Матерная брань в войсках и не только

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Павел Скороход, 29 июл 2014.

  1.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    618
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин

    Дмитрий Мамонов
    О ГРЕХЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ​
    "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших". Библия (Еф.4; 29).

    В понятие "Отечество" входит не только связь человека с местом рождения, с родной землей и с людьми, на ней живущими, но и связь с историей своего народа, с его КУЛЬТУРОЙ, которая определяет лицо народа и его судьбу. Все это выражено в ЯЗЫКЕ НАРОДА. Это люди понимали очень давно. Еще в древнерусской речи понятия "народ" и "язык" равнозначны. Вместо слова "народ" русские летописцы употребляют слово "язык", как более точное, определяющее не только словарь, но и нрав народа.
    Язык хранит бытовые и нравственные знания народа. Опыт народной жизни запечатлевается в копилке слов, употребляемых каждым поколением и передаваемых потомкам. Таким образом все лучшее в языке, создаваемом веками, отбирается временем и передается новым поколениям как народное богатство, содержащее знания о жизни, и как важнейшее средство народного воспитания.
    Язык - воспитатель новых поколений. Младенец, от рождения слушая и запоминая речь окружающих, получает воспитание через сам словарный запас родного языка и так становится гражданином своего народа. Важную роль играет и богатство речевых возможностей языка, его выразительность, характер построения фраз, их взаимосвязи.
    Особое значение в общении людей и в развитии культуры говорящего имеет музыка звучания речи. Мы знаем, что музыка обладает силой прямого и быстрого воздействия на человеческую душу, формирует душевное настроение и таким образом влияет на нрав воспринимающей личности. Музыка языка влияет на душу и того, кто слышит, и того, кто строит и произносит речь.
    Что ценного из родного языка молодое поколение сохранит, то и окажется его интеллектуальным и нравственно-духовным богатством, и уже это будет передано потомкам. А что молодежью утеряно, то может быть утрачено и следующими потомками. Таким образом от каждого поколения зависит, какому языку оно научит своих детей и какой культурный запас его дети и внуки понесут дальше - в будущую жизнь и в строительство будущей истории народа.
    Язык призван быть копилкой и сокровищницей всего лучшего в культурном опыте народа, ведь малоценное отмирает само собой, как ненужное для укрепления жизнеспособности и развития новых сил народа. Особую значимость имеет накопление и закрепление в языке нравственного опыта, выработанного в процессе всей истории, пройденной народом за время его существования.
    Так язык становится средством глубокого и всестороннего самовыражения народа, культурным, нравственным и духовным лицом нации.
    Мы знаем, что существуют примитивные или бедные по содержанию языки, ограниченные возможностью выражения мысли и чувства, упрощенные даже по звучанию, это языки племен и народов, имеющих недолгий исторический опыт и пока еще слаборазвитую духовно-нравственную культуру.
    Русский язык относится к самым сложным и самым богатым языкам среди языков наиболее цивилизованных стран. Это язык народа, создавшего одну и самых великих культур в мировой истории. Мы получаем это великое богатство родной культуры как бы в сжатом виде через код родного русского языка - уже в раннем детском возрасте.
    Великий русский ученый, выдающийся мастер слова, отлично знавший несколько европейских языков, а также древнегреческий и латынь, Михайло Васильевич Ломоносов пишет: " Повелитель многих языков, язык российский, не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственно своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе…Карл Пятый, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятельми, италиянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка".
    Русский язык отличается особым благородством. Даже среди языков цивилизованных народов почти нет таких, где, как в русском языке, слова, разрушающие нравственную чистоту, были бы отброшены в отдел запрещенных в обществе слов, именуемых - "сквернословие". И это сделано не учеными мужами и даже не церковным запретом, но самим народным сознанием, целомудрием народной культуры.
    НО ВСЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ, ОН ПО СВОЕЙ НЕБРЕЖНОСТИ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ! В наше время в современной массовой речи великий русский язык превращается в жалкую тюремную "феню", густо перемешанную с матерщиной.
    В старину в русском народе того, кто ругался матом, именовали богохульником.
    Это весьма тяжелое обвинение, но вполне справедливое.
    Православная Церковь говорит, что Пресвятая Богородица не молится за тех, кто ругается матом. В Русской Церкви известны и записаны факты, когда заядлые матерщинники были наказаны Богом за этот тяжкий грех, за издевательство над великим языком, который Господь даровал русскому народу, призванному хранить православную нравственность прежде всего в языке.
    Церковный опыт учит, что тот, кто сумеет обуздать свой язык, тот сможет сопротивляться и другим грехам. Распущенность человека начинается с распущенности речи, а затем гниение переходит и на мысли и на дела.
    В наше время словесную гниль пропагандируют в прессе, на радио и телевидении, в кино и современных пошлых книгах. Ничего подобного русская жизнь никогда не знала. Мы слышим сегодня, как через слово матерятся юноши и девушки в обыденной разговорной речи, как родители на матерщине говорят со своими детьми, как на матерной речи общаются даже влюбленные! Что же происходит?
    Так начинается вырождение нации, отказ потомков великого народа от наследия великой древней культуры, превращение человека в обезьяну. Массы людей махнули на себя рукой и готовы погружаться в нечистоты, совершенно не замечая смрада, в котором они живут и который сами привычно изрыгают на каждом шагу.
    История народов знает факты, когда жестокие завоеватели, захватив более слабые страны и превратив их в колонии, запрещали покоренным народам говорить на родном языке. Сегодня для того и ослабили Россию, чтобы ее завоевать. И завоеватели предлагают нашему народу отказаться от великого языка и перейти на жалкий бедненький, как у пигмеев, язык дураков и хулиганов. Чтобы мы забыли, кто мы такие, и покорились завоевателям, отдав свое потомство в рабы колонизаторам и грабителям, ворам и насильникам.
    В эпоху татаро-монгольского рабства Русь сохранилась под игом только потому, что сберегла две главные ценности - Православие и свободный, не поддавшийся рабству русский язык. Именно эти две опоры народных сил сплотили и укрепили наш народ, и обеспечили Победу над рабством. И помогли освобожденному народу создать великую и непобедимую Московскую Русь. Начнем же борьбу за спасение России с борьбы за спасение великого Божьего дара - русского языка, и Бог нам поможет!

    Дмитрий Мамонов, сопредседатель Союза православных педагогов.
    г. Тверь
     
    olga75, ИщущийИстину и Лариса Т. нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.335
    Симпатии:
    15.310
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    А Светлана
    Оффлайн

    А Светлана Заблокирован

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    122
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Лариса, поздравляю вас с новым жизненным статусом - мамой, від щирого серця.
    100%, что бы не говорил человек мы не можем знать, что у него внутри, поэтому нужно заниматься собой. Как изменится человек, тем более пьяный, если ему прочитать лекцию о вреде мата, какой человек может убедить меня в чем то, если у самого нет опыта. Я по разному отношусь к мату - это зависит от того, как человек говорит (в каком состоянии), в каком я расположении духа, но я не представляю, если взять и мат убрать из анекдотов. Сейчас читаю Григория Паламу, он пишет, что сначала подвижник бегает мира и греха, а потом мир и грех сам от него убегает. И первое его нисколько не приближает к Богу. А мостик между первым и вторым заключен в созерцании (практика Иисусовой молитвы, духовного созерцания тишины после молитвы). Я думаю, если мы еще и матом не будем ругаться, то претензия на святость будет, а внутри суть - труха. Я сто раз повторюсь, я не люблю, когда какой-то случай хотят впихнуть в закономерность, т.е, если человек материться - он точно грешник:
    - Кто может, океан угрюмый,
    Твои изведать тайны? Кто
    Толпе мои расскажет думы?
    Я - или Бог - или никто! (Ю. Лермонтов)
     
    Сергей и Лариса Т. нравится это.
Загрузка...