О конфессиональном индифферентизме

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Протоиерей Алексий, 5 апр 2016.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    случайно набрел вот на эту тему:
    Зачем православным ходить на католическое богослужение? | I Православный Форум Украины

    Решил ответить вслед за Сергием, а потом вот перенес все в отдельную тему

    Абсолютно согласен.

    В качестве предисловия: Термин "Конфессиональный индифферентизм" прекрасно иллюстрирован рабой (хотя нет, избранной чадой) Божией Оксаной.

    Конфессиональный индифферентизм (безразличие к конфессиональным границам) явление в истории не редкое. Оно напоминает психофизиологическое состояние, имеющееся при гомосексуализме, когда человек не признает отличия полов. Конфессиональный индифферентизм обычный спутник духовного и религиозного упадка и разложения.

    Главная причина индифферентизма - это охлаждение веры, когда религия сводится к набору культурных, психологических и нравственных атрибутов. И здесь действительно - четких рамок между конфессиями нет.

    Но религия (исповедание, конфессия) в Библии сравнивается с супружеством.
    Покинувшей нас Оксане хотелось бы предложить пример: считает ли она нормальным
    1. если ее муж будет все время проводить с другой женщиной (соседкой, но очень близкой по Семену), оказывать ей знаки внимания, разговаривать только с ней, смотреть ей в глаза, обнимать и целовать, слушаться, а вот размножаться - молча и на пять минут, приходить к законной жене. Не будет ли здесь измены? Он же не вступает с чужой женщиной в физиологическую близость! Хотя, читая Златоуста, приходится признать, что не долго Ваши девочки будут только петь у католиков (наши униаты - это стопроцентные католики, которые только имеют восточные ритуалы). Допоются до конфирмации. (интересно, не допелись ли за шесть лет?)
    2. если ее муж будет совершать все, изложенное в №1 потому, что она (законная жена) менее красива, имеет худший голос, имеет худшее положение в обществе, имеет меньше денег для зарубежных поездок, имеет психические расстройства (соседка добрая и ласковая, а родная жена только о зарплате говорит и покупке новой мебели, и совсем не добрая, а какая-то зачуханная от постоянной уборки и готовки).
    3. Будет ли она считать своего мужа при пунктах №1 и №2 добрым самарянином с продвинутой семейной (религиозной) свободой, которого легко поймут в странах со свободными семейными (религиозными) традициями, и не поймут в ханжеской москве? (и, добавлю, все физиологические отправления брака будут происходить исключительно в законной постели, в чужом доме будет только ангельское пение и душевное общение). Или, может быть, уважаемая Оксана назовет такого честного мужа прелюбодеем?
    Вот и Иеремия с Иезекиилем называют.

    Хотя, такому условному мужу не понравятся подобные нетерпимые и ханжеские замечания. Вот и Оксане не понравились. Ну, у условного мужа "непрелюбодея" и кладезя свободы и эстетики, найдутся в нашем свободном мире подпевалы. особенно в лице условной соседки. Ей-то ведь плюсики ставят в виде небесных заслуг за каждого чужого мужчину.
    А теперь рекомендую прочесть книгу Притч Соломона (великопостные паремии). Указанный сюжет там подробно рассматривается.
    Условная соседка там является образом: чужой религии (конфессии), демонов и страстей. Так что, когда будете читать, например, вот это: "Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от ... от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни" (Прит.2:10-19) (там еще полсотни подобных цитат - все читается в Великом посту) понимайте - что это стопроцентный ответ на Ваш, Оксана, вопрос. Там же и ответ - причина отсутствия конфессиональных рамок - не свобода, а отсутствие мудрости и рассуждения (а к тем, кто не разумеет/рассуждает в притче о Сеятеле прилетают адские птицы).
    Вот такая ханжеская книга - Библия. Никакой терпимости к "чужим", но очень красивым, женам.

    Наши родные жены - их пророк называет "женами юности нашей", то есть подчеркивает, что теперь они уже не такие красивые и молодые, как раньше. Да еще и, чего греха таить, - мы (и наши дети) своих жен иногда так заездим, что невроз так и сыплется с них. Совсем другое дело - соседка!!! Разве я ее мучил сорок лет совместной жизни??? Нет! Она хорошая, жена - плохая.

    В Библии есть понятие "правда" (праведность). Это понятие дословно означает (относительно человека) - правильное положение к Богу. В правду в первую очередь входит верность. Своей жене (религии) нужно оставаться верным даже тогда, когда весь мир хулит ее, и когда своими глазами видишь: не красива, больна, глупа, грешна, рядом есть масса более удачных вариантов.
    Век ХХ известен как век лжи. СМИ (а сейчас появились и другие методы влияния на общественное мнение) умеют расставлять акценты.

    Например. Вес человеческого тела - кг 75.
    В этой массе около 300 граммов - химус толстой кишки Химус — Википедия Это мерзкая вонючая жижа

    Средства манипуляции сознанием вполне способны доказать, что человек - это и есть вот этот химус. Для этого все внимание СМИ, интернета (которым кто-то ловко управляет), длительного воспитания в школах и институтах - направлено именно на него (химус), а все остальное (глаза, душевное тепло, сила ума и воли) - все больше и больше растворяется в периферическом зрении - сначала чуть-чуть, потом до полного исчезновения. И вот, умом подсознательно воспринимается человек - как 75 кг вонючей жижи.
    В то же самое время те же манипуляторы в соседней выгребной яме все лучи софитов направляют на радужное брюшко мухи Calliphoridae Падальные мухи — Википедия

    Конечно, эти яркие солнышки не могут не возбудить высокого эстетического чувства. И вот уже рядом с вами лежит пара тонн красивого, яркого, светлого. И весь мир идет за ним. Что еще нужно члену стада? При чем какого стада!!! Умные и красивые, образованные и интеллигентные! А противятся ему только ограниченные дураки (ну, это те, у кого мозгов на восприятие манипуляции не хватает).

    Но праведность человеческая предусматривает верность своей жене, даже если весь мир считает ее грязной, сребролюбивой вонючкой-ханжой, созданной по заказу спецслужб (хотя, манипуляторы иногда разрешают числиться кому-то особенному в числе всемирного цивилизованного стада даже в этом 75-кг-химуса, чтобы совестливые из либералов могли найти свой товар в супермаркете).

    Ап. Павел говорит, что в его время христиане делились на две категории: сильные и немощные. Сильные могли спокойно, без вреда для своей веры и совести (сознание, исповедание, конфессия) ходить в идольское капище, чтобы покушать идоложертвенной тушенки. Слабые христиане этого не могли. Любопытный вопрос.
    Ап. Павел велел всем свободным, сильноверующим добрым самарянам, ради немощи их братьев, не ходить в чужие капища.


    ПС: О немощных.
    сейчас читаю последние главы евангелия.
    Обратите внимание. Христос говорит: "Один из вас предаст меня"
    Все апостолы смутились: "не я ли? А вдруг это я предам!!! Я знаю, что демон хитер, а я слаб. Я могу по своей немощи. Боже помоги! Не дай мне этого (причаститься, как Иуде)". Я всегда удивляюсь самоуверенности людей, что они могут сходить в чужой храм, и не предать свою веру.
    Нет, конечно, я знаю, что это возможно. Даже наоборот. Я предполагаю, что ничего не произойдет, если человек поцелует Стену плача или заглянет в костел тогда, когда там нет службы, либо попоет за зарплату или за прикол в каком-то капище, но самоуверенность настораживает. Из апостолов только двое знали ответ на "не я ли?" - Иуда и Петр. Но Петр ошибся.
     
    Просто Оксана, Сергей и Тамара нравится это.
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Такого рода индефферентизм используется в неопротестанской вербальной психотехнологии.
    добавлено: 5 апр 2016
    Тот же принцип и в политтехнологиях территориалистов.
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Территориализм — Википедия ????
    добавлено: 5 апр 2016
    Не знал...
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Судя по происходящих сегодня событиях, территориализм имеет место быть, хоть и не на привычных этому термину территориях, как всякое поспешливое стремление к глобализации, будь то локальной пока, в виде отдельных империй, границы которой гибкие до определенности.
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Гммм. Не понятно. Ну ладно. А про микроимперии вы хорошо подметили.


    Хотя, я не совсем понял, как это все относится к религиозному индифферентизму.

    НБ: Удивил термин локальная глобализация. Звучит как местный наркоз или локальная (частичная) беремнность. Википедия об этом термине молчит.
    добавлено: 5 апр 2016
    О, не помню, кажется Вы меня направили к лекциям Ивлиева. Их у меня была целая куча, только я их не слушал до Вашего совета.
    У Ивлиева много интересных идей по библейскому осмыслению римского империализма. В лекциях по Апокалипсису и эсхатологическим посланиям. Я очень мало до него знал о Риме.

    Самый ублюдочный империализм: территории без учета народа.

    Но давайте об этом закончим (или начнем другую тему)
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
    Тамара и Геннадий Сокол нравится это.
  6.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Или же, государство без учета наций - как-то и утопически звучит даже. Так вот, цель любого индефферинтизма - создание независимой безличностнтой системы ценностей, с возможностью быстрого заполнения духовного вакуума.
     
Загрузка...