Льюис "Космическая трилогия"

Тема в разделе "Читаем книги", создана пользователем Протоиерей Алексий, 11 май 2015.

  1.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    =)
    Люди могут... =) Чтобы избежать того, что могут устроить люди, лучше тогда вообще ничего не говорить, ни писать - так надёжнее. =)
    Да и ответ нам держать за то, что устроили мы, а не за то, что могут устроить люди, не так ли?

    Андреев написал не сказку. Он написал ложь, причём без намёка. Читала только его "Розу".

    Льюис - не Андреев. Это глубоко верующий человек, умный и талантливый, хотя и не православный. =) Его произведения могут принести очень большую пользу, если, читая их, помнить, что читаем. Если же читать их, как Библию, то... есть вероятность устроить секту. =)
     
    Людмила нравится это.
  2.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    2.894
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда "Роза мира" появилась в печати, священник по телевизору выступал и говорил, что Даниил Андреев православный человек, поэзия его христианская, а "Роза..." - это сказка. Маме моей крестницы, астрологу, я бы не рекомендовала эту книгу, так как она бы ей послужила доказательством выбранного пути. Есть люди, которых книга Андреева привела к Христу, а есть такие, которых не в ту степь завела.
     
    Людмила и Тамара нравится это.
  3.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Вообще-то эта "сказка" - религиозно-философский трактат. Именно так это рассматривал автор. Язык, которым пользуется Андреев, с его терминологией весьма далёк от христианства. Его мистический опыт - плод бесовского воздействия.
    Говорить, что книга Андреева привела кого-то к христианству - заблуждение. Я тоже читала "Розу" в период поиска. Могу с уверенностью сказать, что меня привёл в христианство Сам Христос. Вывел из множества абсурдных и нелепых учений, которые я читала в огромном количестве. Книги Рерихов, Блаватский, Ницше, "Роза мира" Андреева, Бхагаватгита - это неполный список. Но, видимо, моё желание найти именно истину было настолько сильным, что Господь мне показал её. В христианстве. В православии. Слава Господу Иисусу Христу!

    А у Льюиса и цель-то диаметрально противоположная: через придуманные образы раскрыть библейские, христианские понятия.Так что, я бы не мешала всё в кучу.=)
     
    Людмила и Просто Оксана нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.304
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично у меня образы уарс (не помню точно, как во множественном числе) аллергии не вызвал. Там Льюис раскрывал идеи Дионисия Ареопагита. "Уарсы" - превращенное христианское слово: архонт усии (сущности). В уарсах изображены Силы и Господства, то есть вторая триада Господства (ангельский чин) — Википедия

    Все очень верно. В древней церкви была ересь, которая обожествляла ангелов. Особенно высших триад. В связи с этой ересью и установлен Осенний-Михаил.

    Как раз Льюис подчеркивает эту тенденцию: как архонты сущности (усии) - уарсы в суеверном разуме преображаются в нечто такое, чем оно не есть в самом деле. То есть язычество (в уарсах) - это апокриф, перевернутое мифом Откровение (точнее личный опыт встречи. Забытой встречи). Поэтому язычество не осуждается, а несколько оправдывается: тянулись к небу, а родили суеверие.

    Но трилогия остается сказкой.
    Там и другие есть существа. Например, в трилогии есть водяные, лешие - серые духи. Тут Льюис осмысливает в христианском ключе то, что любит: античную классику и кельтские мифы. В сказке он на это имеет право.
     
  5.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    1.000
    Симпатии:
    1.710
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже нравится Клайв Льюис, "Просто христианство", ," Письма Баламута", "Хроники" конечно и др. Космическую трилогию пока не осилила.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.304
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Трилогия состоит из трех частей (во я загнул!).
    Первая часть изображает противоречие между религиозным обществом и технократическим. Одна из граней конфликта - стремление технократического общества к "прогрессу" и пренебрежение к регрессивности и отсталости аборигенов, которым приятнее всего молчаливое сидение у ног их божества.

    Во-второй части изображен сам владыка технократов. Прочтя Переландру мы сразу его узнаем.

    В-третьей, мы видим действие этого владыки в современном мире.
    Что касается грязи, Льюис описал все узнаваемо и достоверно. Я бы сказал, что Льюис описал то же, что и Достоевский в "Бесах" - о разнуздании, чтобы взнуздать.
    Слова Льюиса о другом мире, мне не понятны. Я не знаю Запада. Добро изображено для меня неубедительно. Я верю Люису, что Добро там есть. Но судя по тому, что к нам пришло с Запада с начала 90-х, к распространению и пропаганде там способен только Институт со своими филиалами.

    К первой части трилогии я бы добавил эпиграф из книги о старце Силуане:
     
  7.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Думаю, что цель была показать не столько Добро, сколько мерзость и ужас зла.
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.304
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, что иллюстрации Добра в художественных произведениях заведомо обречены на провал. Как, например, старец Зосима в Карамазовых.
    Возьмем, хотя бы фильм "Остров" или "Поп". Даже там положительные персонажи мертворожденные. А ведь там вместо личности изображены безликие наборы одобряемых качеств.

    Добро вообще не может быть безликим. Потому что оно всегда отзвук божественных свойств, а божество "начинается" с "Сый"... Зло наоборот - это хаос и небытие. и потому безлико.
    добавлено: 31 май 2015
    В Церкви добро изображают в виде Житий. Потому что стопроцентный набор прекрасных качеств может мгновенно изменить один маленький минус. И наоборот. Без цельности - уже не то.
     
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
Загрузка...