Можно ли поминать в церкви греко-католиков?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Нталия, 10 фев 2013.

  1.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    К сожалению, или счастью (?), вопросы такого характера выходят за пределы компетенции освященнаго собора класса семинарии :ax:
    История же знает множество случаев принятия клириков в сущем сане.
    А вы не сомневайтесь. Смысла нет. Перед нами, забитыми сельскими попами, необходимость сослужить с католическим клиром встать не может в принципе.
    А в пределах нашей компетенции, т.е. поминании/непоминании крещенных в РКЦ, довольно помнить о признании Крещения РКЦ. И помнить, что Таинство Крещения есть спасительное таинство вводящее крещаемого в ограду Святой Соборной и Апостольской Церкви.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.677
    Симпатии:
    14.863
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Лады!
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    В споре победила Дружба.
    Бензопила...
     
  4.  
    Нталия
    Оффлайн

    Нталия Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо всем! Из выше сказанного можно сделать вывод такой: требы (панихида, молебен) заказывать можно, а подавать записки на литургию(проскомидию) нет. Так?
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть труд, кандидата богословия о. Георгия Максимова, преподавателя МДА "Вне Церкви нет спасения" Где четко поставлены все точки над "И"
    Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:20-21). «Ересь» – это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь – это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин. 14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной.
    То же мы видим и у святителя Иоанна Златоуста: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»
    Собственно, непримиримая и самоотверженная борьба святых отцов с ересями, которую мы видим на всем протяжении истории Церкви, объясняется тем фактом, что для отцов вопрос православия или ереси был вопросом жизни и смерти – вечной жизни и вечной смерти. Поэтому они не боялись того, что их борьба с ересью может вызвать смуту в Церкви и в обществе, и ради спасения людей от душепагубных ересей они не жалели ни здоровья, ни самой жизни, - отправлялись в ссылки, на мучения и издевательства, иные были за эту борьбу лишены телесных членов, а иные даже самой жизни.
     
  6.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы сделали мне смешно. о. Георгий - это, конечно, убойный аргумент.
     
  7.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Расставьте точки над и:
    1) Каким образом еретики пребывающие вне Церкви совершают Таинство Крещения;
    2) Каким образом еретики пребывающие вне Церкви совершают Таинство Священства;
    3) Возможно ли поставление во пресвитеры вне Таинства Евхаристии;
    4) Какие именно Вселенские Соборы осудили папистскую ересь;
    5) Какие именно Поместные Соборы осудили папистскую ересь;
    Давно отмечено, что более всего уверены в своей правоте, люди с лакунами в мировоззрении порожденными недостатком знания.
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Однако все святые отцы, как признававшие, так и не признававшие действенность таинств, совершаемых вне Церкви, были согласны в том, что еретики (равно как и раскольники) не могут спастись. Приведем в качестве подтверждения высказывания двух самых ярких представителей каждой из точек зрения о действенности либо недейственности таинств еретиков.

    Святой Киприан пишет: «Вне Церкви нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви… находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя»
    Блаженный Августин, пишет: «подобные люди могут иметь таинство крещения, которое, когда приходят они к кафолической Церкви, никоим образом не следует в них порицать или преподавать его им, как будто они его не имеют. Однако мы при этом утверждаем, что не следует им твердо надеяться на свое спасение, раз мы не отвергаем того, что, по нашему признанию, они получают; напротив, они должны познать необходимость для себя войти в общение единства посредством уз любви, без которой они могут иметь все что угодно, хотя бы и святое и почетное само по себе, и притом сами быть ничем, сделавшись тем менее достойными награды вечной жизни, чем менее хорошо пользовались они теми дарами, которые получили в этой преходящей жизни» В 10 главе толкования на символ веры он же пишет: «Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасения». А в трактате "Против Крескония" он писал, что схизматическое крещение приносит приемлющему его не оправдание, а осуждение, ибо еретики и раскольники не имеют любви. В расколе иссякает любовь, а в человеке, лишенном любви, Дух Святой обитать не может
     
  9.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох. Тяжко ломится в открытую дверь.
    Вне Церкви нет спасения.
    Теперь вопрос - РКЦ часть Святой Соборной и Апостольской Церкви или нет?
    А утверждать, что крещение католиков неспасительно, при том что их принимают без крещения равнозначно утверждению, что Церковь сознательно обрекает людей на адские муки, ради некоего профита.
    Или допускать, что РПЦ ошибается, а Сергий Д. прав.
    Чет с ревнителями не то происходит, давно заметил.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2013
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Нарушители догматов, поддаются анафеме, т.е. отлучению от Христа. см. Вселенские Соборы.
     
  12.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    О как.
    Т.е. РКЦ не Церковь и принимая католиков без крещения, их сознательно направляют в погибель.
    А принимая клириков, включая высших, без хиротонии сознательно оставляют пасомых без Таинств и даже прерывают апостольское преемство.
    Вас извиняет только фрагментарность мышления и малый объем знаний.
    Если бы вы могли отвечать за свои слова - вы бы были тем, кто обвиняет РПЦ в том, что ради церковной политики, она направляет людей в адъ...
     
  13.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте посмотрим Вселенские Соборы. Какие оросы ВС нарушает РКЦ?
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    По памяти скажу, они не только оросы нарушают но конкретно догматы, а именно о Святом Духе, т.е. Символ Веры.
    Чуть позже отвечу более подробно.
     
  15.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я понимаю, что сейчас с вами случится страшное: разрыв шаблона, но, рискну.
    Филиокве появилось в Римской Церкви в 6 веке. О как.
    Орос - это и есть догматическое определение, принятое Собором Православной церкви.
    Вы мне вот что скажите: вам чуство уверенности в своей правоте никогда не жмет?
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Извращен догмат Святой Троицы. Как это отражается на учении Церкви.
    иерей Олег Давыденков (Догматическое богословие)

    Логика этого учения, основы которого были заложены блаженным Августином, состоит в утверждении, что-то, что в Боге не противопоставлено, то не может быть и различимо. Здесь видна тенденция мыслить отношения Божественных Лиц натуралистически, по аналогии с отношениями, которые наблюдаются в тварном мире, по аналогии с причинно-следственными отношениями.
    Вследствие этого между Сыном и Святым Духом вводится дополнительное отношение, которое также определяется как исхождение. В результате точка равновесия сразу же резко смещается в сторону единства. Единство начинает превалировать над троичностью.
    Таким образом, бытие Божие отождествляется с Божественной сущностью, а Божественные Лица или Ипостаси превращаются в некую систему внутрисущностных отношений, которые мыслятся внутри самой божественной сущности. Таким образом, согласно латинскому богословию, сущность логически предшествует Лицам.
    Все это имеет непосредственное отношение к духовной жизни. Так, в католичестве существует мистика безличной Божественной сущности, мистика "пучины божества", что для православного подвижничества в принципе невозможно. В сущности, это означает возвращение из христианства к мистике неоплатонизма.
    Именно поэтому отцы Православной Церкви всегда настаивали на единоначалии. В.Н.Лосский следующим образом определяет, что такое единоначалие (Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 218): "Понятие "единоначалие"... обозначает в Боге единство и различие, исходящее от Единого Личного Начала".
    Благодать не уничтожает нашей свободы, и не уничтожает ее потому, что благодать имеет ипостасное начало, независимое от Сына, Который является ипостасной Главой Церкви. В противном случае, если благодать не имела бы ипостасного источника, от Сына отличного, спасение в Церкви напоминало бы буддистскую концепцию спасения. Обожение представляло бы процесс, итогом которого является полная аннигиляция самих спасающихся. Недопонимание этой истины характерно для традиционной католической сотериологии и связано с учением о филиокве. Согласно этому латинскому учению, Святой Дух мыслится как ипостасно зависимый от Сына в Своем предвечном исхождении. Кроме того, само личностное достоинство Святого Духа у католиков принижается, Он понимается как некая связь, отношение между Отцом и Сыном. Поэтому в западной богословской мысли не всегда четко осознается различие между Святым Духом, как Лицом Пресвятой Троицы, и теми благодатными дарами, которые Святой Дух сообщает верующим.Какие следствия это имеет для учения о спасении? "Если бы мы не исповедывали ипостасной независимости Святого Духа от Сына, то Пятидесятница - начало всеосвящения не отличалась бы от сообщенного апостолам Христова дуновения, в котором Дух Святой, создавая единство мистического Тела Христа, действует как Его помощник. Если бы мы мыслили Святого Духа Божественным Лицом, зависимым от Сына, Он представлялся бы нам даже и в личном своем сошествий некой связью, соединяющей нас с Сыном. Мистическая жизнь развивалась бы тогда путем слияния души со Христом через посредничество Святого Духа. Соединяясь с личностью Христа, мы или уничтожались бы, или Личность Христа была бы для нас чем-то насильственно внешним, в последнем случае благодать воспринималась бы как что-то внешнее по отношению к свободе, а не была бы ее внутренним раскрытием" (В. Н. Лосский. "Очерк...", стр. 127-128). Следует лишний раз отметить, что вопрос о филиокве вовсе не есть спор о словах, не случайно, предпосылки учения о филиокве были заложены блж. Августином, который первым предложил учение о непреодолимом действии благодати, упраздняющей человеческую свободу.
     
  17.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще раз. Филиокве в Римской Церкви эпизодично с 6 века. Восточная Церковь была то в общении, то вне его и до свт. Фотия о филиокве не вспоминала.
    Еще раз спрашиваю в какой момент за эти века РКЦ стала безблагодатна из-за филиокве?
    Давыденков жжот... Пучина божества...
    Давайте оставим неприступный свет и божественный мрак вне этой дискуссии. А Давыденкова - Давыденкову.
    И еще. Избавьте меня от цитирования семинарских учебников. И трудов ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ семинарии. Я, не самую плохую, ХДС без троек окончил - вы меня учебником не удивите и ничего нового не откроете.

    А вот, что говорит Катехизис РКЦ о Святом Духе:
    употребляется в Деяниях Апостолов и в Посланиях, у ап. Павла мы находим наименования: обещанный, обетованный Дух (Гал 3,14; Еф 1,13); Дух усыновления, Дух Сына (Рим 8,15; Гал 4,6); Дух Христов (Рим 8,11); Дух Господень (2 Кор 3,17); Дух Божий (Рим 8,9.14; 15,19; 1 Кор 6,11; 7,40), а у ап. Петра - Дух славы (1 Петр 4,14).
    вырисовываться в т.н. Книге Еммануила ("Сие сказал Исаия, когда видел славу Его", Ин 12,41), особенно в Ис 11,1-2:
    712
    И произойдет отрасль от корня Иессеева,
    и ветвь произрастет от корня его:
    И почиет на нем Дух Господень,
    дух премудрости и разума,
    дух совета и крепости,
    дух ведения и благочестия:
    и страхом Господним исполнится.

    Черты Мессии особенно открываются в песнях Отрока Господня. Эти песни возвещают смысл Страстей Иисуса и указывют также, как Он изольет Духа Святого, чтобы даровать жизнь многим, - не извне, но "приняв образ раба", подобный нашему (Флп 2,7). Приняв на Себя нашу смерть. Он может сообщить нам Своего Духа Животворящего.

    ***
    прославлен, Иисус обещает пришествие Духа Святого, ибо смерть Его и Воскресение будут исполнением обещания, данного праотцам: Дух истины, другой Параклит, будет дан Отцом по молитве Иисусовой; Он будет послан Отцом во имя Иисуса; Иисус пошлет Его от Отца, ибо от Отца Он исшел. Дух Святой придет, мы Его познаем, Он будет с нами во веки веков. Он будет обитать с нами; Он все нам преподаст. Он напомнит нам все, что сказал нам Христос, и даст о Нем свидетельство; Он поведет нас к полноте истины и прославит Христа. Что до мира, то Он обличит его о грехе, о справедливости и о суде.

    До франкского пленения латинское богословие вообще не знало субординатизма, а по его окончании за несколько веков освободилось от столь грубых представлений, которые ему вобще не были свойственны сами по себе.
    Изначально добавление et Filii возникло строго на словах Христа, обещавшего ученикам послать им Утешителя.
    Прекратите цитировать убогие, века 19-го, противокатолические катехизисы передранные у протестантов.
    Если так хочется - поговорите о мариологии и учении о Римском епископе как Викарии Христа.
    Вы же, не имея никакого багажа, ввязываетесь в спор из ложного чуства избранничества и ведения того, что недоступно иным. Насколько должна отсутствовать саморефлексия, что б на полном серьезе приводить отрывки из семинарских учебников и полностью игнорировать вопросы, ответить на которые вы не способны? Скромнее надо быть.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2013
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы хотите сказать что мы и католики это Единая и Апостольская Церковь, да?
     
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда филиокве у Римской Церкви не было догматом
    Мы не в личной переписке, и это не только для вас, можете не читать, я не настаиваю.
     
  20.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.806
    Симпатии:
    2.332
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вобще ничего нехочу вам говорить. Ответьте на мои вопросы, а потом продолжим.
    А вы готовы утверждать, что община, чьи Таинства Крещения, Священства и Евхаристии мы признаем есть неспасительная еретическая эклессия?
    Утверждая таким образом, что Поместная Церковь к которой мы принадлежим погрешает в делах спасения, вводя в заблуждение и погибель как приходящих в Нее из католической церкви, так и чад которые окормляются принятыми в сущем сане пресвитерами или поставленными принятыми в сущем сане епископами.
    Итак, жду ответа на эти и предыдущие вопросы.
     
Загрузка...