Как стяжать благодать Святого Духа?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Арто, 11 окт 2013.

  1.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Уверен, что у вас как и у нас такие люди есть, только, как правило, эти люди избегают извесности и не принимают славы от людей.
     
  2.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Сразу вспомнился Антоний Великий.
    Сам Антоний, пустынножитель, величайший подвижник и аскет услышал глас: "Антоний ты еще не пришел в меру башмачника из Александрии." И он, монах, отец монашества, придя в Александрию, встретившись с мирским башмачником, сказал: "Да, я еще не достиг меры этого башмачника."
    Простой башмачник, которого даже имя не известно, явил такое смирение (даже находясь в миру), что Бог поставил его выше самого Антония Великого.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не встретил ни одного цитирования отцов-аскетов, которые именно и описали опыт богообщения в постах одного форумчанина (при всем 100% совпадении неизвестно чего неизвестно чему). Зато наоборот, образ деятельности и опыт некоторых православных христиан (я обойдусь без кавычек, потому что я их целую и признаю братьями) вышеназванные отцы назвали вполне определенно мечтою и выдумкою ветхого человека. У человека есть две основные страсти: тщеславие и вожделение. Они способны ТАКИЕ картины насочинять, что в их сладостном свете потухнет благодать любого духоносца.
    Мой личный опыт? Прочтите Мф6. Я должен трубить на весь мир? Или пусть моя левая рука (мое тщеславие) знает, что творит правая?
    Грех святотатства означает воровать божие достояние на пользу своих страстей. Например, тщеславия.

    Демонстрация своего духовного сокровища нужно начинать по ступеням, описанными Христом: 1 нищета духа, 2. плач, 3. кротость, 4. алчба духовная, 5. милость, 6. чистота духа (целомудрие) 7. мир, 8 сораспинание Христу (Любовь). (перед ними как порог покаяние и вера в Евангелие). Человек по этим ступеням идет, не оставляя предыдущее. Там где много благодати, но мало смирения и покаяния, там ложь и выдумка, а не опыт. А по некоторым выражениям начинаешь понимать, что даже сами понятия "смирение и покаяние" воспринимаются по атеистическим карикатурам психопатии и раболепства, а не по 100% согласным отцам.

    Когда человек познает свою нищету духовную, ему меньше всего хочется демонстрировать свой опыт богообщения. Это как здание: фундамент, стены, крыша, труба над крышей. некоторые люди громко всем трубят об отсутствии основания, стен, и крыши, зато утверждают о красоте своей печной трубы, завершающей строение.

    Свой богатый (можно взять в кавычки) духовный опыт я обычно излагаю на исповеди. Прилюдное (или для ограниченного общения, как было названо уважаемым и поэтичным СергиемД "трандением" ) я обычно совершаю по заповеди Павла "Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией" (1Кор.10:32) перед своим духовником, который несет этот тяжкий крест (или наоборот, судить ему) . Цену моего духовного опыта Вы можете оценить по кротости и миролюбию моих постов. Из-за чего я и не считаю необходимым делать себя поводырем для слепых. Свое же пастырьство (а не пастОрство) я строю по правилам Иоанна Лествичника, который считал хорошим пастырем того, кто может рассказать, где находится топкое место на болоте (потому что сам там побывал). Хотелось бы пошутить по этому поводу, но боюсь, может быть воспринято не правильно (я удивлен реакции на предыдущие посты, то ли лыжи не едут, то ли я не обутый). Поэтому я предпочитаю пользоваться чужим опытом - отцов церкви, которым я может быть вовсе не соответствую, но обсуждать свое соответствие не собираюсь (как Каноны Церкви предлагают - учить народ по святым отцам и Писаниям, а не по своим богатым плодам воображения).

    Так из какой Вы конфессии, чтобы понять, к чьему опыт некоторых форумчан ближе, чем к опыту святых отцов?
    Я ни в коем случае не хочу Вас в чем-то укорить, а то ведь попросили рассказать о том, как во мне Дух Святой действует, а я вот не Николай Чудотворец. как в такую церковь пойдешь?

    ПСС, Если кому-то приятно ощущать себя духоносцем, я не возражаю. Чем бы дитя не тешилось, только православием это не называйте....


    ПСССС: Очень рекомендую Феофана Затворника "Путь ко спасению". Он ясно излагает, как благодать Святого Духа принимается в Таинстве Крещения. Как хранится, как растет, как скрывает себя. Так что все крещенные - духоносцы, только вот это ли имелось в виду автором вопроса? Чикатило и Ленин, Сталин и Берия тоже эту благодать имели. Ну и что? По поводу Гитлера умолчу, вдруг не все признают благодать лютеранства.


    чтобы не получилось, как с Езекией. Наш враг находится внутри нас. Это левая рука (тщеславие и гордыня). Для того, чтобы давать образец ближним, в Церкви масса маяков: Богородица, апостолы и тд. Сам Христос. Так что рассыпать перед свиньями жемчуг (еще раз скажу - свиньи и псы у человека в душе - это его страсти) Бог их прячет.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2013
    Тамара нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь. Я полночи писал в своем телефоне о духоносцах, а Вы либо не читали набранное таким трудом, либо посчитали это глупостью. №1№2№3 были мирянами. №5 - простым послушником.

    Без монашеского подвига не возможно бесстрастие. Потому что совершенная свобода начинается с совершенного нестяжания (что не возможно в семье). Но супруги вполне свободны к стяжанию Духа. Это называется "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф.11:12). Самое ощутительное (более чем в монашестве) стяжание происходит в страданиях. Но есть и другие пути.

    Аскезой является любой подвиг - например, тщательное изучение школьником уроков, и работа на огороде.
    Вы говорите о звездах, а Вас спросили о картошке.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2013
    Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Там речь шло только о смирении. О плодоноснейшей ниве духа там речь не шла. Миряне не образец монахам. Антоний назван великим потому, что он находил мед на любом цветке. И башмачника тоже.
    Представьте себе коллекционера, у которого есть все монеты мира. Кроме одной. А у его соседа нет ничего, кроме одной. Антоний мог обогатится даже от нищего.

    Не совершенству шел учиться Антоний. Для чистого все чисто. Когда чистый прикасается к любому предмету, он наполняется славой Неба.

    Нищета Духа напоминает "абсолютный ноль температуры" - ее все греет. Любой кусок льда. Лестница совершенства направлена вниз. Так что Антонию можно было многому научиться у башмачника.
     
    Тамара и kupajik нравится это.
  6.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Есть у меня несколько знакомых, которых я тайно называю "душевные мазохисты". Они "кайфуют" от самоистязания и от самобичевания. При том, что делают они это очень искренне и не притворно. Если их покаяние происходит в присутствии незнающих их людей, то выглядит все очень эффектно. Но при близшем ознакомлении с этими "каючимися" грешниками понимаешь, что их проблема - это обычная лень и не желание трудиться над своим характером.
    Я как и вы стараюсь никогда не хвалиться какими-то своими достижениями, потому-что считаю себя последним грешником в своей церкви, но когда мне приходится говорить кому-то о Боге, я всегда говорю, что то, каким вы видете меня сейчас очень сильно отличается от того, каким я был до встречи с Богом. Все хорошее, что есть у меня - это не моя заслуга, а результат научающей Божьей благодати в которую я уверовал. Это она меня изменила. С моей стороны нужно было совсем немного - увидеть себя Божьими глазами, признать себя "конченым", неспособным ни к чему доброму, богохульником и величайшим грешником. Я и до сих пор себя таким считаю, но я не могу не говорить о той работе, которую во мне произвел Бог. Он поднял меня из конченого алкоголика до гениралного директора инжиниринговой компании. И в этом нет никакой моей заслуги - все соделала Его рука.
    26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
    27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
    28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
    29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
    30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
    31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.
    (1Кор.1:26-31)
    Заметьте, Бог избрал немощное, незначущее и немудрое с определенной целью.
     
  7.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Позвольте объяснить выше сказанное, поскольку я часто общаюсь с Сергеем Д по телефону и немного знаю ход его мыслей.
    В словах: "и приятно удивляюсь когда вижу 100% сходство" имелось в виду, что его радует когда в своих размышлениях Сергей видит сходство с размышлениями святых отцов.
    Он же не написал: я балдею что всегда вижу 100% сходство
    Не стоит поспешно обвинять человека в прелести.

    Батюшка Алексей, Вас за такие цитаты никто вроде не помыслил в прелести обвинить?
    Вы много выложили на форуме своих проповедей и многие с удовольствием их читают. Не сомневаюсь, что Вы вложили в них свою душу и не сомневаетесь, что они основаны на опыте святых отцов Церкви. Неужели это должно послужить основанием, чтобы обвинить вас в прелести? (Ого! отец Алексей посмел размышлять как святой и приравнял себя к святым! Это же прелесть!) Согласитесь, выглядит нелепо.

    Хотел бы пожелать всем: уметь слышать друг друга с вниманием и любовью, не резать скальпелем нарисованную картину, а для начала присмотреться. Может на ней есть и твой образ. Давайте не будем гоняться за чужой прелестью. Моя прелесть при мне и не желаю ей ни с кем делиться. Побороть бы..
    Простите меня грешного за мои "каркули" :bh: С любовью пишу и надеюсь на мир и взаимопонимание форумчан.
     
  8.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Это смотря какой у вас взгляд. Об уходе из этого мира я не говорил, тут немного не так, все мы живём в этом мире, надо как бы не видеть этого мира. не привязываться к вещам, к материальному . Сердце должно принадлежать только Господу. Вы говорили, что некоторые люди не хотят общаться, я бы сказал они не могут объясниь, их не понимают, потому и не общаются. Да и я наверно зря пытаюсь что-то сказать. Сложновато всё это объяснить, это состояние внутри человека, его просто так не описать, и думается у каждого оно своё, так как нет одинаковых людей, все мы разные. Просто я пытаюсь вам сказать, что смотреть можно только за собой, а не за ближним, исправлять надо себя. а не ближнего, понуждать себя жить по заповедям Христа, а не ближнего, а познавая себя и что в тебе, начинаешь познавать Бога, так как прекрасно видишь, где сам и где Христос, как живёшь сам и как жил Христос. Как поступаешь сам и как поступал Христос, когда был с нами в этом мире. В тишине и молитве стяжается благодать Духа Святого. Хорошо говорили Святые, что безмолвие выше смирения. Помоги вам Господь.
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный

    Игорь, Вы чего? Я хотел сказать, что я не имею права делиться своим опытом, потому что смиренный человек не стал бы так писать о другом человеке, как я. То есть я себя отношу к тому же духовному классу, что и Сергия Д - "дошкольники". Единственный плюс я признаю за собой - я осознаю, что я в начале пути, и сочиненных "духовных" восторгов не принял.

    Если бы я был Серафимом Саровским, и встретил бы Сергия Д, я бы ничего не сказал ему (это признак духовной зрелости. Об этом Авва Дорофей пишет - о тишине и мирности благодати). Я бы много за него молился в тишине келии.

    Кроме того. Хочу заметить, что его нынешнее поведение характеризует его с наилучшей стороны. Будь он действительно запредельно гордым, мы бы видели здесь массу его постов, ведь он читал то, что здесь написано (форум позволяет это заметить). Прелесть всегда мучительно переносит критику.
    Молчит. Значит не все так плохо. Прельщенный человек уже бы много чего глупого сказал. Я думаю, что Сергий просто в своем миссионерском запале сказал лишнее, а (подчеркиваю смайлик во избежании повтора недоразумения) прозорливой отец Алексий возмутился недоразумению (которые сам допускает направо и налево).
    Так что я спешу отделить все сказанное от человека Сергия Д, и хотел бы перевести все сказанное к абстрактному образу мыслей, являющейся порождением совсем другого духа и религии (чем православие), о чем нам прекрасно заметил Алексий Поймен.

    Кстати, я подчеркивал святоотеческую мысль (Макария Великого), который на основании Божественного Откровения говорил о всеобщести гордости (прелести) для всех людей. И если я допустил себе бестактность к случайному выражению человека, утверждающего "во мне прелести нет" (так говорил один только Христос), то я имел в виду логическую цепочку: Любой человек - в прелести. Сергий Д - человек. Сергий Д - в прелести. Я должен всякий раз повторять, что я тоже человек и тоже умру?


    Если бы мне захотелось бы обсудить с Сергием Д его прелесть, я бы написал в личку. Но мне показалось важным обсудить карикатуру (осужденную святыми отцами), которая преподается в виде стяжания благодати.
    Лично в моих глазах рейтинг Сергия Д пока растет (пока опять что нибудь не на проповедует в от Сергия святом благовествовании).
    Но оценить не Сергия, нет, его идеи, я должен.

    Хотя, вижу, марна праця.
    Кроме того. Я ему лично обещал, что буду уклоняться от любого вида диалога с человеком, который отрицает свод святоотеческого опыта, собранном в писаниях Игнатия Брянчанинова, и называющим себя православным. (это когнитивный диссонанс)
    Игнатием хорошо определять настроение человека. Куда его несет: его пятидестяница - всплеск либидо (или тонкого тщеславия), или дар Святого Духа. Подобное к подобному тянет.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2013
    Тамара нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей. Я уже указывал явление "смиреннословие". Это вторая сторона фантазии и выдумки благодати (как правое и левое). Вы читаете мои посты? Если Вам не интересно мое мнение, зачем мне мучиться? Давайте друг за друга помолимся, и промолчим. Я Вас говорил уже несколько раз, что все описанное в карикатурах не является покаянием и смирением, ни даже самоуничижением.
    Примеры самоуничижения описаны: Петр во время чудесного лова рыбы, сирофиникиянка, благоразумный разбойник. Вы считаете их мазохистами?

    НБ. Извините, если я кажусь агрессивным. Мне очень интересно с Вами говорить, потому что мне очень интересно, что же скрывается в душе пятидесятника и во что же они собственно верят, и почему они не видят в Новом Завете очевидные для нас вещи.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А в чем великая радость и счастье быть генеральным директором ???Особенно с духовной стороны?? Я бы воспринимала эту должность как крест, который надо нести и свое испытание, но не как награду.
    Я понимаю, благодарить Господа за то, что он помог избавиться от страсти алкоголизма, и тут не важно какую должность ты занимаешь, да хоть был и остался конюхом на ферме или дворником. А у Вас получается все упирается в тщеславие , а разве может оно быть от Господа?

    Ну и второй вопрос, а Вы уверены что через год не вернетесь обратно ?
     
  12.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите батюшка, иногда мне тяжело переварить, что вы пишите. Как первоклассник попавший на кафедру системной инженерии.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Эта радость есть предвкушение вечной радости, некоторую часть которой истинные христиане чувствуют уже теперь. Тогда же совершенно насытятся "от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих" (Пс. 35:9)... когда "возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом" и прочими патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всеми благословенными "в Царстве Небесном" (Мф. 8:11). Этого сладчайшего и совершеннейшего пира желают с Давидом: "когда приду и явлюсь пред лице Божие" (Пс. 41:3) (104, 1573).
    Явный знак любви Божией есть сердечная радость о Боге. Ибо что любим, о том и радуемся. Так и Божия любовь без радости быть не может. И насколько человек чувствует в сердце своем сладость любви Божией, настолько и радуется о Боге. Ибо любовь, как сладчайшая добродетель, без радости ощущаться не может. Как мед услаждает гортань нашу, когда вкушаем его, так увеселяет сердце наше любовь Божия, когда вкушаем и видим, "как благ Господь!" (Пс. 33:9). Такая радость о Боге изображается во многих местах святого Писания, и особенно в святых псалмах. Эта радость духовная, небесная и есть предвкушение сладости Вечной Жизни (104, 1574).
    Божия благодать учит человека радоваться о Боге Спасе своем и порождает в сердце его истинную радость, духовную, небесную, и некое восхищение, и играние, и покой, и мир в совести его: все это - предвкушение Вечной Жизни, крупицы от Небесной Трапезы, падающие на сердце человеческое (104, 1571).
    Радость эта станет совершенной в Будущем Веке, где откроется прекрасное и вечное Солнце и неизреченно увеселит любящих и видящих Его, когда увидят Его не "как бы сквозь тусклое стекло", но "лицем к лицу" (1Кор. 13:12) и будут насыщаться этим сладким лицезрением без конца и сытости, и наследуют все блага, ибо "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2, 9). Святитель Тихон Задонский (104, 1573).

    Очень жаль, что это стали называть прелестью...
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, прелестью называется совсем другое, а не та радость, о которой пишет святитель.
    У меня есть лекция и проповедь. Но ее нужно исправить. Выложу, когда руки дойдут.
    То что говорит Тихон, никоим образом не относится к тому, что обсуждалось в нашем обсуждении.

    Кроме того постройка дома с крыши всегда приводит к ошибкам. Так только Бог может (Он же сначала Небо сотворил).

    СЕРГИЙ - ЭТО НЕ О ВАС (Я БЕЗ САРКАЗМА) - это об абстрактном душевном состоянии.
    Душевный человек почитает все духовное безумием. Я не понимаю, о какой радости может идти речь у человека, который не имеет НИКАКИХ теоретических представлений о смирении, и называющий смирением и покаянием дурь несусветную (а не Христовы качества. Я указал евангельские примеры самоуничижения - где там мазохизм?).
    Я о том, что нам нужно быть всем предельно осторожными в своих восторгах, чтобы не принять духа лестчего вместо Святого.

    Я сказал достаточно. Остальное о прелести в лекции. Мое дальнейшее присутствие в теме создает диссонанс. Все тут у вас гладко и благостно, что я боюсь за свои зубы.
    Это не разумно так неосторожно принимать в свою душу духов без тщательной проверки. Если Вам не нравится, что пишут Исаак Сирский, Григорий Синаит, Никифор монах, Петр Дамаскин - и систематизировавший их опыт Игнатий, отец Алексий (я подчеркиваю - я с Вами в одном классе, хотя по своему тщеславию, считающий себя заметившим собственную ошибку, и наблюдающий за соседом, который отказывает ее замечать) для Вас однозначно не авторитет.
    Вы вели себя очень достойно (хотя и излишне эмоционально). Но Ваши пробелы в теории и особенности мировоззрения, так понравившиеся нашему другу, стали более явными для меня.

    Христос посреди нас. Простите за резкость. Меня обидело то, что называется "подменой". Хотя, форум, наверное, мало кто принимает всерьез.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Так я говорю об аскезе и у этого башмачника она была на высшем уровне.

    Простите отче! Не читал. У меня "четыре фронта", не успеваю. но мне почему-то кажется, что мы приблизительно одного мнения. :)

    Так вот. Вспомним об Иисусовой молитве мирянами. Ведь правда она нужна, как воздух? А то что мы в миру не достигнем созерцания Света факт?!
    Так и сторонники беседы со Святым Духом, картошку за звезды принимают.
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    А, ну да! Если мирянин рассуждает о благодати Божией, то это не иначе, как прелесть. Это же не я рассуждаю, это он говорит.
     
  17.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, я уже понял. Там и отец Алексий в 65-м посте объяснил мое заблуждение.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Удивляюсь вашей проницательности, все-то вы подметите... Наверное я не точно выразил то, что хотел сказать. Основная мысль моего предыдущего поста была следующая - Бог не только исцеляет и освобождает, но и восстанавливает утраченное.
    5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
    6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
    7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
    8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
    9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

    (Пс.112:5-9)

    На второй вопрос отвечу следующим образом - по Божьей милости 15 лет уже прошло, надеюсь, что Бог даст сил и мудрости не вернуться в то болото с которого Он меня вытащил. Если вы думаете, что я живу, терплю и мучусь от ностальгии по моей прошлой жизни, то вы сильно ошибаетесь. Он дал мне полную свободу от этой зависимости - 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.(Иоан.8:36)
    Может вас смущает, что я по каждому поводу места из Библии пишу? Не смущайтесь, просто для меня Оно есть Словом жизни.
     
  19.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Алекий Поймен, ответ на Ваш вопрос уже прозвучал,
    вы хотите услышать толкование притчи о талантах? Минах серебра?

    О том, как человек получает ОДИН (НЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫй В ВИДЕ ТЕХ, О КОТОРЫХ БЫЛО УКАЗАНО В ТЕМЕ), ОПИСАНО В ПРИТЧЕ О ТРЕХ МЕРАХ МУКИ. Присутсвие таланта показывает состояние ума, страстей и действий тела, но не слова о достижениях. Когда мне нужно будет привести пример действия благодати в человеке, я приведу внешний пример: святых. У православных не принято повторять фарисея из притчи, указывая на себя, как на некий образец (любой).
    Предвосхищая крещенных атеистов, скажу, что самоуничижение у православных происходит только по евангельскому образцу и перед Богом. Христианское смирение всегда выглядит совне как тщеславие (мысль Брянчанинова), потому что смиренный лишен человекоугодия, и в первую очередь отсекает свою волю перед Богом, поэтому он всегда привносит диссонанс в гармоничный хор мира сего, который весь лежит во зле.
    Благодатные дары, импонирующие страстным людям - тревожный звоночек о чуждости Евангелия. Вот почему путь ко спасению был всегда малолюден (Христос сказал), и вот почему проповедь псевдохристианства всегда более успешна.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...