Неделя о блудном сыне 16.02.14

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 16 фев 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Неделя о блудном сыне. Лекция. 16.02.2014


    В притче о Блудном сыне показана еще одна ступенька нашего пути к Пасхе, Царству Небесному и Причастию. Ее содержание таково: «у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук.15:11-32).
     
    Лариса Т. и Тамара нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Притча состоит из трех частей. В первой показана причина бедствий всего человечества в целом и всех людей по отдельности.

    Во второй части показано покаяние, как дорога домой и возвращение к Богу. И в конце, в третьей части, показаны результаты покаяния.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Итак, учение о скорбях.

    Отец в притче – это Бог.

    Этот Бог «некоторый», то есть неведомый для людей. Он нам неведом потому, что наши душевные чувства, которыми мы могли бы видеть Бога, помрачены.

    Вторая причина нашего невежества – Бог «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16).
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Младший сын – это Адам.

    Получается так, что история блудного сына это история всего человечества.

    Но эта притча так же – это история каждого из нас.

    В ней младший сын является тем же человеком, что израненный в притче о добром самарянине.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    «Два сына» – это Ангелы и люди. Ангелы названы старшими, потому что они сотворены раньше людей.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Имение человека (младшего сына):
    Имение – это все то, что Бог дал нам в день сотворения и в день, когда нас крестили. Это вся Вселенная и все Царство Небесное.

    В начале творения человек был у цели своего сотворения. В его душе и теле был Свет, и этот Свет был жизнью человека. Человек мог говорить с Богом лицом к лицу. Все стихии мира служили человеку. В силах его естества было блаженство, или, как можно сказать более грубо, - в них была гармония между собой и всем, что человека окружало, в первую очередь, с Богом.

    Святость, чистота и блаженство, тело, душа, силы естества, стихии мира, вся вселенная составляли имение человека.


    Имением является и наш собственный мир – наше тело и душа, наш разум, воля и чувства. Имение человека – это весь мир, который вокруг нас, с полями, реками, воздухом.

    Забрать у Бога это имение означает предать свое тело и душу на грехи, суету и праздность. В шестой главе послания апостола Павла к Римлянам описано это как произвольное для человека предание своих членов: тела и души, сил тела и сил души служение Богу и жизни или в рабство демонам и смерти.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Как у сына, источник имения – отец, так у человека – Бог. Имя «Бог» означает, во-первых, «Тот, с Кого все начинается, Кто источник всего». Во-вторых, имя «Бог» означает: «Тот, Кто богат всякой святостью, чистотой и блаженством».

    «И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения» (Лук.15:12).

    Здесь мы видим Любовь Божию и гордость человека. Гордость человека – это уверенность, что он сам может быть «как бог». Любовь Бога к человеку видна в том, что Бог не стесняет свободы человека.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Отношение между Богом и человеком называется – заветом. Завет совершается по образу брачного союза между женихом и невестой. Основание этого завета – любовь.

    Любовь возможна только между свободными личностями-ипостасями, а не между рабом и хозяином, между изобретателем и роботом. Поэтому Бог из-за любви не заставляет человека быть святым. Бог ищет любви, а не механической покорности. Любовь рождается только из свободы.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда мы называем Бога Творцом, тогда мы исповедуем, что Он наш корень, а мы Его ветви. Пока ветвь соединена с корнем, у нее будет все хорошо. Когда отделяется от корня – ветвь сохнет и умирает.


    В притче показано такое удаление. Это разъединение человека с Богом является гордостью и смертью.


    Впервые это произошло в Едеме у дерева познания добра и зла. Мы приняли это в своем рождении вместе с природой пропитанной смертью. Но мы многократно в своей жизни еще и повторили это.

    Не случайно с недели о блудном сыне в Церкви поется один из самых грустных псалмов: «На реках Вавилонских». Мы плачем о потерянном рае: рае нашего ума и сердца, рае для нашего тела.

    Страна далекая – это состояние падения. Эта страна находится в глубине человеческого сердца.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Страсти уныния, печали и гнева превращают жизнь человека в страдания. Чревоугодие, вожделение, тщеславие, сребролюбие, действуя в каждом человеке, оставляют его в состоянии самообольщения. От этого наше тело начинает разрушаться. Страна далекая и ее Великий голод возводят нас на крест. Нам тяжко, больно, страшно и тоскливо на кресте. На кресте и праведники, и грешники. Ведь и праведники не лишены повреждения.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Момент истории мира, когда человек потребовал от своего Небесного Отца свое имение, соответствует грехопадению в Едеме при Древе познания добра и зла. Когда человек отбирает у Бога свое имение, тогда с ним произошло следующее: «собрав все, пошел в дальнюю сторону» (Лук.15:13). В истории мира этому соответствует повреждение мира: «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим.8:20).
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда Бог сотворил мир, в нем не было смерти, убийства, старости, болезни. Животные все питались растениями, а не друг другом. Радиация и токсические вещества не истребляли животных и растений. Микроорганизмы не убивали живых существ. Не было вражды между всеми творениями мира. Бог сотворил Адама, чтобы Адам был душой мира. Благодать Божия присутствовала с Адамом. Через его душу благодать оживляла тело. А через тело человека – благодать питала весь вещественный мир. Адам был как пуповина между миром и Богом, через которую совершенный Дух животворил прах. В этом заключалась заповедь: «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Когда же человек отрекся от этого, избрав для себя смерть, тогда мир сразу извратился. Растения потеряли способность питать всех животных. Одни животные начали поедать других. Крупные животные вообще вымерли от голода. Мельчайшие микроорганизмы стали злобным поветрием, которое начало истреблять жизнь на земле. Неживая природа с ее жарой и морозом, наводнениями и засухой, радиацией и ядами, поработилась тлену, разложению и смерти. Все это произошло вслед за человеком. Адам, царь всей вещественной твари, произвольно отправился в плен, в страну смерти, и вслед за ним, но уже невольно, в эту страну тлена, в смертный плен отправляется все его имение – весь вещественный мир.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Об этом нашем имении, полученном от Отца Небесного, говорит сегодня Апостол: «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:12-20).
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог не запрещает нам ничего. Когда мы уклоняемся от блуда или убийства мы не делаем ничего хорошего. Но если мы совершаем грех, мы порабощаем себя греху, он начинает обладать нами: помыслы блудные, и блудные дела, алкоголь и курение, вкусная еда и развлечения. Бог не запрещает нам этого, как не запретил блудному сыну. Но по любви к нам, Бог умоляет нас удаляться от рабства тем, кто нас ненавидит – демонам.
    Источник зла в том, что человек сам избрал его, уклонившись от Бога.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостол говорит: «Бог не только для души, он даже для тела». Бог бережет и тела наши, и души наши как отец бережет своего младенца. Когда мы совершаем грех, особенно блуд, мы отрываем части у Христа, чтобы присоединить их к блуднице.
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сделанное Адамом, умножилось в последующих родах. Адам совершил единственный грех. Наши предки в миллиарды раз умножили его.

    Образовались целые династии каинитов, в которых процветают страсти.

    Сребролюбие, гнев и ненависть, аборты, блуд и всякая нечистота – стали законом жизни человечества.

    Родители передают детям не только хромосомы, но и частички своих душ, от чего образуются духовные склонности в детях еще до рождения. Не только бронхиальная астма или сахарный диабет передаются по наследству, но и склонность к гневу, блуду, стяжательству.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Человечество само уклоняется от Бога, источника своего существования, как ветвь удаляется от корня – это и есть подлинное зло. Бог не перестает любить человека. Любовь Божья к человеку не изменяется: изменился человек.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Но в этой притче история не только человечества. В этой притче история каждого из нас. Мы так же говорим Богу: «отче! дай мне следующую [мне] часть имения» (Лук.15:12).
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы приходим в мир не такими, как сотворен Адам. Мы уже наследуем от предков их телесные болезни и душевные склонности, которые являются повреждением нашей природы. Такое повреждение в разных семьях и родах бывает в разной степени.
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.234
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще до начала нашей сознательной жизни в нас начинают действовать страсти. Наши воспитатели с самого раннего периода нашего детства учат нас прятать их в глубине нашего сердца, вместо того, чтобы врачевать их. Воспитанный человек отличается от невоспитанного тем, что первый скрывает свои страсти, а второй – легко их демонстрирует. У первого в душе образуется густая тень, куда он загоняет все, чего его научили стыдиться и бояться. Эта тень та, что у невоспитанного человека на языке и в поступках. Эта тень гнетет нас. Она спрятана под маской приличий, которые требуют от нас окружающие нас. Проблемы начинаются тогда, когда между нами самими и нашим сердцем рождается такая маска. Тогда мы начинаем считать себя людьми, которые не лицемерят, но говорят всегда истину, будучи глубоко обманутыми. Анализ этой тьмы становится делом тяжелым и не ведомым для людей. Об этом говорят наши исповеди, когда мы совершаем это с тайным ощущением самодовольства: «Тяжелых грехов у меня нет, живу как все». Эта внутренняя маска удаляет нас от потребности покаяния, ведь мы ни в чем не виноваты. О вулкане грехов и страстей, который кипит в нас, мы можем узнать по депрессии, которая становится частью нашей жизни, вызывая раковые опухоли, по опустившимся рукам, из-за которых мы теряем способность к деятельности в мире, по тому психическому истощению, из-за которого мы теряем способность спать, по тому яду гнева и обид, который врачи называют стрессами. Все перечисленное - это ядовитые цветы на ядовитом корне. Но если цветы нам заметны, ведь мы из-за них живем в страданиях, то корни нам не ведомы, мы стыдимся и боимся их признать в себе, мы уверяем себя, что их нет в нас.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
Загрузка...