Нравственность аутопсии (вскрытия усопших). Тканевая этика

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Протоиерей Алексий, 7 дек 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог сотворил человека из праха земного.
    И вдунул в него дыхание жизни.

    Прах земной в человеке образует плоть нашего тела: каждый атом нашей клетки и межклеточного вещества.
    Кроме плоти, в человеке есть "кровь". Что это такое, я не смогу ответить.
    Это нечто, что не состоит из молекул. Она выполняет витальные функции в теле, то есть нечто неуловимое, что отличает жизнь от смерти, но не связано со структурой.
    Это не есть душа. Ведь после смерти (разделения души и тела, когда душа уходит на мытарства) в теле сохраняется жизнь. Например, однажды был проведен эксперимент, когда тело умершей девушки (у которой мозг превратился в некротический детрит - то есть безжизненную кашицу) поддерживали в "живом" состоянии несколько десятилетий... Есть так называемые экспериментальные (лабораторные, эталонные) опухоли, которые изъяли из тел людей. Их бывшие хозяева уже сто лет как в могиле, а их раковые опухоли чувствуют себя хорошо, и продолжают жить в лабораториях.
    Также жизнедеятельность сохраняется в клетках крови несколько недель после смерти. Кровь мертвого человека можно переливать живым, и трупная кровь прекрасно живет в живом теле: лейкоциты убивают микробов, эритроциты переносят кислород. Трупная почка живет очень долго, как и прочие ткани.
    Самую большую длительность жизни (если я не ошибаюсь) продемонстрировали гаметы. Они живут вне тела ооочччень долго.

    То есть жизнь части человеческого тела не равняется жизни Человека.

    Человеческая ипостась состоит из частей: духа, души и тела. Но ипостась остается бОльшей суммы своих частей. Благодаря этому человек может покидать этот мир, оставляя сове тело (а Бог имеет возможность воплотиться, приняв в Свою Ипостась дух, душу и тело человека).

    Это существенный вопрос. Ведь до какого рубежа мое тело остается частью моей личности? А как быть с пересадкой сердца или переливания крови? Как внутри моей личности может жить часть чужой личности? Но дело в том, что ядром ипостаси является дух, и когда дух покидает тело, в теле происходит изменение, в котором тело уже перестает быть частью целого, и мгновенно становится прахом (сарксом), даже если некоторое время хранит прежнюю структуру.

    От этого возникает возможность для пересадки органов и тканей - после разлуки с духом прах одного тела (даже столь высокоорганизованный, как живая почка, сердце или печень) может входить в тело другого человека, становясь частью другой ипостаси...

    Тем более допустима аутопсия, которая производится для того, чтобы предотвратить беды для живых.

    НБ: когда я поступил в медуниверситет, мой духовный наставник благословил меня на любую работу в морфокорпусе (где находятся кафедры анатомии, и хирургической-топографической анатомии и оперативной техники), но, подчеркнул важность благоговейного отношения к человеческому праху. И, по Социальной концепции, это благоговение должно распространятся на любой "тканевой материал" - от зубов, образцов крови, миндалин, аппендиксов и удаленных опухолей до "целого тела".
    добавлено: 7 дек 2014
    Работа с "тканями", органокомплексами и целым телом может вполне совершаться с благоговением.
    У американцев есть какой-то особый ритуал в медицинской школе для "учебных трупов" Our Thanks (прости меня, Задорнов, в Our Thanks студенты проводят праздник для родственников своих "трупов").

    А теперь подумайте вот о чем: что нравственнее учиться на ошибках на живом теле, или на мертвом?
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2014
  2.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, а продолжение будет?
     
    -Людмила- и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А я, кажется, закончил.
    Вскрытие, учеба на мертвом человеческом теле, исследовательская работа, манипуляции с тканевыми материалами - церковь допускает. Цинизм, дерзость, неблагоговение - нет (включая пробы крови и удаленные зубы).
    Благоговение начинается с памяти, что любое действие совершается с Человеком - сосудом (может, и опустевшим) благодати Святого Духа, а не с грязью.
    Это то же самое, что Чаша евхаристии после причастия (или даже поломки) или сосудец для мира (пономарю ведом? В богатых храмах - это золотая колбочка на престоле или жертвеннике). В Библии много заповедей о "святой падали". Хотя самая замечательная (по отношению за аутопсии): "избрал священников беспорочных, ревнителей закона. Они очистили святилище и оскверненные камни вынесли в нечистое место. Потом они рассуждали об оскверненном жертвеннике всесожжения, как поступить с ним. И пришла им добрая мысль разрушить его, чтобы он когда-нибудь не послужил им в поношение, так как язычники осквернили его; и разрушили они жертвенник, и камни сложили на горе храма в приличном месте, пока придет пророк и даст ответ о них" (1Макк.4:42-46) - так вели себя с поврежденной святыней.
    добавлено: 9 дек 2014
    Дык, ответ мы уже имеем. В Социальной концепции Церкви.
     
  4.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
Загрузка...