Как же всё-таки спастись?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Александр, 31 янв 2012.

  1.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    2.119
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Я специально спросил, потому что понимаю ход Вашей мысли. И все-таки дайте ответ на этот вопрос.

    И вот здесь как раз то, о чем я говорил раньше. Мы общаемся не под общим знаменателем. Вы не понимаете православного учения о Таинствах. Протестанты вообще критикуют православных, не зная, что в этой области мы с католиками разные. Церковь учит, что человек СВОБОДНО принимает Таинство, вплоть до полного попирания. Поэтому факт совершения крещения возрождает человека в новую жизнь, но человек может отойти от этого. Любое Таинство не формальное, а синергическое. Это работа Бога и человека, совместная. Правильно говорит процитированный Вами иерей. Дух дан человеку при Крещении, но развиться может в любое время, когда человек будет готов к этому. Возможно Вам бросается в глаза (да и не только Вам, а и множеству читающих Новый Завет) алармизм, харизма, яркие проявления Духа у первых христиан.
     
    olga75, тимофей, Владимир и ещё 1-му нравится это.
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.546
    Симпатии:
    12.719
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    2.119
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вас можно понять как и каждого человека, смотрящего на казалось бы идеал божественного на земле, на Церковь, а видеть реалии. К сожалению это жизнь, которую нельзя просто перечеркнуть или загнать в рамки догматизма. Что я имею ввиду, Вы поймете, прочитав следующие цитаты. Подумайте, на кого похожи те первые христиане, о которых говорят Апостолы? Очень уж мне они кого-то напоминают)))))

    "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело" (1 Кор. 5:1-2).

    "И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?" (1 Кор. 6:7-9).

    "Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не прóсите. Прóсите, и не получаете, потому что прóсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:1-4).

    "потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1 Кор. 3:3).

    "Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15:34).
     
    Zoya, Владимир, Сергей и 3 другим нравится это.
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.926
    Симпатии:
    4.565
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    "Давайте помнить и замечательные слова игумена Никона (Воробьева) о спасении в наше время: спасаться мы должны не великими подвигами, которые совершали столпы веры в прежние века, а безропотным несением скорбей и укорением себя, покаянием."
    «Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – приближайся» / Православие.Ru
    Беседа с игуменом Трифонова Печенгского монастыря Давидом (Дубининым)
    добавлено: 28 апр 2017
    «Старайся жить так, чтобы люди уходили от тебя утешенные» / Православие.Ru
    Игумен Никон (Воробьев) и его наставления
    «Господь ведет, устраивает обстоятельства таким образом, чтобы человеку было легче всего спастись».

    «Остался для нашего времени только один единственный путь: терпение скорбей».

    «Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия. Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней.
    Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть».

    «Не хочешь скорбей — не греши, раскайся искренне в своих грехах и неправдах, не делай зла ближним ни делом, ни словом, ни даже мыслью, почаще храм посещай, молись, относись с милосердием к своим близким, соседям, тогда Господь и тебя помилует, и, если полезно, то и от скорби освободит».

    «Не дела, а смирение склоняют Господа на милость».

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2017
    Сергей, olga75, Сан Саныч и 3 другим нравится это.
  5.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Все это хорошо и скорее всего так и есть, но тема из раздела о СП- нужно и из СП примеры приводить. И вот никак не возьму в толк, если спасаемся скорбями то где тогда Христос?
    Хотелось бы обсудить еще вопрос упомянутый мной выше и собственно поднятый автором темы: в СП о спасении говорится и как о процессе и как о законченном действии. Вот как в православии коментируют последнее? ...например, "благодатию вы спасены".
    добавлено: 2 май 2017
     
  6.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    2.119
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Не нужно, это заведомо неверное понимание. Библия сама себя никогда не объясняла и не должна этого делать. Поэтому из нее что-то выводить - это ложный путь. Писание не только богодухновенно написано, его еще и понимать нужно богодухновенно. И это понимание раскрывается по мере духовного роста, а не сугубого исследования буквы.

    "как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2 Пет. 3:16).

    Святые Отцы такое понимание имеют и мы его принимаем. Изучение Писания нужно понимать через призму святоотеческого учения.

    Спросите у Павла, это он так сказал:

    "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22).


    Дальше будет)) Вы так и не дали ответ на мой вопрос, при этом проигнорировали все ссылки махом.
    добавлено: 2 май 2017
    Вот Вам ссылка на толкование данного места. Там справа есть перечень Отцов Церкви.

    Еф.2
    добавлено: 2 май 2017
    Кстати этот сервис поможет Вам изучить Православие в толкованиях так, как верно, а не схоластически.
     
    Владимир, тимофей и Тамара нравится это.
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.546
    Симпатии:
    12.719
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    В том случае, если, конечно, уважаемый VyacheSlav хочет этого...
     
    Zoya, Сан Саныч и Тамара нравится это.
  8.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    2.119
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Аскетические опыты, 1 часть, Глава 6 читать, скачать - святитель Игнатий (Брянчанинов)

    "Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых Отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.
       Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых Отцов! Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.
       Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.
       Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, – спасению и христианскому совершенству."
     
    Zoya, Сергей, тимофей и ещё 1-му нравится это.
  9.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Просто Хороший Человек

    Сообщения:
    1.098
    Симпатии:
    2.242
    Лучшие ответы:
    14
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще я понимаю тебя,но сдаться своему личному пониманию -- еще может быть непонятнее и страшнее.Вот один из вариантов отношения к страданиям и отношение к нему. Не могу я сам знать правду.Но и не могу и не хочу и противно мне,как человеку идти к мысли рождающей отчаяние.
    Я знаю(уже по опыту)что после такого ждёт меня испытание....Вот чётко сказано
     
    Последнее редактирование: 2 май 2017
    Сергей и Zoya нравится это.
  10.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1.279
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы." (2Тим3:12)
    Под гонениями Павел разумеет здесь скорби, печали. Подлинно: невозможно человеку, идущему путем добродетели, быть без печали, сетования, скорби, искушений...
    Толкования Священного Писания. Толкования на 2 Тим. 3:12
    "Для верующего неизбежно терпеть скорби, потому что еси хотящии благочестно жити о Христе гонимы будут." (Святитель Иоанн Златоуст, 46, 301)

    "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Еф.2:8-10)
    «Ибо благодатью»
    , – говорит (апостол), – «вы спасены». Чтобы величие благодеяний не надмило тебя, смотри, как он тебя смиряет, говоря: «благодатью вы спасены». Но чтобы не уничтожить и твоего участия, он прибавляет и то, что требуется от нас («через веру»). Потом снова как бы уничтожает это наше свободное участие, когда говорит: «И сие не от вас». И вера, говорит он, не от нас; если бы (Христос) не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы могли уверовать? «Как веровать в Того», – сказано, – «о Ком не слыхали?» (Рим. 10:14)? Таким образом, и вера – не наше достояние: «Божий», – говорит, «дар не от дел» (ст. 9). Вера, говорит (апостол), недостаточна для спасения; но чтобы не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует её от нас. Сказал, что вера спасает, но (не сама собою, а) через Бога; Бог хочет, и вера спасает. Скажи мне: как спасет тебя вера без дел? Она сама – дар Божий, «Чтобы никто не хвалился» (ст. 9), а всякий напротив сделается благодарным к благодати. Итак, спросишь ты, (апостол) сам запретил снискивать оправдание делами? Вовсе нет! Он говорит только, что дела никого не оправдают, и говорит это для того, чтобы показать благодать и человеколюбие Божье. Имеющих за собою дела (Бог) не отвергает от Себя, но тех, которые погибли бы и с делами, Он спасает благодатью, так что после этого решительно никто не имеет права хвалиться... (Святитель Иоанн Златоуст)
    Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 2:8
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
    Сан Саныч, тимофей и Тамара нравится это.
  11.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Здесь и выше употребляется "спасает". В Писании же употребляется "спасены". Вот имено об этом я бы хотел увидеть толкование.
    добавлено: 7 май 2017
    Раньше я приводил Деян10:44-48 где СД сходил до крещения и возложения рук. Если можете, приведите толкование на это место в данном контексте.
     
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.546
    Симпатии:
    12.719
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Вячеслав, я не могу толковать Писание так, как мне хочется, в отличии от тех же протестантов(от чего и весь протестантизм, собственно произошел)!
    Я могу Вам предложить толкование Св. Иоанна Златоуста, но не уверен, что оно Вас устроит. Все же, прочитайте со вниманием:


    1. Посмотри на домостроительство Божие. Петр еще не успел окончить речи, и крещение (Корнилия и бывших у него) еще не совершилось по его повелению; но так как они показали чудное расположение души своей, приняли начало учения и уверовали, что в крещении несомненно подается прощение грехов, то и сошел (на них) Дух. Это же совершает Бог с тем намерением, чтобы доставить Петру сильное оправдание. Они не только получают Духа, но и стали говорить языками, что и изумило пришедших с Петром. Зачем же так устраивается это дело? Для иудеев, так как они весьма ненавистно смотрели на это. Так везде все совершается Богом; а Петр почти только присутствует здесь, вразумляясь, что им (апостолам) следует уже обращать язычников, и что это должно чрез них произойти. И не удивляйся! Если после таких событий и в Кесарии, и в Иерусалиме было негодование, то чего не было бы, если бы их не случилось? Поэтому-то они и совершаются чрезвычайным образом. Смотри, как и Петр при этом случае защищается. А что он отвечает после такого случая, о том послушай евангелиста, повествующего так: «тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» (Деян.10:46–47) Видишь ли ты, к чему он склонил дело и как желал совершить это? Так он еще прежде имел это в мыслях. «Водою, – говорит, – кто может запретить»? Он почти как бы опровергает противившихся и утверждавших, что этого делать не должно. Все совершилось, говорит, необходимейшее исполнилось, т. е., то крещение, которым и мы крестились. «И велел им перестроиться во имя Иисуса Христа»

    Т.е. если верить толкованию от Златоуста, Бог специально совершил подобное, для вразумления иудеев, в данном конкретном случае. Можно, конечно, цепляться за этот отрывок и говорить, что крещение не обязательно, Дух и так сходит, но если раскрыть глаза по шире, можно найти множество мест в СП, где Дух сходит после Крещения!
     
    Последнее редактирование: 7 май 2017
    Сан Саныч и Тамара нравится это.
  13.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Но нигде нет чтобы сходил без Слова...
    В Православии вполне правильно происходит крещение взрослых. Как Вы думаете зачем перед литургией верных священник произносит: "оглашенные изыйдите" ? Какое приимущество имеет крещеный младенцем перед собирающимся креститься взрослым? Разве первого можно назвать верным только потому, что он крещен в младенчестве?
     
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1.279
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Под смыслом "спасает" или "спасены" можно понимать как залог будущих благ. Своей крестной смертью и святым воскресением Господь наш Иисус Христос предоставляет право многим уверовавшим в Него христианам в будущих поколениях. Не так давно слушал проповедь митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Киево-Печерской Лавры, которой объясняет, что Апостол так и говорит, что уже спасены, потому что для Бога нет ни прошлого, ни будущего, для Него все только настоящее.
    добавлено: 7 май 2017
    А вообще, из контекста Апостола нельзя вырывать отдельные фразы и требовать их отдельных истолкований, как это делают неопротестанты. Теряется (упраздняется) смысл сказанного. Есть толкования святителя Иоанна Златоуста на отдельные стихи из Апостола, и их вполне достаточно для понимания верующему христианину. Понимать только надо уметь сердцем, а не умом только одним.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2017
    Сан Саныч, Владимир и Тамара нравится это.
  15.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Просто Хороший Человек

    Сообщения:
    1.098
    Симпатии:
    2.242
    Лучшие ответы:
    14
    Вероисповедание:
    Православный
    Меня впечатляет то,что в Рай первый вошёл бандит.Был он крещён?-- не думаю.А каким образом?Разве этот способ не описан в Писании?
    добавлено: 7 май 2017
    Бог благ.Вот это нас и удивляет.
     
  16.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Я не понял к чему Вы приводили цитаты...а на вопрос о возрождении я уже отвечал.
    добавлено: 9 май 2017
    Христос говорит:
    Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
    (От Иоанна 5:39)
    И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
    (Исаия 28:13)
    6
    Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,

    7
    но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

    8
    Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

    9
    И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
    Еще можно и у Павла пару мест привести...
    Была как-то у меня книга вопросов и ответов по Православию. Автор- настоятель женского монастыря. (Если кто в курсе- уточните , пожалуйста.) Вопрос о крестном знамении. Автор пояснял это тем, что мол сам Христос дал такое установление:

    И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
    Как же, пишет автор, Он мог благословить не перекрестив?...И это было издано не просто так, а по ( как принято) благословению.
    Так что читать нужно и СО особенно... но через призму Писания все нужно пропускать.
    добавлено: 9 май 2017
    Ф.Затворник
    Еф. 2:8. Благодатию бо есте спасены чрез веру: и сие не от вас, Божий дар.

       В стихах 8–10 доказывает святой Павел, или поясняет, почему чрез прославление верующих в Господа Иисуса явлено будет не другое что, а лишь богатство благодати. Потому что возводит в такое состояние, которое делает человека годным для такой высокой чести, каково – спосаждение со Христом, только одна благодать. Состояние сие он называет здесь спасением и говорит: потому явится в спосаждении нашем богатство благодати, что вы спасены, поставлены в состояние пользоваться сим даром – благодатию. Вслед за сим объясняет, что спасение точно устрояется благодатию. Для спасения нужны вера и святая добродетельная жизнь. Но и вера от Бога (ст. 8), и на дела добрые Им же мы созидаемся чрез возрождение и облагодатствование (ст. 10). Вера и добродетель делают христиан спасенными, чистыми, святыми, Богоугодными, и чрез то годными к спосаждению со Христом. Как они созидаются в христианине благодатию, то очевидно, что чрез спосаждение сие явится одно богатство благодати Божией.
        «Благодатию есте спасени», – «есте» вы, ефесяне. Спасены все благодатию, кто ни спасен; но Апостол к ефесянам обращается ради того, что им теперь имел в мысли сильнее напечатлеть сию истину. Общее рассуждение идет у него с – «мы»; а коль скоро нужно для ефесян на чем больше остановить внимание, там он речь ведет исключительно будто к ним.
    Ф.Кирский
      «Благодатию есте спасени». Ибо не за доблестную жизнь нашу призваны мы, но по любви Спасшего нас.
    Таки получается спасены уже сейчас. Почему об этом не говорится?
     
    Последнее редактирование: 9 май 2017
  17.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    1.279
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "Имеющий уши, да услышит" (Мф.11:15).
     
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.546
    Симпатии:
    12.719
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Ни чего не понял из выше написанного, какая связь между всеми этими местами из Писания, но тем не менее, рад за Вас! Поздравляю! :)
     
    Геннадий Сокол и Тамара нравится это.
  19.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    2.119
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы не ответили на вопрос о том, есть ли у Вас эти признаки.
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    VyаcheSlav
    Оффлайн

    VyаcheSlav Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Я отвечал выше: и да и нет.
    добавлено: 13 май 2017
    Какая связь? Это толкование СО на Еф2. Они так же говорят, что спасены.
    добавлено: 13 май 2017
    Бог благ но разве не сказано, что ничто нечистое не войдет. Почему одни сразу в рай , а другим долгий путь?
     
Загрузка...