Не могу не поделиться...

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Юрий, 24 фев 2013.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А я бы подумал, что это тот, кто проявляет видимость сострадания (показную).
     
  2.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Проявление показного сострадания - это не равнодушие, а лукавство. Равнодушие - это безразличие.
     
    Владимир и Тамара нравится это.
  3.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Обычно они сопутствуют друг другу.
     
  4.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Все страсти и грехи сопутствуют друг другу. Все питают нашу самость. Но, слава Богу, нам "оставлено покаяние".
     
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Все страсти и грехи чужды нашей человеческой природе, и мы это сами осведомляем, если не сознательно, то подсознательно.
     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    4.798
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня, 19 апреля Церковь чтит память преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина; 1884–1966).
    «Господи, улови наше сердце и очисти!» / Православие.Ru

    Предлагаем читателям подборку из поучений и наставлений старца.

    «Заходя в автобус, самолет, легковую машину и т. п., необходимо молча перекреститься, невзирая ни на кого, даже на смех других».
    ...

    [​IMG]
    ...

    «Человек на ниве души своей должен трудиться не бесполезно, внимать себе, чтобы не пришли враги: мир, диавол, плоть и смерть – и не обокрали ее.
    Приходит мир – забирает свое, привлекая богатством, роскошью, честолюбием.
    Приходит диавол – все последнее уносит: чистоту, целомудрие, невинность, страх Божий.
    Приходит старость и смерть, человек хочет и сам пожать что-нибудь на ниве своей – и ничего не обретает. Лишь кое-где бывало намерение доброе дело соделать при греховной жизни. И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни.
    И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы».
    ...
    «К каждому нужен свой подход. Что одному можно сказать на пользу, то другому то же самое может быть во вред».
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2016
  7.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Извините, что много цитат. Но невозможно не поделиться.


    Минуты слабости бывают у всех. Но после, когда человек соберётся с духом, становится ясно, что и неудачи имеют смысл. Помню, шёл я как-то пешком в монастырь. Идти далеко, льёт дождь, я без зонта, ноги вязнут в размокшей грязи. Подумалось: «Господи, я что, в кабак направился, что со мной такое происходит?» А потом, поразмыслив, сам себя спросил: где же твоя сила воли? Всё можно решить, вооружившись терпением и доверием. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Мы себя, каждую свою духовную клеточку, готовим к раю или к аду. Праведник не имеет чувств, позволяющих почувствовать муки ада, а грешник не имеет их для блаженства, потому что так они решили сами. Например, нервозность, ничего хуже не придумаешь. Такой разлом появляется из-за нехватки любви, он может усугубляться всё больше и больше. Адские муки. Совершенная любовь изгоняет этот тёмный страх. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Ад начинается уже здесь на земле. И блаженство начинается здесь. Если мы не почувствуем его здесь, на земле, то наверху определённо не начнём. Смерть на этом пути – всего лишь граница, после которой нет покаяния. Даже после смерти существуют ступени блаженства, неминуем рост в добродетели, нет остановки. Так же и во зле. Бесконечно, всё дальше и дальше, через целое бессмертие, никогда не теряя сущности бытия. Скорость, с которой человек преодолевает эти ступени, зависит от его ревнивости. Конечно, это вопрос ума, понимания и решения вопроса смысла жизни. Это – важнейший вопрос. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Грех зачинается в сердце и разуме. Исповедь – это состояние, когда блудный сын почувствовал, что отвернулся от Отца, что совершает противное воле Бога, что ему необходимо встряхнуться и прийти в себя. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Унижать меня может, кто хочет, но унизить – никто в целом свете, кроме меня самого. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Существует семь ступеней постижения блаженства. Смирение – первая ступень, фундамент. С гордым человеком невозможно сделать ничего хорошего. Он считает, что Бог – его должник, а не наоборот. Высочайшая из всех добродетелей – любовь. Она не может перейти ни во что. Вера переходит в созерцание, затем в осуществление, а любовь – это то, что связывает нас с Богом и своей мощью – со всеми людьми. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Лучше потерять жизнь, чем согрешить перед Богом. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Нищие духом, по словам святого Иоанна Златоуста, те, кто всегда чувствуют свой долг перед Господом, чувствуют, сколько Бог делает для них и как мало они воздают Ему за Его доброту и милость. Они всегда чувствуют себя Его должниками. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Чтобы научиться не сердиться, обуздывать себя, пересилить то, что вызывает гнев, нужно смирение. Молодой послушник говорит своему духовному отцу: «Отец, люди плохо говорят о тебе». А духовник отвечает: «Сын мой, они говорят так, как видят. Что сказали бы они, если бы видели и то, что внутри!» Я далёк от того, чтобы не уметь сердиться, хотя осознаю, что гнев – отступление пред злом. Гневом ничего сделать нельзя, и больше того – гневаясь, мы прежде всего вредим самим себе, человек искажается, у него колотится сердце, все органы работают на износ. К чему тратить силы на то, что вредно и нам, и другим? (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Наш долг был и остаётся в том, чтобы быть и оставаться людьми, народом Божиим. Мы на зло не смеем отвечать злом. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Христианство, которое принимаем умом, нужно проводить в жизнь. Когда мы применяем его в жизни, то понимаем ещё лучше и, значит, ещё лучше применяем. (Патр. Павел)
    добавлено: 20 апр 2016
    Наш долг не в том, чтобы убедить противника, а в том, чтобы изложить истину, которую знаем, перед тем, кто хочет слушать. Если он не хочет, мы не должны заставлять его. Его собственный долг – убедиться, потому что фактически никто никого не может убедить, пока тот не убедится сам. То есть, наш долг – изложить истину, а имеющий уши да услышит, как сказал Христос. Наш долг помочь всякому, кто хочет слышать. (Патр. Павел)
     
    Лёна 2014, Сергей, Zoya и ещё 1-му нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    4.798
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Предстоятелем Церкви, патриархом Сербским, он стал во время распада тогдашнего государства (СФРЮ), гражданских войн и внешней (со стороны НАТО) агрессии против сербского народа, когда все ценности были поставлены под прямой удар.
    А жизнь свою в этом мире он завершил в независимой Сербии, измученной бесчисленными невзгодами, но и духовно обновившейся и укрепившейся — во многом благодаря ему.

    Святость свою он стяжал среди народа. Был одним из нас. ...
    Патриарх Сербский Павел. Будем слушать Бога! | Статья | Православие.By
    ......................................................................................................
    Патриарх Павел. Святой наших дней | Православная Жизнь
    01/02/2016
    В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга Жан-Клода Ларше «Патриарх Павел. Святой наших дней» (перевод с французского).
    Сербский Патриарх Павел (1914–2009) еще при жизни почитался многими как святой
    Фото книги http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102251/225117.p.jpg?51542576

    Цитата.
    Он встречал всех с простотой, не различая людей по их социальному положению, духовному или нравственному состоянию, отказываясь от полагающейся его должности платы, делясь со всеми тем немногим, что он оставлял себе на жизнь.

    Он сам вел все дела по хозяйству в своем скромном жилище, сам покупал продукты, самостоятельно готовил, чинил свою обувь и штопал подрясник. Часто вместе с самыми простыми работниками Патриархии он выполнял неприметные повседневные дела. Отказавшись от машины с водителем, он пешком, без сопровождения передвигался по улицам столицы, охотно общаясь с прохожими, или пользовался общественным транспортом и как самый обычный человек покупал себе билет.

    Можно восхищаться и тем, что во время межэтнической и межрелигиозной розни, которую познала Югославия в период его патриаршества, он, безусловно защищая сербский народ, его духовное и культурное достояние – наследие долгой и богатой истории в лоне православного христианства, – становится неустанным ходатаем за пострадавших сербов, в том числе и косовских, перед всеми национальными и международными инстанциями не из политических соображений, но во имя христианства.

    Как сам он провозгласил в день своего избрания патриархом – руководствуясь одним лишь Евангелием и во имя Бога всегда защищая человека вне зависимости от его религиозной и этнической принадлежности, следуя слову апостола, имя которого он носил: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28).

    В то время когда многие из его соотечественников поддавались безрассудной логике войны и ослеплению национализмом до такой степени, что оправдывали совершенные своими же согражданами акты насилия, патриарх Павел осуждал насилие, откуда бы оно ни исходило, и постоянно принимал сторону жертв, кем бы они ни были. Перед лицом бесчеловечных поступков как тех, так и других он не переставал призывать: «Будем людьми!» – подразумевая под этим не гуманистическую концепцию человека, но библейское, христианское его измерение как бесконечно ценной, уникальной, незаменимой личности, носительницы в своей природе образа Божия.

    Взывая о любви к врагам, но в то же время понимая, что этот христианcкий идеал для многих недостижим, он неустанно просил, чтобы все исполняли хотя бы другую заповедь, тоже библейскую: не делайте другому того, чего бы вы не хотели, чтобы делали вам (см. Лк. 6, 31).
    Во всех конфликтных ситуациях патриарх Павел, укрепляемый внутренним миром аскета, по благодати Божией побеждавший страсти, был мирен, кроток, милосерден, сострадателен и великодушен.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2016
  9.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Если нужно преступление, чтобы сохранить великую Сербию, или даже малую Сербию, пусть их не будет. Если ценой преступления можно сохранить последнего серба, пусть даже этим сербом буду я – не согласен. Лучше мёртвый человек, чем живая нелюдь. (Патр. Павел)
    добавлено: 21 апр 2016
    Бог не дал нам ни меча, ни ружья, чтобы насильно заставлять людей быть христианами. Он дал нам слово. Кто имеет уши, чтобы слышать, тот услышит. Это наше оружие. (Патр. Павел)
    добавлено: 21 апр 2016
    Бог человеку кроме других даров, данных только ему, кроме ума, сердца и воли даровал и свободу воли. Это и делает человека личностью. Ответственность без свободы была бы недостойна Бога, а свобода без ответственности была бы недостойна человека. (Патр. Павел)
    добавлено: 21 апр 2016
    Злой Каин набросился на брата и убил его. Что ему было мало? Злому всегда мало. И нам, если будем злыми, всегда будет мало, и всегда у нас будет виноват кто-то другой. (Патр. Павел)
    добавлено: 21 апр 2016
    Если мы, как соработники Господа, сделаем всё, что можем, то Господь сделает то, чего мы не можем. (Патр. Павел)
     
  10.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  11.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.670
    Симпатии:
    16.017
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    А святые отцы учат отсекать помыслы, прося помощь молитвой.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    4.798
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  13.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.234
    Симпатии:
    5.129
    Лучшие ответы:
    14
    Вероисповедание:
    Православный
    Человек должен стремиться к святости, — стремиться всем трудом своей жизни, и в то же время не святостью он спасается, ибо это только его долг, но еще не спасение, которое только в милости Божией через веру в Иисуса Христа. Перед ней, перед этой незаслуженной милостью Божией, все тщета, даже и это никогда не останавливаемое, всегда совершаемое смиренное делание святости.

    «В чем состоит (духовное) делание самого человека? — спрашивает Макарий Великий. — В том, чтобы… удалиться от мира, пребывать в молитвах, во бдении, любить Бога и братий; пребывать во всем этом есть собственное его дело. Но если ограничится он своим деланием и не будет надеяться приять нечто иное и не повеют на душу ветры Духа Святого… то человек не может принести достойных плодов Господу… Душа истинно… христолюбивая, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасытимому стремлению своему ко Господу думает о себе, будто бы ничего еще она не сделала… по безмерной и ненасытимой любви своей к Господу сама в себе находит, будто бы ничего еще не приобрела… Она уязвлена любовью небесного Духа… Если же кто говорит: «Богат я (духовно), довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно», — то таковой не христианин, а сосуд прелести и диавола… Если кто не соблюдет великого смиренномудрия, то предается он сатане… Сказываю же тебе, что видел я людей, имевших все дарования и соделавшихся причастниками Духа, и, не достигнув совершенной любви, они падали».

    Только «уязвленные любовью небесного Духа» и при этом до конца дней своих пребывающие в крайнем смирении достигают Христа.

    «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3:8–9).

    Когда именно такое совершается делание подвига, — делание, ни во что себя не ставящее, делание смиренное, вот тогда–то и очищается сосуд совести и только тогда сохраняется и растет вера, вот только тогда и начинает совершаться это действительное таинство: святость становится верой и вера делается святой. Только тогда становятся понятными слова апостола: «Верою очистив сердца». Как «верою?» Прочтя или зная Символ веры? Очевидно, что только святою верою или «таинством веры», обновляющей все существо.

    Святая вера! Вот то сочетание, которого у нас нет, вот почему мы не угодны Богу, вот почему мы не угодники Его, не святые Его, а противники.

    Разрыв между вероучением и подвигом очищения сердца есть, наверное, самое страшное бедствие христианства и подводный камень в плавании каждого отдельного лица.

    Сочетать смиренный подвиг с верою, причем ни во что считать и это самое смирение, а только все «простираться вперед» «ради познания Христа Иисуса Господа», ради веры в Него и получения через нее от Него милости, то есть благодати Святого Духа, — вот нами оставленный путь.

    Сергей Фудель
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    4.798
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Тайна преподобного Кукши / Православие.Ru
    29 апреля 2016 г.
    "К святой Чаше старец не разрешал подходить с деньгами, чтобы «не уподобиться Иуде».
    Так же и священникам запрещал с деньгами в кармане стоять у престола и совершать Божественную литургию.
    Ежедневно идя в храм, старец под одежду надевал свою афонскую власяницу из колючего белого конского волоса."

    [​IMG]

    Старец Кукша Новый, Кукша Одесский, ... совсем недавно, 2–3 февраля с. г., решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в плеяде 33-х местночтимых русских подвижников разных времен, был благословлен для общецерковного почитания.
     
    Тамара, Лёна 2014 и Сергей нравится это.
  15.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Будьте как дети!

    [​IMG]
     
  16.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    2.993
    Симпатии:
    3.614
    Лучшие ответы:
    12
    Вероисповедание:
    Православный
    Супер понравилось! *GOOD*
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  17.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.163
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Имеющий истинную веру во Христа имеет в себе сокращённо все дары Божии. Некоторые не знают об этом по нерадению об исполнении заповедей и думают, что не могут иметь даров Духа Святого. Вот в чём беда: мы не проявляем деятельной любви, которая показала бы божественные в нас сокровища, и потому справедливо почитаем себя чуждыми даров Божиих, то есть остаёмся без плода по безделью нашему. (Прп. Максим Исповедник)
     
  18.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    4.798
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913) говорит:
    «У преподобного Иоанна Лествичника спросили, есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или отдаляется от Него. Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки – хороши они или нет. Когда, например, начинают гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты издают дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче.

    Ну а душа? Ведь она безтелесна и не может издавать дурного запаха или менять свой вид. На этот вопрос святой отец ответил, что верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий.

    Люди, находящиеся в Церкви Православной, направляются к горнему Иерусалиму, т. е. к царствию небесному, верным путем: они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий – Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно».
    Святые угодники Божии о необходимости посещения церкви | nasledie77
     
    olga75, Сергей, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  19.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров." © Г.Х. Андерсен
     
  20.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.670
    Симпатии:
    16.017
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    СТРАННО, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.

    — Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.

    — Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.

    — Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного.

    — Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.

    — Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви - в последние.

    — Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.

    — Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.

    — Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.

    — Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах - ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах - ты адвокат.

    Из соцсети.
     
    olga75, Zoya, Андрей А. и ещё 1-му нравится это.
Загрузка...