Ковчег Завета

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Лёна 2014, 2 июн 2016.

  1.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ковчегом Завета называют Богородицу?
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.862
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Читать бесплатно книгу Еврейский мир. Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии, Иосиф Телушкин (1-я страница книги)
    "Еврейский мир" Йосеф Телушкин.
    "На одном обеде зимой 1988 г. мой друг раби Натан Лауфер, вице-президент «Векснер Херитэйдж Фаундейшн», рассказал мне о попытке профессора Е.Д. Гирша-младшего (Университет Вирджинии) определить основной круг знаний, которые позволяют американцу быть культурно грамотным. Натан заметил, что не менее важно составить свод понятий, которые должен знать каждый еврей."

    Так вот... найдите у раввина Телушкина, где он говорит про Ковчег завета??? Я не нашёл.
    (Т.е. культурно грамотный еврей, получается, совсем не должен знать о Ковчеге...*CRAZY* Прим мое.)
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.114
    Симпатии:
    4.800
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Толкование на книгу пророка Иеремии, Глава 3 читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин

    Иер.3:16. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.

    Иер.3:17. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.

       От небольшого числа возвратившихся в Иерусалим евреев произойдет снова большой народ. Новое будущее поколение будет гораздо ближе к Богу, чем даже настоящие жители Сиона. Теперь Господь имеет Своим таинственным местопребыванием Кивот Завета, к которому имеет доступ, притом только раз в году, один первосвященник.

    Но тогда весь Иерусалим станет престолом Господа и, благодаря этому, установится, значит, теснейшее общению всего населения Сиона — с Иеговою. А увидя это, и прочие народы соберутся в Иерусалим и навсегда откажутся от своих пороков и страстей, (ср. Ис 66.1-3:19-20),

    Заметить нужно, что тон, каким Иеремия говорит о Кивоте Завета, дает мысль о том, что Кивот был где-то скрыт в то время. Вероятно, его скрыли во время гонения на истинное богослужение при царе Манассии (ср. 2Пар 35.3 -
    2-я книга Паралипоменон (Хроник), 35:3
    Церковнославянский
    • и речé леви́томъ си́льнымъ во всéмъ Изрáили, да освятя́тся Гóсподу и постáвятъ кивóтъ святы́й въ домý Госпóдни. И постáвиши кивóтъ святы́й во хрáмѣ, егóже создá соломóнъ сы́нъ дави́да царя́ Изрáилева. И речé цáрь: нѣ́сть вáмъ на рáменахъ носи́ти ничтóже: ны́нѣ ýбо служи́те Гóсподу Бóгу вáшему и лю́демъ егó Изрáилю,
    Синодальный
    • и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю
    ......................
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_пророка_Иеремии
    Книга пророка Иеремии
    Написание книги было завершено в 580 г. до н. э.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2016
    Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.862
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Ещё и прохвоста Склярова прицепили...*CRAZY* Лаборатория альтернативной истории
    добавлено: 2 июн 2016

    Брехня...*GIRL_DRINK*
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.114
    Симпатии:
    4.800
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Ковчег завета. Религии — Путеводитель по Израилю

    Последнее упоминание о Ковчеге, находившемся в Храме, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар.35:3) (622 год до н. э.).

    Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 г. до н.э. Ковчег исчез.
    Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии (Иегояхине) (4Цар.24:10-13),
    ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17).

    Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим (Езд.1:9-11).
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.862
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот ещё что лежало!

    [​IMG][​IMG]
    1-я Царств, глава 6

    1 И пробыл ковчег Господень в области Филистимской семь месяцев.
    2 И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место.
    3 Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, ..
    4 И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших;
    5 итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву;
    ...
    15 Левиты сняли ковчег Господа и ящик, бывший при нем, в котором были золотые вещи, и поставили на большом том камне;......
    17 Золотые эти наросты, которые принесли Филистимляне в жертву повинности Господу, были: один за Азот, один за Газу, один за Аскалон, один за Геф, один за Аккарон;
    18 а золотые мыши были по числу всех городов Филистимских - пяти владетелей, от городов укрепленных и до открытых сел, до большого камня, на котором поставили ковчег Господа и который находится до сего дня на поле Иисуса Вефсамитянина."
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    "25 На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима (это 923 год до н.э. Прим мое)
    26 и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского, - Все взял; взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон.
    27 И сделал царь Ровоам вместо них медные щиты и отдал их на руки начальникам телохранителей, которые охраняли вход в дом царя.
    28 Когда царь выходил в дом Господень, телохранители несли их, и потом опять относили их в палату телохранителей."-
    3-я Царств, глава 14
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2016
    Zoya, olga75, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.862
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Иеремия пророчествовал с 627 г. до разрушения Первого храма в Иерусалиме в 589 г. до н.э. и потом ещё в Египте, всего около 50 лет.
    Толковая Библия Лопухина в этом месте толкует пророчество на основании чего? На основании размышления автора. Автор святой? Пророк? Учитель Церкви? Нет!
    Отсюда следует, что имеем право НЕ СОГЛАСИТСЯ с данным разъяснением!
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Иер.3:16. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет."
    *SCRATCH*
    Сии слова написаны близко к 627 году. Первый храм ещё не разрушен.

    "не будут говорить более: «ковчег завета Господня»
    Т.е. на момент пророчества так говорят! В каком смысле говорят?
    А вот в каком: "Где?! Где «ковчег завета Господня»???
    (
    Спросим: "А вам какая разница, где ковчег завета?!")
    А вот какая разница!
    Если самое главное ковчег завета Господня и в нём Бог, а ковчега в Первом храме нет, то и Бога нет в Первом храме! И следовательно свое следование чужим богам, можно оправдать отсутствием Бога в Иерусалимском храме. И можно НЕ ВЫПОЛНЯТЬ Закон Ветхого Завета, до тех пор пока не явлен будет, тем или иным образом, ковчег Завета Господня...

    "13 И было слово Господне ко мне...
    14 И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. (На Иудею. Прим. мое)
    15 Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.
    16 И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих"-Иеремия. глава 1.

    Но! После освящения Первого храма в Иерусалиме при Соломоне ковчег, как таковой, уже не имеет особого значения, ибо:
    Т.е. самое главное-это сам храм и жертвенник освящающие всё, а не ковчег!!!
    Поэтому НЕТ оправдания богоотступникам!
    добавлено: 10 июн 2016
    НЕ ВЕРНО!!!
    добавлено: 10 июн 2016
    "нѣ́сть вáмъ на рáменахъ носи́ти ни чтó же: "
    "нет вам нужды носить его на раменах;"
    Как видим отличается по смыслу!!!

    "и сказал левитам,.... поставьте ковчег святый в храме,"
    Не означает ли сие, изготовить ковчег вновь?

    Ведь перед описанным событием, в предыдущей главе, вот что произошло:
    Библия. 2-я Паралипоменон, глава 33. Синодальный и другие переводы Библии, с возможностью поиска - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру
    Царь Манассия:
    "4 и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно;
    5 и соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня.
    6 Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его.
    7 И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием,"
    (Какой уж там ковчег...Прим. мое)
     
    Zoya, Тамара и Сергей нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.114
    Симпатии:
    4.800
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Нашла толкование св.Иоанна Златоуста, но ничего не поняла.
    Иоанн Златоуст, святитель Сохранившееся из толкования на книгу пророка Иеремии.
    Сохранившееся из толкования Св. Иоанна Златоуста на книгу пророка Иеремии.
    Глава 3.
    Цитата.

    Во дни они не рекут ктому...

    Это представляется мне неясным. Одни говорят, что не будут страшиться, а другие — что не будут нуждаться в законе, как говорится об этом; дам сердце ново и отыму сердце каменное (Иезек. ΧΧΧVI, 26), то есть, у вас будет Дух, он вместо всего будет учить и руководить вас, и не будет называться (ковчег завета).

    Не взыдет на сердце, то есть, ковчег.
    Ни воспомянется в нем (ἐѵ αὐτῇ) 1), то есть, закон.
    Ниже посетится ктому (ἔτι) 2), то есть, не будет носим.
    Ниже сотворится ктому, то есть, как прежде, когда переносили его всюду, поднимая, священники.
    Одним словом, для вас кающихся возвращение из Вавилона сделаю более славным, чем выход из Египта.


    ///////////////////
     
  9.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.114
    Симпатии:
    4.800
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь понятнее
    Преподобный Ефрем Сирин - Толкование на книгу пророка Иеремии - главы 1-3
    Глава 3

    (Иер.3:15) И дам вам пастыри по сердцу Моему

    . В смысле буквальном здесь подразумевался Зоровавель, Иисус и Неемия, а в смысле таинственном пророк, очевидно, предвозвещает грядущего Мессию, потому что с пришествием Его исполнилось и совершилось все предсказанное об обращении язычников и отмене закона Моисеева.

    (Иер.3:16) Во дни оны... глаголет Господь... не рекут ктому. кивот завета Господня: не взыдет на сердце, ни воспомянется, ниже посетится, ниже сотворится ктому .

    Слово это исполнилось по пришествии Христа и после проповеди Евангельской;
    тогда уже не стало кивота завета, потому что Иудеи приняли закон Христа и могли не соблюдать Моисеевых заповедей, написанных в книге и положенных в ковчег , не подвергаясь за это осуждению.

    И воспоминание о кивоте не взыдет на сердце, то есть не придет на мысль соблюдать обряды, потому что Иудеи не обязаны уже при жертвах и службах своих исполнять чин, установленный вождем их Моисеем.
    Ниже сотворится ктому, то есть священники народа Иудейского не будут уже носить кивот на раменах своих, или, ниже сотворится ктому что-либо такое, что обязаны были делать и соблюдать Иудеи по закону Моисея.
     
Загрузка...