Как провести день Причастия?

Тема в разделе "Вопросы духовного здоровья", создана пользователем Ольга просф., 5 апр 2015.

  1.  
    Калерия
    Оффлайн

    Калерия Мисс Рассудительность

    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну.. Это когда масенький. А у меня обычный. Домашний...Хотя у меня есть еще один, подаренный... Я его все время с собой таскаю во внутреннем кормане куртки. Надо в нем порыться.

    Я когда только делала первые шаги к Причастию, то читала Правило все 3 дня. Мне казалось, что так и надо. Потом люд разъяснил, что усугублять не стоит...
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.058
    Симпатии:
    16.229
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Феофан Затворник сравнивал причастника с человеком, которого лечили от тяжелой болезни, и теперь он после операции... Нужно в тишине находиться. Только тишина означает уклонение от всего, что соблазняет на грех.
    А еще после причащения не редко бывает две вещи: первое то, что описано в истории после Крещения Господня - приходится идти в пустыню, чтобы искуситься от сатаны, который спросит: "подлинно ли ты сын Божий?"; а второе то, что описано в притче о Безумном должнике (Матф. гл 18): может пройти проверка о том, искренно ли ты просил у Бога то, что просил.
    добавлено: 23 апр 2015
    Поэтому день нужно проводить во всеоружии Божием (Еф гл 6)
    добавлено: 23 апр 2015
    Лично я с удовольствием сплю. Хотя, конечно, воскресшему из мертвых правильнее было бы являться своим ближним с евангельской радостью.
    добавлено: 23 апр 2015
    а мне "вместо" кажется весьма неуместным. Это не церковная практика.
    мне кажется, что более уместны пасхальные песнопения

    Причастие не выводит нас в некое сверхдолжное состояние, а в нормальное. При этом покаяние оканчивается только после смерти (а не после исповеди-причастия). Поэтому покаянное настроение вечернего правила более чем уместно в день причастия. Многократное повторение благодарственных молитв - всегда уместно. Но вот Пасха!!!! Моя личная Пасха! Мое соучастие Пасхи Церкви!
    добавлено: 23 апр 2015
    Напрасно. Потому что для всякой вещи есть свое время и устав (Еккл.8:6)
    добавлено: 23 апр 2015
    Не надо. Лучше сделать иначе: начать читать три канона ежедневно. Читая по кусочку только лишний раз подчеркиваешь: вах, какое это неприродное для меня занятие.

    Человека утомляет не молитва, а рассеянная молитва.
    добавлено: 23 апр 2015
    Чем перегружать? Три канона это же несколько страниц, а последование - 25 минут чтения.
     
  3.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.044
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Надо молиться так, как подсказывает сердце. Устав хорош для богослужения, а применительно к домашней молитве устав становится фарисейством: лишь бы вычитать, а что на сердце - не важно.

    Опять же не соглашусь. Я могу читать 3 канона, а могу читать другие каноны, те, которые мне в данный момент больше подходят. Лично я очень люблю покаянный канон новомч. Василия Рослякова: каждое слово - в сердце.

    Человека утомляет молитвенный труд. Потому что все рассеиваемся. Приходится трудиться, напрягать волю, чтобы удерживать внимание на словах молитвы, периодически возвращаться назад. А иногда молитва своими словами прорывается. Это не 25 минут. Это гораздо дольше. Кроме того, по новым правилам трехканонник может быть заменён Иисусовой молитвой с поклонами. Если есть духовник, лучше с ним посоветоваться. Если нет духовника - положиться на Господа, и делать то, что Он положит на сердце.
     
    boris220 нравится это.
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.142
    Симпатии:
    4.963
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче, я три канона читаю в течение часа минимум. Еще минут 30-40 последование. Внимательно не всегда могу, это дар Божий. Сейчас снова навалились проблемы с восприятием. Сухость сильная (эх, хороши были первые несколько дней после Пасхи своей тихой радостью и вчувствованием в слова молитвословий). Я не духовный гигант, меня реально утомляют такие объемы.
    Буквально несколько дней назад читала, что при подготовке к Причастию мера молитвы должна быть такая, чтоб человек не ощущал себя чрезмерно уставшим, чтобы оставалось место для радостного плача.
    Эх. На меня не нужно ориентироваться. Мне не дано ни вчувствование, ни великие объемы, ни внимание. Достойное. По делам.
     
    boris220 нравится это.
  5.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.523
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я читаю совмещенные Каноны, если у меня есть возможность, днем перед вечерним богослужением, если нет, то вечером накануне или вечером перед Причастием. Все зависит от сил и времени. После вечерней - вечернее правило и Последование. В день Причастия мне нравится читать Акафист "Слава Богу за все!", но это тоже происходит не всегда, а по настроению. После Причастия постоянно возникает желание отдохнуть и поспать. Бабушка мне в детстве этого не разрешала, говорила - мышка Частичку украдет во время сна :) Это, наверное, она имела в виду, что Благодать будет утеряна.
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.058
    Симпатии:
    16.229
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    Уважаемая Георгия. Феофан Затворник говорит, что есть два вида молитвы, которые сочетаются, как вдох и выдох. Одни - канонические (святоотеческие), другие импровизированные, которые человек произносит "от себя". Первое - это правило. Миряне имеют две его части: "утро-вечер" и "перед причастием".

    Они (канонич и импровиз) прекрасно сочетаются. Каждое святоотеческое - это толчек к обильной молитве "от себя".
    Легче заговорить по английски без обучения, чем приобрести глубокую молитвенную культуру, отбросив святоотеческий опыт. Потому что английский язык от русского отличается меньше, чем язык молитвы от нашего.

    Причиной фарисейства является не чтение молитв, а отсутствие смирения и покаяния (это если по Игнатию Брянчанинову). Фарисейство с очень большой скоростью появляется не только при молитве от сердца, но и при полном отсутствии молитвы.

    Что касается "сердца", то у человека оно весьма лукаво и испорчено. Об этом говорит имя "Иисус". Опираться на ветры, дующие из сердца - это опираться на сломленную трость - поколет все ноги.

    Заменять правило Иисусовой я пробовал. Это тяжелее, чем совершать "длинные" молитвы. Если конечно речь идет о молитве, а не о мельнице мантр.
    добавлено: 23 апр 2015
    Я удивлен Вашим выводом.
    Один чукотский мудрец очень любил слушать газетную статью о том, как погиб его сын-летчик. Когда внук спросил, зачем это читать тысячу раз, он ответил: "есть такие вещи, которые читаешь тысячу раз, а их смысл открывается только на тысячу первый".

    И еще, я не оспариваю ревность импровизированных молитв... но вечернее и утреннее правило - это рудиментарное повечерие и полунощница, то есть церковные богослужения, совершаемые келлейно. То же и правило ко причастию.

    Не хотите читать, не надо. Я рад, что Ваше сердце способно молиться не хуже, чем у авторов канонических молитв. А нельзя ли совместить их?
    добавлено: 23 апр 2015
    Слово "вычитывание" в положительном ключе я не использую никогда, потому что оно означает имитацию молитвы. Чтение молитвы называется "молитвословием", и молитвой не является. Молитвословие - это плоть молитвы

    В молитве "от сердца" подводных камней больше чем достаточно. Так что как бы не получилось, что мы "смеемся" над людьми, которые плыли на пароходе, и утонули, в то время как сами плывем в дырявом тазике.
    (я просто очень люблю импровизированную молитву. Я стараюсь запоминать тексты молитв, а потом произносить их "своими словами" делая это в междустроичиях и интонационных паузах. Это значительно удлиняет правило, но мы же не "вычитываем", правда?)
    добавлено: 23 апр 2015
    Оксана. Я реально говорю, если Вы начнете читать трехканонник чаще, он перестанет быть для Вас ярмом. Каноны и последование - это очень тонкая и "вкусная" вещь.
    Каноны проходят сквозь всю Библию, а последование, через весь Новый Завет. Лучше последования спасение проповедует только сама литургия.

    Лично я чтараюсь при телесных ("социальных") сложностях разделять правило на кусочки. Но они все вокруг одного события. И-был-вечер-и-было-утро-день-один.

    Когда я был студентом меда, я всю неделю до причастия читал маленький кусочек правила. Чтобы поразмыслить во время дороги. Я тратил на дорогу 4 часа в день. Но затьем в субботу все кусочки собирал в одно целое. Заходя в храм я старался, чтобы в одно время все продуманное и прочуствованное было здесь и сейчас. Это реально.

    С днем после причастия сложнее. Как-нибудь потом расскажу. Если седмица "до" - это художественное вычитывание, то неделя после ... Вах. Дык пасха! Всю седмицу.
    добавлено: 23 апр 2015
    Я вообще удивляюсь тем, кто заменяет абабойгаламагой (хоть и от сердца) этот вкусный и сладкий наполеоновский торт из страт-тропарей. А эти ирмосы? Да ведь библейские песни! Они же соль Писания! Хоть и не лекционная часть.

    Молитвы правила у меня имеют разную ценну. Некоторые я не понимаю. Некоторые понимаю частями. А некоторые и есть мои от сердца.
    Нет, ну конечно можне учить русский не по Пушкину, а по Черномырдину. А смысл? Надо тянутся вверх, а не устраиваться поудобнее со своими сломанными ногами.
    добавлено: 23 апр 2015
    А теперь все наоборот. Была бы моя воля, я бы отменил обязательное правило для мирян.
    Брянчанинов говорит: надо научиться молиться внимательно, и только потом умножать количество.
    Мне вообще кажется, что более часа времени на молитву, это сложновато для мирян. А молитва с "оглашением" и собиранием внимания - это долго. Я помню, что в начале я последование читал не меньше 6-ти часов.
    На все правило (с Библией) - 45 минут утром и столько же вечером.

    Феофан рекомендовал "дозировать" правило не страницами а временем, которое бы устанавливолось индивидуально. У нас же от частоты (с причастием та же проблема) теряется глубина и самая вещь.
    добавлено: 23 апр 2015
    Но есть и другая проблема, когда люди консервируют свое младенческое тщедушие, надевая маску "от сердца". Если человек не может нарисовать лошадку, он рисует кляксу, и говорит, что его сердце так видит. Это нормально в яслях. Но в университете это перебор.
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.142
    Симпатии:
    4.963
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Сейчас пишу одну контрольную. Даже немного поняла, почему у меня в уме нет особой связи причастия с Пасхой, о которой Вы говорите. О Пасхе прямо говорится в священнических молитвах (вот не знала, что «Светися, светися, Новый Иерусалиме» и «О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего» читаются священником на Литургии)... мирянам до вчувствования в связь Литургии и Пасхи нужно докапываться. Хорошо, если есть кому подсказать. А за идею читать пасхальные молитвы в день приобщения спасибо.
     
    Максим Николаевич нравится это.
  8.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.044
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    А ещё слепое и излишне тщательное следование закону - канонам и правилам, которое ведёт к самодовольству. Чтение молитв, если оно сводится к вычитыванию - дорога туда же. А если не ставить себе целью "вычитать все три канона за один вечер", то и самодовольства не будет, а будет чувство, что "я грешная и ленивая". И молитва мытаря: "Милости ми буди".

    Я не отвергаю святоотеческие молитвы. Они нужны в своё время: когда мы учимся молиться, когда сердце сухо, когда душа просит... Но если душа просит молитвы мытаря или Иисусовой, надо дать ей это. А если на душе есть, что сказать Господу - надо говорить. А может, и просто помолчать пред Господом. Посидеть с Ним в тишине.

    Но именно это лукавое и испорченное сердце Господь просит нас отдать Ему. "Сыне, даждь Ми сердце". Отдать Ему, чтобы Он исцелил и преобразил его.

    Думаю, здесь всё индивидуально. Кому-то легче молиться короткой молитвой, а кому-то - длинными.

    Я никогда не сравнивала, хуже я молюсь или не хуже. Мне это не приходило в голову. Я просто молюсь своему Отцу, и всё.
    Совместить можно. =) Но иногда не совмещается.
     
    boris220 нравится это.
  9.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Просто Хороший Человек

    Сообщения:
    1.114
    Симпатии:
    2.306
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня,когда я читаю "готовые" молитвы,очень часто приходится ломать себя и возвращать мысли на место,а если появляется хоть какое внимание,то не доходит до чувств,или веры в тот момент нет ,или вообще не доходит...и вот тогда,когда вижу затруднение определённое,тогда говорю своими словами типа:"Ну вот,смотри ,Господи:ничего не получается!Помоги!" и только тогда она начинает идти.
    PS А иначе молитвы и не добьёшься!
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2015
    Георгия и boris220 нравится это.
  10.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.044
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
     
    boris220 и тимофей нравится это.
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    12.923
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Не согласен... Правило-есть правило. Его надо выполнять постоянно. Это как послушание. А все остальное уже, от своего сердца, общайся с Богом, молись сколько хочешь...
    Зайдите в любой монастырь вечером.
    Там на правило все идут и стар и млад...
    Если бы так было, как Вы говорите, то каждый мог бы посчитать, что ему уже не обязательно ходить на правило. Кстати, оно от того и называется "правило", что его правят, исполняют...
    И еще, откройте любую книгу по подготовке к исповеди. Найдете там о том, что надо каяться в неисполнении положенных правил.
    Ну это я говорю с точки зрения православия, а как в других конфессиях, я не знаю...
    П С. В очень редких случаях(когда у человека охлаждение к духовной жизни, молитве и он не может исполнять правило) отцы советуют заменить правило чтением Псалтыри и Св. отцев. Но это, как исключение и не на долго...
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2015
  12.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.044
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Ну, это нормально. =)

    Владимир, правило можно себе брать любое - по благословению ли, или по своему собственному пониманию, но правило можно изменять. Вы можете прочесть об этом у свт. Феофана. И у более древних отцов есть об этом - о замене обычных молитв Иисусовой с поклонами. Даже последование ко Св. Причащению можно заменять Иисусовой молитвой с поклонами - об этом в постановлении архиерейского собора сказано. Правда, с оговоркой - "по благословению".

    Мне не в чем каяться, если я исполняю правило, но не то, которое мне навязывают, и к которому у меня не лежит душа, а то, которое "правится, исполняется" сердцем.

    Каяться надо во грехах. Грех - это то, что уводит меня от Бога. Если я исполняю своё правило, которое ближе моему сердцу, моему духовному состоянию на данный момент, то это не уводит меня от Бога, а приближает к Нему. Почему же я должна каяться в этом? [​IMG]
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.058
    Симпатии:
    16.229
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Георгия. Самодовольство рождается не от молитвы, а от тщеславия. По словам Лествичника, тщеславие одинаково рождается и от поста, и от его отмены. В нашем случае: и от молитвы по отеческому канону, и с отложением оного. Поэтому открывая книгу с молитвами необходимо "жертву хваления" приносить на единственном богомуставленном жертвеннике - помысле покаяния, и совершать ее нужно так, чтобы ум-священник был одет, как написано в Библии (пс. 50). Точно так же нужно делать и при коротких библейских (святоотеческих) молитвах, и при импровизированных ("от сердца").
    добавлено: 25 апр 2015
    А еще, подозревать в ком-то слепое (и далее по списку) в Библии называется "соблазном" и является основным признаком фарисейства, а не соблюдение чужой воли (которая установила правила). Правила можно не исполнять. Потому что человек не для правила. Но искать в этом какой-то плюс, меня смущает.
    добавлено: 25 апр 2015
    Георгия, вычитывание не хорошо. Но оно очевидно. А знаете ли Вы, как выглядит "вычитывание" при молитве "от сердца"? А элемент имитации в молитве "от сердца" более реален, чем в молитве по канону.
    Молитва по канону легко превращается в вычитывание. А как Вы исполняете заповедь об осторожности? У меня появилось впечатление, что Вы даже не знаете, какие львы и волки пасут (в овечьей шкуре) молитвы "от сердца"

    есть старое аскетическое правило: держи врага перед своими глазами. Потому что когда ты перестал его видеть - враг позади тебя (в нашем случае - внутри нас). Я помню о недуге вычитывания. Как с этим у Вас? (хотя бы как зовут вашего врага. Который перед вашими глазами?)
    добавлено: 25 апр 2015
    Георгия, о том, что испорченное сердце нужно отдать Богу, я слышал. Мне особенно нравится, как об этом пише Иезекеиль. Я подчеркнул, что испорченное сердце - это тот слепой поводырь, который и ум, и тело, и волю приведет в яму преисподней.

    Ну, личный опыт Иисусовой молитвы - всегда тайна. Поэтому я ориентируюсь на святоотеческий. Правда, что Иисусова - это лучший учитель и "сток" длинных молитв. Только вот .... опасаться нужно, чтобы с нами не произошло, как с хананеями в гаваоне. Иисусова молитва много чего может: например возбуждать страсти, кровь.
    Я рад, что она Вас радует, и сопротивления в себе Вы не чувствуете. Я рад, что Ваш тесный путь противления своей ветхости, столь приятен.
     
  14.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.044
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Согласна с вами. Тщеславие может рождаться от чего угодно: исполняю - тщеславлюсь, не исполняю - тщеславлюсь.

    Я и не говорила, что самодовольство рождается от молитвы. Где вы это у меня прочли?
    Я бы не сказала, что самодовольство рождается от тщеславия. Тщеславие, скорее, питается самодовольством, которое может рождаться от строгого досконального вычитывания правила.

    Говорю это не для того, чтобы просто с вами поспорить. Говорю из опыта. Одно время я строго вычитывала правило - вечернее, утреннее,+ канон покаянный ежедневно, +1 кафизму, +1 главу из Евангелия, +1 - из апостола + св. отцов. Причём, читать старалась со вниманием, каждое слово доводя до сердца... Потом заметила, что у меня появилось фарисейское самодовольство - ах, какая я молитвенница!
    Благодаря Господу, я выбралась из этого состояния - Господь послал людей, которые помогли, подсказали, направили.
    Конечно, всё это внутри меня, правило лишь было поводом для проявления моего внутреннего фарисейства. Теперь я строго слежу за собой, чтобы всё, что я делаю, не было формой, не имеющей содержания. Никогда не буду вычитывать только ради того, чтобы вычитать. Стараюсь предстоять пред Господом как пред Отцом.
     
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.058
    Симпатии:
    16.229
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще, далеко не все поэзии являются молитвами, и не все, что приписывают святым, написали святые.
     
    -Людмила- и Тамара нравится это.
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.637
    Симпатии:
    12.923
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вот слышал от священников, что им, вообще, необходимо прочесть 3 канона и все остальное на кануне причастия. Т.е не разрешено, как мирянам, разделять на несколько дней до причастия...
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.058
    Симпатии:
    16.229
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Георгия, Иисусова молитва реально способна возбуждать страсти. Например, блудную похоть. И это хороший вариант. В таком случае, говорит Брянчанинов, похоть смердит, и хорошо заметна.

    Молитва Августина - полный антоним Иисусовой молитвы. Она из настроения Фомы Кемписа. Обычно подобные фонтаны мелеют от Иисусовой.

    Георгия, Вы меня простите.
    Я учусь у Игнатия Брянчанинова. Вы лучше обратитесь к первоисточнику. Читайте его книги. Раз Вы нащупали эту жилу, то Вам к нему. Я в той школе даже до камчатки не дорос.
     
    -Людмила- и Тамара нравится это.
  18.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.044
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Подозреваю не в ком-то. Подозреваю в себе.

    А меня смущает когда человек постоянно только вычитывает, и в этом заключает свою молитву. Я опять о себе. Я очень долгое время только читала правило. Вычитывала. Пока до меня не дошло, что я вообще не молюсь. И я задала себе вопрос: а зачем мне правила, если они не ведут меня к молитве?

    Нет, не знаю.

    Я слишком долго осторожничала. И потеряла много времени, очень много. Я боялась приступить к Иисусовой молитве без духовника, а потому несколько лет ходила вокруг, да около. Всё ждала, что Господь пошлёт мне духовного отца. Когда поняла, что его не будет, решилась. Доверилась Господу. Отцу. Отдала себя в Его руки, и уверена, что в надёжных руках. Как я могу осторожничать, если Он обещал быть рядом и защищать? Он Сам, в Евангелии. Как я могу не верить Ему?

    Я не очень поняла вашу мысль. Если можно, скажите проще. =)

    Нет, нет, это не молитва! Это наше человеческое возбуждает. Желание, чтобы побыстрее увидеть плоды молитвы. Оно разгорячает. Если не давать ему волю, этого не будет. Главное - в смирении и покаянии пред Господом пребывать. Не ждать плодов. Они сами придут в своё время.
    добавлено: 25 апр 2015
    Не знаю. Я прочла её в книге "Иисус Христос как Любовь и Возлюбленный" архим. Нектария Мулациотиса. Он приводит эту молитву полностью. Я выбрала из неё то, что мне больше всего понравилось.
    С Иисусовой не сравнить по глубине и воздействию. Но способна при сухости сердца дать толчок.

    Читаю. Аскетические опыты. Дневники. Но ближе мне свт. Феофан. Родной прямо. Когда читаю его, как живой мне говорит. Вот мучает какой-то вопрос. Беру его письма, открываю наугад - и вот он, ответ. Сначала меня это поражало. А теперь воспринимаю, как должное. =) Ведь он и впрямь живой - у Господа.
     
    Светлана А нравится это.
  19.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.407
    Симпатии:
    15.501
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот знаешь, что будет очередной экзамен после Причастия. Тема экзамена одна и та же "Любовь и милосердие". Только декорации меняются. И снова провал, промах.
     
    -Людмила-, Тамара и Наталья_А нравится это.
  20.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    647
    Симпатии:
    488
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    А, если бы не было провала, промаха?
     
    Тамара и Сергей нравится это.
Загрузка...