Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, а как же Правило Апостолов?
    69. Если кто, - епископ, пресвитер, диакон, иподиакон, чтец или певец, - не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

    http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/pravila_sv_apostolov.htm
     
  2.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А кто кого хочет в чем то переубедить? Я не думаю, что кто-то из священнослужителей изменит свою привычную практику в вопросе частоты Причащения и продолжительности/строгости поста. Нам, мирянам, остается только смирится и принять это (ну возможно на практике сменить приход, если уж сильно строгий батюшка попался) . Ведь не станет же кто-то из нас спорить и доказывать на исповеди свою полную осведомленность и категоричность в данном вопросе.
     
  3.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Почитайте внимательно дискуссию. Там говорится, что христьянину достаточно держать все Церковные посты, среду и пяток, чтобы идти с чистой совестью к Чаше. А что сверх того, по мере сил каждого, без осуждения ближнего и не накладывания неудобоносимого. Это фарисейство.
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Предполагаю что это ещё не "хау!"...

    Ну все знают, что скромности и смирения мне не занимать!!!:bm:

    .
    Это как-это понимать?! Вы уверены в своём достойном причащении?! Без Бога свою душу оценили?!

    Напомню-то что Вы знаете, первые христинане причащались на каждой службе, на службу ходили ежедневно при наступлении темноты (в Палестине темнота наступает в 17=19 часов) т.е. днём ели!
    Если причащается раз в неделю-то значит неблагоговейно! А если раз в два месяца-то 120% благоговейно?!


    Уже есть святые на приходе? На днях по православному телеканалу "Союз" священник говорил, что современное нам правило подготовки к причастию введено в России незадолго перед революцией 1917 г. Я, к сожалению, эту передачу не смотрел (смотрел наш второй священник о. Андрей) я постараюсь проверить эту информацию.
    "отстаивание богослужений"-непринято так говорить..

    Возможно это Ваша личная норма, я в мирянах причащался каждую неделю. И Господь не осудил...А причащаться раз в два месяца мне недостаточно! Не допустите меня к причастию?!

    Свой личный опыт сверяли с духоносными Отцами или с правящим архиереем?! Нет ли тут самочиния?!

    А меня каждую неделю причастие святых Христовых Тайн поддерживало! На трёх работах работал...

    Но не заменяет причащения!

    А надо ли из христиан делать бессловесных и бесправных овец?! По какому праву?!
    А в Вашем храме действует Вами установленный ритм причащения. С архиереем согласовывали?!


    Личный опыт НЕ МОЖЕТ служить мерилом оптимальности и безопасности!!!

    А я УБЕЖДЁН, что редкое причастие "поощряет и узаконивает духовную лень"!!!

    Велики подвиги???!!! Раз в два месяца выполнить правило подготовки к причастию....А потом хвалить себя, как "правильного" прихожанина?! А других осуждать, как неправильных и недостойных?!

    Может нет необходимости начальных в Вере пугать?!

    Вопрос ведь не новый...Обсуждался в Церкви! Какой вывод обсуждения?! Допустима различная частота причащения в зависимости от индивидуальных особенностей.

    Практика показывает, если кто из прихожан причащается редко (допустим один раз в большой пост) как священник не убеждал, так и через 10 лет причащается! А кто причащался каждую неделю, так и причащается каждую неделю! И не нам священникам запрещать!!! Бог Их принимаеет!!! Есть прихожане, которые два раза в неделю исповедуются. Что запретим?!

    Чтобы недопустить к причастию должна быть серьёзная причина. Если человек несовсем подготовился, можно назначить разовое дополнительное молитвенное правило или поклоны, и допустить к причастию!

    Бог да помилует нас!
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, ваше мнение противоречит учению Церкви, потому, извините меня, что с Вами не соглашаюсь, что Вас приводит в удивление и подозрение, во мне, гордости. А кто из нас не горд? Рукоположение тоже не освобождает от этого недуга. Причастие нам дано Христом, и только Он может лишать Его нас, но Он не лишает, Он даже Иуде не воспрещал причаститься, хотя ясно знал что предатель. Неужели священник выше Христа? Или знает больше? Как дерзает, не допускать к Нему?
    Да, вы правы, если человек причащается раз в два месяца, то ему пост и исповедь просто необходимы, и за одно соединение и примирение с Церковью, по причине отпадения долгим непричасщением.

    Я почитаю, за ложное смирение, молчать когда говорят не правду. Священник не имеет статуса непогрешимости. И я просил обличить меня по учению Церкви, я не понимаю иного языка. Если я сказал, что не согласен с Вашим мнением, и обосновал почему, то и с Вашей стороны, было бы разумно, вести диалог в этом направлении. Ведь легче сказать: " Ты гордец" чем доказать собственную правоту. Представьте себе, если и я в диалоге с протестантами, буду говорить о гордости членов протестантских церквей, то меня и слушать никто не станет, потому как это дорога в некуда, тупая обзываловка, вместо аргументации по Писанию.(Предание они не признают)
    Если Вы как священник, не желаете слушать мирян (имеющих благословение публичной проповеди) и почитаете их недостойными, высказаться против Вашего мнения, то напишите об этом, что бы все знали, и я бы не дерзал писать, да и другие тоже.

    О своём "достоинстве" я не говорил, но много писал о не достоинстве. Есть фундаментальные вещи, которые должен знать каждый православный, как "2Х2=4", и если говорят "5" или "3" то поправить что "4" пусть даже и священника, не вижу в этом ничего дурного. Или лучше предаться ложному смирению и молчать, мол "моя хата скраю"? При том что говорится: 11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете(1Фесс.5:11)
    Я знаю что далеко не совершенен, потому то мне и нужен Христос, это как раз и есть причина моего постоянного приобщения Христу, потому что не могу без Него творить ничего.

    Ваше право, Вам пред Богом отвечать. Лишь бы, стадо не стало теплохладным.
    Из своего опыта скажу. Люди которые причащаются редко, не имеют горения к Нему, которое должно быть. И не только по себе сужу. Люди, которые причащаются часто живут Христом и это видно, такие при встрече, вне храма, спрашивают о вероучении Церкви, а те кто редко, и в храме спрашивают, сколько авто на 100км берёт. Для меня это реальный показатель, практический, потому я и не соглашусь с Вашим мнением, о частоте причащения.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
  6.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю вас, отче Леониде и брате Сергий , за смирительное вразумление. Вы заставили меня задуматься о вещах, которые всегда казались мне незыблемыми. :) Поверьте, только от вас первых я услышал о такой практике причащения. Ни в Московской Духовной Семинарии, ни в нашей Кубанской епархии (насколько я знаю), так не практиковалось, когда я учился и сейчас служу.
    Я на хорошем счету у правящего архиерея и больше 3-х лет служу в монастыре с очень строгой и требовательной настоятельницей. Если бы на меня поступали жалобы, меня давно бы выгнали, как многих священников до меня.
    Действительно, помимо принятой у нас практики, я руководствуюсь своим опытом. Вы, отче, тоже: ведь вы говорите, что Бог вас не осудил.
    Другое дело, что свой опыт я не ставлю во главу угла.
    У нас монастырь расположен возле краевого онкодиспансера и, конечно, мы допускаем к причастию без поста больных и не требуем подготовки полноценной. Одна ревностная больная причащалась каждый день несколько недель.
    Причиной осторожности при допуске к причастию назову 3 распространённых у нас греха: гордость, высокоумие и самочиние. Поощрять таковых не могу, такие в опасности. Это конечно моё субъективное суждение, но и ответственность беру на себя я.
    Я против практики игнорирования изменений в Церкви за последние несколько веков и попыток вернуть её к временам первых христиан. В Книге Правил видно, как, например, смягчались прещения за одни и те же грехи. Отлучения заменялись постом. Считаю, что сейчас Церковь мудрее и опытнее, чем тогда и современные реалии надо учитывать.
    Было бы логично, претендуя на права первых христиан, взять на себя и их обязанности: отлучайтесь, извергайтесь, становитесь плачущими и припадающими...
    Я не претендую на исключительность и пришёл в форум по приглашению. Если я опасен для форумчан, скажите, я без обид уйду и буду молиться, чтобы Господь вразумил меня, как правильно жить.
    Спаси Господи! :)
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
  7.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Я еще не читала, кто-нибудь читал?

    [​IMG]

    Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин
    читать http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/

    9 октября, 2008 • Преподобный Никодим Святогорец

    Содержание


    ГЛАВА 1 О том, что необходимо православным христианам часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа
    ГЛАВА 2 О том, что полезно и спасительно частое Причащение Святых Тайн
    ГЛАВА 3 О том, что если кто медлит причащаться, то доставляет себе этим большой вред
    ОТВЕТЫ НА ВОЗРАЖЕНИЯ против непрестанного Причащения Святых Христовых Тайн
    ВОЗРАЖЕНИЕ 1 Существуют некоторые благоговейные люди, которые, не ведая Писаний, когда увидят какого-нибудь христианина причащающимся часто, препятствуют ему и упрекают, говоря, что так делать можно только священникам. И если ты хочешь причащаться часто, говорят, тогда становись и ты священником
    ВОЗРАЖЕНИЕ 2 Некоторые возражают, говоря, что нужно причащаться раз в сорок дней и не чаще
    ВОЗРАЖЕНИЕ 3 Некоторые возражающие говорят, что цель, с которой святые отцы учат о непрестанном Причащении, состоит в том, чтобы мы совершенно не удалились от Приобщения Божественных Тайн. Если же некоторые по большому страху и благоговению приобщаются редко и с большим благоговением приступают к Таинству, то они причащаются достойно
    ВОЗРАЖЕНИЕ 4 Некоторые говорят, что преподобная Мария и многие другие пустынники и подвижники только один раз во всю свою жизнь причастились и это им не воспрепятствовало освятиться
    ВОЗРАЖЕНИЕ 5 Некоторые возражают, говоря, что Святое Причащение — дело страшное, и поэтому от тех, кто причащается, требуется жизнь святая, совершенная и ангельская
    ВОЗРАЖЕНИЕ 6 Некоторые приводят по отношению к Божественному Причащению изречение Притчи: «Нашел ты мед — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его» (Притч.25,16)
    ВОЗРАЖЕНИЕ 7 Некоторые, опасаясь атеизма, называют ересью то, когда кто-нибудь постоянно причащается. Они говорят, что как те, кто принимает Крещение вне предания Церкви, являются еретиками, так являются еретиками и те, кто постоянно причащается
    ВОЗРАЖЕНИЕ 8 Некоторые возражают и говорят: «Неужели те, кто причащается часто, не испытывают, как все люди, воздействия страстей чревоугодия, тщеславия, смеха, празднословия и многих других подобных? Как же они, [несмотря на это], хотят причащаться часто?»
    ВОЗРАЖЕНИЕ 9 В то время причащалось большинство народа, а не причащалось меньшинство. Поэтому божественные отцы и наказывают меньшинство, чтобы не было соблазна для большинства. Однако теперь, когда не причащается большинство, кроме некоторых немногих, должны не причащаться и эти немногие, чтобы не творить бесчиния в Церкви и не соблазнять многих
    ВОЗРАЖЕНИЕ 10 Иные выставляют Томос Единения и говорят, что существует правило, записанное в Часослове и определяющее, чтобы христиане причащались три раза в год
    ВОЗРАЖЕНИЕ 11 Многие возражающие говорят, что практика Причащения не является догматом веры, который следовало бы хранить обязательно
    ВОЗРАЖЕНИЕ 12 Некоторые соблазняются оттого, что не могут нас убедить своими словами (в том, имеется в виду, что на непрестанное Причащение существует запрет), и в свою защиту выдвигают три довода: во-первых, говорят, каноны и заповеди находятся в распоряжении архиереев; во-вторых, мы не должны испытывать то, что нам говорят архиереи, учителя и духовники, а должны только в простоте слушаться их; и в-третьих, выставляют апостольское изречение «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр.13,17)
    ВОЗРАЖЕНИЕ 13 Некоторые говорят: «Вот, мы выполняем заповедь Господню — причащаемся два или три раза в год, и этого достаточно для нашего оправдания [на Страшном Суде]»
    ЭПИЛОГ
    ГЛАВА 1 О том, что православным христианам необходимо часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа

    далее читать на http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  8.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, отче Леониде, хотел всё спросить: что это за одежда на вас на аватаре такая интересная? : )
     
  9.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Читал. Если не ошибаюсь, то это брошюрка.
    Рекомендовали читать на курсах катехизации.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
    Тамара нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже против игнорирования изменений...

    Времена первых христиан не вернуть!

    Я за снисхождение к человеческой немощи...

    Мария Египетская причащалась в день первой исповеди. На Тайной вечери, какую подготовку к причастию имели будущие апостолы?

    Уходить не надо! Супермодератор о. Павел участвовал в этой дискуссии. Если что Он нас поправляет.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    да. Прочитала.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня сначала не было фотографии на аватаре , эту мне поставил о. Павел. Я сказал, что мне всё равно какая фотография. Это облачение при служении в храме Воскресения в Иерусалиме, наше облачение лучше!
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ясно, я когда там был, мне только епитрахиль досталась, не смог служить. Только причащался.
     
  14.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сам не хочу! :)
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, правила есть правила. И Дух в Церкви, был и тогда и сейчас. О том что Церковь стала мудрей-нет, опытнее-да. Соборами постановлено много правил, и не для того что бы их нарушали. Символ Веры, сформулирован на двух первых вселенских соборах, и его нарушить нельзя, так и правила установленные этими же соборами не для нарушения составлены. Притом, если Вы говорите что Церковь мудрее стала, то отменила ли она свои (некоторые) постановления вселенских соборов, на более поздних соборах? И если есть отмена правил, которые Вы называете устаревшими, то где они, эти отмены? Если соборно эти правила, не упразднены, то почему (на каком основании) мы их должны игнорировать? Мы же не игнорируем Символ Веры, как устаревший, то и правила не должны.
    То что вы говорите, о практике, не может быть убедительным аргументом. У нас несколько веков, сотериология, часть догматики была окатоличеной и истинное не практиковалась(богословские школы), но Слава Богу сейчас мы потихоньку отходим от этой практики, и на самом деле отходя от этого, мы возвращаемся к древним истокам Православия.
    Пример о практике. Несколько столетий, у нас в Русской Церкви, священники, читают молитву (Эпиклеза) Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отъими от нас, но обнови нас, молящих Ти ся. И попробуй скажи кому, что эта молитва искусственно вставлена, во времена полемических споров с католиками. И вставлена не с лучших соображений, а ошибочных, но практика, её читать, осталась то. Можно ли назвать это изменение в Церкви в лучшую сторону? Нет, потому что, вместо того что бы осознать ошибку, вставляется молитва (сама по себе прекрасная) и практикуется по ныне.
    Практика с причащением нынешняя, имеет главный недостаток, и заключается он в том, что всех под одну гребёнку. А все разные, одни хотят, другие нет, одни церковные, другие нет. Приходят в храм, только тогда когда причащаются (правильно, только редко) и люди постоянно в храме в собрании своих, тоже причащаются с такой же частотой, это есть ненормальность для православного. Литургия(верных) только для причастия верных (всех молящихся) у неё нет другого смысла, это не театральное действие, на котором захотел причастился, а не захотел, считаешь себя недостойным. И абсолютно прав, о. Леонид, что это ЛЕНЬ, усыпляющая христианина ложными представлениями.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2013
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Сен сей! Сен сей, где Вы?!"

    "Сен сей в Германии!"-сказал Д.И. Макаров.

    Сен сей (Сергей Юрьевич Акишен, закончил МДА, литургист, мой руководитель диплома в Екатеринбургской семинарии 2008 г.)

    Так вот! Сен Сей сказал, что современная практика подготовки к причастию появилась в начале Советских времён, никаким собором РПЦ не утверждена! (Сведени получены 10 минут назад, через почту майл.ру Д.И. Макаровым.

    Делаем выводы!:bm::at:
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы так уверенно говорите, Сергий, мне уже хочется взять вас в духовные отцы. :)
     
  18.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А какая практика утверждена?
     
  19.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Причащаюсь редко. Хотелось бы чаще.
    Почему редко? Потому, что горда и тщеславна.
    Вбила себе в голову, что исповедаться могу только своему отцу Сергию. Почему "своему". Потому что кроме него никто 6 лет не принимал у меня исповеди.
    Уже год не причащалась. Все упирается в исповедь.
    Если Господь управит и живы будем, планирую быть на родине в августе, тогда и пойду к Причастию.
    Меня это не устраивает,но как быть не знаю. Я слишком ответственно подхожу к исповеди, требовательно и к себе и к тому, кто ее принимает. Что делать?:bh:
     
  20.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я считаю, что исповедь от личности исповедующего не зависит. Тем более сами чувствуете, что уже что-то не то.
     
Загрузка...