Крепостное право. Благо?

Тема в разделе "Православная литература, (книги, статьи)", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 18 апр 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Газда сказал(а): "Пошел бы батюшко, помыл полы в храме што ле. И глядишь понял бы, через год поди, что давно уже феодалил, а не пас стадо."
    И у меня вопрос?
    57-летняя уборщица куда пойдет?
    Священник в деревне не только кадилом машет. А у нас алтарника нет, территория церковная 70 соток-рабочего по территории нет, слесаря-плотника нет, экскурсовода нет, водителя автомобиля нет и пр. Зимой чистка снега. А огород 10 соток? На себя и две семьи детей, сватам перепадает (3 внука у меня)
    А-то я полы не мою...
     
    Сергей и Владимир нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще бы не идиллия!!!

    "Историки насчитали, по летописи, с 1о61 г. до начала XIII века 46 половецких вторжений на Русь, конечно летопись отмечала не все, а только наиболее крупные нападения."-"Обзор Русской истории. С,Г, Пушкарёв. Издательство Белорусского Экзархата. 2006 г.

    Еще бы не идиллия!!!

    Книга.
    Справочник-путеводитель. 2011 г. Издательство "Общество сохранения культурного наследия."
    МОНАСТЫРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СПРАВОЧНИК ПУТЕВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВО СОХРАНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ - PDF
    стр. 233
    "Свято-Троицкий Белопесоцкий женский (Раньше мужской) монастырь.
    . В ХVI веке более 20 раз совершали крымские татары разбойные нападения на южные границы Московского княжества. Разорялись приокские города, деревни обращались в пустоши.
    Во время набегов татарских орд население окрестных деревень спасались за стенами монастыря.
    Монастырь ни разу не был сдан врагу, ни разу не удалось татарам прорваться на территорию Свято-Троицкого Белопесоцкого ж монастыря.
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Роман "Обрыв." И.А. Гончаров. Классическая библиотека "Современника." Москва. 1982 г.
    "стр. 79
    "Кормила Татьяна Марковна людей (дворовых людей) сытно, плотно, до отвала, щами, кашей, по праздникам пирогами и бараниной; в рождество жарили гусей и свиней; но нежностей в их столе и платье не допускала, а давала, в виде милости, остатки от своего стола то той, то другой женщине. Чай и кофе пила, непосредственно после барыни, Василиса, потом горничные и пожилой Яков. Кучерам, дворовым мужикам и старосте в праздники подносили по стакану вина, ради их тяжелой работы."
    стр. 83
    "Тит Никоныч был джентльмен по своей природе. У него было тут же, в губернии, душ двести пятьдесят или триста — он хорошенько не знал, никогда в имение не заглядывал и предоставлял крестьянам делать, что хотят, и платить ему оброку, сколько им заблагорассудится. Накогда он их не поверял. Возьмет стыдливо привезенные деньги, не считая, положит в бюро, а мужикам махнет рукой, чтоб ехали, куда хотят."

    стр. 94
    — Поедем к Нилу Андреевичу...
    Это председатель палаты, важный человек: солидный, умный, молчит все; а если скажет, даром слов не тратит. Его все боятся в городе: что он сказал, то и свято....
    Слава богу, что не вывелись такие люди, что уму-разуму учат!... Набожный такой! Одного франта так отделал, узнав, что он в Троицу не был в церкви, что тот и язык прикусил. «Я, говорит, донесу на вас: это вольнодумство!» И ведь донесет, с ним шутить нельзя. Двух помещиков под опеку подвел. Его боятся, как огня. А так — он добрый:
     
  4.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Пользователь

    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    51
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец убивают его. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I. – С. 265-266).
    Православная церковь и крепостные // Евгений Шацкий ≪ Scisne?
    Быть может мне надо было написать иначе, согласен. Написать типа вопрос: кто из священников хочет стать крепостным?. Корректней было бы, да. То есть понятней. А так тонкий намек "в шкуру влесць" не доступен сознанию. Хотя это непонимание быть может потому, что если бы крепостное право, вдруг вернулось, священники и клир крепостными не будут: как же тут "влесць".
    Ну.. вывод напросился сам. Это же логично.
    Кстати, всем исповедникам здравия.
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    *GOOD*Всегда бы так!
    У меня предки по отцовской линии крестьяне Гомельской области...
    На сегодня все. Но не все.
     
    Сергей нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Scisne? вы выбрали нехороший источник информации...
    Scisne (в переводе с лат. «знаете ли вы?») — сайт о науке, философии, религии и общественной жизни через призму скептического восприятия.
    Научный атеизм. Шацкий Евгений: Террор русской православной церкви. Евгений Шацкий "работает" на сайте: "Научный атеизм." а вы Шацкому поверили...*ACUTE*
    добавлено: 30 авг 2018
    Неправда! *NO*Я не предлагал крепостное право вернуть!
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    "82. Не позволяем в клир производить рабов, без согласия господ, к огорчению владетелей их. Ибо от сего происходит разстройство в домах. Если же когда раб и достоин явиться поставления в степень церковную, каковым явился и наш Онисим, и господа соизволят, и освободят, и из дому отпустят: да будет произведен."-Правила святых Апостолов.
    добавлено: 6 ноя 2018
    А благочестивые (Православные) господа ВСЕГДА соизволят и отпустят, ежели достоин явится раб!!!
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
Загрузка...