Является ли мучеником Благоразумный разбойник?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 25 янв 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    " Вели с (Иисусом) на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. .... Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:32-43)...

    Кого мы называем "мучеником"?
    Мы, для обозначения одного из видов святости, используем греческое слово "мартирий" = "свидетель", которое, исторически так сложилось, звучит в русском языке, как "мученик".

    То есть, мы видим что текст Писания подчеркивает свидетельство, то есть то, что делает человек, а не то мучение, которое наносят на него.
    добавлено: 25 янв 2015
    Исповедничеству посвящена вторая половина Мф10.
    Там есть любопытные слова: "поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства (мартирон) перед ними и язычниками" (Матф.10:18).
    Эти слова проницают всю историю Церкви, включая периоды, когда мученичества (в обычном понимании) не будет. В этом случае свидетельство означает: свидетельствовать Евангелие перед всем миром. При этом форма свидетельства меняется так, как это видно в притче о Винограднике Господнем (Мф21): какой раб Господень пришел (сосед, жена или коллега; война, голод, эпидемия или болезнь), такому виноград и давать . Отвергнуть себя, свою волю, чтобы принести плод благодати - это свидетельство перед миром.
    Наиболее явно это происходит в болезнях, когда вместо ропота "левого" разбойника, в человеке звучит смирение и принятие "правого".

    Благоразумный разбойник - начальник (то есть тот, кто первый так поступил, и чей подвиг Господь похвалил) такого вида свидетельства.
    В Разбойнике он не очень детализирован. А вот в житии Пимена Многоболезненного (и не только его) - лучше.
    Человек в страдании исповедует свою веру в любовь Божию, что Бог поступает с ним по любви ("достойное по делам моим"). Это исповедничесвто перед сонмом демонов, которые учат человека "похули Бога и умри"(Иов.2:9).

    Всякий страдалец (от болезни, от унижений, от нищеты) себя видит Благоразумным разбойником и мучеником. Не таким славным, как Стефан или Пантелеимон, но как тот, кому и при грехах даровали Царство. Уничижая Начальника подвига, мы огорчаем тех, кто повторил его.
    Он свидетель, потому и мученик. Он свидетельствовал перед собой, хотя все его ломимое тело свидетельствовало иное: "бог плохой, потому что допустил мои муки". Муки говорили: похули, а его смирение - благословляло Бога за милость.

    То, что он взошел на крест за грехи, не изменяет его собственного свидетельства.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...