Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Так Вы могли хотя бы на Пасху без исповеди причаститься.
     
  2.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо!
    Буду стараться менять свое отношение
     
  3.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара, "хотя бы" не могу :(((
     
  4.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас тоже не принято без исповеди даже на Пасху.
     
  5.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Идти на исповедь и на причастие. Не ждать веками духовника, вы же не к нему ходите, а к Богу. Или нет?
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Учитывая сказанное литургистом Акишиным, учитывая запрещение Собором поститься в субботу; учтём и это:
    Мы со вторым священником служим почти всегда по три литургии каждую неделю: воскресенье, субботу, среду или четверг. Если и священник должен перед причастием поститься три дня-то священник будет поститься круглый год. Требует ли Церковь от священника круглогодичного поста? Нет, не требует.Т.е священник постится 4 больших поста, среду и пятницу. Все знают, что к священнику требования выше чем к мирянам! (Хотя на практике нередко и наоборот, священник позволяет себе послабления в духовной жизни...) Если священнику можно, то считаю и еженедельно причащающимся прихожанам допустимо, так же поститься в посты и среду и пятницу. А кто редко причащается, пусть попостится три дня перед причастием.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В официальном постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 мая 1931 года, где говорится: «Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым».
     
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Вам понравилась книга? Как оцениваете доводы в пользу частого причащения?
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Святые Отцы.

    Книга "Святитель Игнатий Брянчанинов, "Избранные творения., 2010 г. "Сибирский благовестник"
    Стр.467-469
    Павел препростой увидел духовным взором входящего в церковьс лицом чёрным, всё тело его было темно, с обеих сторон его держали демоны и влекли к себе, вдевая узду в его ноздри, святой Ангел плачущий следовал издалека. Павел зарыдал. После службы Павел увидел того мужа, он выходил с лицом светлым, тело его было чисто, демоны шли вдали, возле него шёл ангел в веселии и радости о нем.
    Оказалось, что услышав на службе чтение пророка Исаии, этот человек глубоко раскаялся и был прощён. (Т.е. прощение и очищение от грехов полученно мгновенно, при условии искреннего раскаяния!!! прм. мое)

    Стр. 38 "Будь уверен, что грехи прощены тебе с того времени, как ты предал себя Богу и покаянию. В этом не сомневайся."

    Стр. 85 "Только ОДИН ДЕНЬ он пребывал в покаянии, как последовало откровение от Бога, что грех прощен брату ради любви старца.

    Стр. 92 "Авва Аполос говорил: "Монахи должны, если возможно, ЕЖЕДНЕВНО приобщаться Святых Таин Христовых. Удаляющий себя от них УДАЛЯЕТСЯ от Бога."

    Стр. 157 "Иеромонах авва Евлогий...Часто когда НЕКОТОРЫЕ из монахов приступали к Святому Причащению, возбранял им: "Как дерзаете вы приступать к святыне, имея лукавые помыслы...Устранитесь на КОРОТКОЕ время и покайтесь искренне..."

    Стр. 192 "Благость Божия такова, что она НЕМЕДЛЕННО приемлет человека, обращающегося от грехов, и предаёт забвению соделанные им согрешения."
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Учитывая все вышесказанное в диалоге, можно сказать, что это все теоретическая база, которой в иделе должны руководствоваться все! Но практически, как священник (духовник) скажет в конкретном случае - так нужно и поступать, без дальнейших споров и дискуссий! Потому как - послушание! Так ведь или нет?
     
  11.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Прочтите очень интересный Доклад на тему: Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей (Доклад протоиерея Димитрия Карпенко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии) http://www.beleparh.ru/index.php/no...enstva-belgorodskoj-i-starooskolskoj-eparkhii

    обращаю ваше внимание на выписку из доклада (..Увы, не во всех Поместных Православных Церквах ситуация столь благоприятная. Многим из нас знакома современная практика Болгарской Православной Церкви, в которой последование литургии почти повсеместно исключает возможность причащения мирян, т.к. предъявляемые требования для причащения неоправданно строги – месяц поста перед причастием. Следствием этого стали полупустые храмы Болгарии.)
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Так, при условии что он не запрещает приступать постоянно ко Причастию, желающим этого. Василий Великий: "Начальствующий в слове - [будь то учитель или архиерей ] - должен всегда со многим обдумыванием и испытанием, с целью благоугождения Богу и делать, и говорить, потому что он должен и со стороны тех, кто ему вверен, быть испытан и засвидетельствован. Также: "Тем из слушающих, кто обучен в [Божественных] Писаниях, следует испытывать то, что говорят учителя. И то, что согласно с Писаниями, следует принимать, а то, что им чуждо, - отвергать. Тех же учителей, которые настаивают на таком учении, надо совершенно отвращаться". Также: "Тем, кто не обладает большим знанием Писаний, следует познавать отличительные свойства святых по плодам Духа [Святого]. И тех, кто их имеет, следует принимать [в качестве святых], а от тех, кто имеет нечто иное, необходимо отвращаться". Также: "Не подобает просто так и без испытания увлекаться теми, которые лишь притворяются, что говорят истину. Должно на основании свидетельств Писания познавать каждого, [истину или ложь преподает этот учитель]". И также: "Необходимо всякое слово или дело проверять на основании свидетельств Богодухновенного Писания, чтобы добрые из них были признаны, а лукавые - посрамлены".
    Послушание не всегда полезно, и должно быть только доброму. Если священник говорит противно учению Церкви, то и слушать его не стоит вовсе:"отвечает божественный Златоуст: "Анархия является злом везде, она - корень многих бед и причина беспорядка и смятения. Не меньшее зло - и неподчинение начальствующим. Но, может быть, кто-нибудь нам скажет, что есть еще и третье зло - когда сам начальствующий является злым. Это знаю и я. И это зло не малое, но еще намного худшее, чем анархия. Ибо лучше ни под каким не быть начальством, чем подчиняться злому. Ведь в первом случае человек часто спасается и часто находится в опасности, а во втором - всегда в опасности, потому что ведут его в пропасть. Но как же Павел сказал: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны"? Прежде сказав: "Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их", потом сказал и: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны". [То есть вначале Павел засвидетельствовал, что эти наставники верны во всем, и уже после этого говорит: "Видя добрый плод их добродетельной жизни и проповеди, подражайте им в вере".]
     
  13.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А как вы прокомментируете мнение святого святителя Филарета Московского (Дроздова), сформулированное в Катехизисе? Может при отсутствии Соборных решений стоит пользоваться его советами?... :)

    "339. Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехах, чему способствуют пост и молитва. Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд (суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня (о Теле Господнем). (1 Кор. 11, 28-29).
    340. Тот, кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный (Ин. 6, 54).
    341. О том, как часто следует причащаться Святых Таин, следует заметить, что древние христиане причащались каждый воскресный день; но ныне немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовых стремящихся к благоговейной жизни — четырежды в год или каждый месяц, а всех — обязательно раз в год (Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 90).
    342. Те, кто только слушает Божественную литургию, а не приступает ко Святому Причащению, могут и должны участвовать в литургии молитвой, верой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел сие творить в Его воспоминание (Лк. 22, 19)".
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  14.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей! Я сейчас буду писать без сарказма и прочего присущего мне очень часто.
    То, что Вы пишете, подкрепляя свое мнение канонами и пр. - верно, абсолютно верно, в целом!!! Но когда начинаешь вникать в детали, то с выводами Вашими нет у меня желания согласиться. Вот парадокс! Почему?
    Потому что в большинстве своем в Ваших постах я не чувствую снисхождения к немощи человеческой, снисхождения к священству, доверия к последнему. Невозможно постоянно испытывать священника на предмет соответствия его взглядов, суждений , решений, поступков церковным канонам; невозможно постоянно искать священника, взгляды которого будут соответствовать моим (которые могут быть и ошибочны и при следовании всем церковным правилам привести не туда - вот парадокс) - и по этим причинам "бегать" по храмам, чтобы "бросить якорь". Какому-то священнику нужно просто довериться.
    Остапа (меня!) понесло: расскажу пару своих историй.

    1.Когда мы начали с женой воцерковляться, мы стали ездить и причащаться в храм, в котором служил батюшка (ныне покойный), который нас венчал - добрый, хороший, его любил и знал весь город, ездить через весь город в село к ниму примыкающее. Там была принята общая исповедь, но можно было к нему подойти и исповедать свои грехи лично. Но меня стало это не удовлетворять. Я жене сказал, что мы должны ходить в храм рядом с домом, это должно быть нашим приходом! К тому времени я уже немного познакомился с настоятелем и высказал свою неудовлетворенность. Он, поскольку меня не знал хорошо, назначил мне 10-дневный пост, включая некурение в течении этих дней (слаб!). Некурение меня изводило, меня "ломало", я скандалил дома, несколько раз чуть не сорвался, но с Божьей помощью выдержал. К тому времени я уже начитался канонов и правил, и несмотря на то, что многие мои прошлые грехи "формально" были отпущены, решил исповедать их все, как "начитанный" я понимал, что меня должны не допустить к причастию и был даже на это настроен. Но священник (брат настоятеля храма - просто факт и штрих), принимавший исповедь даже не дослушал до конца то, что "приготовил" (может понимал - хватит с меня или еще чего) и прервал и отпустил грехи. Я его спросил: могу ли причаститься? Он мне ответил, если готовился - да! Я был ошеломлен, я как "умный" ждал, что меня не допустят и назначат какую-нибудь епитимью, не такую строгую как по канонам, но все же. Я был удивлен - мягко сказано, до сих пор помню эти ощущения

    2.Однажды я пошел на исповедь и готовился к Причастию, но считал себя не достойны, втайне же надеясь, что меня допустят. Я исповедуюсь, что-то такое пробурчал о своем недостоинстве и невозможности причащаться по сей причине. По реакции настоятеля я не понял можно мне причащаться или нет и поэтому не пошел. Настоятель из алтаря как мог мне подавал сигналы: ступай причащаться, но я уже был упертый баран!

    3. Однажды я готовился к Причастия, вспоминал грехи, пытался какие-то давние вспомнить, внутренне очень переживал, шли какие-то внутренние серьезные процессы, постился. А когда утром встал меня осенило и я сказал жене: я не могу причащаться! Почему? Я не вычитал каноны и последование, не знаю как случилось - я просто забыл. Жена говорит: ты же готовился в остальном иди, как священник скажет. Священник был молодой - год или два как рукоположен. Я исповедался и потом признался ему в своей забывчивости. Он мне сказал, что причащаться нельзя.

    Это такие мелкие, но порой, существенные истории, которые рисуют для меня как меня самого (у других тоже что-то подобное бывает), так и священников. Я не разбирал и не хочу: правильно священники поступили, когда допускали или не допускали меня. Я в двухслучаях псотупил как они мне сказали, а одном ослушался. Я должен слушать то, что назначает мне священник. Все! В остальном его ответственность! А я постоянно падаю и ошибаюсь, но должен делать рабту над своими ошибками, а не над возможными ошибками священника.
    Православие - это не математика со строгим алгоритмом действий, с закоснелыми иудейскими правилами. Православие - это жизнь, а в жизни всякое бывает...

    Мы тут говорим, что-то и обсуждаем - и это хорошо. Но торопиться с выводами и "ПРИГОВОРАМИ" - НЕ НУЖНО. Поэтому Ваши слова, что находящийся на богослужении, но не причащающийся играет в православия я воспринимаю спокойно, но только когда примеряю на себя; когда я начинаю эти Ваши слова примерять на других, в частности - на прихожан нашего храма, у меня появляется недовольство, которое выливается в сарказм. Вы уж простите, но это уже без обиняков - что со мной происходит.
     
  15.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Хочу остановиться на этом высказывании из катехизиса
    как в древности так и сейчас христиане одни и те же, и грехи одни и те же вспомните, ещё апостол Павел обличал некоторых христиан в пресыщении, обогащении, блудодеянии, незнании Бога, заблуждении, а например коринфских христиан о том, что они подходят к причастию недолжным образом, но несмотря на это практика причастия была за каждым богослужением, так как христиане ради этого и собирались.
    Так же и сейчас, есть христиане,которые не знают Бога, не интересуются им, которые не учавствуют в церквовной жизни, следовательно редко причащаясь, в лучшем случаи раз в год, а есть те кто регулярно учавствуют в церковной жизни и такие могут причащаться за каждым Богослужением, если пожелают. Все зависит от того как к этому подходить. Только есть одна проблема, есть священники разного толка, 1. те кто одобряют частое причащение как норму христианской жизни и 2. противники частого причащения. Но это уже вопрос другой.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  16.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Все святые отцы до XVIII века призывали людей к частому причащению, и многие из святых нашего времени продолжали и продолжают традицию частого причащения, например святой Иоанн Кронштадтский, который говорил, что если христианин готов к причащению, то может причащаться даже ежедневно. Святой Феофан Затворник… утверждал, что редкое причащение – это неправильность, которая постепенно стала входить в церковную практику из-за охлаждения христиан… Человек заблуждается и впадает в прелесть не от частого причащения – сама по себе такая мысль уже богохульна, – а от гордости или же небрежности к таинству, когда он подходит к святой чаше без нужного приготовления, покаяния и прощения своих обидчиков".
     
  17.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви


    Во-первых, святитель Филарет нигде в ней не запрещает причащаться чаще, чем раз в месяц.

    Во-вторых, в этой же фразе святитель прямо признает, что в его время, хоть и "немногие", но все же есть христиане, которые "имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому таинству".

    В-третьих, определяя причащение "каждый воскресный день" как признак "чистоты жизни", святитель тем самым недвусмысленно обозначает еженедельное причащение как идеал христианина. Если, конечно, соглашаться с тем, что каждый христианин обязан стремиться к чистой жизни, а не к грязной.

    В-четвертых, бросается в глаза постановка святителем Филаретом более высокой планки частоты причащения ("раз в месяц"), чем за 150 лет до того у святителя Димитрия Ростовского ("четырежды в год"). Мы видим в этом выражение постоянного стремления Русской Православной Церкви к возвращению своих чад к чаше Христовой. Пройдет еще 100 лет после написания катехизиса, и русские новомученики, такие как священномученики Алексий и Сергий Мечёвы, священномученик Серафим (Звездинский), священноисповедник Афанасий (Сахаров) и другие, призовут мирян к еженедельному и даже более частому причащению.

    Что, кстати, выразилось в официальном постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 13 мая 1931 года, где говорится: "Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым".

    Но чтобы не создавалось впечатления, что наше понимание позиции святителя Филарета основано лишь на интерпретациях его слов, приведем в подтверждение три цитаты из писем святителя к мирянам, где говорится как раз о более частом, чем раз в месяц, причащении.

    "Что касается до приобщения святых таин и в Великий четверток, и в день Пасхи, прежде почитали сие не только совместным всякому верному, но и должным. Иисус Христос есть Тот же и ныне. Остается вопрос только, готовы ли мы приблизиться к Нему. Ответ может дать совесть и отец духовный" (Письмо от 30 марта 1828 г.).

    "Как можно быть в неудовольствии за то, что желают приближаться к Господу?.. Чаще приступать к трапезе Господней есть дело веры и любви, но тут есть дерзновение, а дерзновение не все могут иметь правильно… Посему намерение приобщаться святых таин в Великий четверток и в день Пасхи признал я подлежащим рассмотрению духовного отца" (Письмо от 1 апреля 1835 г.).

    Миряне "могут иногда чаще приступать к святым тайнам, по особенному желанию или по особой потребности… Нынешнее болезненное время дает основательную причину чаще приобщаться святых таин" (Письмо от 28 ноября 1847 г.).

    Как видим, ссылаться на цитату из катехизиса или же вообще на святителя Филарета Московского в полемике против частого причащения никак не представляется возможным.

    Что же касается именно авторитета катехизиса, то для сравнения можно привести то, что по этому поводу говорится в "Катехизисе Восточно-Православной Церкви" святителя Николая Сербского († 1956): "Как часто нужно причащаться? Самое малое – четыре раза в год (в течение четырех постов). Однако желательно приступать к причащению как можно чаще, в зависимости от готовности к причастию".
     
  18.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Юра, все это понятно. Думаю каждый из нас испытывал нечто подобное. Ошибался, упрямился, сомневался. И продолжает. Здесь мы делимся своими точками зрения, оспариваем. И это не значит, что если например меня не допустят к причастию, то я как баран буду расталкивая всех ломиться к чаше потому, что не согласен с мнением священника. Я буду скорбить, но подчинюсь его воле. Не на базаре же.
    У меня другой вопрос, не только к вам, на счет причастия:
    На сколько я понимаю, литургия и есть подготовка к причастию. И регулярный участник на литургии от начала службы уже готовится к нему. Но таковых без исповеди нельзя допустить. Зато ребенок, которого мимоходом привел родитель на 5 минут для причастия, допускается.
    Может быть и то надо делать и другому не мешать? И это как раз и будет снисхождением к. немощи человеческой. Ведь есть стремление человека сблизиться с Богом! Пусть слабое, не правильное, но уже стремление. Мы постоянно оступаемся, делаем ошибки, грешим, но опять встаем (каемся) и идем к Богу. Зачем же заграждать своим овцам и без того тернистый путь?
    И мне кажется прав Сергей Д, когда напомнил о Тайной Вечере, где Господь не изгнал Иуду Искариота, надеясь до последнего момента в его раскаянии.
     
  19.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Из молитв последования ко Святому Причащению.

    "Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение."

    "...сподоби мя неосужденно причаститися Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго Живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений."

    "...да будут ми святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела; во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленнe во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе; во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства; во исполнение заповедей, в Духа Святаго общение..."

    Страстен, грешу постоянно. Без Христа страсти не победить. Причащаться редко страшно.
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, Юрий, не стой стороны вы смотрите на мои посты, абсолютно не стой. Как раз я и говорю, о том, что немощь человеческая, подкрепляется Силой Божией в Причастии, и об этом трублю. Подобно тому, если бы кто умирал от голода, и приходил на трапезу просто посмотреть, и тут я бы трубил, что наблюдение за трапезою других не делает человека сытым, и человек голодный может погибнуть.
    Священников я уважаю всех, и прихожу к Причастию, и одни из них одобряют, другие нет, но и те кто не одобряет, не говорит мне, что этого делать категорически нельзя, и если бы сказал, то я бы попросту, потребовал дать мне ответ, на каком основании мне не позволяют приступать к Чаше, и т.д. Мне важно, что бы люди, были возле Христа, и что бы никто этому не препятствовал, налагая неудобоносимые бремена.
    Вот моё снисхождение к людям: Без Христа, человек мертв, потому я и призываю ко Христу, и что бы этот путь никто не преграждал традициями, несуществующими правилами, и об этом спор.
    Об этом и я говорю, и даже правила привожу, что НУЖНО ДОПУСКАТЬ К ПРИЧАСТИЮ, даже без исповеди и постов, и постоянно на каждой литургии, тех кто этой жизни желает, единение со Христом. Вот если бы я говорил обратное, то укоризну в мою сторону я бы принял как должное.
    А тут Вы не нарушали никаких правил, так как не были на тот момент полноценным христианином. Все правила, только для верных. И одно дело когда приходит вчерашний блудник, и приносит покаяние и делает первые шаги к Богу, и другое дело когда человек давно воцерковлен и зная всё, впадает в блуд, вот такой будет строго по правилам, которые знал и судится, а тот, кто только пришел не может судится по всей строгости, он ещё младенец. Думаю, вы поняли, что я говорю.
    А вы почитайте внимательно мои посты, без предвзятости, я и пишу о том, что причащаться нужно, и что достойными мы Святыни никогда не будем, и только подумаем: «достоин» вот оно и не достоинство. Мы вкушаем истинную Пищу, не по причине достоинства или отсутствия такового, а по НУЖДЕ. Мы нуждаемся в Жизни, потому дерзаем приступать к Ней. Когда мы садимся за стол, мы кушаем, не смотря на то, достойный или не достойный этой пищи, но по потребности телесной. Так и духовная жизнь зависит от истинной Пищи и самоубийство как телесное, так и духовное является грехом против Бога.
    Как раз в этой истории и видно, что вы причащаетесь крайне редко и вы не живёте Христом, потому у вас и матеиатика и рамки, мол пост, покаяние и пр. пред причастием, но жизнь со Христом должна быть всецелой, не отдельными моментами (частями) когда мы захотим, а постоянной. И в постоянной жизни, эти проблемы уходят на второй план, потому что человек постоянно следит за собой и днем, и ночью (во сне) и если согрешил в малом, то тут же приносит покаяние пред Ним, моментально, и это есть жизнь, и бодрость духовная, она постоянная, и те кто кается перед исповедью и Причастием, то такой человек, духовно не здоров, потому как подход его к христианской жизни с правовым уклоном. Разве христианин не должен быть постоянно в покаянии (изменении себя)? Когда человек в постоянном бодрствовании, ему исповедь нужна крайне редко, а посты только те которые установлены Церковью, НО Причастие Жизни постоянно. Бодрствующий осознаёт, что самому, как бы он не старался, не возможно изменится, и даже удержатся, и по этой причине чувствует что ему нужен Христос, и нужен постоянно, а не временами, потому как именующийся «бодрствующим» не должен спать..
    Православие, это жизнь, а в жизни есть определенные правила, что бы её не лишится. Что бы жить нужно, хранить себя от опасностей, кушать, отдыхать и проч. И нарушать эти правила жизни, чревато последствиями горькими. Вот и я говорю, для жизни духовной нужна ещё и истинная Пища, и всякое уклонение от Неё (под любыми предлогами) чревато горькими последствиями. Как могу об этом говорю.
    Юрий, если я буду говорить вам «Спасибо Юрий, что подарил мне квартиру в Москве, большое спасибо, я очень признателен вам за это!!!» Вы зная, что я от вас, ничего не получал, как расцените мои слова, и меня тоже? Если не обманщиком и лицемером, то кем? А почему вы думаете, если человек, воспевающий на литургии, благодарность Богу за приятие Христовых Таин, на самом деле Их не приявший, должен именоваться нормальным христианином? Разве Бога можно обмануть? Вот подобные действие, я называю «игрой».
     
Загрузка...