меня".
    2 пути есть в Православии. Кто-то идёт путём слёз о грехах своих, а кто-то - путём радости о Господе. И тот, и другой пути - верные. Какой путь ближе твоему устроению, тем и иди.

    "Христос воскресе, радость моя!" (Прп. Серафим)
    "Радуйся, и паки реку: радуйся!" (Задостойник Пасхи)
    "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь". (Ап. Павел).
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2015
    boris220 и тимофей нравится это.
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня тоже самое было... Причащался в Субботу и хотел на Пасху. Не имея, в чем каяться, просто подошел к священнику и сказал об этом. Он благословил причащаться без исповеди. Но это единичный случай и то на Пасху... Заметьте, все равно говорим и берем благословение священника, но не самовольно решаем приступать к причастию!!!
    А теперь представьте, что нет праздника и проходит несколько дней между одним причастием и другим... Кто может сказать про себя, что он проведает эти несколько дней, свято и безгрешно??? Не согрешив делами или словами или, тем более, в мыслях своих?
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2015
  10.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Владимир, мы берём благословение потому, что в нашей Церкви так принято. Если бы мы жили в той же Греции, то пошли бы ко Причастию без исповеди и при этом не смущаясь. =)
    Для нас с вами это случай единичный. =) Но ведь наверняка есть люди, которых Господь хранит дольше после Причастия. Чисто теоретически вы это можете допустить? Господу ведь всё возможно. Человек же не своими силами не грешит, а Божьей Силой. Лезть со своими убеждениями в чужую совесть я считаю недопустимым. Лично я без благословения к Чаше не подойду, и не только потому, что должна проявлять послушание Церкви, есть ещё один момент: не быть соблазном для других.
     
    boris220 нравится это.
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Так я о том же и говорю... Что в нашей церкви такая традиция, так принято...Были бы в Греции, поступали по-другому... Вот и все...
     
    Георгия нравится это.
  12.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    =) Так ведь я и не спорила с вами.

    А вообще, послушание Церкви не значит согласие с ней. Слушаться я должна. А мнение имею другое.
     
    boris220 и тимофей нравится это.
  13.  
    Екатерина Фроста
    Оффлайн

    Екатерина Фроста Мисс Душевность

    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    498
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    boris220, вот, батюшка батюшке - рознь)) Я тоже не могу смириться с запретом записей. Для меня запись приемлема в самом схематичном смысле, например: гордость, гнев, уныние. Все равно каждый из этих грехов на исповеди нужно толковать применительно к своей личной ситуации (например: из-за гордости не хотела извиниться перед оскорблённым мною человеком и т.д.), поэтому врядли получится ограничиться только прочтением. Я, например, даже в обычной жизни весь день могу делать заметки о том, что нужно обсудить с мужем, и мне не кажется, что от этого теряется искренность беседы.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Дело не в том, что теряется искренность, а в том, что если мы что-то забываем, то оно не сильно нас волнует.
     
  15.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Как я раньше писал,я не пишу записки ,а приношу то,что волнует,но есть одно НО!-- Это чисто психологический момент : вытеснение из сознания в подсознательную область всего "неудобного"(даже умеренно волнующее--я на этом попадался) ,поэтому я ещё раз повторяю,что нужна усиленная искренняя молитва прямо перед Исповедью!
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2015
    в поисках и Тамара нравится это.
  16.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Усиленная искренняя молитва нужна не только перед исповедью.=) В идеале молитва должна быть непрестанной, так же, как и внимание к себе (внутрь-пребывание).

    "Вытеснение из сознания в подсознательную область всего "неудобного" - мне это не понятно. Любой грех можно назвать удобным или неудобным, любой можно оправдать или осудить, любой можно загнать в подсознание. Но мы-то с вами стремимся к тому, чтобы быть внимательными к голосу своей совести, даже к малейшему её "писку". Если мы проигнорируем её голос хотя бы раз, совесть умолкает. Её легко успокоить оправданием. Но если хоть какой-то дискомфорт в душе появляется после того или иного поступка, нужно тут же прислушаться к нему и принести молитвенное покаяние Богу - очистить сердце. И возрадоваться Божьему прощению. Если вы молились Богу о прощении греха, скажем, раздражения, как вы можете забыть об этом на исповеди? Забыть можно только если вообще не следить за собой. Или не придавать греху значения: ну, согрешила и согрешила, разозлилась, и разозлилась - ерунда какая. Но мы же не к этому стремимся. Нам нужно жить так, чтобы соединиться с Господом. В конечном итоге, мы ведь для этого и живём, для этого молимся, исповедуемся, причащаемся.

    Я не говорю, что писать шпаргалки перед исповедью нельзя. Сама раньше писала. Но потом пришла к тому, что на исповедь не надо тащить чужие грехи: из книжек на листочек переписанные. В чём совесть обличает, то и неси. Вот если не обличает - тогда беда. Тогда нужно задуматься, не на опасном ли я пути.
     
    boris220 нравится это.
  17.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Георгия, Вы правы на 100%!Я просто рассказал,что грех который я нёс на исповедь забылся во время таковой(!),а сразу после неё всплыл и терзали меня всякие помыслы перед Причастием,хотя знаю,что Господь прощает все грехи кроме умышленно утаённых,но в таком случае ,если мучения продолжаются я несу его на следующую Исповедь.Я поделился чисто своим наблюдением и предостерегаю новичков если они прочтут это.
     
    Тамара, olga75 и boris220 нравится это.
  18.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    кстати, есть и продолжение этого разговора, тоже есть что послушать

     
    boris220 и Тамара нравится это.
  19.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Покопалась в своих записях. Нашла кое-что, на мой взгляд, важное о покаянии.

    "Покаяние есть, прежде всего, внутреннее действие, внутренняя работа человека, которая готовит и приводит его к таинству. Покаяние не есть нечто аморфное, как бы некое смятенное самоукорение души. Не есть оно и некоторая внутренняя истерика. Покаяние имеет свой внутренний чин и порядок:
    1) осознание своего греха пред Богом;
    2) укорение себя в этом грехе с полным исповедованием своей вин, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства;
    3) решимость оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе;
    4) молитва к Богу о прощении греха, до умирения духа." (Свт. Феофан)
    добавлено: 2 май 2015
    "1) Осознание греха перед Богом – это не просто констатация греха, а именно греха перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательное личное отношение с Богом, связь с Ним, богообщение. И это осознание – не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что грех разлучил меня с Богом, что сделанное мною неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние – не копание в себе и не холодный самоотчёт, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом. У кого такого чувства нет, тот в опасности формализовать свою внутреннюю жизнь.
    2) Укорение себя – это вменение себе ответственности за грех. Очень часто мы склонны перекладывать ответственность на обстоятельства, на других людей, на бесов, а себя оправдывать. А важно осознать, что именно мы не правы перед Богом.
    3) Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, чего бы это нам не стоило. Без этого покаяние не будет покаянием, а превратится просто в некую, лицемерную по сути, констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху.
    4) Молиться Богу о прощении, потому что своими силами мы ничего не можем, а только Господь прощает нас, умиряет наше сердце, возвращает нам Себя и утешает нас.
    Вот такое покаянное движение души должно проходить всякий раз, когда совесть обличает нас в грехе – пусть хоть в самом малом." (Свт. Феофан)
    добавлено: 2 май 2015
    "О некоторых ошибках на исповеди.
    1) Формализация исповеди, когда исповедаться вроде нужно, а вроде и нечего. Или когда мы превращаем исповедь в сухой «отчёт о проделанной работе». Не бывает такого, чтобы человеку нечего было исповедовать. Если человек ведёт внимательную жизнь и следит за чистотой своей совести, то он ежедневно замечает в себе то, что требует очищения, потому что внутренняя брань с грехом не прекращается в нас ни на день. Если не дела и слова, то помыслы и чувства всегда требуют контроля, покаяния и благодатного исправления.
    2) Опасность подмены на исповеди, когда человек не видит своих действительных грехов, а вменяет себе грехи мнимые, или грехи маловажные считает великими: комара отцеживает, верблюда поглощает. Человек может каяться и угрызать себя, например, что он съел в пост печенье с непостным ингредиентом, или что он не все молитвы из своего правила прочёл, – и при этом не замечать, что он годами отравляет жизнь своим ближним. Сюда же относятся преуменьшения или преувеличения грехов. Преуменьшение грехов всегда связано с самооправданием. Преувеличение грехов проистекает от нежелания или неумения человека правдиво разобраться со своей жизнью. Нужно всегда стараться настраивать совесть по Евангелию, чтобы ясно видеть свои действительные грехи, немощи и страсти, а не прятаться за безответственными «во всём» и «как все». Неточность в этом вопросе опасна, ибо она приводит к неправильному взгляду на себя и на отношения с Богом и ближними.
    3) Привыкание к исповеди и обесценивание её: «Ничего, что согрешу: есть исповедь, покаюсь». Это манипуляция Таинством, потребительское к нему отношение. Такие «Игры» с Богом всегда очень плохо кончаются: Бог строго наказывает за такое настроение души. От этого нужно беречься, и всегда быть честным с Богом и со своей совестью.
    4) разочарование в исповеди: «Вот, я годами хожу, каюсь, а страсть всё не отходит, грехи одни и те же». Это свидетельство тому, что мы не смогли определить свою меру. Кроме того, Господь может промыслительно оставлять нам некоторые немощи и страсти, чтобы мы смирялись, не превозносились, чтобы определилась и утвердилась в постоянстве наша воля, чтобы наши свобода и произволение постоянно выбирали Бога."
    добавлено: 2 май 2015
    "Подлинное сознание своей греховности – не человеческое «выжимание» из себя отвращения к себе, но действие Божие, когда в свете пришедшей в душу благодати Святого Духа человек видит себя так, как он есть, правдиво, безо всяких иллюзий. Видение своей греховности неверно в отрыве от видения себя «солью земли». Также неверно и почитание себя «светом мира» без осознания себя падшим существом. Одно без другого – ошибка, которая приводит к гордости – то есть к отпадению души от Бога. Обратите внимание, что не только духовное превозношение, но и неправильное самоукорение приводит человека к гордости. Если же мы в самих себе правильно определим это соотношение, «нащупаем» правду о себе и о Боге – то тут же мы получим духовный плод, т.е. и обретём смирение."
     
    -Людмила-, Сергей и boris220 нравится это.
  20.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Георгия, это у Вас выписки из книжечки игумена Петра Мещеринова "О Таинстве покаяния". Очень ценная информация, и очень точно передаёт то отношение к Таинству, которому хотелось бы научится ...Спасибо...

     
    -Людмила- нравится это.
Загрузка...