Как проводить посты

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Николай Кноспе, 23 фев 2010.

  1.  
    Anna
    Оффлайн

    Anna Новичок

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    32
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот я в обе беременности постилась и без послаблений. И пока грудью кормила тоже всегда постилась. Детишки здоровые и крепкие :)
     
  2.  
    Натальюшка
    Оффлайн

    Натальюшка Новичок

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна могу только догадываться как это чудесно :) Мне духовник не благословляет так поститься. Ну да я об этом выше писала.
    Такое соблюдение постов наверное требует особой духовной силы и вызывает глубокое уважение :aa:
     
    р.б. Ольга нравится это.
  3.  
    иерей Олег
    Оффлайн

    иерей Олег Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    21
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    То, что рассудительность - величайшая добродетель,- это правда. Догматическое сознание христианина, любовь к Богу и интенсивность его церковной жизни как раз и будут мерилом этой рассудительности. Что касается частоты причащения, я считаю, она будет зависеть от степени духовного здоровья церковного общества. Если человек едва ли понимает, что есть таинства Покаяния и Причащения, если он новоначален, то принятие Святых Даров каждую неделю совершенно недопустимо по понятной причине. Но если человек живёт во Христе, то кто и на каком основании должен запрещать ему наслаждаться частой встречей с Возлюбленным Спасителем в Таинстве Евхаристии? Что я должен сделать как священник, прогнать христианина от Святой Чаши, или научить его благоговейно, серьёзно и со всем пониманием ответственности подходить к Святому Таинству? А если я сам причащаюсь минимум 3 раза в неделю, то чем я лучше и достойнее моих прихожан? Может мне тоже достаточно 2-х или 4-х раз в год? Это ведь веяние синодального периода, когда к нам пришла протестантская схоластика, почитавшая Таинство всего лишь воспоминанием Тайной Вечери. Поэтому я убеждён, что постоянный прихожанин должен при возможности причащаться раз в месяц или раз в три недели, чтобы и не забыть, для чего нужна Божественная Литургия, и не привыкнуть причащаться формально. Это также не постулат, здесь нужна рассудительность духовного отца. В этом вопросе ни в коем случае нельзя доходить до фанатизма в любом из направлений. Что же касается мнения святых отцов и богословов по этому поводу, то нельзя забывать, что это вопрос не догматический и имеет право быть рассмотренным в разных плоскостях.
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Артур
    Оффлайн

    Артур Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Книга пророка Исаии
    Глава 58.

    1Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

    2Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

    3"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

    4Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

    5Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

    6Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
    7раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

    8Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

    9Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
    10и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
    11и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

    12И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

    13Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,-
    14то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
     
  5.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.068
    Симпатии:
    1.591
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо Артур, очень полезные цитаты о посте, только не хватает Вашего комментария. Т. е. почему Вы выбрали именно это место писания о посте, как Вы применяете его сами, в чем актуальность этого текста сегодня, на Ваш взгляд.

    Ждем комментариев.
     
    Тамара и р.б. Ольга нравится это.
  6.  
    Артур
    Оффлайн

    Артур Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    По-моему мы часто принимаем лишь личину поста, его маленькую часть-просто не едим некоторые продукты, забывая об остальном
    так во время поста мы укращаем лишь своё чрево, но продолжаем осуждать, ругаться (Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Иак.1:26 ), находить причины чтобы не делать благодеяний ближним, вместо того, чтобы искать возможности сделать что-то хорошое, продолжаем гневаться на родных, вместо того, чтобы наконец-то примириться с ними, остаёмся раздражительными и не пытаемся себя изменить и т.д.
    Под этой личиной,не обращая внимания на себя внутреннего, мы входим в некоторый самообман, думая, что постимся.
    Часто мы даже и не хотим посмотреть на то, что же у нас внутри, какими страстями мы кипим, и на мысль о том, чтобы взглянуть на свои внутренние страсти, мы сами себе часто отвечаем :"отстань, у меня всё в порядке, я пощусь, я хороший."
    Было бы очень хорошо, если бы каждый из нас, с каждым постом, избавлялся бы от какой-либо страсти(не возвращаясь к ней после окончания поста), а не просто укрощал своё чрево.
    Мы же, после окончания поста, не редко бросаемся на пищу, поедая её в больших размерах, словно пытаясь компенсировать пропущенное во время поста.
    Вообщем, отцеживаем комара, проглатывая верблюда.
    Дай Бог нам исправиться!
     
    р.б. Ольга нравится это.
  7.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    633
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ага, тщательно исследуем все булочки на состав, нет ли там молока ненароком, ищем постный майонез, выискиваем рецепты постных блюд...
    Я вспомнила мое любимое интервью с Петром Мамоновым "Дураков нет" (очень часто его в пост пересматриваю, помогает настроится на нужную волну :) ), так он там замечательные вещи говорит:
    "...Не надо претворяться!...Ну ешь ты сыр, если тебе так хочется...А если ты не ешь, а она ест и ты думаешь: "Вот еретичка, скотина,а еще жена моя, как я мог на такой женится...и сыр жрет и мясо пожарила", а у тебя пост, ты сидишь...Вот ты где! готов, дружище! Не в этом же дело!Неужели Господь на крест взошел, чтобы мы йогурта не ели!!!" Потом он приводит пример с батюшкой Дмитрием Смирновым
    "Приходит ко мне на исповедь мужчина, говорит:
    - Батюшка, что делать?
    -Что такое?
    -Съел банку йогурта в среду!
    тот (Д.Смирнов) говорит:
    -Банку?
    -Банку...
    -Целую?
    -Целую...
    -Йогурта?!
    -Йогурта, что ж теперь делать?!
    Человеку 62 года, с высшим образованием, он на исповедь банку йогурта принес..."
    Православие, это когда по совести..."
     
  8.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.113
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Перенесено из другой темы.
    Несколько спорное обощение. Но вопрос не об этом.
    Какие у кого на приходах практики поста? Как настоятели благословляют поститься? Я имею ввиду в среднем, без крайностей следования монастырскому уставу или полного отрицания поста вообще.
    Было бы интересно.

    Кстати, статья по теме:
    О питании в Великий пост: приемлем ли для мирян монастырский устав — игумен Алипий (Светличный)

     
    Последнее редактирование: 15 мар 2011
    Тамара нравится это.
  9.  
    Илья
    Оффлайн

    Илья Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    У нас, в храме прп. Ильи Муромца Печерского г. Днепропетровск, батюшка благословил постить по силам, перечеслив послабления утвержденные церковью. Тот кто может постит по монастырскому уставу.
     
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.961
    Симпатии:
    4.621
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    "— Владыка, нам пришел такой вопрос: «В первые два дня Великого поста, насколько мне известно, абсолютно нельзя вкушать пищу. Я боюсь, что не смогу выдержать эти дни. Подскажите, как мне быть? Полина»
    — Если боитесь, то вкушайте. Но я знаю многих людей, которые ничего не вкушают в первые дни поста. Я и сам так делал когда-то по молодости, и совершенно не жалею об этом. Все зависит, во-первых, от состояния здоровья, а во-вторых, от устроения, от желания.
    Действительно, по монастырскому уставу не просто первые два дня, а до окончания первой Литургии Преждеосвященных Даров в среду, когда братия причащается, не едят и не пьют.
    Кстати, в Греции, Болгарии, Сербии это стало народным обычаем, а не только монастырской традицией. Там даже люди, которые не очень часто ходят в церковь в обычные дни, в первые три дня поста постятся таким строгим образом. И очень многие ― и молодые, и старые ― этот обычай строго соблюдают. "
    1 марта 2014 года.
    Главное правило ― не быть к себе чересчур снисходительным
    Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин
    http://www.pravoslavie.ru/smi/68860.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

    Я смогла выдержать только сутки.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.762
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Zoya и Наталья_* нравится это.
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.639
    Симпатии:
    12.926
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Да постится ум твой от суетных помышлений;
    да постится воля твоя от злого хотения;
    да постятся очи твои от худого видения;
    да постятся уши твои от скверных песней и шептаний клеветнических;
    да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи, лести и сквернословия;
    да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра;
    да постятся ноги твои от хождения на злое дело.
    Вот это и есть христианский пост, которого ждет от нас Господь.

    архим. Иоанн (Крестьянкин)
     
    р.б. Ольга, Сергей, olga75 и 2 другим нравится это.
  13.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично мне очень помогла разобраться в вопросах поста книга схиархим. Гавриила (Бунге) "Объядение, лакомство, чревоугодие". В ней кратко и емко рассматривается суть телесного и душевного подвига поста. Для себя понял, что телесный пост это выражение обращенности конкретной личности (с набором телесных, душевных сил, уровнем духовной опытности и подготовленности) к Богу. Без содержательной части телесный пост превращается в голодовку. Но и без умеренных ограничений человек не сможет рассмотреть и осуществить содержательную часть поста - обратиться к Богу своим "внутренним человеком". Вобщем, я думаю, необходим очень трезвый и разумный баланс, который человек постепенно своим опытом пощения и преобретает.
     
    р.б. Ольга и Владимир нравится это.
  14.  
    р.б. Ольга
    Оффлайн

    р.б. Ольга Постоянный пользователь

    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    409
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже считаю, что надо соблюдать баланс между духовным и телесным постом, и что только телесный пост без духовного - это просто голодовка. Пост - это прежде всего усиление борьбы с нашими грехами и страстями, вычищение изнутри всей скверны. Поэтому надо поститься по мере возможности, чтобы потом в больницу не попасть, толку от этого поста не будет, если переборщить. Наш настоятель нас так и наставляет перед постом.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    почерпнул из упомянутой книги, для себя интересный и важный момент относительно поста - мотивация. Истинная мотивация будет подвигать на посильное преодоление естественных ощущений дискомфорта связанного с ограничениями. В этой книге очень красиво сказано, что истинная мотивация должна соответствовать достоинству человеческой личности, и заключается в том что бы этими телесными посильными ограничениями тренировать волю и исцелять душу от себялюбия, что бы таким образом иметь "открытость взгляда и слова", т.е. чистоту совести пред Богом, и в этом видеть достоинство своей души.
     
Загрузка...