Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не увидел в ответах Сергея, чего-либо противоречащего православию, Вы своеобразно понимате-то что говорит Сергей.

    Ваши отцы ведь знают..."В чужой монастырь со своим уставом не ходят..."

    А за это пусть ответит перед Богом!
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот это откуда взято?
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Неверная точка зрения!!! "Моё дело маленькое - донести то, что я считаю правильным,"

    Мы должны стараться донести ВЕРНОЕ учение Церкви, а не свое личное мнение...
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Неверная точка зрения...
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Распространены у Вас?! Что у Вас люди особенные? А может Вами разработанная практика редкого причащения к тому приводит?! Свои грехи-то видим?
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Как выше было показано, Вы говорите о традиции начала советских времён! А на основании чего та традиция будет единственно верной?!
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не против частого причащения, я уже упоминал, что мы, священники монастыря, допускали больную женщину к ежедневному причастию в течение нескольких недель. Но ей не надо было поститься, а правила она вычитывала и на службу вечернюю заходила. Отец Леонид узнал, что современная практика подготовки к причастию принята в 40-х годах 20-го века и не утверждена соборно. Я спросил, какой порядок подготовки тогда в РПЦ установлен соборно. О.Леонид ответил своими рассуждениями, которые я уважаю, но конкретного ответа я не получил.
    На каком основании современные христиане сами могут решать, как им готовиться к причастию? Может для священников уже и Канонник отменён? Порадуйте меня, ленящегося молиться.
    Св.Филарет Московский различает своих современников и древних христиан по чистоте жизни и по-этому призывает к более редкому причащению. Вы, мои современники, сровнялись с первыми христианами по чистоте жизни? Я искренне за вас рад! Но на каком основании сейчас допускается отмена исповеди и правила перед причастием? На каком соборе, каким компетентным церковным органом отменён пост перед причащением? Дайте мне ссылку, и я успокоюсь. Но авторитетнее и по времени ближе к нам, христианам, чем слова Филарета Московского, у меня нет. Все уважаемые рассуждения, приведённые здесь - пока всего лишь рассуждения.Повторяю, подкрепите их большим, чем доклады, статьи и письма и я приму это. Я не против устроить прихожанам праздник лёгкого причащения, но мне нужно основание, имеющее силу в соответствии с Уставом РПЦ.
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, мы такие же как и первые христиане. А они были тоже люди которых Христос и апостол обличал: Ефесской церкви: 5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
    6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
    7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
    (Откр.2:5-7)
    Пергамской церкви: 14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
    15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
    16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
    (Откр.2:14-16)
    Фиатирской церкви: 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
    21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
    22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
    23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
    (Откр.2:20-23)
    1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
    2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
    3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
    4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.
    (Откр.3:1-4)
    14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
    15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
    16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
    17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
    18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
    19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
    (Откр.3:14-19)
    11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
    (1Кор.1:11) 1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
    2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
    3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?
    4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
    (1Кор.3:1-4) 18 Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились;
    19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
    20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
    21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?
    (1Кор.4:18-21) 1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
    2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
    (1Кор.5:1,2) 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
    6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
    7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
    8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
    1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
    2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
    3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
    (1Кор.1:1-3) (1Кор.6:5-8)
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Покажите и вы по какому уставу, вы запрещаете ежевоскресное причастие.
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Прежде чем задавать подобный вопрос, Вам нужно указать КАКИМ собором, каким компетентным церковным органом, установлен ПОСТ пред причастием. Где постановление?
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2013
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот интересно получается. У меня кумовья священники и обое после КДА, и рассуждают на эту тему подобно отцу Павлу, о. Леониду, о. Андрею, о Агапиту, а священники после духовного училища (заочно) стоят грудью против частого причащения. Что это?
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я просматривал эту тему, может что-то пропустил, но я не увидел где святитель Филарет призывает к более редкому причащению или где Св. Филарет запрещает еженедельное причащение?



    Нужно внимательно читать о древних христианах, начиная от Святого Писания (Примеры привёл Сергей. Д.) или о египетских христианах времён Антония Великова...И там увидим несовершенства духовной жизни (мягко говоря прим. мое)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    1)Вот в этой теме несколько мирян говорят, что Им необходимо еженедельно причащаться, а если бы Они были прихожанами Вашего храма Вы бы их недопустили на основании придуманного Вами правила, что чаще одного раза в неделю причащаться не нужно. (Это не есть пастырская ревность,это жестокосердие!!!)
    2) В этой теме 4 священника и дьякон сказали, что в их храмах и епархиях практика еженедельного причащения распространена.
    3 Игорь Бурдейный (живёёт возле Киево-Печерской Лавры) сказал: "А попробуй добавь себе еще 4 дня поста в неделю. Дорога в дурдом с истощением обеспечена, прелесть минимум. В Киевской Лавре иеромонахи против такого поста для мирян."-это пост 58

    А что?! Древнейшая Киевская епархия не авторитет?! Для меня авторитет!!!

    Два НЕСОИЗМЕРИМЫХ действия: Причастие Тела и Крови Христовых и подготовка к причастию!!! А по Вашим рассуждением получается, что на первом месте стоит тщательная подготовка!!! А уже за ней автоматически (Прости Господи!!!) идёт причащение по разработанной лично Вами методике!

    Надо быть сниходительным к немощам ближних! Погодите!!! Перевалит Ваш возраст за 50 лет, посмотрите на свои возможности к "подвигам"


    Священник слуга Божий и слуга ближнему! В первую очередь слуга прихожанам своего храма!!!
    Священник НЕ ПРИКАЗЧИК возле Чаши!!! Священник не должен собой загораживать Христа!!! Христос Глава Церкви и Вашего прихода тоже!!! Если Бог простил человеку грехи?! Какое Вы имеете право не допустить Его к причастию?

    ЕЩЁ ПОВТОРЮ!!! Не допущение к причастию должно иметь СЕРЬЁЗНУЮ причину!!!

    Осторожно...Чтобы нам не впасть в младостарчество!!! Мы не имеем прозорливости!!!
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    P.S. Прошу это передать тому священнику!!!

    А за это пусть ответит перед Богом! (Пусть покается...)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    (Давайте каждый подумаем о своем несовершенстве и возможности ошибаться!!! прим. мое)
    Двумя руками за!

    Бог да помилует нас!!!
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2013
    Тамара нравится это.
  13.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я имел в виду следующий пункт Катехизиса: "341. О том, как часто следует причащаться Святых Таин, следует заметить, что древние христиане причащались каждый воскресный день; но ныне немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовых стремящихся к благоговейной жизни — четырежды в год или каждый месяц, а всех — обязательно раз в год (Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 90). "
     
  14.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Имел в виду это: "Проблема в том, что даже и великие святители в то время, не были свободны от правового понимания спасения, и это выражалось в учебниках по догматике тех времён. Мы берём из них только то что соответствует чистоте Православия на все 100%."

    Разве православно называть святителей не соответствующими чистоте Православия?
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Pourquoi pas? Или с точностью до наоборот!?

    О чём говорит св. Филарет ?( (1782–1867) (Глубоко почитаемый Церквью и мной тоже)

    О том что в тот момент большинство христиан не готовятся и совсем не причащаются каждый воскресный день!

    Святитель таковых НЕРАДИВЫХ христиан призывает хотя бы : "причащаться Тела и Крови Христовых ... четырежды в год или каждый месяц, а всех — обязательно раз в год"

    Как все помнят в 1905 г. принят Манифест от 17 октября, который обьявил "Свободу совести"
    До принятия манифеста ВСЕ военнослужащии Российской империи и ВСЕ чиновники обязанны были РАЗ В ГОД (Всего-то!!! прим. мое) исповедоваться и причаститься. После принятия "Свободы совести" Один раз в год причастились менее 5% военнослужащих и чиновников, остальные ВООБЩЕ НЕ ПРИЧАЩАЛИСЬ (Вот и грянула революция 1917 г. за нерадение в духовной жизни!!! прим мое)....(Вот о чём говорит святитель Филарет! А не о том, что недостаточно готовились к причастию! Не только НИКАК не готовились, но и не причащались и не видели в том необходимости!!!):bu:
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это слова преп. Серафима Саровского из "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря".
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не нахожу здесь криминала!!! И святые Отцы ошибались!

    Руководство к духовной жизни, преподобных Отцов Варсонофия Великого и Иоанна в ответах на вопрошения учеников. Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, М., 2002.
    С. 425-427: «Ответ Варсонофия. … Итак, послушайте, что Бог открыл мне, за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос. Все Отцы, угодившие Богу, святые и праведные, и верные рабы Божий да помолятся о мне! Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Бо¬жий; ибо апостол говорит: мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем (1 Кор. 13, 9), и еще: одному дается Духом то и то, но не все дарования одному человеку. Все же производит один и тот же Дух (1 Кор. 12, 8—11). Зная, что действия Божий непостижимы, апостол воззвал: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непости¬жимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто по¬знал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11,33—34) и проч. Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весь¬ма преуспели, превзошли своих учителей и, получив ут¬верждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, то есть учение неправое. Преуспев впоследствии и сделав¬шись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им препода¬ли, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследо¬вали их слов; и таким образом мнения учителей их пере-мешались с их собственным учением, и святые сии гово¬рили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впослед¬ствии же и те и другие слова приписаны были им. Прини¬мая от других, преуспев и сделавшись лучшими, святые Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследуя слов их, тогда как им должно было исследовать оные, и чрез молитву к Богу, вопрошения просвещенных Духом удостовериться, справедливы ли они (что вселяет в нас оптимизм о возможности отыскания истины). Таким образом перемешались учения, и всё, что говорили сии святые мужи, их имени приписыва¬лось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно и мы должны тому верить. Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не най¬дешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел ут¬верждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие. Вот, вы слышали все мое разумение…»

    Итак, писания святых отцов содержат: их собственные рассуждения, знания, полученные от других, и Божественное откровение. Отделить одно от другого с Божией помощью возможно. Для нас важно выделить именно Божественное Откровение.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сообщение от священник Олег Криволап [​IMG]
    Большие посты готовят душу к соответствующим праздникам.
    Я сходу взял цитаты из проповедей из интернета:

    "Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова".

    "Во время Рождественского поста Святая Церковь готовит нас, братие и сестры, к достойной встрече великого праздника Рождества Христова".
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Всем ли кто дерзает на это - дается?
     
  20.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если действительно вам это возможно, то помолитесь о мне. (Я говорю без иронии).
     
Загрузка...