Неверие Апостола Фомы

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Сергей, 8 июн 2011.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемые участники форума, интересно и полезно знать Ваше мнение по следующему вопросу.
    По воскресении Господь сначала явился двум ученикам, шедшим в селение Эммаус. Эти ученики (Клеопа и Лука) тотчас пошли в Иерусалим и сообщили об этом одиннадцати Апостолам, но им не поверили.
    Затем Иисус явился десяти Апостолам, Фома при этом не присутствовал. Когда ему сообщили, что видели Господа, он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Этим Фома показывает наибольшее неверие.
    Но почему?
    Апостолы продолжительное время вместе: они проповедуют, исцеляют, изгоняют бесов... Они хоть и относительно недавно знакомы, но их объединяет больше чем дружба. Они всегда со Христом. Через несколько дней после распятия Христа они вместе. Почему Фома не доверяет свидетельству десяти близких ему по духу людей?
    Возможно ли, что такое устойчивое неверие Апостола Фомы промыслительно ради слов Господа, сказанных позднее Фоме и обращённых ко всем людям, родившимся после Воскресения Христова: «Ты поверил, потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29)»?
    Или же Господь этим неверием хотел всем показать, что вера — дар Божий и даётся не всем сразу?
    Существует ли какое-нибудь объяснение, комментарии по этому вопросу?
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  2.  
    _Ольга_
    Оффлайн

    _Ольга_ Новичок

    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Склоняюсь к первому варианту, что важны слова "блаженны не видевшие и уверовавшие", в данном случае, в то, что Господь Иисус Христос является Богом ("и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил" (Ин. 20:27-29)) и в воскресение Господа, а воскресение связано с истреблением смерти и с будущей жизнью ("если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков." (1 Кор. 15:17,19)). "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом." (Евр. 11:1).

    Неверие Фомы по толкованию свт. Иоанна Златоуста было такое, что даже глазам своим не поверил бы, но хотел осязать раны. Недоверчивый нрав Фомы по толкованию бл. Феофилакта Болгарского с рождения, о чём говорит, упоминаемое евангелистом Иоанном, значение его имени "Близнец".
    Также по вышеназванным толкованиям указывается на то, что "для одного человека - Фомы - Господь не отказался снизойти и показать ребро, чтобы спасти одну душу неверующую; так и мы не должны презирать ни одного, ни самого малого."
     
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Низкий поклон свт. Иоанну, бл. Феофилакту и Вам, Ольга.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...