Как же всё-таки спастись?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Александр, 31 янв 2012.

  1.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Вы различаете рождение свыше и освящение?
    добавлено: 2 апр 2017
    Можно ли понятие "новоначальные" считать синонимом "усыновленные"?
     
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.755
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не различаю, но когда начну различать стану неопятидесятником.
     
  3.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    А как же Святые отцы говорят, что рождение свыше (возрождение) происходит при крещении, а очищение сердца всю жизнь... и ни разу не пятидесятники. Да и в Священном Писании упоминается и то и другое.
     
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.975
    Симпатии:
    14.324
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы давайте конкретнее... Цитаты из СП с указанием главы. А так, на воздух как обсуждать? И Св отцов давайте высказывания...
     
    Ищущий Правду и Тамара нравится это.
  5.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Конечно приведу...пару-тройку дней...будет возможность с компа что б не с мобилы...
     
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.755
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Я верю, что говорят святые отцы. Мне не понятно, что вы хотите услышать? Есть различные толкования на эту тему, читайте.
    Толкование Евангелия на каждый день года. Светлый четверг / Православие.Ru
     
    Владимир и Тамара нравится это.
  7.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Агница и пастырь Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.051
    Симпатии:
    6.997
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Быт.27:4. и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя
     
    Ищущий Правду и Сергей нравится это.
  8.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Было не плохо посмотреть на конкретные места упомянутых СО. Вот по Вашей ссылке: "Но Его дыхание не может остаться от сподобившихся этой милоти сокрытым".
    добавлено: 5 апр 2017
    Интересно следующее наблюдение. Православные упрекают лютеран мол раз уже спасенные то на земле ничего не остается как только думать о том, что есть, пить, во что обуться, а Царство Небесное приложиться.
    Лютеране упрекают православных в том, что ничего не говорится и нет возрождения. Мол каются, но поскольку невозрожденные грешат снова.
    добавлено: 5 апр 2017
    Меня интерисует истина и опыт возрождения как необходимого условия спасения. В Православии об этом не говорится поскольку возрождение связывают с крещением ( а крестят восновном младенцев), но реальный опыт должен быть.
     
  9.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    902
    Симпатии:
    2.109
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос есть Истина, а Церковь Православная, то место, где Он преподает свои Тело и Кровь для приобщения. Это постоянно говорится. А возрождение, о котором Вы говорите, это открытие двери к приобщению Христу. Крещением человек прививается Церкви Христовой, где как Вы сказали и реальный опыт. Вы может мало знаете о Православии?
     
    Ищущий Правду и Тамара нравится это.
  10.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.283
    Симпатии:
    2.690
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    ... и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
    (Матф.18:3)
    Царство Небесное превыше наших рассуждений - Оно просто.Все святые отцы говорят об этом,что наш "рассудительный ,по взрослому,ум "- далёк от спасения,потому что мы не рассуждаем как младенцы...Просто как они:"Папа помоги и спаси!,Мам,чёто запутался я...Как мне быть?"
    А всё полагаемся на лекарства,законы природы,друзей и знакомых,на зарплату,правительства.....................Но только не на Бога.(как говорят:"Здоровья и денег...А остальное всё приложится!" -- Ложь какая!)
    А нам дорога - принять Его, как дети принимают всеспасительных родителей своих...Совета и помощи...надеясь на них и уже больше ни на кого.
    Боженька ждёт этого момента и всячески подводит нас к этому.Гордый отринет и пойдёт своим правильным путём,а смиренный пойдёт единственным тесным ,и единственно правильным путём (судя по Писанию,по Его словам)
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2017
    Тамара нравится это.
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.755
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Опыт это следование за Христом. А кто в наше время следует? Единицы. Попробуй их найти.
    А младенцы ещё лучше взрослых. Главное, чтобы их приобщали к Церкви. Они тебе и покажут пример чистой веры.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    "И нам не следует удивляться тому, что должно нам родиться свыше. Господь говорит о рождении от воды и Духа, имея в виду таинство крещения. Но мы призваны также в личном благодатном опыте – Духом Святым – узнать, о каком рождении говорит Христос. Действие Духа Святого таинственно – где, когда, кому и в какой мере соизволит Он сообщить Себя. Но Его дыхание не может остаться от сподобившихся этой милости сокрытым. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит."Толкование Евангелия на каждый день года. Светлый четверг / Православие.Ru Еще я приведу места СП- посмотрим от чего рождаются свыше.
    добавлено: 6 апр 2017
    Да благословит Господь!
    О возрождении.
    Иоан.1:13 Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
    Иоан.3:3-5
    3
    Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.


    4
    Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

    5
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.


    6
    Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    Иак.1:18
    18
    Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
    (обращаем внимание как родил, вода это Слово Жизни,(Ин.4:14; 7:37-38 )
    1Иоан.3:9
    9
    Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
    1Иоан.4:7
    7
    Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
    1Иоан.5:1
    1
    Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него
    1Пет.1:3
    3
    Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому
    1Пет.1:23
    23
    как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
    (от чего возрожденные?)
    Тит.3:5
    5
    Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
    Рим.8:16
    16
    Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
    (должно быть свидетельство)
    добавлено: 6 апр 2017
    Об освящении.
    Если о возрождении говорится как о совершенном действии, то об освящении как о завершенном так и о процессе , и подразумевается, что освящение относится уже к рожденным свыше детям Божим.
    Евр 10:10
    10
    По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
    1Пет2:9
    9
    Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
    1Кор.6:11
    11
    И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего
    Евр.12:14
    14
    Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
    Флп.3:12
    12
    Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,

    1Пет.2
    2
    как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
    1Пет.1
    14
    Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,

    15
    но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
    1Фес.5:23

    Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
    Еф.5
    25
    Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

    26
    чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

    27
    чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
    Евр.13
    12
    то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
    Мф.1:21
    21
    родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
    (спасет Своих, т.е. детей Божиих)
    1Тим.4:5
    5
    потому что освящается словом Божиим и молитвою.
    Отк.22:11
    11
    Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

    1Фес.4
    3
    Ибо воля Божия есть освящение ваше,
    2Фес.2
    13
    Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
    2Кор.7
    1
    Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.975
    Симпатии:
    14.324
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Прошу прощения, честно говоря, не уловил мысль, которую Вы хотели выразить, приведя воедино все эти выдержки из Писания
     
    Сан Саныч и Тамара нравится это.
  14.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Мысль такая, что есть возрождение, а есть освящение. И без первого второго не будет. Но я еще не закончил- посмотрим , что говорят СО.
    Святитель Феофан Затворник объясняет сущность восстановления естества человека:

    «Аще кто во Христе, нова тварь, учит Апостол (2Кор.5,17). Сею новою тварию христианин становится в крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещеный противоположен некрещеному. Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе с своим князем и его клевретами и слугами.

    Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. «Аще же чада, то и наследницы, — наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу...» (Рим. 8, 17). Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется из-под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. Вступлением в Церковь, — дом прибежища — сатане заграждаются входы к новокрещеному. Он здесь как в безопасной ограде.

    Все это — духовно-внешние преимущества и дарования. Что происходит внутри? — Исцеление греховной болезни и повреждения. Сила благодати проникает внутрь и восстановляет здесь Божественный порядок во всей его красоте, врачует расстройство как в составе и отношении сил и частей, так и в главном направлении от себя к Богу — на богоугождение и умножение добрых дел. Почему крещение и есть возрождение или новое рождение, поставляющее человека в обновленное состояние. Апостол Павел всех крещеных сравнивает с воскресшим Спасителем, давая разуметь, что и у них такое же светлое в обновлении существо, каким явилось человечество в Господе Иисусе, чрез воскресение Его в славе (см.: Рим.6, 4). Что и направление деятельности в крещеном изменяется — это видно из слов того же Апостола, который говорит в другом месте, что они уже «не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему» (2Кор.5, 15). «Еже бо умре, греху умре единою, а еже живет; Богови живет» (Рим.6,10). «Мы спогребаемся Ему крещением в смерть» (Рим.6, 4), и: «ветхий наш человек с Ним распинается... яко ктому не работати нам греху» (Рим.6, 6). Так вся деятельность человека силою крещения обращается от себя и греха к Богу и правде.

    Замечательно слово Апостола: «Яко ктому не работати нам греху...» и другое: «Грех вами да не обладает» (Рим.6, 14). Это дает нам разуметь, что то, что в расстроенной падшей природе составляет силу, влекущую ко греху, не истребляется вконец в крещении, а только поставляется в такое состояние, в коем не имеет над нами власти, не обладает нами, и мы не работаем ему. Оно в нас же находится, живет и действует, только не как господин. Главенство с сих пор принадлежит уже благодати Божией и духу, сознательно себя ей предающему. Святой Диадох, объясняя силу крещения, говорит, что до крещения грех живет в сердце, а благодать извне действует; после же сего благодать вселяется в сердце, а грех влечет извне. Он изгоняется из сердца, как враг из укрепления, и поселяется вне, в частях тела, откуда и действует раздробленно набегами. Почему и есть непрестанный искуситель, соблазнитель, но уже не властелин: беспокоит и тревожит, но не повелевает».

    Святитель Григорий Палама говорит:

    «…хотя чрез божественное крещение Господь нас и возродил и чрез благодать Святаго Духа запечатлел в день Искупления, однако оставил еще иметь смертное и страстное тело, и хотя Он изгнал начальника зла из душ человеческих, однако допускает ему нападать изовне, чтобы человек, обновленный, согласно Новому Завету, т.е. Евангелию Христову, живя в доброделании и покаянии, и презирая удовольствия жизни, перенося же страдания и закаляясь в нападениях врага, - уготовал себя в сем веке к вмещению нетления и оных будущих благ, которые будут соответствовать будущему веку».
    Митрополит Макарий Московский и Коломенский пишет в Православно-догматическом Богословии:

    "Церковь учит, что крещение изглаждает, уничтожает в нас первородный грех: это значит, что оно очищает собственно греховность нашей природы, наследованную нами от прародителей; что через крещение мы выходим из греховного состояния, перестаем быть естеством чадами гнева Божия, т.е. виновными перед Богом, делаемся совершенно чистыми и невинными пред Ним, благодатью Духа Святого, вследствие заслуг нашего Искупителя; но не значит, чтобы крещение уничтожало в нас самые следствия первородного греха: удобопреклонность ко злу более, нежели к добру, болезни, смерть и другие, — потому что все эти означенные следствия остаются, как свидетельствует опыт и Слово Божие (Рим. 7, 23), и в людях возрожденных".
    Св. Иоанн Златоуст:

    « ...Что в крещении погребены наши прежние грехи – это есть Христов дар; а чтобы после крещения пребывать мертвыми для греха, это должно быть делом собственного нашего рачения, хотя и в сем подвиге, как увидим, всего более помогает нам Бог. Ибо крещение имеет силу не только заглаждать прежние согрешения, но и ограждать от будущих».
    Св. Феофан Затворник:

    «Господь приступающего к Нему с покаянием и верою приемлет, прощает ему все прежние грехи и, освящая таинствами, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех, самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека изгнать его с помощию даруемой ему для того благодати».
    «Кровь Христова, по силе своей, уже очистила грехи всего мира; но всякий лично соделывается очищенным ею, когда верою восприемлет на себя окропление или орошение кровию Христовою. Таинственно сие совершается в водной купели крещения, и после — в слезной купели покаяния»
    Преп. Ефрем Сирин:

    «Крещение есть только предначатие воскресения из ада».

    «Святое крещение, по выражению св. Афанасия Александрийского, отверзает нам (только) путь к просвещению», только дает нам возможность начать свое спасение.
    «Приявший баню пакибытия, - говорит св. Григорий Нисский, - подобен молодому воину, только что внесенному в воинские списки, но еще ничего не выказавшему воинственного или мужественного. Как он, повязавши пояс и облекшись хламидою, не считает себя тотчас же храбрым и, подходя к царю, не разговаривает с ним дерзновенно, как знакомый, и не просит милостей, раздаваемых трудившимся и подвизавшимся, так и ты,получив благодать, не думай обитать вместе с праведными и быть причтенным к лику их, если не претерпишь многих бед за благочестие, не будешь вести борьбы с плотию, затем с диаволом, и мужественно не противостанешь всем стреляниям лукавых духов. …только за подвиги подобает воздаяние и награда – блаженство. Вера требует сопутствия сестры своей – доброй жизни».
    Как мы видим все СО предают крещению особый смысл, а именно рождение свыше. Но если углубится то рождени свыше не обязательно связано с крещением, но оно должно быть- это факт. Далее следует возрастание в вере, освящение. Это есть путь спасения.
    Вот еще место СП:
    Иоан15
    1
    Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

    2
    Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.


    3
    Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

    4
    Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.


    5
    Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.


    6
    Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
    Т.е. не будучи привиты (не будучи возрождены, не имея Святого Духа) не можем приносить плодов(освящаться). Так же будучи возрождены, но не принося плодов будем отсечены и брошены в огонь.
    О том же самом притча о десяти девах.
     
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.975
    Симпатии:
    14.324
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Это Вы такие выводы сделали?
    Много чего выложили, но лично я не понял, что Вы имеете ввиду...
    Что вкладываете в смысл слова "возрождение" и что в "освящение"?
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    902
    Симпатии:
    2.109
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Так это понятно и без такой длинной преамбулы. Просто Крещение само по себе не спасает, но есть преддверие ко спасению и важное, без которого нельзя сродниться Христу. А кто разве спорит? Что Вы пытаетесь сказать? Много крещенных отрекаются потом от Бога и тогда Крещение их осудит больше.
    добавлено: 6 апр 2017
    Если Вы имеете ввиду обОжение, то оно в Крещении не дается, но дается благодатью по мере духовного возростания.
     
    Владимир и Тамара нравится это.
  17.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.283
    Симпатии:
    2.690
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    VyаcheSlav, Подведите итог сказанному.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Я акцент делал на другом. Без рождения свыше (если Вы так упрямы то "без крещения") духовного возростания не будет.
    добавлено: 6 апр 2017
    Итог я выше озвучил. Добавлю что рождение свыше не связано с крещением и человек должен иметь об этом свидетельство.
     
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.975
    Симпатии:
    14.324
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Абракадабра получается...
    То, что признали выше, тут же опровергли ниже...
    Простите, но у Вас не православное понимание... Если Вы хотите что то узнать, то стоит читать не только Писание, но и толкование от святых отцов и православное догматическое богословие.
    Ведь, прочитанное, можно истолковать по своему, и в результате создать "свое" понимание того же Крещения или Обожения...
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2017
    Тамара и Сан Саныч нравится это.
  20.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    902
    Симпатии:
    2.109
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Какое?
    добавлено: 7 апр 2017
    Если Вы о глоссолалии и прочих дарах, то это к сектам харизматов и пятидесятников. Мы можем дать учение Православной Церкви. Все остальное чуждо. Читайте ниже подпись про столп и утверждение истины.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
    Владимир и Тамара нравится это.
Загрузка...