Неделя Всех Святых. (О признаке христианства, смирении, мученичестве, страдании, исповедничестве)

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 15 июн 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Неделя Всех Святых 15.06.14. Лекция


    В первую Неделю после дня Пятидесятницы Православная Церковь совершает прославление Всех Святых.

    В этот день читается следующее Евангельское поучение.

    Говорит Христос: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Матф.19:27-30).

    Здесь Господь указывает, во-первых, на условие нашего спасения, а во-вторых, предсказывает славу святых по их мере решимости в борьбе с соблазнами.


    Условием спасения Господь называет не принадлежность к какому-то народу, например, к «Святой Руси», не участие в Таинстве Крещения в младенческом возрасте, не воцерковленность, то есть точное знание и следование всем церковным правилам, но взятие креста своего и следование за Христом.

    Когда Господь произносил эти слова, Он был на пути в Иерусалим, на пути к Голгофе. Ему предстояло поругание от злых людей, мнимая богооставленность, смерть на Кресте и сошествие в геенну. Ему предстояло также Славное Воскресение и Вознесение на Небо, но уже после Голгофы.

    Весь крестный путь Сына Человеческого апостол Павел назвал путем Его совершенствования. На этом пути Голгофа и Крест были вершиной совершенствования Сына Человеческого (Евр.5:8-9). Поэтому признаком христианина является ни какое-то формальное действие, но внутренняя и внешняя христианская жизнь.


    Второе, о чем говорит сегодня Господь, - это то, что Господь не только указывает признак христианства, но и указывает признак христианской святости. Этот признак – совершенное отвержение себя, которое является в мученичестве.

    Не случайно День Всех святых завершает Первую седмицу после Пятидесятнице, начавшейся Духовым Днем. Не случайно на этой седмице читалась Нагорная Проповедь, то есть соль всех деятельных заповедей Евангелия. Не случайно эта проповедь начинается со слов: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное…». Не случайно эта проповедь заканчивается словами: «Блажени изгнани правды ради: яко тeх есть царствие небeсное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради» (Матф.5:10,11)

    Этим самым Господь показывает, что святость, которая являет себя в мученичестве – это плод нищеты духовной, то есть смирения. Смирение – первая ступень на лестнице спасения, а мученичество – последняя.

    Мученичество – это не фанатизм, готовый на смерть. Мученичество – это вершина смирения, когда человек ощущает себя разбойником, распятым на кресте за свои преступления. Такой человек ненасытен в страданиях. И в этих страданиях мученик не говорит: «Несть якоже прочие человецы», но «достойное по делам моим получаю».


    Какие же есть формы мученичества? В одной из книг Ветхого завета, Первой Книге Хроник, Господь говорит Давиду о мучениях так: «три [наказания] Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, - и Я пошлю его на тебя. Или три года - голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать [до тебя]; или три дня - меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля» (1Пар.21:10-12). Три рода скорбей прилежат мученику: действия Промысла Божия, как при стихийных бедствиях, гонения от людей, и страдания от болезней. В числе этих скорбей гонения названы самыми тяжелыми.

    Гонения от людей, это не просто придирки тех, кто нас не понимает, особенно от тех, кому мы полагаем соблазн своими грехами, и искаженным христианством, но то гонение, при котором льется кровь не в переносном, но в прямом смысле, как мы видим это на примере апостолов и мучеников.

    Из всех подобных испытаний более легким для человека считается – перенесение болезней.

    Во всех этих скорбях человек может явить себя мучеником, который исповедает Христа пред миром. Тот человек, кто принимает любовь Божию, Его Промысел, так, как это сделал благоразумный разбойник, тот услышит слова Христовы: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах» (Матф.19:27-30).

     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня многие сектанты называют себя святыми. Но легко назвать себя святым самому. Легко найти льстивого человека по принципу: «кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», но явить свое самоотвержение может не всякий. Наоборот, подлинных мучеников в наше время – миллионы. Так что пусть никто не говорит, что Церковь Русская, Церковь Православная оскудела святыми. Число святых в наше время – как песок морской. Не на аренах цирка происходит сегодня мучения святых, но в больничных палатах. Такое мучение легче первого, но и менее опасно для тщеславия. Но такое мучение действенно в рождении небесной славы.


    Для нас важно, рассмотрев последнюю ступень евангельской лестницы спасания, увидеть и первую - смирение.


    Без исполнения заповеди о смирении и нищете духа все прочие заповеди – о посте, милосердии, молитве, церковном благочестии – становятся путем прелести, фарисейства, а, значит, и богоубийства.

    В Ветхом завете все заповеди начинались с принятия Бога Небесного и отвержения идолов. Не исполнив этой заповеди, человеку Ветхого завета исполнение других заповедей не давало никакой пользы. Не исполнив заповедь о нищете духовной человек Нового завета также не способен приступить к другим заповедям Евангелия. А ведь Господь указал, что исполнение заповедей является единственным признаком его учеников: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15) и «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мар.8:38). Господь назвал отречением от Христа не только то, когда люди, отвернувшись от Бога, кланялись идолам, но и то, когда люди отворачивались от заповедей Божиих, говоря, что они продолжают верить и служить одному только Богу Небесному.


    Что же такое смирение и нищета духовная? В годы безбожия никакая другая добродетель не подвергалась такому осмеянию, как смирение. Смирение не понятно безбожникам. Оно – свойство Божие. Оно духовно. Павел говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1Кор.2:14). Смирением часто называли раболепие и человекоугодие. Но на самом деле образцы смирения мы видим во Христе и Его учениках. В смирении нет человекоугодия, отчего смиренного человека все считают очень гордым. Например, Христос перед первосвященником Анной сказал рабу ударившему Его по щеке: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ио-ан.18:23). Потому что смирение ищет блага ближнему и старается помочь ему, а не угождать его страстям. Также и Павел спрашивает своих палачей: «разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?» (Деян.22:25). Смиренный человек людьми мира сего ощущается как кость в горле, потому что он не поддается манипулированию и не угодничает перед ними.

    Нищета духовная начинается в человеке с того, что он познает повреждение своей души. Человек познает свои страсти и испытывает себя, свои помыслы, узнает в себе смерть вечную и ветхость.

    Чем выше смирение, тем человек сильнее ощущает в себе свои страсти: гордость, тщеславие, вожделение, сребролюбие и другие. То есть смиренный человек не считает себя смиренным, но видит себя очень гордым. И наоборот, самый явный признак гордости – это отрицание гордости в себе и мнение о себе как о человеке смиренном и имеющем любовь.

    Если человек отрицает в себе свое повреждение, то этим он показывает только то, что он еще не встал на первую ступень своего пути к Богу.

    Осознание своей нищеты помогает человеку увидеть себя деревом худым, которое рождает плоды худые.

    Бог помогает нам познать свое повреждение тем, что удаляет от нас туман самообольщения. Из-за самообольщения мы мним себя чем-то значительным: благочестивыми, добрыми, верующими. Но Бог, знающий наши сердца, помогает нам узнать себя.

    Исаак Сирин говорит, что Бог попускает нам падения до тех пор, пока мы не смиримся, то есть пока не познаем своей нищеты духовной.

    Часто человек считает себя верующим и любящим Бога, пока Господь с помощью скорби, болезни не показывает, что подлинные чувства человека к Богу иные. Подлинное исполнение заповедей в человеке всегда наполняет его ум смиренномудрием.

    Первый плод смирения в том, что человек начинает относиться к себе просто и спокойно. Наше уныние и истерики обусловлены тем, что мы слишком высоко о себе мним. Мы считаем себя очень высоко, когда же Бог попускает нам узнать себя поближе: например, в нас появляется гнев, ярость, нами совершается какое-то бесчинство, исчезает молитва, появляется ложь, обида, страх, тогда смиренный спокоен, а тщеславный впадает в отчаяние. Смиренный знает, что он – дерево худое, и приготовлен встретить от себя любой худой плод. Смиренный благодарит Бога, если Бог попускает ему узнать себя. Он не благодарит Бога за грехи. Он благодарит Бога за то, что Бог дал ему увидеть свой грех, свою страсть, которая скрывалась в его душе.

    У тщеславного же никогда не будет покоя. Стоит произойти чему-то, что тщеславный считает чуждым себе: греху, страсти, болезни, унижению, невнимательности молитвы – и тщеславный впадает в отчаяние.

    Смирение – это способность видеть себя таким, какой он есть на самом деле. Но смирение или нищета духовная в этом имеет разные степени, потому что нашему зрению мешают страсти. Страсти – это тьма, которая застилает глаза. Человек перестает видеть самого себя, поэтому легко отчаивается, тоскует и боится. Именно эти страхи, тоска, уныние, отчаяние, безнадежие – самый сильный признак того, что от грехов и страстей наши сердца стали слепыми, и мы не видим себя. Эта тьма ума и сердца называется гордостью. Под ее покровом развивается любая мерзость в нашем сердце так, что мы этого не увидим.

    Следующий плод нищеты духовной – это послушание воле Божией.

    Если человек осознает, что его нога сломана, тогда он начинает искать внешнюю опору. Он находит ее в заповедях и церковных правилах. Поэтому смиренный человек исполняет церковные предписания о посте и молитве и все прочие, что ему по силам, а тщеславный пренебрегает церковными установлениями.
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Третий плод нищеты духовной – это спокойное отношение к окружающим. Смиренный знает, что его ближние тоже люди. Что они имеют с ним одинаковую природу, а значит, и они приносят такие же плоды, как и он – то есть не ждет от окружающих добродетелей, и заранее прощает их за их несовершенство и страсти.


    Следующий плод смирения – молитва.

    Смиренный человек имеет молитву. Молитва православных – это всегда плач о грехах. Такую молитву мы видим в притчах о мытаре и фарисее и о блудном сыне, а также на примере иерихонского слепца.

    Христианин в своей молитве оплакивает свое повреждение. Он выносит перед своим умом все свои недостатки, и оплакивает их. Он благодарит Бога за то, что Бог дал ему познать этот предмет плача – свою тоску, страх, обидчивость и уныние. Смиренный человек оплакивает не свои болезни, а свою печаль и уныние, которые рождаются во время болезни.


    Последний плод смирения - принятие Промысла Божия. «Достойное по делам моим принимаю», говорит смиренный человек при всякой скорби. Человек из-за своей духовной нищеты и грехов, которые он пред собою видит, ощущает себя достойным принять мучений в миллионы раз больше, чем Бог ему попускает.

    Были мученики, принявшие мучение не от язычников, иудеев или мусульман. Многодневными добровольными мучениками являются преподобные, то есть святые и преуспевшие монахи, которые не только надели монашеские одежды, но и исполнили заветы своих отцов: Антония Великого и других.

    Эти добровольные мученики – преподобные, изобретали себе бесчисленное множество подвигов, в которых уязвлялся их ветхий человек.

    Мы в наше время не можем подражать подвигам наших предков, поэтому мы принимает то лекарство, которое изобретет нам Божие милосердие, любовь и премудрость. Здесь рождается другой образ мученичества – принятие от Бога того, что Он пошлет скорбного: болезни, страдания. Это последний и сильнейший плод смирения – принятие скорби, как дар любви любящего Отца Небесного. Эти скорби не казнь. Эти скорби лекарство для больного. Эти скорби – упражнение для сильного. Эти скорби – вразумление для слепого и неразумного.


    Этому же предмету посвящено и апостольское чтение. Его содержание таково: «святые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1,2). Здесь происходит объяснение слов Христовых. Все три формы мученичества показаны апостолом. Творцы праведности – преподобные, которые несли крест свой в борьбе со страстями, и распяли себя миру. И те, кто победил крепкое царство греха и похоти в себе, и повреждение своего ума и сердца. Те, кто угасил силу огня своих похотей. Те, кто избегнул острия меча своего языка, особенно того, который в глубине нашей души в злой мысли. Те, кто превозмог немощь своей воли. Кто был крепок в духовной войне и победил полки демонов. Те люди, облеченные в плоть, кто получил уже воскресшую душу так, что над ним смерть вторая уже не имеет силы. Те, кто уже на земле достиг блаженной субботы, скитаясь по пустыне своего сердца, свободной от всего земного.


    Сегодняшний день – это призыв Божий стать и нам не только учениками Христовыми, но и достичь высочайшей славы святости. Поэтому апостольское чтение заканчивается словам: «Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы святые не без нас достигли совершенства. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса». Аминь
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Неделя Всех Святых 15.06.14. Проповедь.

    Мы называем себя христианами, потому что мы веруем в Иисуса Христа, Спасителя нашего. Но спасение свое мы видим не как выкуп, как считают сектанты, но как соединение со Христом, как ветвь соединяется с Лозой. При этом человек-ветвь начинает жить жизнью Лозы и ее корня, то есть Христа Бога.

    Сын Человеческий, Христос, показал Себя Семенем, Которое умерло, но и воскресло, и, воскреснув, взошло на Престол Пресвятой Троицы.

    Это Семя «как зерно горчичное, которое … меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви» (Мар.4:31,32).

    Человеческое спасение – быть в общении, в единстве с Богом Троицей, быть в Нем, жить Им, наполняться Его жизнью.

    Когда Сын Человеческий взошел на Небо, когда Он был прославлен, тогда человеческая природа изменилась настолько, что на человека смог сойти Святой Дух.

    Когда Святой Дух сошел на человека, тогда Он сделал человека Своим храмом и соединил человека с Телом Христовым в единое целое. Соединившись с Телом Христовым, люди стали «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4).

    Когда Святой Дух сошел на людей, тогда исполнилось слово Христово: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Иоан.17:21).

    Сегодня, в первую Неделю после дня Пятидесятницы, Православная Церковь празднует День Всех Святых.

    В этом празднике мы видим плод всех дел Сына Человеческого и плод сошествия Святого Духа на людей. Мы видим и радуемся тому, что этот плод обилен.


    О том, что семя было посеяно, можно узнать по всходам, а затем и по плодам.

    Тело Христово, Его Церковь, из горчичного зерна, которое легко вмещалось в небольшом доме в день Пятидесятницы, растет и умножается. Миллионы праведников, как зеленых живых ветвей, выходят из этого таинственного зерна во все народы и страны. Эти ветви приносят обильные плоды святости, имена которых таковы: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).


    В этом Христовом Теле, то есть Церкви, нашел место каждый, кто взял крест свой и последовал за Христом. Мученики, пророки, святители, преподобные – перед нашими глазами. Еще большее число святых, имена которых миру неведомы, но не скрыты от Бога. Многие из таких неведомых святых имеют святость не меньшую, нежели святость тех святых, которых имена прославляются на божественных службах. Ведь канонизация, то есть церковное прославление человека, ничего не меняет в самом человеке, но только называет его образцом для подражания верным.


    Христианская Церковь – это Церковь святых. В Библии словом «святой» называют каждого ученика Христова. Библия называет святостью два состояния: в Ветхом Завете святым называлось то, что принадлежало Богу, а Евангельское значение святости – это быть храмом Святого Духа, то есть, достичь полноты христианского совершенства, победив страсти.


    Каждый ученик Христов, каждый человек, который не только называется христианином, но и является им, является сосудом благодати. Мы принимаем эту благодать в Таинстве Крещения как меру света и жизни. Человек в крещении становится подобным звезде, которая сияет в темном месте.

    Нам в течение жизни надлежит умножать эту благодать. Так говорит апостол Павел ко всякому участнику Таинств: «напоминаю тебе возгревать дар Божий» (2Тим.1:6). По мере наших трудов благодать в человеке либо умножается, либо иссякает. Даже о святых говорится, что мера благодати в них разная: «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:41).

    В сегодняшний день перед лицом множества светильников, исполненных благодатью, нам нужно задуматься о себе, идем ли мы по путям их.


    Сегодня Господь указывает признак Своих учеников на все времена. Христос говорит каждому из нас – ученик Мой тот, «кто исповедает Меня пред людьми» (Матф.10:32).

    Христианин тот, кто исповедает Христа и Его Святое Евангелие перед лицом всего мира, перед лицом своей семьи, своих друзей, перед лицом ангелов и демонов, и перед самим собой. Такое исповедание заключается в противлении своим страстям и помыслам, в исполнении заповедей: уклонись от зла и твори благо. Мы в каждую минуту своей жизни находимся на распутье, при выборе между тесным путем христовым, и широким путем погибели. Выбрать волю Божию при каждом искушении – это исповедовать Христа. Поэтому Господь сегодня говорит нам, что тот, кто возлюбил волю плотскую больше Божией, тот не ученик Христов.

    Завра начинается Петровский пост, и каждый из нас на деле сможет показать, возлюбили ли мы волю Божию, или же действия своего чревоугодия и похоти.


    Христос говорит, что не только тот, кто отрекается от Сына Человеческого, отрекается от Него, но и тот, кто отрекается от Его слов, то есть от заповедей.

    Слуги диавола часто не препятствуют людям ходить в храм, креститься, читать молитвы, называться христианами, прославлять Христово имя. Но демоны все более и более учат нас отрекаться от христовых заповедей. Такое отречение более губительно. Оно ничем не отличается от отречения от Самого Христа.

    Поэтому нам необходимо хотя бы в сей святый день исполнить то, о чем говорит нам апостол Павел: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который» (Евр.12:1,2).


    Давайте начнем изучать заповеди Божии: и по книге умом, и исполнением заповедей на деле. Давайте чаще обращаться к Таинствам, давайте участвовать в Таинствах не только телом, но и умом, и духом. Давайте учиться молитве так, чтобы вычитывание непонятных слов из молитвослова не превращалось в православное фарисейство, но, молясь языком, давайте учиться молиться и умом. Так нам надлежит делать для того, чтобы стать учениками Христовыми, которые не только в тайне своего ума воображают о своей вере, но и являют ее делами, словами и образом мыслей: «для мира, для Ангелов и человеков» (1Кор.4:9). Аминь.
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А то я тоже хотел:[ написать, только по субботе.
     
    Наталья_* и Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, я еще материал для Библейской группы не написал. Ввязался, как идиот в разговор о меланхолии отца Агапита, и не написал. Не знаю, когда начну. Хотел по 13-му слву Невидимой брани. Но, наверное, в следующем году.
    добавлено: 15 июн 2014
    Субботу потом выложу. Я написал, только ошибки еще не исправил.
     
    Виталий Петренко и Тамара нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ладно!*HELLO*Подожду!
     
    Виталий Петренко и Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    мр3 здесь Всех Святых | Воскресная школа Всецарицынского храма (Донецк)
    добавлено: 15 июн 2014
    Я по прежнему пишу лекции и проповеди. Только если раньше тратил часов 12-16, то сейчас 1-2 часа. Зато получается короче.
    Но много важных мыслей не успеваю оформить. За компьютером провожу меньше времени.
    Как-то тоскливо стало с марта месяца. Люди напуганы, расстроены. А я их пастырь. Меньше надо новостями интересоваться. Да как же. Вон детскую больницу эвакуировали. Блок-пост недалеко от больницы. Бомбоубежище в онкоцентре подновили. При этом ДНР - это уже данность. К ним уже привыкли. Только начала налаживаться система администрирования и финансов, но нет. Скоро снова вернемся в единое любящее тело Украины, которая за два месяца нам много хорошего сделала. Вот люди и боятся.
    И люди бегут. В основном в Россию. Ходил с сыном гулять. Вечер чудный. Раньше детей было много. А сейчас - все выехали.

    И везде ложь. Это гнетет и парализует творческие силы.

    Еще несколько духовных открытий (и закрытий) сделал. Но не могу писать. Времени нет. Стареть начинаю.

    Школа перестала работать. Людям не до разговоров.
     
    Людмила и Тамара нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    После болезни, ведь будет выздоровление! Верю! Держитесь!
     
  11.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Бог! Много нового узнал для себя!!!
    А то никак не мог понять, кто такой "смиренный человек"...
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    ПРЕДИСЛОВИЕ.

    В субботу утром мы почти всегда служим литургию в д. Таянды, а тут предыдущие две недели не служили по причине паломничества*DANCE* второго священника с "Радонежем" в Грецию. (В "Радонеже" священник при поездке в Иерусалим и Грецию платит только за дорогу из дому до Москвы и карманные расходы.)
    Отслужили литургию хорошо, соскучились. На службе было 17 человек. (Таянды-деревня в 300 человек) Моя любимая церковь. | Страница 3 | I Православный Форум Украины Посты №№ 52-53
    Надо ведь чевой-то говорить?!
    =!Счёт 0:0 (0-мыслей и 0 подготовки к проповеди.*PUNISH* Всю Неделю полол картошку...='()
    По Евангелию сего дня чего сказать? *SORRY*Чего???
    "42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
    46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
    47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
    48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."-От Матфея.5

    Выходим на солею...*MEGA_SHOK*
    добавлено: 17 июн 2014
    ""42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. "-сразу отбрасываем!
    \\\\\\\\\\\\\\
    "В сегодняшнем Евангелии Господь научает нас отношению к ближнему и конкретнее отношению к врагам.
    Мы слышим две заповеди: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" и "любите врагов ваших," Одна заповедь Ветхого, другая Нового завета.
    Какая заповедь правильная?! Обе!
    Ветхозаветный Израиль-это религиозная община исповедующая Бога Творца, имеющая в Священном Писании Закон духовной жизни, Закон служения Богу.
    По Закону Ветхого Завета Израиль не был замкнут по национальному признаку, что мы знаем из Писания.
    Ещё при выходе из Египта:
    "37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса (Из Египта с Моисеем. Прим. мое.) в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
    38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое."
    Кто эти "разноплеменные люди", вышедшие из Египта с Моисеем? Это люди уверовавшие в Бога!
    Человек из любого народа мог принять Веру и жить среди Израиля, соблюдая Закон Писания Ветхого Завета.
    "48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
    49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами."-Исход. 12

    Книга Второзакония подтверждает сие:
    "7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
    8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне....
    \Стать Израильтянином мог и раб! На тех же условиях, что и пришелец.\
    15 Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего;
    16 пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его.-Второзаконие.23
    \Израильтянин-еврей по крови по Закону мог взять жену из другого народа\
    10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих,
    11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,
    12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои,
    13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;"-Второзаконие. 21

    Итак Ветхозаветный Израиль-это народ Веры в Единного Бога Творца! Заповедь и повелевает: "люби ближнего твоего" т.е. люби Израильтянина-брата твоего по вере!!!

    Заповедь повелевает: "и ненавидь врага твоего" Кого ненавидь?!
    Вспомним обычаи народов того времени! Вспомним Содом и Гомору! Вспомним гнусное идолопоклонство народов того времени!
    Чтобы уберечь Святой народ Израиля от окружающей его гнусности, господь и поставил ограждающюю Заповедь: "и ненавидь врага твоего" Ненавидь врага веры!
    (Продолжение будет)
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мда. Одна сплошная цитата.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Не писать дальше?
     
    Людмила, Наталья_* и Тамара нравится это.
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно писать. Я решил, что это - всё.
     
    Наталья_* и Тамара нравится это.
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ветхозаветная заповедь: ""люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" выглядит вполне логично и если и вызывает споры, то только на фоне заповеди "любите врагов ваших"
    А вот в чём логика Новозаветной заповеди? В чём выражается любовь к врагам? Приобретает ли верующий какую-то пользу лично для себя от исполнения этой заповеди? Или одни страдания и убытки?
    Знаем! Любовь к Богу вот в чём: "15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди."-От Иоанна.14
    Господь говорит нам в чём мы можем проявить любовь к врагам: " благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас," Так будем поступать находясь с кем-либо в конфликте. Зачем?! Это поможет устранить ненависть и вражду. Кто имеет жизненный опыт примирения с ближним после долгой вражды знает, такое примирение часто приводит к прочной дружбе на многие годы и это всегда в радость и дорого ценится! Более того наше примирение может расположить человека к Вере и к Богу! Ведь примирившийся с нами знает, что мы христиане.
    Не простое это дело исполнять заповедь: "любите врагов ваших", кто пробовал знает! Если "молиться-это кровь проливать"-то и здесь нечто подобное, страдание души и понуждения себя! Тяжело "не воздавать злом за зло"...
    Итак, когда воспылает сердце наше "праведным" гневом, поступим по заповеди Новозаветной: "21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром."-К Римлянам. 12
    А тем, кто не может успокоится юридической несправедливостью не воздаяния наказания за преступления напомним: "20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья."-К Римлянам. 12
    Однако лучше: "любите врагов ваших."!!! " да будете сынами Отца вашего Небесного,... будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
    Аминь.
     
  17.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Лучший ответ
    отче Алексий, у вас какой-то квас фарисейский...
     
    Протоиерей Алексий нравится это.
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Женя Че., боюсь спрашивать, но может Вы ткнете меня в лужицу, чтобы впредь не разливать в прихожей.
     
    Людмила, Тамара и Наталья_* нравится это.
  19.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    1.714
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, можно к вопросу о мученичестве. Считаются ли мучениками воины, отказавшиеся стрелять в мирных людей и за это убитые?
     
    Наталья_* и Сергей нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мученик принимает страдание за Христа, за Его заповедь.
    Два человека были на Голгофских крестах. Один крестом сошел в ад, другой в рай. Всякий поступок оценивается тем, из какого настроения он родился. Мы же видим только внешнюю оболочку поступка, которую в данном случае, можем назвать правильной.
     
Похожие темы
  1. Bogdan G.
    Ответов:
    7
    Просмотров:
    3.271
  2. иерей Леонид Глебец
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    2.392
  3. Иерей Игорь Бурдейный
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    2.075
  4. Андрей Чивильдеев
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    9.444
  5. Геннадий Сокол
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.667
Загрузка...
Загрузка...