Название храма

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем ТаняШ, 19 окт 2014.

  1.  
    ТаняШ
    Оффлайн

    ТаняШ Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    54
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте.
    Подскажите, в честь кого лучше назвать храм в поселке, если он является военным городком? Просто у нас хотят начать строительство нового храма и сейчас встал вопрос о его названии.
    Рассматривались два варианта:
    1. В честь Архистратига Михаила. (батюшка наш тоже Михаил)
    2. Георгия Победоносца.

    Может у вас еще есть варианты. Спасибо.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Такой вопрос решает церковная община на собрании (при регистрации).
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    ТаняШ
    Оффлайн

    ТаняШ Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    54
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    По поводу названия в честь Георгия Победоносца - не будет ли это слишком дерзко? Тем более, что сейчас георгиевскую ленточку носят те, кого прозвали сепаратистами.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мой первый храм Покровский
    добавлено: 19 окт 2014
    Праздник Покрова ввел в Церкви Андрей Боголюбский ("первый москаль"), как праздник защиты рубежей Руси.
    Такого праздника до Андрея не было. Небесный покровитель Андрея - Андрей-славянин, Хр.р.юр. Читая его житие князь удивился событию. И оно стало Великим праздником Святой Руси.

    Андрей ввел празднование Покрова. Тьма над Цаоьградом - сначала половцы, потом татары, потом литовцы, потом грехи, страсти и скорби.

    Покров - праздник пограничья. Там, рубеж между Светом и Тьмой.

    Нб. В украинской государственной мифологии самый московский праздник, в котором вложен единый контур поднепровской и залесской руси, праздник русских пограничников, принял своеобразный вид.
    добавлено: 19 окт 2014
    Было одно, стало другое. От внешних врагов, мы переходим к невидимым, и от них в Покрове ищем защиты.

    Голосуйте за покров. В нем мечи и копья перекованы на плуги.
    (и "патриоты" будут рады)
    добавлено: 19 окт 2014
    Нб: мне так смешно наблюдать за "патриотами", когда они празднуют праздник Святой Руси - Покров.
    С казаками то все понятно, они считали себя защитниками и преемниками Святой Руси (они считали себя более достойными, чем московитами на наследство). Униаты с католиками - традиционная "тьма" праздника. И эти униатские "щеки" тоже "празднуют" день тех, кто их выгонял с Украины,
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    ТаняШ
    Оффлайн

    ТаняШ Пользователь

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    54
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я в курсе. Но хотелось бы людям дать и некую информацию
    добавлено: 19 окт 2014
    В Украине отмечают Покров Пресвятой Богородицы и день УПА.
    Да уж. Патриоты будут рады.)))
    А на самом деле будем праздновать день Святой Руси. Хм...
    Не плохо.
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Так Покров и есть день защитника Святой Руси. Казаки то себя так считали. Тот, кто преемник Киевской Купели, того Покров и праздник.
    добавлено: 19 окт 2014
    (списано и укорочено)
    Создание УПА 14 октября 1942 года - миф
    !

    Легенду о том, что УПА создана 14октября 1942-го года придумана Шухевичем в 1947-м году для того, чтобы затемнить свою службу в 201-м шуцманшафтбатальоне (Эта дата, 14 октября, за дату основания УПА была выбрана уже позже. В 1947 году в честь 5-летия УПА Шухевич издал приказ, и официально этот день был закреплен как дата создания УПА.). 1 декабря 1942 года, после того, как партизаны "выкосили в пень" 26 бандеровцев, они впали в "псыхичну депресию" и весь личный состав отказался от его продления. Батальон был переведен в Могилев и расформирован 6 января 1943 года.

    По заданию Абвера Шухевич увел батальон в леса для истребления местного населения, Армии Крайовой, партизан и евреев-беженцев путем организации гражданской войны. Чтобы не отпугивать местных жителей немецкой формой, он перешел на "нелегальное" положение.

    А задним числом объявил "святочный" приказ считать днем создания УПА 14октября 1942 года.

    При своем окончательном формировании в качестве участника гитлеровской коалиции к 1944-му году УПА получила от отступающих немцев достаточное количество вооружения. «Немцы передали УПА 700 орудий и минометов, около 10000 пулеметов, 26000 автоматов, 72000 винтовок, 22000 пистолетов, 100000 гранат, свыше 12000000 патронов и др.» (Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне. Союзники Германии. - М., 2003. - С. 432).

    В справке Управления 2-Н МГБ УССР на Шухевича в связи с его розыском органами госбезопасности от 16 ноября 1949 г. сказано:

    "... Решение Центрального «Провода» ОУН о назначении Шухевича руководителем этого «Провода» было утверждено 3-им Чрезвычайным Большим съездом ОУН, состоявшимся в августе 1943 г. в с. Слобода-Золотая, Козовского района, Тернопольской области.

    Согласно утвержденного на этом же съезде организационного статута Шухевич по занимаемому положению в ОУН назывался председателем Бюро Центрального «Провода».

    С этого времени Шухевич возглавляет Центральный «Провод» ОУН и руководит всей бандитско-террористической деятельностью подполья ОУН и бандформирований УПА на территории западных областей УССР.

    В 1944 г. Шухевич создал т. н. Главный Военный штаб УПА, для чего реорганизовал существовавшие в то время в Галиции отряды УНС (Українська народна самооборона) в отряды УПА и, как главнокомандующий, подчинил этому штабу бандформирования УПА...

    ... Шухевич остается одним из крупных организаторов и руководителей бандоуновского подполья на Украине и пользуется большим авторитетом в Закордонном бюро Центрального «Провода» ОУН и особенно у Бандеры Степана.

    Шухевич известен, как сильный оуновский конспиратор, даже приближенные к нему лица, с которыми он укрывается, не знают его фамилии, кличек и занимаемого положения в оуновском подполье. В летнее время он в основном укрывается в лесных массивах, базируясь на преданное ему оуновское подполье, зимой — в населенных пунктах или городах под соответствующим легальным прикрытием...

    Нач. отделения управления 2-Н МГБ УССР капитан Громов".

    Так что сказки о создании хэроической УПА в день Покровы 1942 года - мифы от лукавого.
     
    Тамара и Андрей Чивильдеев нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    и еще списал
    Со времени здобуття «независимости» по независящим от Украины причинам местные наци обязательно устраивали на Покров нечто «этакое» (согласитесь, обыденные ныне факельные марши с непременными «москаляками на гиляках» ещё пару лет назад воспринималось как нечто радикальное).


    Зададимся вопросом: почему именно на этот праздник так активизируются украинские бесы? Неужели в том есть некий промысел? Безусловно, есть. Только не Свыше, а «сниже» – в пользу чего и сделала свой выбор Украина, отказавшись от имени Малой Руси. При этом, сохранив её атрибутику (надо же чем-то подкреплять побрехеньки про «вікову історію»).

    «Много раз нам случалось проезжать по бывшим владениям запорожских козаков, – писал выдающийся историк низового казачества Дмитрий Эварницкий, – много раз нам приходилось видеть места столицы этих «низовых рыцарей», а также места бывших слобод и зимовников их, и много раз нам приходилось убеждаться, что сичевые козаки в выборе мест для построения своего «кишла» руководились не только стратегическими соображениями, но и художественным, в особенности же религиозным чувством. Выискав какой-нибудь величественный остров среди Днепра или высмотрев какой-нибудь возвышенный «рог», козаки выбирали в самое красивое место и на нем, прежде всего, возводили церковь, чаще всего во имя Покрова пресвятой Богородицы, а потом уже сооружали другие, необходимые для жилья постройки. «Пусть красуется храм божий в небесной высоте и пусть святые молитвы несутся об нас прямо от земли до престола Господа Бога».

    И это лишнее подтверждение тому, что, будучи политически разделёнными, Малая и Великая Русь сохраняли общее преемство культурной традиции Руси древней – Православной.

    Праздник Покрова Божьей Матери был установлен в 1165 г. Андреем Боголюбским (разрыв мозга для укропатриотов, соображай они хоть чуток в истории – ведь великий князь Владимирский ненавидим ими как «первый клятый москаль»). Основанием послужил эпизод, упомянутый в житии юродивого Андрея Константинопольского (очевидно, небесного покровителя князя).

    В хронике жизни св. Андрея, составленной в X в. его духовником – священником знаменитого собора Святой Софии – описывается явление Божьей матери в храме во Влахернах (тогда – окраине Константинополя). Здесь к тому времени уже пять веков хранились риза, головной покров и часть пояса Девы Марии, перенесенные из Палестины.

    Подлинник жития до нас не дошел, а поздние списки и переводы противоречат друг другу. Объединяет их рассказ о том, что в первое воскресенье октября во время всенощной службы Андрей увидел под куполом влахернского храма Богородицу, как бы идущую по воздуху. Она была озарена сверхъестественным сиянием и окружена ангелами и святыми.

    Сравнявшись с престолом, Мария опустилась на колени в молитве за христиан. Затем встала, сняла с головы накидку и распростерла ее над находящимися в храме, защищая от враждебных сил. Свет в этот миг сконцентрировался на этом покрове.

    Андрей, очнувшись от увиденного, решил удостовериться, что это ему не почудилось, и спросил стоявшего рядом с ним Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о мире?» Тот ответил: «Вижу и ужасаюсь».

    Как свидетельствовал сам святой, Богородица в это время просила Своего Сына принимать молитву всякого, кто призывает в помощь Ее имя: «чтобы не отошел никто от моей иконы неуслышанным».

    Но что же это за «враждебные силы» от которых христиан защитил тогда покров Богородицы? В одних источниках говорится о нападении арабов на Константинополь в 910 г., в других видение св. Андрея ни с какими нападениями врагов не связано, в третьих нападение неназванных «врагов» переносится в 911 г.

    Во Влахернском храме сохранилась память о явлении Богоматери. Но Греческая Церковь в целом этого праздника не знает. Отмечался он исключительно на Руси. Возможно отчасти и потому, что святой Андрей (его память празднуется на следующий день), был славянином. В молодости он попал в плен и был продан в рабство жителю Константинополя Феогносту.

    По Преданию, Андрей еще при жизни побывал на Небесах, чтобы свидетельствовать о том, что… Богородицы там он не видел – в ответ на его недоумение сопровождавший праведника ангел пояснил, что Матерь Божия в раю бывает редко: «Чаще всего она там, где плачут, скорбят, болеют, где ждут от нее помощи – то есть на земле». Потому-то и называли ее на Руси Заступницей. Потому и Покров воспринимается как ее покровительство над нашей землей.

    В 1158 году Андрей Боголюбский построил первый храм Покрова Божьей Матери.

    [​IMG]Вот она – самая красивая церковь на земле:

    В XVI-XVII вв. Покров утвердился как «профессиональный праздник» запорожских казаков, полагавших себя земными заступниками земли русской, православной.

    Тем более кощунственно беснование тех, кто празднует Покров как день рождения антирусской по своей природе УПА, созданной униатами – чьими первыми врагами были как раз запорожцы.

    Лживая суть «украинского Покрова» проявляется и в самой дате 14 октября 1942 г. Ведь под именем «Украинской повстанческой армии» формирование гауптмана Романа Шухэвыча начало действовать только в 43-м.

    Но как же, возразят «украинские историки», имеется постановление УГВР (что-то вроде «внутреннего парламента» ОУН), которым в апреле 1948 г. утверждена дата 14 октября 1942 г., как день образования УПА. В документе указывается, что тогда батальон Абвера «Нахтигаль» дезертировал во главе с Шухэвычем с оружием в леса. Приводится даже соответствующий приказ Шухэвыча от того же 14.10.1942. О том пишет в своих воспоминаниях и вдова Шухэвыча: «И взбунтовались наши, сказали, что они с ними (немцами) не будут. Они расформировывают тот батальон, распускают...».

    Но вот незадача – архивные документы опровергают утверждения заинтересованных лиц о «бунте против немцев», изложенные в украинских «источниках».

    Обратимся к показаниям замначальника 2-го отдела абвера полковника Эрвина Штольце о подготовке немецких воск к оставлению Галиции в 1944 г.: «... лично Канарисом было дано указание о продолжении борьбы, проведении террора, диверсий, шпионажа. Специально для руководства националистическим движением оставались официальные сотрудники офицеры, агентура. Были даны указания о создании складов оружия, продовольствия и т.д.... Связь между фашистами и националистами возлагалась на абверкоманду-202. По личному приказу Гиммера главнокомандующим УПА был назначен Роман Шухэвыч».

    Свидетельство Штольце подтверждается протоколом совещания сотрудников спецслужб Абвера из архивов гестапо. Командир упомянутой команды-202 подполковник Залингер, в частности информирует, что использует в интересах разведки оуновца Романа Шухэвыча. В этой связи Залингер докладывает, что Шухэвыч направил людей в немецкие разведшколы для их обучения диверсионным и террористическим приемам, а также навыкам радиосвязи.

    По утверждению абверовского полковника Альфреда Бизанца, Шухэвыч и сам неоднократно (в феврале и марте 1943 г.) являлся к нему на прием в форме шуцман-офицера (когда официально «разыскивался» немцами за «дезертирство»). Но сам Бизанс не знал тогда, что Шухэвыч работает напрямую с его начальством через доктора Грынива, приятеля Бандеры. Как выяснил в Бизанс только в 1945-м, на протяжении двух лет к Шухэвычу направлялись немецкие связники-парашютисты через обосновавшегося под Прагой Грынива.

    Теперь о «взбунтовавшемся» батальоне. Член центрального провода ОУН Стэпаняк («Сирый») вспоминал, что в декабре 1942 г. он направил Шухэвычу письмо с предложением перевести подчиненный ему батальон (вроде бы уже 2 месяца, как «дезертировавший») на нелегальное положение. Шухэвыч это письмо никому из товарищей не показал, что вызвало подозрения у руководства бандеровской ОУН.

    Не для того ли, чтобы отвести подозрения, немцы в конце того же 1942 г. «задержали» Шухэвыча и его жену Наталью, чтобы целых три дня продержать под арестом?

    Похоже, «разрыв руководителей УПА с гитлеровским командованием» – не более чем их совместная оперативная легенда, позже превратившаяся в исторический миф.

    Тем не менее, легенда эта на первых порах возымела действие. Некоторые украинские националисты, потерявшие надежду заполучить самостийную Украину от немцев, стали покидать части абвера с тем, чтобы влившись в незапятнанную (по их мнению) сотрудничеством с немцами УПА, вести борьбу за независимость. Только вот Шухэвыч к этой УПА никакого отношения не имел. Ибо возглавлялась она атаманом Полесской Сечи Бульбой-Боровцем.

    Но о том, какими кровавыми методами Шухевич «отжал» бренд – уже другая история. Не о разборках между укронаци вспоминать в этот День.

    С праздником, люди русские!
     
Загрузка...