Не могу не поделиться...

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Юрий, 24 фев 2013.

  1.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    "Эн будто заново учился всему: мыслить, чувствовать, разговаривать, жить. Вера в Бога пришла, как любовь. И он догадался, что только так она и приходит. Вера не приходит через расчёт, анализ и выгоду. Она приходит непредсказуемо и прекрасно, как дар, как только и приходит настоящая любовь.
    Эн понял, что если вера приходит как любовь, то и любовь открывается и становится доступна только как вера. Любить можно только по вере, только веруя. В этом и есть великая сила веры и великая сила любви."

    Из книги "Святогорец" инока Всеволода.
     
    Lupus и Тамара нравится это.
  2.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Авва Дорофей предлагает представить себе круг, символизирующий мир, где центр круга символизирует Бога, а прямые линии, идущие от окружности к центру, символизируют жизненные пути людей. Старец объяснил эту схему на примере велосипедного колеса и закончил словами: «У нас только один путь к людям. Это соединиться с ними в Боге!» (Инок Всеволод)
    добавлено: 22 мар 2016
    Чтобы чисто молиться, нужно хоть как-то начать молиться, хоть как-то приступить к умному деланию, а не только об этом «богословствовать", а фактически бесплодно мечтать.
    (Инок Всеволод)
    добавлено: 22 мар 2016
    Отцы говорили: психологические испытания людей, которые будут жить в последние времена, будут равны физическим испытаниям мучеников. Но для того, чтобы противостоять этим испытаниям, мы должны жить в ином мире. (Инок Всеволод)
    добавлено: 22 мар 2016
    Воины Христовы, не забывайте про наше оружие! Держите молитву Иисусову!
    добавлено: 22 мар 2016
    В мире сем никто не избежит страданий. Сам Спаситель страдал. Простите, ещё раз повторю, чтобы смысл этих невероятных слов хоть чуть-чуть открылся нашим жестоким сердцам. Вдумайтесь и вчувствуйтесь: Сам Спаситель страдал. А кто избегает в земной жизни спасительных страданий, тот получит страдания в аду. Где и сатана будет страдать вечно.

    Потому, если Бог хочет помочь человеку, то не устраняет его страдания. А что? Он умножает его терпение.

    У нас притупилось восприятие. Мы не видим очевидного. Нужно всматриваться в Крест. Внимательно, не спеша всматриваться. Тогда сначала увидишь хотя бы, что там Человек висит. Не символ, не отвлечённая доктрина, не просто фигура, нарисованная красками, а настоящий Человек. При том – Невинный, Безгрешный Человек. После осознаешь и совсем немыслимое – что Он же и Живой Бог. Понимаете? Живой Бог.
    (Инок Всеволод)
     
    Лёна 2014, Сергей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Старец последних времен / Православие.Ru
    О почаевском подвижнике схиигумене Амфилохии
    Цитата.
    ... велел во дни строгого поста, до начала утренних молитв. класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся», чтобы легко выдерживать пост в этот день.
     
    olga75, Георгия и Тамара нравится это.
  4.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    О чтении Псалтири в разных случаях читать, скачать - преподобный Арсений Каппадокийский

    Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисием
    Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании «О Герон Паисиос» иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

       

    (Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

       Пс. 1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.
       Пс. 2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.
       Пс. 3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.
       Пс. 4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.
       Пс. 5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.
       Пс. 6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.
       Пс. 7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.
       Пс. 8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.
      Пс. 9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.
       Пс. 10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).
       Пс. 11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.
       Пс. 12. Страдающим болезнями печени.
       Пс. 13. От беса читать трижды в день три дня.
       Пс. 14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.
       Пс. 15. Да найдется потерянный ключ.
       Пс. 16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.
       Пс. 17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.
       Пс. 18. Да разродится роженица.
       Пс. 19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.
       Пс. 20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.
       Пс. 21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.
       Пс. 22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.
       Пс. 23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.
       Пс. 24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.
       Пс. 25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.
    ...
    Пс. 50.
    Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных)
    ....
    Пс. 106. Да исцелит Господь бесплодную.
    ...
    Пс. 131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.
    Пс. 132.
    Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.
    ...
    Пс. 134.
    Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.
       Пс. 135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

    Далее на О чтении Псалтири в разных случаях читать, скачать - преподобный Арсений Каппадокийский
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2016
    Лёна 2014, olga75 и Тамара нравится это.
  6.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Часто смешиваются понятия - духовной и душевной любви. Духовная любовь видит в человеке вечное - образ и подобие Божие, чем более всего и дорожит в нём. Самая большая радость заключается для неё в том, чтобы любимый ею принадлежал Богу.

    Она не ищет своего, потому что её достояние - Бог, а в Боге она имеет всё. Она не может никого потерять, ибо она и не требует взаимности.

    За любовь к человеку душе отвечает Своей любовью Бог, или скажем по-другому: она мистически любит Христа через благодать, живущую в человеке, как в Его облике, как в Его образе, а не эмпирического, страстного, изменяющегося человека, которого псалмопевец назвал "ложью".

    Видя величие человека, как образа Божия, а не болезненный комочек нервов и плоти, она до самого конца надеется на его спасение, памятуя о временности и текучести этой жизни, где всё поглощается смертью. Она не гневается и не раздражается; будучи чистой и простой, она верит тому, кого любит, хотя бы эта вера и была обманута тысячу раз.

    Если ей больно, то не за себя, а за другого. Эта любовь - дар Духа Святого, и в то же время она естественна для человеческого духа, ибо человек рождён для неё.

    В духовной любви больше мудрости, чем во всех книгах, написанных философами. Эта любовь есть истинная жизнь человека.

    Из книги архим. Рафаила Карелина "Умение умирать или искусство жить".
    добавлено: 28 мар 2016
    Душевная любовь - это зависимость от того, кого любишь, в ней нет свободы. Это любовь к плоти, а т.к. плоть тленна, подлежит тлению, и всё в ней тлен, то душевная любовь заменяет реальность фантазией, она видит то, чего хочет видеть, а не то, что есть на самом деле. В ней - беспрерывное волнение и тревога: волнение - как бы приобрести, тревога - как бы не потрерять; разочарование, когда человек очнётся от собственных грёз

    Душевная любовь не имеет опоры в самом человеке, это фейерверк чувств, который засверкав внезапно, так же внезапно может погаснуть.

    Как часто душевная любовь сменяется равнодушием и отчуждённостью, как часто переходит в ненависть!

    Душевная любовь не исчерпывается плотским влечением: есть, например, дружеская любовь. Но как непрочна эта любовь! Как часто она не выносит и малейшего испытания и разбивается, точно хрустальный бокал от лёгкого удара. Как часто преуспевший друг встречает своего прежнего товарища и смотрит на него совершенно иными глазами, и товарищ чувствует, что между ними возникла дистанция, которую не измеришь и тысячей вёрст.

    Оттуда же.
    добавлено: 28 мар 2016
    Христианин должен возвыситься над душевной любовью. Он не должен находиться, как узник, в её власти. Только борьба со страстями может открыть путь к духовной любви, только духовная любовь если не освятит, то просветлит душевную любовь.

    Дух ищет лишь Бога. Поэтому на земле он довольствуется немногим. Духовная любовь даёт человеку счастье как внутреннее состояние. Он может быть счастлив малым.

    Душа, "отключённая" от духа, находится в постоянном искании, она ищет многого, но не удовлетворяется ничем. Поэтому её колеблют два чувства: страх и гнев. Когда человек боится или ненавидит кого-либо, то это верный признак того, что в нём оскудела духовная жизнь, и он погряз в топком болоте душевности.

    Оттуда же.
     
  7.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    А вы сами бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна. Вы заказали, но дав деньги, чтобы другие молились, сами сбросили с плеч все заботы. Болящего о больной никого и нет. Служащим молебен и на ум не приходит поболеть перед Господом душою о тех, коих поминают на молебне. Да и где им на всех наболеться?

    Другое дело, когда вы сами на молебне или в церкви на литургии, когда поминается N на проскомидии… Тогда ваше болезнование берётся молитвою Церкви и быстрее возносится к Престолу Божию, и самую молитву Церкви делает болезнующею, хотя служащие и не болят.

    (Свт. Феофан Затворник)
     
    olga75, Сергей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  8.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 30 мар 2016
    Слова. Том II. Духовное пробуждение - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
    добавлено: 31 мар 2016

    О том, что такое любовь

    Если можно, я приведу вам пример того, что такое любовь. В одном египетском скиту была женщина-монахиня по имени Исидора. Она жила в монастыре, в котором было сорок монахинь. В своем положении в иерархической лестнице своего монастыря она никогда не возросла дальше положения послушницы. Годы напролет она работала на кухне. Голову свою она покрывала куском мешковины. Она не получала и не искала никаких почестей, служила всем сестрам с радостью. Она говорила, что ела только то, что оставалось в котлах и в тарелках после того, как была закончена общая трапеза. Монахини называли ее дурой и смеялись над ней, потому что она была простушка. Все, для чего она была годна, это черная работа. Некоторые монахини кидались в нее едой, били ее по лицу ради смеха, потому что она не обладала тем, что требуется, для того чтобы быть монахиней. Она не была умна. И все-таки они не знали, кто она в действительности.
    Был некий старец-монах, который пришел из соседнего монастыря на другом берегу реки и сказал, что однажды ночью ему было откровение. Бог сказал ему: «Ты думаешь, что ты монах? Ты думаешь, что ты благочестив? На другом берегу реки есть женщина-монахиня, которая лучше, чем ты и чем все остальные». Придя в женский монастырь, старец попросил игумению показать ему всех монахинь, потому что среди всех четырехсот сестер он хотел найти ту, о которой ему было возвещено. И когда по распоряжению настоятельницы все четыреста монахинь прошли перед глазами этого старца, он воскликнул:
    - Но ее среди них нет! Ты уверена, что ты показала мне всех монахинь?
    Игумения ответила:
    - Да, всех кроме одной простушки, которая работает на кухне, но она - так, ничтожество.
    - Приведи ее, - попросил старец.
    И когда она вошла, старец упал на пол и стал просить ее благословить его. Она же не стала вести себя подобно тому, как мы ведем себя в подобных ситуациях: "Ага, ну, вот наконец-то я дождалась своего шанса!» Она сказала:
    – Нет, я должна просить твоего благословения.
    Все монахини были поражены. Они были настолько сосредоточены на том, что они делали и кто они такие, что проглядели любовь, которая должна была жить среди них. Вы даже не знаете, может быть, среди вас есть такая Исидора. Может быть, среди вас есть тот человек, который, когда вы все спите ночи напролет, молится обо всех вас. Это этими молитвами вы спасаетесь – молитвами человека, который любит других, не себя.

    Схиархимандрит Иоаким (Парр)​
     
    olga75, Zoya, Георгия и ещё 1-му нравится это.
  9.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Сан Саныч, Сергей и Тамара нравится это.
  10.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Наша любовь к Богу измеряется нашей готовностью принять посылаемые нам страдания и несчастия и видеть в них руку Божию. (Свящ. Александр Ельчанинов)
    добавлено: 9 апр 2016
    Условия, которыми окружил нас Господь - это первая ступень в Царствие Небесное, это - единственный для нас путь спасения. Эти условия переменятся тотчас же, как мы их используем, обративши горечь обид, оскорблений, болезней, трудов в золото терпения, безгневия, кротости. (Свящ. Александр Ельчанинов)
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  11.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    И самые красивые слова, но противоречащие делам, отвращают от истины. Важно высказать веру свою на словах, когда представятся случай и время, но нужно подтвердить её и делами своими, а для этого – всегда случай и время. (Патр. Павел Сербский)
    добавлено: 15 апр 2016
    Совершенная любовь изгоняет страх (1Ин. 4:18). И мы, когда достигнем совершенной любви, ничего бояться не будем, а до тех пор мы боимся греха, оттого, что он отделяет нас от Бога. Значит, любовь – то, что сохранит нас в вере в Господа, что укрепит в нас ту волю к свободе, которую даровал нам Бог, волю достичь свободы «не грешить», если, конечно, мы будем стремиться к этому. (Патр. Павел Сербский)
    добавлено: 15 апр 2016
    Бог не может творить насилие, как не может творить грех, потому что грех и насилие – не мощь, а немощь. (Патр. Павел Сербский)
    добавлено: 15 апр 2016
    Я заметил, что здесь, в этом монастыре, во время литургии царит порядок и смирение. Но по окончании литургии вдруг поднимается гомон, как будто мы на рынке. Церковь есть церковь, здесь мы в особом присутствии Божием, Бог везде и на всяком месте и вне всякого места, а тем более в храме, Ему посвящённом. Я вас всё-таки прошу, чтобы для вас церковь оставалась церковью, местом, где в покое, мире и тишине молятся Богу, а разговаривать и сказать всё, что хотим, мы можем, когда выйдем. Прошу вас. Понятно, что есть привычка, но есть и отвычка. Лучше отвыкнуть от того, что нехорошо, и другим, кто придёт к нам, показать, чтобы и они поняли, и мы знали, что это был и остаётся храм. (Патр. ПавелСербский)
    добавлено: 15 апр 2016
    Нельзя оправдывать свой грех, это бегство от искреннего покаяния. (Патр. Павел)
    добавлено: 15 апр 2016
    Закон Моисея говорит: око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу (Исх. 21:24); сколько сделали тебе, можешь вернуть. Но Господь велит нам сделать больше, чтобы инициатива от злого перешла к нам. Господь говорит: не противься злу насилием. Не совсем не сопротивляться злу – это была бы пассивность, уничтожение различий между добром и злом; но не сопротивляться насилием, не отвечать злодейством на злодейство. (Патр. Павел)
     
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Поучения отца Владимира (Шамонина)

    Священнослужителям: «Осуждать обычай разговаривать в алтаре, тем более смеяться, жестикулировать»; «Священник и в чужой храм должен входить в своей одежде. По крайней мере подходить к иконам, под елеепомазание и войти в алтарь не в пальто, а в рясе и с крестом»; «Вино не пить и им не угощать гостей (пить чай)»: «В гости — «лишнее съешь, лишнее скажешь». Лучше — к бедным, к старым, снести, свезти, дать, помочь»; «Вид — естественный, скромный (без фигурной стрижки волос и бритья) — облик Христа. Без завивки и окраски волос, без духов»; «Наперсный крест не трогать руками (особенно привычка держать его в кулаке, вертеть)»; «Делать всё охотно и старательно и к людям внимательно. Например, заказные молебны: спросить, о ком молятся, что просят. Отпевание: наставить людей на молитву, чтобы не плакали, не кричали, — молились; не строжить, а ласково объяснить. Разрешительную молитву сам священник должен вложить в руку покойника, а не требовать с родных».
    Мирянам: «Здравомыслящий человек не будет о себе высокого мнения»; «Молиться надо с весёлым лицом и бодро. Ты предстоишь Богу, Которого любишь больше всего на свете, а значит, рад общению с Ним. Иначе как же? Если с кислым лицом или вяло, с трудом, с леностью, даже с нежеланием, — какая же это вера? Это — безбожие!»; «Равнодушие мы привыкли понимать как что-то неприятное, как бы несочувствие, нежелание понять, пожалеть, помочь. Но это не так. Равнодушный — это человек, всё одинаково воспринимающий: ровно, спокойно, ничему не удивляясь, ничем не обижаясь, не огорчаясь и особенно не радуясь»; «Вы говорите: «Я не причастила мужа перед смертью: он был безбожником и грешником. Такие недостойны причащения». Запомните: никогда никого не называйте безбожниками, а особенно грешниками, и никогда не считайте кого-то недостойным причастия. Знайте так: все достойны, кроме вас, и всегда старайтесь способствовать причащению больного, особенно же — умирающего»; «Даже неверующие люди употребляют поговорку: «Что Бог ни делает — всё к лучшему». А если всё к лучшему, то радуйтесь и благодарите за всё, а не унывайте. Да и молитесь сами, а не просите других. Уныние — большой грех. С унынием молитва неправильная, так как молиться надо радостно, а иначе неприлично, да и напрасно».

    http://www.pravpiter.ru/pspb/n226/ta007.htm
     
    olga75 и Георгия нравится это.
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Честно говоря, странные советы, некоторые. Что значит, не просить молиться за себя? Или почему священнику нельзя трогать крест или пить вино???
    Первый раз такое слышу
     
    Георгия и Тамара нравится это.
  14.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Так нам, мирянам, тоже много чего нельзя. Но мы себе позволяем. Как же нам отказать-то себе, любимым?
     
  15.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    А я бы отличила равнодушный от ровнодушный ( у которого ровность в настроении).
     
    Георгия нравится это.
  16.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понимаю, о чем Вы?
    Мы здесь постоянно просим помолиться, когда нам плохо. И что в этом плохого? А батюшка советует не просить молитв о себе
     
  17.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Так он наставлял мирян, чтобы молились лучше сами, а не просили других. Чтобы разогнать уныние, я так понимаю.
     
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Может я не правильно понял...
    А бывает, когда человеку совсем тяжело и он не имеет душевных сил помолиться. Тогда молитва других помогает выйти из этого состояния. Это факт...
     
    Георгия нравится это.
  19.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А плохо - оно и есть плохо. Молиться надо, а не просить и только других об этом.
     
  20.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен с Геннадием в том, что часто подавая тот же молебен, сами не молимся, а других просим. И скорее всего в наставлении был акцент не на запрет просьб молитв других, а именно в первую очередь своих, потом уже и других. Сейчас не вспомню, у кого читал, что если человек сам о себе не хочет молиться (имеются ввиду не исключительные случаи), то и тысяча молитвенников ему не поможет. Как то так.
     
    Георгия нравится это.
Загрузка...