О любви Бога и гневе Господнем

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Ольга, 28 ноя 2009.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Христианство - это религия благовестия, то есть вести о Боге, который ради любви к человеку Сам стал Человеком, чтобы спасти нас и привести в Царство Небесное. А Царство Небесное - это Царство любви Господа.

    А как мы, люди, понимаем любовь Бога? В чем заключается суть Божьей любви?
     
  2.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Любовь Бога - в желании нам спасения.
    "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
    (Ин. 3, 16)
    А так как мы для спасения нуждаемся в горьких лекарствах, то для нас любовь Бога часто выражается в искушениях. Сам Господь говорит:
    6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
    7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
    8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
    (Евр. 12)
     
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Божия любовь - это не ублажение падшего человека, а побуждение человека стать лучше.
    Бог бесконечно долготерпелив и многомилостив к человеку. В этом проявляется Его любовь.

    Любовь Божия сопровождает человека по жизни, провожает его в мир иной, встречает его в Царствии Небесном. Любовь – единственная причина участия Бога в жизни, делах и трудах человека.

    Именно по любви Бог посещает человека и пребывает нём.
    "Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". (Иоанн 14, 23).

    Любовь Божия приносит человеку покой и радость, милость и сострадание, тревожит его в случае необходимости помощи ближнему, возбуждает к деятельной любви и к молитве.
     
  4.  
    иерей Олег
    Оффлайн

    иерей Олег Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    21
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Святые отцы о гневе Божием :

    Святитель Григорий Нисский: В божественном Писании Дух Святой беседует с нами нашими же словами.

    Святитель Иоанн Златоуст: Приписывая Богу гнев Писание не страсть усвояет Ему, но означает этим выражением наказующее действие Его и имеет в виду тронуть людей грубых.

    Святитель Григорий Богослов: Бог наказывает, а мы сделали из сего - гневается, так как у нас наказание бывает от гнева.

    Преподобный Иоанн Кассиан: О гневе или ярости Божией мы должны разуметь ... не по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения.

    Святитель Иоанн Златоуст: Бог, будучи бесстрастен, благоволит ли, наказывает ли - одинаково благ.

    Преподобный Антоний Великий: Бог не радуется и не гневается, так как это страсти... Сказать, что Бог отвращается от злых - то же, что сказать, что солнце скрывается от слепого человека.
     
  5.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И еще о гневе Божием...

    Не тетива напрягает Божий лук, но карающая сила, которая иногда напряжена, а иногда ослаблена. Слово грозит грешнику тем, что готово ожидающее его наказание, если он будет во грехе, потому что уготованы сосуды смертные - силы, истребляющие врагов Божиих ... Как огонь страшен для сгорающих веществ, сжигает не алмаз, который не плавится, а хворост, так и стрелы Божий направлены на души, в которых собрано много вещества, требующего истребления. Потому те, которые имеют уже в себе предварительно разожженные стрелы диавола, приемлют на себя карающие стрелы Божий. Святитель Василий Великий (4, 181).

    Когда читаем о гневе или ярости Божией, мы должны представлять их не по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения. Под этим мы должны понимать, что Он-Судия и Отмститель за все неправедное в этом мире. Боясь воздания, мы должны опасаться делать что-нибудь против Его воли. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 102).

    Ты, Господи, не гневаешься, когда недоволен, и не гневаешься, когда наказываешь. Если бы разгневался Ты, когда наказываешь, мир не стерпел бы гнева Твоего. Преподобный Ефрем Сирин (28, 330).

    Когда мы грешим, Бог иногда гневается, а иногда долго терпит, ожидая нашего покаяния. Свой гнев и праведный суд Он проявляет, чтобы мы вразумились и исправились, а не оставались в грехе. Святитель Иоанн Златоуст (39, 804).

    Гнев Божий проявляется болезненным чувством в обучаемых: причиняется оно невольными неприятностями, которыми Бог часто приводит к скромности и смирению надменный ум... Преподобный Максим Исповедник (68, 272).

    Может ли кто выдержать гнев Божий? Страшно, братия, впасть в. руки Бога Живого. Если мы страшимся рук врагов, хотя Господь говорит: не бойтесь убивающих тело (Мф. 10, 28), то кто, имеющий ум, не устрашится рук Божиих, во гневе поднимающихся против нечестивых? Ибо гнев Божий откроется против всех тех, кто в распутстве и насильничестве проводит жизнь, не зная обращения и подавляя истину неправдою (Рим. 1, 18). Святитель Григорий Палама (65, 246).
    Горе злым и нечестивым! В наказание за дела свои они будут мучимы сатаной. Кто на земле грешил и оскорблял Бога и скрывал дела свои, тот будет ввержен во тьму кромешную, где нет ни луча света. Кто таил в сердце лукавство и в уме зависть, того скроет страшная бездна, полная огня и серы. Кто не допускал любви и предавался гневу, даже до ненависти к ближнему, тот предан будет на жестокие мучения ангелам тьмы. Преподобный Ефрем Сирин (28, 106).


    Поэтому наказание за грехи, которое налагает Бог для нашего исправления, следует называть не гневом и негодованием, а скорее, вразумлением. Если же некоторые и считают его гневом, то и тем возвещают Божие человеколюбие, предполагая, что Бог снисходит до страстного состояния ради людей, для которых сделался Он и человеком. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 198).
    Не по злобе наказываешь Ты, Господи,- Твой удар поражает из любви. Ты желаешь нашей пользы, потому что всеми способами доказываешь милосердие Свое. Преподобный Ефрем Сирин (28, 331).

    Твои удары, Господи, исполнены любви, Твои наказания пламенеют щедростью. По любви Своей, когда и наказываешь, имеешь в виду только пользу... Жезлы наказания Твоего срезаны с древа милосердия Твоего, чего ни коснется жезл Твой, удар его приносит великую пользу. Преподобный Ефрем Сирин (28, 330).
     
  6.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Говорят, что когда человек отворачивается от Господа, то Бог попускает и тогда могут быть всякие беды, неприятности, болезни.
    Попущение и гнев Божий - это одно и то же?
     
  7.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот напрмер раскол Филаретовкий Богом не благословен ,как считается ,но по видимому попущен . Возьмем ли мы на себя то, что это является и гневом Божиим, и тогда нужно задуматься всем . Это просто пример .
     
  8.  
    Олег К.
    Оффлайн

    Олег К. Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Бог есть любовь и все деяния Его направлены только во благо человека. Через всякие скорби и страдания Господь пытается вразумить нас, показать нам "сладость" жизни без Бога, ведь грехом является все то что приносит человеку вред.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не всякому отвергающему Бога, посылаются скорби и болезни а только тем кто возратившись к Богу , будет за это благодарным и принимать наказание как любовь Божию к себе, ведущую ко спасению, Бог видит таковых будут ли благодарны или нет и не кого насильно к Себе не призывает. Бог Всеблагий и нет перемены в Нём.Он не меняется с одного состояния в другое от радости к гневу, Он всегда Любовь. Вывод: если солнце светит и нас не освещает то значит мы сами в тень спрятались." Бог поругаем не бывает"
     
  10.  
    Таня03
    Оффлайн

    Таня03 Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скорбь-это не наказание,это милость Божья!Ведь именно в трудные минуты нашей жизни милости Господни окружают нас.Но мы по грехам своим этого не ощущаем. И когда мы в скорби своей от всего сердца взываем к Богу,то он всегда посылает нам радость,что и свидетельствует о Его явной заботе о нас грешных и неблагодарных!
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто и красиво !!!
     
Загрузка...