Национализм и христианство

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем boris220, 5 мар 2012.

?

Считаете ли вы, что христианству чужд национализм?

  1. Да, христианству чужд национализм

    19 голосов
    73,1%
  2. Нет, национализм является нормальным явлением в христианстве

    7 голосов
    26,9%
  1.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемые форумчане, как вы считаете:
    -возможно ли строить своё отношение к другому человеку, на основании его национальности.
    -Почему произнося "русский" имеют ввиду национальность, а произнося "еврей" вероисповедание?
    -Есть ли в православии антисемитизм?
     
  2.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Что это Вас, Борис, на такие вопросы потянуло ???

    По третьему вопросу отвечу, что-да есть , не в самом Православии, а у некоторых людей. Вообще это такой тяжелый вопрос, на который ,наверное, скорее найдешь еще много вопросов чем один ответ :( Но лично я всегда делаю акцент и разделяю иудеев и евреев, да и первые христиане евреями были..
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2012
  3.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо Светлана, за Ваше мнение...хорошо бы, чтобы и священники, разделяли евреев от иудеев в своих проповедях. Так же как говоря о что-то о высказываниях католической церкви, не говорили "католики говорят". Т.к. многие неправильно воспринимают эту информацию, мысленно накапливая негативное отношение к людям-прихожанам католических храмов. В человеке мы должны видеть только образ Божий и отделять грехи, ошибки человека от самого человека...Так что важно быть аккуратными в таких формулировках, как евреи, католики и т.д.
     
  4.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Национальность это вообще дело пятое, мы все Божьи дети и солнце светит над всеми, и добрыми и злыми, и над чукчами и неграми.. И Господь разделил людей на отдельные народы , потому как дал каждому свою задачу и цель в жизни ( ну и чтобы поменьше плохому друг у друга учились), а так мы все потомки Адама и Евы, единый человеческий род.
     
  5.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, что национализм это совершенно нормальное явление, это просто любовь к ближнему. Более того, национализм узаконен Священным Писанием. Читаем слова святого Апостола Павла: «…я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян…» (Рим. 9:3-4).
     
  6.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    • Вполне возможно. В реальной жизни так и есть.


    • Под словом "еврей" никто не имеет в виду вероисповедание. Вероисповедание определяет скорее слово "иудей".


    • В православии нет никакого «анти» ни по отношению ни к какому народу.
     
  7.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей Петрович, спасибо за ВАше мнение. Мне кажется, что мы с Вами не одно и то же понятие имели ввиду. Вы говорите о любви к ближнему, а такой вопрос перед христианством не стоит, ввиду того, что есть заповедь Христа непосредственно о любви к ближнему, причём вне зависимости от национальности. На мой субъективный взгляд национализм противоречит именно этой заповеди. В вопросе, который я задал, под определением национализм имелось ввиду другое понятие, а именно: "Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе" (википедия)
    -Ваш первый отает показывает реальное положение дел, а хотелось бы знать, возможно ли это положение дел, считать христианским поведением, учитывая заповедь Христа о любви к ближнему и то определение национализма, которое опубликовано выше

    - Мне тоже кажется, что еаврей и иудей, это совершенно разные понятия, но к сожалению в проповедях наших батюшек (имею ввиду тех приходов, где бываю я, говорят именно "из-за двух евреев в классе у нас нет возможности вести "закон Божий", имея ввиду именно вероисповедование). Я поэтому и вынес этот вопрос отдельно, чтобы обратить внимание батюшек на этот немаловажный нюанс.

    - Исходя из Вашего ответа на этот вопрос, как можно относится к названию книги уважаемому мной Андрея КУраева "Как делают антисимитом" и др. его высказываниям? Да и не только его, к сожалению это присутствует, ещё раз говорю- к сожалению...
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2012
  8.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Значит, вопрос в том, кого считать ближним. Слова Апостола Павла я уже привел, теперь рискну высказать собственную точку зрения. Если коротко, то ближний – это ближний по духу.

    Любая отдельная жизнь и жизнь сообщества единомышленников это всегда, в первую очередь есть исповедание некоторой системы ценностей. Исключений нет, следование системе ценностей происходит всегда, даже если человек это явно не осознает.

    Так вот, нация это и есть сообщество людей, которое является хранилищем системы ценностей, в первую очередь духовных, но не только.

    Поэтому для меня мои ближние это моя нация. Среди ближних есть, конечно, ближайшие, но это отдельный разговор.

    Теперь об определении национализма. Мне ближе то, что пишет И.А. Ильин (http://www.pravoslavie.ru/put/2448.htm ).


    Ваше, взятое из википедии, определение национализма скорее не определение, а приложение оного к политике. Это особый разговор.
     
  9.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    1. Мне кажется, что общение с другими людьми всегда требует учета особенностей личности – национальных, возрастных, половых и т.д. Ничего противоречащего христианству я тут не вижу.

    2. Про о. Андрея Кураева сказать ничего не могу, ибо книг его давно не читаю и к творчеству его отношусь скептически.
     
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Строить своё отношение и учитывать особенности для взаимовежливого общения, это опять не одно и то же. Имелось ввиду, учитывая тему ветки, далее изложенные вопросы вот что: "Ты еврей? О чём с тобой говорить?! Бей жидов спасай Россию". Вот именно о таком отношении я говорю. Следствием таких построений отношений, являлись еврейские погромы. Христианству, и Православию в частности, чуждо разделение людей по какому бы то ни было признаку. Христос Сам ответил на вопрос "кто наш ближний" (притча о самарянине). Всё остальное привнесено извне. Христос не касался никаких разделений людей в том числе он никак не отреагировал на рабовладение. Он отказался рассудить братьев при дележе наследства. Ибо не для этого Он пришёл на землю. "Ищите Царствия Божьего, остальное всё приложится". Православие нельзя "оброссиивать". Евангелие несётся по завету Христа, всему миру и любой принявший Христа, является нам братом. Не принявшего же Христа, христианство призывает жалеть и молится за него, следуя примеру Самого Христа "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят". Он нас призывает любить врагов своих, а мы и за тех, кто нам ничего не сделал плохого не то, что молиться не хотим, готовы убить, прикрываясь "защитой веры, ревностью ко Христу". Если эти раны есть на нас, наша задача не оправдывать их, от этого они только покрываются гноем, а залечивать, во первых вскрыванием самого факта присутствия этой раны, а потом залечивать покаянием и Евангельским отношением к любому человеку, тем более тому, кто нам неприятен, ибо " какая вам награда если будуте любить и благотворить любящим вас, не так же поступают и язычники"...Вот таково моё мнение по этому вопросу.
     
  11.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, если только об этом речь, то стоило ли тему открывать? Вроде и так все ясно.

    Что касается остального Вашего текста, то отвечу по двум пунктам.


    • Не всех врагов призывает любить Православие. Врагов Веры и Отечества нам любить не надо.


    • Что касается утверждения, что «любой принявший Христа, является нам братом», то брат по вере и брат по национальности это разные вещи. И одно не отменяет другое. Вопрос – кто ближе, на мой взгляд, личный.
     
  12.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Тему открывать столило. Именно потому, что избитая фраза :"Не всех врагов призывает любить Православие. Врагов Веры и Отечества нам любить не надо." - ЛОЖЬ. Откуда Вы взяли это? Об этом говорил Христос?! Есть согласное мнение всех Св. Отцов, утверждающее это?!
    Она противоречит самому понятию о любви, взятому из Писания " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и знание упразднится (1Кор. 13:4-8)." Защищая Отечество нужно страраться любя тех кого мы защищаем, не потерять терпение ( а в идеале любовь) к тем от кого защищаем). Так что любить надо.

    На счёт
    : правд человеческих много, а Истина одна и она отражена в Евангелии, чтоб мы не заблудились. И в притче о самарянине говрится именно об этом. На вопрос кто мой ближний (в том смысле, который вложен в это слово здесь, можно поставить и брат), Христос ответил, что как раз братья по крови, попавшего в беду еврея, по религии (левит и еврейский священник), прошли мимо! А самарянин (для иудея того времени, отношение к самарянам было такое, как у антисимита к еврею), оказал первую помощь, привёз в гостиницу, заплатил за пребывание и попросил хозяина присмотреть, обещав вернуться и доплатить, если это потребуется. Вот кто нам ближний и брат, говорит Христос! Этой притчей Христос однозначно утверждает, что национализм к христианству не имеет никакого отношения (конец притчи-Христос говорит "иди у поступай так же" ! Кому он говорит, как не нам христианам? Национализм всегда агрессивен, всегда превозносит одного человека (по нац. признаку, который дан Богом и гордится им никак нельзя) и принижает другого! Многие и другие слова Писания можно привезти в отрицание любого другого "не нужно любить" настроения...
    Алексей Петрович, простите меня за излишнюю эммоциональность сообщения, у меня нет цели как то обидеть Вас. Мне кажется, что подобное Вшей мысли убеждение, приносит вред носителю этой идеи. Цель есть заставить ВАс и всех, кто читает эту тему, задуматься, правильное ли моё отношение, моё ощущение этого вопроса. Бог в помощь!
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2012
  13.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Во-первых, давайте обойдемся без резких слов. Ложь есть сознательное искажение истины. Истина же ни мне, ни Вам в полной мере не известна. Так что мы высказываем личное мнение, не более того.

    Что касается любви к врагам, то мой душе близко высказывание святителя Филарет Московского: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша». Насколько мне известно, наша Церковь это высказывание не отвергает.

    Приведенные Вами слова Апостола говорят о сути любви, но не о том, кого надо любить. Человек не Бог, он не может любить всех. Надо брать на себя столько, сколько можем вынести.

    Теперь, что касается притчи о добром самарянине.

    По-Вашему уж больно просто получается. Кто добрый – тот и ближний. Стало быть, кто не услужил, тот не ближний. А вот толкование св. Феофилакта Болгарского иное.

    Так что главное в притче не определение того, кто ближний, а в том, как следует обращаться с нуждающимися в твоей помощи.
     
  14.  
    Алексей Петрович
    Оффлайн

    Алексей Петрович Пользователь

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, это просто Ваша фантазия. Кроме того, Вы, Борис, отвечаете на то, но что Вам удобно отвечать и не замечаете того, на что ответить нечего. Вы ответьте И.А. Ильину, когда он говорит, что национализм есть любовь.

    Ответьте святому Апостолу Павлу, когда он говорит о своих братьях евреях.
     
  15.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    А что о любви к врагам говорит Христос вы читали? Может мы все таки слова Христа поставим выше человеческих?

    Т.е для вы можете принадлежность к нации ставить выше, чем принадлежность к Церкви?

    ИМХО, эти высказывания противоречат Библии.

    ‎"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
    Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"(Матф.5:43-46)
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2012
  16.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей Петрович, я заранее извинился, посмотрите пож-та внимательно конец моего сообщения, адресованного Вам.
    Истина нам известна, она отражена в св. Писании, так что я старался не выражать своё мнение и не использовать Евангелие так, как мне удобно, а просто цитировал его.

    Это высказывание св. Филарета, лишь подтверждает то, что я пытаюсь донести до Вас
    и полностью противоречит идеи, которую несёте Вы. Посмотрите сами св. Филарет говорит "поражайте врагов отечества и любите врагов ваших, ВЫ же говорите "Врагов Отечества и веры -ЛЮБИТЬ НЕ НАДО.

    Именно так. Определение понятия любви Апостолом, подтверждает тот факт, что в том, в ком нет долготерпения, милосердия, отсутствия зависти, отсутствия превозношения, отсутствия гордости, в ком есть бесчинствие, искание своего, раздражение, мысление зла кому то, тот не имеет любви. Ведь так получается? А о том кто не имеет любви, Апостол буквально перед определением любви сказал: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы", ставя эту добродетель превыше всего. Так и Христос сказал, отвечая на вопрос: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
    Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим сия есть первая и наибольшая заповедь;
    вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
    на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." Не может Православие декларировать что то противоречащее, столь явным я бы сказал кричащим высказываниям Бога и Его Апостола. Нет такого врага отечества, которого Христос или Апостол сказал не надо любить. Что касается, что надо на себя брать столько сколько мы можем нести, тут спору нет. Вы думаете я умею любить врагов? Я и друзей толком любить не умею, но это не значит, что Православие говорит поступать так, как делаю я или кто-то из нас. Но зная, что наше поведение противоречит учению Церкви, мы понимаем, в чём нужно каяться, чего просить у Бога исправить в себе. А если быть уверенным, что " любить врагов Отечества и Веры нам не надо", мы будем подобны больному с 1-й стадией онкологии, т.е. болезнь есть, но мы о ней не знаем, а следовательно не примем никакого лечения. Так и Христос сказал "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" Понимаете разницу в том, что мы имеем и что иметь должны?





    Нет по моему не так получается. Мы с Вами ставим себя на место самарянина в данном случае. Для него еврей, которому он оказал помощь, по сути был врагом, но он не знал что "врагов веры и отечества любить не надо" и оказал ему помощь. Далее Христос говорит нам "Иди и поступай так же". Окуда же взялся Ваш вывод? Я привёл этот пример из Евангелия именно для того, чтоб показать, чему учит Православие в вопросе отношения к врагам ( а еврей, повторяю, для самарянина был врагом и отечества и веры, в то время), т.е. Православие устами Христа говорит "Иди и поступай ТАК ЖЕ". Вы же противоречите и говорите "не надо любить врагов отвечества и веры"


    Вы неправы, я стараюсь ответить на каждый вопрос. Подтверждением этому служит то, что я как мне казалось ответил по поводу слов Апостола, что они говорят о любви к ближнему, а не возможности не любить врагов, но коль Вы желаете более развёрнутый ответ, стОит посмотреть всё, что говорит Апостол далее, процитированных Вами слов, а именно :"то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя", а это показывает нам, что "наше Отечество", не определённая страна и "наш народ" это не определённая нация. Выделенное жирным показывает каких "израильтян, братьев родных по плоти", имел ввиду Апостол.

    Что касается уважаемого И.А. Ильина, это выдающийся русский мыслитель, правовед, политолог. С его творчеством я не знаком, к сожалению, но сей час внимательно вникать в его цитату я не вижу смысла, т.к. мнение мыслителя и политолога не может быть принято как авторитетное в вопросах учения Церкви, так же как и моё и Ваше, здесь мы с ним на равных, простите...
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2012
  17.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    278
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот уж Слава Богу. В Пике только прошли тему где было вот что:

    "
    Нынешний упадок церковного сознания характеризуется в том числе и некою боязнью правды, и даже больше - внесением лжи в Церковь. В качестве примера могу привести хотя бы приписывание Свт. Филарету Московскому известной фразы: «Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, ненавидь врагов Отечества». Нигде, в книгах, где встречается это высказывание, я не находил ссылки на сочинения свт. Филарета. Кликушеский бестселлер «Россия перед вторым пришествием», например, приведя этот афоризм, ссылается не на творения, хоть какие-нибудь, московского Святителя, а на какие-то малодостоверные источники.
    Мы же с вами должны искать правды и убегать лжи, и не прятаться от вопросов и противоречий, но выяснять подлинно церковную точку зрения на них. «Блажены алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5, 6).«Ищите... прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33). Это прямая заповедь Божия. Нужно также распознавать ложь, избегать ее, бороться с ней, памятуя, что «отец лжи - диавол» (Ин. 8, 44). «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким» (Ис. 5, 20)."

    К размышлению: у нас был преподаватель страшно любивший Украину-закоренелый националист. Стоило в вышиванке прийти на экзамен и строжайший человек прощал почти все. К разговорам на русском относился очень плохо. Был ли верующим?, почему то кажется, что быстрее нет. Сильно много ненависти было к россиянам...Конешно, любить землю, которая тебя питает, это чудесно, но "що занадто, то не здраво". В конце концов какая разница на каком языке мы говорим, главное, чтоб язык дел наших был христианским, какая разница, если мы уважаем наших лидеров, поэтов, писателей, воинов..., а не замечаем родных и соседей (это ниже нашего внимания, не те масштабы, мол) ...В конце концов все мы одной национальности будем.
    "Несть иудей, ни эллин: несть раб ни свободь; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есте о Христе Иисусе" (Гал. 3, 28).
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2012
  18.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Надя, Сергей спасибо вам за ваши мнения. Мне кажется этот вопрос крайне актуален. Сделав акцент на правильном понимании отношения к людям ВСЕХ национальностей, ВСЕХ вероисповеданий, мы станем на путь самокритики, покаяния, смирения. Смиримся потому что, как правильно заметил Алексей Петрович, неспособны выполнять этот завет Божий во всей его полноте (как впрочем и все другие), увидев это станем искренней обращаться в молитве к Богу об исправлении. А именно это и есть тот духовный путь, который может дать нам шанс на спасение, позволит искренне сказать "достойное по делам нашим принимаем".
     
  19.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    А по-моему все просто. Ближний - от слова "близко", это тот человек, который находится близко возле меня и у которого есть конкретная нужда. И совсем не важно друг он или враг, родственник или чужой, какой он национальности или вероисповедания.
     
  20.  
    Makc
    Оффлайн

    Makc Пользователь

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    46
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Прошу простить за объем, сам не думал, что Остапа понесет.


    -возможно ли строить своё отношение к другому человеку, на основании его национальности.

    Ответ может иметь, как положительный, так и отрицательный ответ. Для одних людей нацилнальность других имеет огромное значение, для других – национальность не имеет никакого значения при построении отношения к другому человеку. Если же, говорить о Христианстве, и как христианину относится к человеку другой национальности, то на мой взгляд, национальность вообще не имеет значения. Особенно, если брать во внимание отношение христиан друг к другу разных национальностей. Почему? Выскажу свое скромное мнение.

    Христианство – в высшей степени надкультурно, наднационально, надгосударственно и т.д.

    А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
    не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
    и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
    где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

    Христианство, позволю себе выразиться являет собой новую нацию, новый народ – род христианский.

    Ксательно людей других по национальности и даже религоисповедания, то тут только одно отношение может быть, как к образу Божиму и творению Господа.

    Учитывая нынаешний век глобализации, взаимопроникновение культур и прозрачности границ, построение отношений на основании национальности – это глупость и дремучесть, каменный век.

    -Почему произнося "русский" имеют ввиду национальность, а произнося "еврей" вероисповедание?

    Как уже было озвучено, сейчас пытаются делать различие между иудеем(как исповедающим Иудаизм) и евреем(как этническое происхождение человека).
    Это происходит из-за ошибки и незнания происхождения слова “еврей” и особенности языка.

    С точки зрения Иудаизма разницы между евреем и иудеем нет совсем. Оба слова обозначает одно и тоже, только имеют разное происхождение.

    Иудей происходит от имени Иегуды, от слова йеhуди, а еврей от имени Авраама – Авраам hа-иври. В принципе, у евреев нет разделение на национальсть и религиозность. Но, все же, есть определения, кто может называться евреем, а кто нет. Еврей – это тот, кто рожден матерью еврейкой или прошел гиюр. Евреем может быть и тот, кто вообще не исповедуют никакой религии. Если я не ошибаюсь, то насколько я знаю, во многих языках слова еврей и иудей – имеют одно, общее определение. Так что, любой еврей может называться иудеем.


    -Есть ли в православии антисемитизм?

    К сожалению такое встречается и существует, а где-то и процветает. Но, Православие и антисемитизм – это две разные религии, несовместимые между собой.

    И еще, добавлю пару слов касетельно совместимости Христианства и национализма.
    На мой взгляд национализм, как таковой – несовместим с Христианством, во Христе нет ни еллина, ни иудея, ни варвара...есть только чадо Христово.

    Нет*уже*Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

    Бог Христианства и бог национализма сильно различаются, как и цели, и ценности. Другое дело, патриотизм и то, на мой взгляд патриотизм не всегда стыкуется с Христианством. Но все же, патриотизм и национализм разнятся. Если национализм имеет очень тонкую границу с шовинизмом, то патриотизм менее подвержен впадением в крайности. Более того, Христианство не является политическим или этническим институтом, поэтому все народы, все страны могут принять Христа и при этом не терять свои особенности культурные, традиционные, языковые и т.д. И хотя, в тех или иных странах могут отличаться некотрые традиции и т.д., но все народы приняшвие Христа своим спастелем, принявшие Церковь имеют единство во Христе и здесь, мне кажется не будет ошибкой привести такие слова из Писания:

    Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, -- так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

    А что касается, все же некой национальной идеи в Христианстве, то мне кажется, здесь имеет место быть причиной не Христианство, а исторические события, историческая данность народностей. На мой взгляд, желание иметь или выразить свою этническую или национальную самобытность можно объяснить тем, что у историков принято называть национально-осовбодительными движениями и крахом империй. Как мне кажется, яркие примеры такого это крушение или строительство, или еще что-то - Византийской Империи, Российской Империи, Автро-угорской Империи и т.д., в любом госудрастве, где какая-то народность имела притеснение всегда есть желание сохранить свою культуру, самобытность, язык и т.д., а так, как народ и религия неразделимы, то и возникает некое обединение национальных идей и религии.

    Само явление и вопрос о сосуществовании патриотизма(национализма) и Христианства, как универсального достаточно сложно. Очень сложно сделать так, чтобы Христианство, которому присущи универсализм и космополизм, с одной стороны и национализм, как особое отношение к своему этносу, с другой стороны – были органичны в своем единстве.

    Я добавлю еще такую мысль, что единство людей возможно только во Вселенкости Церкви, но не в каком-то пан.... сообществе. Было создано много попыток создания всякого рода просторов, панславянского, паннемецкого, панамериканского, но все они рухнули или не развились из состояния саженца... Единственно, в чем возможно возрастание, так это только во Вселенкости Церкви. И здесь, при всей моей любви к своей стране, к языку, культуре, традициям и т.д., нравятся слова Т. Г. Шевченко - «Учитесь, читайте, чужого навчайтесь, й свого не цурайтесь» и слова Иустина Мученика - “Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна.” Все мы разные по своему рождению и происхождению, но все мы одинаковы по Причастию.
     
Загрузка...