Не могу не поделиться...

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Юрий, 24 фев 2013.

  1.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    2.094
    Лучшие ответы:
    8
    Вероисповедание:
    Православный
    Zoya и Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.299
    Симпатии:
    15.195
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Zoya и Тамара нравится это.
  3.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    2.094
    Лучшие ответы:
    8
    Вероисповедание:
    Православный
    Местные традиции разные. Это никак не мешает нам почитать святого.
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  4.  
    Калерия
    Оффлайн

    Калерия Мисс Рассудительность

    Сообщения:
    713
    Симпатии:
    1.551
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    С какой целью это проводится?
     
    Zoya нравится это.
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    4.529
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви / Новости / Патриархия.ru

    9 марта 2017 г.
    Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
    В.Р. Легойда, комментируя итоги заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 9 марта 2017 года под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском Даниловом ставропигиальном монастыре, ...
    <<...>>
    Другим важным вопросом, рассмотренным в рамках сегодняшнего заседания Священного Синода, стало включение в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года.

    Формирование перечня святых, как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах. «При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — сказал он.

    «В общей сложности в месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в западных странах,
    среди которых — святитель Патрикий, просветитель Ирландии, более известный среди верующих нашей страны как святой Патрик»
    , ...
    ...
    ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 9 марта 2017 года
    добавлено: 10 мар 2017
    Церковь включила в месяцеслов имя святого Патрика и других древних святых Европы | Православная Жизнь
    В общей сложности календарь пополнился именами 15 подвижников.
    Постановлением Синода в календарь включены имена следующих святых:

    – священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.);

    – мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.);

    – мученика Епиподия Лионского (22 апреля/5 мая; ок. 177 г.);

    – мученика Александра Лионского (24 апреля/7 мая; ок. 177 г.);

    – священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября/12 декабря; III в.);

    – мученика Виктора Марсельского (21 июля/ 3 августа; ок. 290 г.);

    – мученика Албана Британского (22 июня/ 5 июля; III – нач. IV вв.);

    – святителя Гонората, епископа Арльского (16 января/29 декабря; 429 г.);

    – cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля/ 13 августа; 448 г.);

    – преподобного Викентия Леринского (24 мая/ 6 июня; до 450 г.);

    святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.);

    – святителя Лупа, епископа Труа (29 июля/ 11 августа; 479 г.);

    – преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.);

    – святителя Германа, епископа Парижского (28 мая/10 июня; 576 г.);

    – преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).

    <<...>>
    При работе также учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из афонского монастыря Симонопетра.

    Все принятые на заседании решения содержатся в Журналах Священного Синода РПЦ
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2017
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.719
    Симпатии:
    6.565
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот так)
    добавлено: 10 мар 2017
    Признаются святыми те кто жил до разделения наших Церквей. Считаю это правильным решением.
     
    olga75, Алексей-Т и Тамара нравится это.
  7.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    2.094
    Лучшие ответы:
    8
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь, мне кажется, нужно другое спросить. Канонизировала ли Церковь этих святых, или признала, что еретическая латинская община могла неким неведомым образом канонизировать кого-либо, чтобы потом только принять эту какнонизацию.
    добавлено: 10 мар 2017
    Другими словами. Синод канонизировал этих святых?
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.719
    Симпатии:
    6.565
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    Признал. А какая разница? Посмотрите какой век. Наши предки тогда богов из брёвен тисали. Могли бы и без католиков канонизировать.
     
    Алексей-Т и Тамара нравится это.
  9.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    2.094
    Лучшие ответы:
    8
    Вероисповедание:
    Православный
    Повторю вопрос. Канонизировала ли Православная Церковь этих людей? Если не знаете, то так и скажите. Может другие ответят.
     
    Алексей-Т и Тамара нравится это.
  10.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.719
    Симпатии:
    6.565
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    Повторю ответ. Синод признал канонизацию этих святых. Если не поймёте ещё раз могу повторить.)
     
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.482
    Симпатии:
    12.587
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче, чью канонизацию признал Синод?
    Кем оформленную???
    добавлено: 10 мар 2017
    А я тоже не понимаю, как можно включить в месяцеслов день почитания, предварительно не канонизировав и не признав человека святым?
     
    Тамара и Сан Саныч нравится это.
  12.  
    Алексей-Т
    Оффлайн

    Алексей-Т Постоянный пользователь

    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    990
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Андрей Кураев толкует так:

    Журналистам о св.Патрике

    1. В первом тысячелетии каждая епархия (митрополия) сама составляла свои святцы. Воедино их стали сводить лишь в начале 2 тысячелетия. К этому времени между Западом и Востоком уже упал кадильный занавес, и поэтому сотни западных святых прежних веков не попали в кпльские списки.

    2. Одна поместная православная церковь, канонизировав своего святого соотечественника, рассылает известие об этом другим церквам. И те принимают к сведению не ими самими совершенную канонизацию, а просто включают в свой календарь новые имена. Поэтому не всегда включение в святцы (календарь) равно канонизации. Между канонизацией святого в одной церкви до включения их в календарь другой могут пройти годы. При этом обычно другие церкви не оспаривают канонизаций, проводимых каждой из них.

    3. К началу 21 века Русская Церковь стала глобальным институтом. Ее епархии и приходы есть на всех континентах и уж точно во всех странах Западного мира. При этом очень важно присмотреться к местному этно-религиозному пейзажу и найти нечто близкое - чтобы не казаться совсем уж инопланетянами. Местные католики с удовольствием рассказывают новым православным соседям о местных святых прежних веков. Если они были признаны таковыми (святыми) местной еще православной же церковью древности - то и нынешние православные признают их святость.

    4. Вся Римская империя от Сирии до Британии (и ее наследники) была православной в течение многих веков своей истории. Православный мир с тех пор не вводил новых догматов - в отличие от западного. Это позволяет считать православие "античным христианством", первоначально проповеданным и принятым в Италии и Ирландии, Галлии и Северной Африке.

    5. В православии принято особо почитать местных святых - хранителей данного "Богопасаемого града". Поэтому для православных переселенцев или же местных конвертитов важно было найти этих местных и православных святых. Это важно и для их собственного укрепления в этой земле, и для преодоления отчуждения от местных католиков.

    Поэтому вопрос не в том, почему в московские святцы внесены эти западные дополнения, а в том,
    - почему это сделано так поздно,
    - почему в столь малом числе (15)
    - почему без благодарности тем, кто работал ради этого (например, о. А. Шабанову из Твери, который издал несколько книг об британский и ирландских святых древности)
    - почему без поручения кому бы то ни было дальнейшей работы.
     
    Zoya, Сергей, olga75 и 3 другим нравится это.
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.719
    Симпатии:
    6.565
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    Формально хоть и западную. А на самом деле нашу же, древнюю православную.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    4.529
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    А когда канонизировали святителя Николая Мир Ликийских чудотворца?
     
    Алексей-Т и Тамара нравится это.
  15.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    2.094
    Лучшие ответы:
    8
    Вероисповедание:
    Православный
    Практически сразу после преставления. К 11 столетию он стал уже всемирно почитаемым.
    добавлено: 11 мар 2017
    Известное упоминание Андрея Критского о святителе датируется началом 8 века.

    Похвальное Слово Святителю и Чудотворцу Николаю читать, скачать - святитель Андрей Критский
    добавлено: 11 мар 2017
    Скажу больше. В первые века почитались святыми почти все архиереи за малым исключением.
     
    Владимир, olga75, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    4.529
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Поискала жизнеописание одного из этих подвижников - мученика Албана
    Святой Албан Веруламский / Православие.Ru
    3 июля 2009 г.
    Первым в Британии положил жизнь свою за Господа славный мученик Албан (память 22 июня / 5 июля)

    Как уже упоминалось, мученик Албан был похоронен рядом с городом Веруламом, и на его могиле происходило много чудес и исцелений. Ко времени преподобного Беды над могилой мученика стояла большая церковь в память о нем...

    Особо почитали святого Албана не только по всей Англии, но и во Франции и Дании ...

    Мощи славного мученика теперь, слава Богу, вновь почивают на месте мученической кончины святого, вселяя надежду на духовное возрождение Англии. И дай Бог, чтобы это исполнилось по молитвам святого Албана, мученическая кровь которого стала семенем Церкви в Англии, процветавшей в течение нескольких столетий.

    Что касается дня памяти святого Албана, то с древних времен память ему совершалась 22 июня, позднее стала совершаться 20 июня у современных католиков,
    и 17 июня у современных англикан.
    Православные же до сих пор придерживаются даты 22 июня (5 июля по новому стилю).

    В конце XX века святому Албану была составлена православная служба на английском языке. В настоящее время снова пишутся православные иконы святого Албана.
    добавлено: 11 мар 2017

    Лионские мученики
     
    Сергей, Владимир, olga75 и 3 другим нравится это.
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.719
    Симпатии:
    6.565
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.719
    Симпатии:
    6.565
    Лучшие ответы:
    25
    Вероисповедание:
    Православный
    Кенийцы встречают своего Патриарха.

     
    olga75, Сергей и Тамара нравится это.
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.482
    Симпатии:
    12.587
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    "Бог стал Человеком, чтобы человек стал Богом"

    Святитель Афанасий Александрийский
     
    р.б. Ольга, Zoya и Тамара нравится это.
  20.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    4.529
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    На противоположных стенах Мелитопольского храма УПЦ проявились образы святых Первоверховных апостолов Петра и Павла | Запорожская епархия УПЦ
    22 Марта 2017 г

    Изображения были обнаружены во время плановой уборки храма в честь прп. Серафима Саровского.
    [​IMG]
    «В век информационных технологий мы не перестаем быть свидетелями происходящих чудес, подтверждающих нашу Православную веру. – комментирует событие владыка Лука.
    Чудо – это такое явление Божественного Промысла в нашей жизни, которое нельзя объяснить научно. Будучи рационально необъяснимым, подлинный смысл чуда открывается лишь духовному взору человека.

    Обнаруженные в храме изображения, по внешнему виду напоминают рентгеновский снимок. Последний получается в результате воздействия рентгеновских лучей на объект, под которым находиться чувствительная пленка, которая и фиксирует изображение объекта в негативном виде. В нашем случае объект – икона апостола, в качестве чувствительной пленки выступает стена, но что является лучами, которые прошли через икону и оставили изображение на стене?
    Места, где отпечатались контуры апостолов симметричны, не находятся под прямым воздействием солнечных лучей, а сами иконы не прозрачны и сзади наглухо закрыты фанерой, на которой нет вообще никаких следов.
    Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    иерей Дмитрий Лопатко
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
    Георгия и Тамара нравится это.
Загрузка...