Молитва об усопших

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Устим, 10 ноя 2012.

  1.  
    Устим
    Оффлайн

    Устим Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Божьего благословения всем. Подскажите пожалуйста сколько имен можно вставлять в Литии когда молишься об усопших и когда лучше это делать утром или вечером и в какие дни?
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Да нет ограничения по количеству. Столько сколько по силам имён столько и поминайте. Кто-то из современных подвижников до 5 тысяч человек ежедневно поминал. В любой день, если по силам можно поминать и утром и вечером.

    Не совсем понятно, почему Вы про литию спрашиваете? Вы в церкви служите? Литию служит священник или епископ?
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    николай Бунтэ
    Оффлайн

    николай Бунтэ Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    если вы православный то должны на будущее знать что поминать в церкви не верующих нельзя и сделано это как не прискорбно осознавать с пользой, поэтому если поминать нужно и не верующих, то делайте это дома сколько хватит сил, а в церкви только православных верующих.

    ***модераторское***
    В этом разделе отвечают на вопросы священники.
    К тому же Вы некорректно ответили на вопрос. Неверующий и некрещеный - разные состояния духа.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2012
  4.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.529
    Симпатии:
    1.555
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А можно поминать тех, которые были крещены, но веровали "в душе"?
     
  5.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    276
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, даже заказные подавать. А вот сорокоуст в некоторых монастырях не берут:(
     
  6.  
    николай Бунтэ
    Оффлайн

    николай Бунтэ Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Николай, это рецидив.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2012
  7.  
    Устим
    Оффлайн

    Устим Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо всем кто ответил. Я не священник, просто увидел в молитвослове есть Лития, но не знал,что ее служит священник, поэтому и спросил. Вот еще в утренних молитвах есть молитва о усопших, этого достаточно? Или может есть еще молитвы которыми можно поминать усопших вне храма?
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Обьём домашнего молитвенного правила определяет сам верующий. Сверх сил молиться нельзя. По усопшим ещё читают псалтырь. Есть специальное издание. "Чтение псалтыри по усопшим." Можно использовать его, или псалтырь из молитвослова.

    Если читать специальное издание. "Чтение псалтыри по усопшим." , то там есть молитвы между кафизмами. Можно читать с молитвами, можно читать псалтырь без них. Как удобнее.
    Да благословит Вас Господь!
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    о.Леонид, хочу привести кардинально противоположные (к даному утверждению) слова проф.Осипова - по теме с 14 мин. 50 с. до 19 мин.40 с. (а вообще, на мой взгляд, вся лекция интересная)
    http://files.tvspas.ru/popup.php?fl...02%20(%D2%CA%20%D1%EE%FE%E7%202011-06-11).flv

    и спросить, почему церковная практика отличается от этих слов Осипова (в том числе и упомянутого свт. Афанасия Сахарова), и вообще, почему многие священники не любят Осипова, а некоторые даже запрещают своим прихожанам слушать его? я не понимаю причину такого антагонизма к нему, ведь любое своё утверждение он обосновывает словами отцов, и причем как правило бесспорно почитаемых, но далеко не для всех это почему-то убедительно
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Ваш вопрос обьёмный и превышает мои силы...
    Не так давно по ТВ "Союз" прт. Дмитрия Смирнова спросили мнение о А.И. Осиповеве, и Он примерно так ответил:"Я кто? У меня и учённой степени никакой нет и пр."
    Я видел, что на форуме была дискуссия об Осипове, но не просматривал.
    Я уважаю обоих и Осипова и прт.Дмитрия Смирнова.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    и спросить, почему церковная практика отличается от этих слов Осипова (в том числе и упомянутого свт. Афанасия Сахарова),


    Мы священники в своей практике руководствуемся тем, чему научены:
    1) Первым священником, у которого начинали свою церковную жизнь.
    2) Обучением в кафедральном соборе при рукоположении. Чаще всего около одного месяца.
    3) Практикой семинарии, в которой обучались очно или заочно.
    4) Самообразованием и в некоторых случаях благочинным.
    Я говорю о тех священниках, которые служат в храме по одному. Несоборное служение.

    Ещё надо сказать, что есть немало моментов в Богослужении и приходской практике, которые исполняют и понимают по разному на разных приходах.Это не касается принципиально важного.

    Пример. На многих приходах служат вынос плащаницы Богородицы на праздник Успения. А в Богослужебных указаниях написано, что Великая Церковь (Софийский собор Константинопаля) считает это неправильным.

    В приведённой Вами части лекции Алексей Ильич говорит, что
    1)неправильно подавать имена некрещённых в православной вере на проскомидию. И о здравии и за упокой.
    Все так и делают.
    2) Что можно молиться и за некрещённых.
    Думаю все согласны.
    3) Молиться за самоубийц можно, но не поминать в церкви на проскомидии.
    Отпевание самоубийц с разрешения правящего архиерея (епископа). Если самоубийца психически невменяем, то он и самоубийцей не считается, но всё равно разрешение епископа необходимо.
    На одной из лекций Осипов говорил, что панихида есть общая молитва поминовение усопших. Далее он сказал: "А теперь внимание! Моё частное мнение. Я считаю можно панихиду служить по некрещённым."
    Что сказать? Такая практика ранее у нас не была принята. Но панихида не является таинством. Семь главных таинств: крещение, миропомазание, брак, исповедь, причастие, священство, соборование. Ещё говорят о так называемых малых таинствах: освящение церкви (дома), освящение воды, отпевание и пр.
    Панихида к таинствам не относиться, поэтому можно согласиться с Осиповым и молиться на панихиде и о некрещённых.
    Такое же рассуждение приложимо и к молебнам. Молебен не есть таинство.
    А если человек во время Богослужения молитвенно воспаменет некрещённого, разве будет грех?
    У меня лично в этих вопросах согласие с Алексеем Ильичём.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Может, что-то ещё из лекции Осипова?
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    и спросить, почему церковная практика отличается от этих слов Осипова (в том числе и упомянутого свт. Афанасия Сахарова), и вообще, почему многие священники не любят Осипова, а некоторые даже запрещают своим прихожанам слушать его? я не понимаю причину такого антагонизма к нему, ведь любое своё утверждение он обосновывает словами отцов, и причем как правило бесспорно почитаемых, но далеко не для всех это почему-то убедительно[/QUOTE]

    В Екатеринбургской семинарии на первой лекции заочников (группа около 40 человек) священник-преподаватель (он обучался в академии у Осипова) спросил: "Есть кто против профессора Осипова?!"
    А у нас действительно никто не был против Осипова!

    Почему не любят-спросить у них. А запрещать слушать Осипова НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!
    Если запрещают-то грешат!
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    очень приятно слышать такие слова, но о.Леонид, ваше мнение - исключение из правил, вы же понимаете что если пройтись по храмах и предложить даный вопрос священникам, то в 9 из 10 (а может и в 19 из 20) дадут противоположный ответ, стоит только заикнуться что человек или не крещён или инославный, то записку ни за что не примут
    да что и говорить, если у нас перед исповедью настоятель (к слову, не рядовой батюшка, а секретарь епархии) объясняя собравшимся в чем исповедываться, в числе прочего сказал что нужно каяться если кто общался с инославными (наверное имеется в виду что православный от этого осквернился)
    так что реальность то оставляет желать лучшего
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Реальное состояние наших душ оставляет желать лучшего. Церковь вышла из советских времён совсем недавно. Какое-то количество неверных мнений у нас есть. Но у каждого есть возможность разобраться, если он хочет. А никакие внешние обстоятельства не являются причиной для погибели души! Пророк Илья вообще думал, что один остался из рабов Божиих. А и ничего, пришёл Христос и основал Церковь Христову!!!
    Вы на Украине живёте?
    Вот мы прилетели из Варшавы в Киев. Ещё ничего не произошло, ни с кем из местных не общались. А сразу!!! Дух другой!!! Наш!!!
    Кто бывал за границей, тот поймёт. При всех наших прибамбасах, мы ещё православно довольно хорошо стоим. Вот в семинарии наша группа около 40 заочников священников и иеромонахов. Нормальные мужики! И в Польской Православной Церкви тоже дух наш православный!
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    А так-то на служение панихид и молебнов о некрещённых в храме, должно быть решение священноначалия. Но может ещё время не пришло. Что удивляться?! Крещение Руси 988 год. Первый полный кодекс Библии на церковно-славянском языке, Геннадиевская Библия составлен в 1499 году. 500 лет собирались!!! А святых сколько?! В каждом старом городе-мощи святых! Это только известные святые...

    Радуйтесь о Христе!
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    спасибо о.Леонид, приятно вас слушать
    слышал что все больше и больше становится архиереев - бывших учеников Алексея Ильича, так что может со временем ситуация и изменится, а ещё вдохновляют пророчесва святых что только в России ( т.е. среди славян) и останется истинная православная Церковь аж до прихода антихриста, а во всем остальном мире христианство извратится
    p.s.
    как то слушал прот. Андрея Ткачева, ответы на вопросы прихожан его храма, и там он сказал что нынешняя церковная практика во многом сложилась в советский период, исходя из реалий и особенностей того времени, и в частности о причастии было сказано что в советское время люди крайне редко причащались и именно поэтому чтобы человек хоть немного погрузился в церковную атмосферу и сосредоточился на церковной тематике и было введено правило поста и чтения трех канонов перед причастием, а если человек каждое воскресение пребывает в храме и постоянно слышит церковную службу и живет ею, то вышеперечисленное можно опускать, и не ставить преград для ежевоскресного соединения христианина со Христом, и более того, по словам о.Андрея, он мог бы даже без исповеди допустить такого человека к Чаше, мол если не допустил серьезных прегрешений, то - вперед, в общем смысл тот что "...пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне ..."(Матф.19:14) и добавил что такой порядок в греческой церкви до сего дня
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Я согласен.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    о.Леонид, ещё вопрос по этой теме
    вам наверняка протестанты аргументом в пользу бессмысленности молитв за умерших приводили слова Христа о великой пропасти, которую невозможно преодолеть(Лук.16:26)
    как вы отвечали на такое утверждение?
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.126
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот мы знаем. После смерти душа человека попадает в определённое место. А для чего тогда страшный суд?! Ведь место определо сразу после смерти?!



    .

    ИНОКИ И ПРОСТОЙ НАРОД

    Затем грозные Ангелы схватили и привлекли пред Судилище Христово полк иноков и простецов из христиан. Одежды их были мрачны, как ночная мгла, лица их временами помрачались, временами просвещались, от правых рук капало чистое молоко, как золото, от левых — вонючая смола. Посмотрел на них Господь, отвратил лице Свое от них. Ангелы грозные повели их на вечную муку. Они же обращались часто к Судилищу Христову, жалобно взывали: «Пощади нас, Милостивый Господи Боже!» Господь милосердствовал о них и по правде Своей был строг к ним. И вот внезапно сошла Отроковица с высоты небесной. Красоты неописуемой, Препрославленная славой небесной. И служило Ей множество Ангелов. Подойдя, стала просить Господа за отводимых в муку.

    Господь внял Ее прошению и даровал помилование ради Ее ходатайства. Она мгновенно настигла грозных Ангелов и сказала им: «Милостив Отец Небесный и Единородный Его Сын и Святый Дух, потому полк сих милостивых не будет мучиться, так как ради Моего ходатайства — помилован».

    Ангелы отвечали: «Мы знаем, кто Ты, — Возлюбленная Богом Милостивая. Никто другой не имеет дерзновения пред Праведным Судией, кроме Тебя», — и возвратили весь полк пред лице Христово.

    Они с трепетом и страхом ожидали себе праведного приговора, трепеща, как лист на дереве. И сказал им Судия милостиво и сострадательно: «Ради милостыни вашей, огня вечного избавлю вас, но ради блуда и прочих нечистот и страстей — Царствия Моего не узрите и блаженства Моего вечного не наследуете, радость святых Моих не увидите, так как вы не имеете одежды брачной. Осквернили одежду невинности, святости и чистоты, полученную во Святом Крещении. А в нечистой одежде на брак не приходят, радости святых не оскверняют». Повелел им дать место на Севере.

    Это вот здесь http://www.diveevo.ru/530/542/
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...