Истина одна, или у каждого своя правда?

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Михаил Маряхин, 30 июл 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще как крестят. За небольшую плату(шутка), особенно детей.

    "(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах... __________________
     
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Выше я привёл где говорится, что без Христа спастись невозможно. Вы же не привели где написано, что спасение от совести. То что " в сердцах написано" не говорит, что спасаются этим.
    А детей тоже крестят с условием, что догматы веры им преподадут восприемники.
     
  3.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А восприемники знают догматы? :)
    Наберите в гугле. Язычник спасается по совести. Отцы так учат и Евангелие. Что не так?
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Евангелие не учит, вы привели стих из апостольского послания, где нет указания на то что спасение возможно по совести.
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот, например, святитель Тихон Задонский свидетельствует: «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»[2].

    За тысячу лет до святителя Игнатия точно такой же вопрос задавали преподобному Анастасию Синаиту: «Если кто-нибудь неверующий во Христа, например иудей или самаритянин, творит много благих дел, то войдет ли он в Царство Небесное?» И святой Анастасий дает тот же ответ:

    «Поскольку Господь говорит Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное” (Ин. 3: 5), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: “Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей” (Лк. 16: 25), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много (см.: Ин. 14: 2) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний»[3].

    Итак, святой Анастасий так же, как святитель Игнатий, свидетельствует, что неверующий во Христа, не родившийся от воды и Духа, то есть не крещеный человек, не войдет после смерти в Царство Божие, хотя сделанное им добро, безусловно, не останется без воздаяния.

    И преподобный Симеон Новый Богослов свидетельствует: “Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись”»[4].

    И святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»[5].

    И святитель Иоанн Златоуст увещает: «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака» http://www.pravoslavie.ru/put/29058.htm
     
  6.  
    Михаил Маряхин
    Оффлайн

    Михаил Маряхин Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Сергей, Игорь,

    Каждый из нас прав по-своему, потому что чувствуем мы все одно, одну Правду и Истина от Бога, конечно, Одна. Но не можем договориться между нами, потому как мысле-словами это, наверное, невозможно сделать вообще.
    Простите, что завел эту тему. Мой грех - пытаться словами умирить всех и притти к правде. Правда, Единая в наших сердцах. И не нужно придавать нашей умной мысле-слову большего значение, чем в нем есть. Слова не инструмент познания Истины и Бога.
    Прости нас Бог!

    Михаил.
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог больше человека. Бог больше любой мысли о Боге, которая может придти в голову человеку. Нам нужно признать, что единственное, к чему можем придти своим умом о Боге – это то, что Он существует. Все прочее, что нам известно о Боге мы узнаем только из одного источника – из того, что Сам Бог о Себе говорит.

    То, когда Бог говорит человеку о Себе, называется Божественным Откровением.

    Откровение напоминает то, как вода из Божественного океана мудрости вливается в маленькую ямку человеческой души.

    Богу не жалко рассказать человеку все, что Он Сам знает, но человеческий ум и сердце не могут вместить этого. Поэтому Божественное Откровение в каждом человеке звучит с разной силой.

    Учитывая то, что Божественное Откровение – это голос Живого Бога, звучащий в человеческой душе, то возможность услышать такое Откровение зависит от чистоты жизни. Следовательно, даже Божественное Откровение воспринимается человеком не напрямую, а косвенно: из рук людей, имевших более чистый ум и сердце.

    Человек – образ Божий, поэтому наше знание о человеке всегда выходит из знаний о Боге. Бог – наш Первообраз. В человеке только то ему естественно, что есть в Боге. Все, что отличает человека от Христа, внесено в человека грехопадением.

    Богословие, то есть знание в Какого Бога мы уверовали – это путь познания человеком самого себя

    Богословие, то есть знание в Какого Бога мы уверовали – это начало исцеления человека от греха. Это диагностика наших болезней.
    Правильное богословие для человека жизненно необходимо. Оно напоминает складывание мозаики по имеющемуся образцу. Мы смотрим на свой Первообраз (Бога) и по нему стараемся очистить в себе Его образ. Об этом говорит Павел: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19)

    Правильное богословие – это лекарство от наших грехов, так как это путь узнать себя.

    Дать это лекарство человеку – дело Божией любви. Это то же, что дать ребенку образец для его рисунка. Проблема в том, что человек после грехопадения находится в таком положении, что ему ничего не ведомо о духовной реальности. Это изображается в виде кожаных риз, которые Господь дал Адаму в Едеме.
    Бог открывает Себя человеку для того, чтобы человек узнал себя.

    Бог открывает Себя человеку для того, чтобы у человека появилась возможность вылечить свое повреждение, узнать, что в нем не правильно, при этом сделать все это самостоятельно, произвольно, а не по принуждению. Потому что единсвенная основа для завета Бога и человека – это любовь, взаимообщение двух любящих существ.

    Правильное богословие нужно не Богу, а людям. Потому что человек – это икона (образ) Божия. Правильное знание Бога в уме человека – это то же самое, что чертеж для строителя. Никогда не будет построено здание, если чертеж написан с ошибками.


    Конечно, мало приносить пользы строителям чертеж, который лежит мертвым грузом в шкафу, к которому никто не обращается.

    Дать строителям разные чертежи, чертежи с разными ошибками, а потом ждать, что они построят что-то одинаковое, это полнота безумия.

    В мире существует множество религий, каждая из которых отличается одна от другой только одним – «откровением».

    Бог – совершенство всего. Поэтому Он не мудр как человек, но премудр, как Бог.

    Человеческая мудрость начинается с самосознания. То есть человек знает самого себя: как его зовут, чем он отличается от других людей.

    Унизительно для Бога, быть глупее человека, то есть не знать того, Кто Он такой и чего Он хочет.

    Если Бог имеет мудрость, если Бог любит человека, то Он, давая ему лекарство от повреждения (то есть, давая человеку образец того, что такое хорошо и что такое плохо), даст ему только одно правильное лекарство, устранив все прочие.

    Сегодня существует мнение, что Бог у всех народов один, только люди придумали себе множество религий, в которых говориться об одном и том же боге. Но это мнение не справедливо. Оно равнозначно безбожию или сомнению в то, что Бог имеет разум. Если бы Бог был один, но по разному себя являл бы в разных народах, то это напоминало бы учителя, давшего им задание нарисовать яблоко, а потом каждому из них дал бы образец: одному грушу, другому дыню, третьему морковку.

    Откровение, имеющее множество интерпретаций, является либо следствием отсутствия источника разумного откровения, либо наличием одного истинного откровения и множества ложных

    Первый случай равен безбожию. Когда вместо Бога сочиняют разум, имея в виду собственный разум. И его считают разумом сверхъестественным, проецируя собственные комплексы и фантазии в мир духовный.

    Второй образ мировоззрения произносится в догмате: «верую во единую Церковь», и является православием.

    Когда в людях ослабло ощущение истины, на ее место пришло мнение. По мере ослабления разума в человеке, по мере уклонения его от реальности, в его уме рождается множество мнений. От этого в одной голове существует множество мнений об одном предмете. Такое состояние ума называют «шизоидом» или «расщеплением сознания». Это плоды удаления от реальной жизни...

    Удаление в абстракции, где множество разных мнений, приводит к тому, что чувство истины в человеке слабеет. Такое же представление приносится некоторыми людьми и на Бога. Но этот перенос лжив.

    Истина одна и ее имя "Христос".
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    В нашей Церкви есть множество святых, которых мы почитаем. При этом они: Не крещенные, не прчащались, не принадлежали нашей Церкви.
    Человек может своей чистой душой чувствовать Бога, служить Ему, соблюдать Заповеди. При этом принадлежать какой нибудь секте или быть язычником. Эти варианты нужно принимать, как промысел Божий о людях по всей Земле.
    Выше скаанное не отрицается, но и оно не дает права всех посылать в ад.:)
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Укажите, кто они? Именно те, что жили без Христа, и стали святы не зная Его. Кто они?
    Святитель Кирилл Иерусалимский: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!» Я так думаю, что святитель не хуже разбирался в промысле Божием.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  10.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю всего текста святителя о чем он говорил. Поэтому вырванный текст не могу коментировать.
    Из святых - разойник на кресте,Вонифатий, воин примкнувший к 39 мученикам и т.д. их миллионы.
    Даже Иоанн Богослов в Откровении не так страшно рисует картину, как многие правславные. Громкими словами говорить не гоже. Но это ложь, что все китайцы, арабы, африканцы, индейцы и пр. пойдут в ад. У Бога на всех их свой, нам не постижимый промысел.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  11.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Они приняты в рай через покаяние и веру! Когда Иоанн Предтеча крестил водой, говорил; -Покайтесь! ибо приблизилось Царство Небесное! Может искреннее покаяние и вера сродни крещению? Действительно есть в истории Христианства много примеров не поддающихся объяснению, но скорее всего имеющих вполне простое и логическое объяснение.
    Я немощен в догматике, но у меня еще создалось такое впечатление, что мы перемешали закон и правила.
    Конечно хотелось бы в этом разобраться.
     
  12.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Закон на подзаконных, а мы по вере.
     
  13.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    :)Игорь похоже поймал мою мысль.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ветхозаветные святые, не будучи "крещенными и тд", находились внутри Божественного Откровения, которое врачевало их совесть. Они имели возможность проявлять свое смирение пред Богом тем, что они принимали на веру то, что Бог им открывал о Себе, о человеке и мире.

    Писание ясно говорит, что принятие Откровения происходит и после смерти (во всяком случае, так произошло однажды - во время сошествия Христа в ад, а происходит ли оно впоследствии - частное богословское мнение. Осипов меня убедил, что "да").

    Праведники Ветхого завета имели души приготовленные к принятию Евангелия, поэтому они произвольно и по сродству приняли Откровение тогда, когда Христос "находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1Пет.3:19).

    Именно поэтому Евангелие предваряется проповедью Предтечи, чтобы вернуть народ Божий к образу "мыслей праведников" - напомнить людям о праведности, потому что человеческая-ветхая праведность является почвой для принятия Семени спасения - евангельской благодати.

    Что с язычниками? Гуатамой, Конфуцием, Заратуштрой, сотням учителей эллинов, индов, синов?

    Макарий Великий говорит, что человек при сотворении имел совершенное боговедение. Способность сравнивать себя с этим Превообразом является совестью. После грехопадения этот свет не был уничтожен полностью. В человеке осталось стремление к добру. (Доброта совершенная = благость, "Никто не благ, как только один Бог" (Матф.19:17). К совести можно отнести слова "свет во тьме светит" (Иоан.1:5). Этот свет помогал им сохранить остатки человеческого образа в себе, и даже, на основании естественного откровения, совершенствовать свою нравственность.
    Кроме того, признавая происхождение людей из единого корня (Ноя), мы вместе с этим принимаем и единый корень религии всех народов. Что позволяет нам найти множество общих черт во всех религиях. Будущие авторы Вед ушли из земли Сенаар на Восток, Авраам пошел на Запад, предки Заратуштры отправились на север (ландшафт родины Авесты напоминает берега Волги). Даже формальное предание Откровения сохранилось отчасти. Сила этого света в очищении человеческих душ показана Павлом: "язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)" (Рим.2:14,15).

    О формальном Предании вне богооткровенной религии красиво говорит Осипов в притче о толпе слепцов и слоне: каждый в слоне нашел "свое" - змею, бочку, пальму, дерево.

    Признать, что наряду с языческим бого-невежеством (или полузнанием, четвертьзнанием) не было ясного Откровения, которое Бог давал бы так, как люди могли бы принять, - это то же, что признать отсутствие Разумного Бога, который был бы способен к общению с людьми. Такой "бог" не говорит с людьми и не дает понятного откровения либо от презрения к людям, либо от отсутствия разума у такого бога (материалисты, атеисты).

    Остатки первозданного света способны спасать человека также, как отсутствие парашюта может спасти летчика выпавшего из самолета. Но в истории случаи спасения таких "везуничиков" описаны. Редки, но есть. Так, лично у меня, есть надежда, что кто-то из среды вне Богооткровенной религии войдет на лоно Авраама. Но назваться святым - нет.

    Чистая душа? Ой-ли. Со времен Адама на всех людях кожаные ризы. Мы, православные, были бы в миллиард раз более невежественные, чем Гуатама, если бы не Евангелие. Откровение открывает нам то, что не доступно ветхому чувству.
    Гуатама действительно уникальный человек. Но его религия имеет психологические корни: адаптироваться к реальности. Он сумел это исполнить блестяще. Он довел (и не он один) психологическое познание тварного духа, существующего в человеке до максимальной степени, которая только возможна вне откровения. Это способно очищать нравственность.


    Бог никого не посылает в ад..
    Весь ад мы разжигаем в себе сами своими страстями. После смерти ад только обнаруживается.

    О Церкви? Вы зря. Христиане "приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр.12:22-24).
    Таинство Венчания помните? Почему оно называется малой Церковью помните? А какая первая семья была на земле? А когда? Ветхозаветная Церковь так и называлась - Дом (семья) Авраама. О перемещении корня Авраама и Авраама говорит Павел (Рим). Так что это Вы зря.
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Все кто пострадал за Христа, идут к Нему, это их сознательное крещение. Разбойник вошел в Рай (без крещения) с ветхозаветными праведниками, потому как Крещение во Христа, было после Его Воскресения.
    Но вы спорите с Евангелием Христа, не со святыми даже: 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.(Иоан.3:5)6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Иоан.14:6)
    1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.(Иоан.15:1-7) 23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
    (Лук.11:23)

    Потому Игорь, пока вы говорите противно словам Евангелия. Но может и вы приведёте в своё подтверждение, что китайцы, арабы не знающие Христа входят в Царство Небесное? Где об этом говорил Христос?
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2013
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче, я надеюсь у вас с юмором все нормально, как и с догматами.:)
    Из детской православной азбуки. Фарисей Я спросил:"Алексей, Кто такой фарисей?" Старший брат ответил важно: "Знаю,слышал не однажды! Этотот,кто думает, Что знает все на пять, Что самый-самый умный он, И может поучать, Кто сам собою так гордится, Что никогда не извинится". Я хожу повесив нос, И меня грызет вопрос: Неужели (иерей) Алексей-Фарисей? https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=946&page=2&highlight=алексей+фарисей

    Сергей! Вы же противоречите сами себе. Если разбойник после своей смерти крестился! То почему этого не могут сделать миллиарды китайцев?
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это слова с Евангелия?
    Я не говорил что разбойник крестился после смерти, там это не возможно. Всех ветхозаветных праведников, ждущих Мессию, вывел Христос с ада, разбойник с ними. О крещении загробном речи не идёт вовсе.
     
  18.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    По теме.
    "Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян. 16:6-7).
    Почему Дух не допустил проповедь?
     
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог знает бесполезность такой проповеди, потому к одним не допустил, а к другим направил.
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не, фарисеи - они особенные. А я вот Битлз слушаю.
     
Загрузка...