О молитве за безбожников

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Протоиерей Алексий, 9 авг 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня мне в личке задали вопрос.
    Хотелось бы привести пример:
    Григорий Двоеслов (автор литургии Преждосвященных Даров. Жил в 6м веке) однажды узнал о добродетельном поступке императора Траяна по отношению к некой бедной вдове.
    Траян был жестоким гонителем христиан и ревностным язычником... Но в нем был языческая справедливость.
    Григорий молился УСИЛЕННО И С ПОДВИГОМ. В конце концов Бог открыл Григорию, что его молитва принята.
    "пусть никто не удивляется, если узнает, что Траян крещен. Ведь без крещения никто не узрит Бога. Траян крещен в твоих слезах"
    (покаяние=крещению)

    А теперь (пам-па-ра-пам) вы уверены, что очередный иерей будет лить слезы такие же, как Григорий Двоеслов?

    Сила молитвы не в форме, которая совершается, а в сокрушении сердца того, кто молится. Похищать жертву сатаны из рук сатаны может тот, кто сатану победил. Иначе все мы помним участь сынов первосвященника Скевы: над задачливыми борцами демоны смеются.

    Я создал тему для того, чтобы могли высказаться другие.

    Когда я принимаю записки, синодики, поминания, тогда я не выясняю о нравственной жизни тех, за кого молюсь (помня о своей нравственной жизни). Конечно, самоубийц и некрещенных на церковное поминание я не принимаю, потому что молюсь о тех, за кого просят, как часть церкви молится о другой части церкви, по мере того, как та часть, хоть и согрешила, но не отпала. (о некрещенных живых есть масса мест в богослужении, когда молиться можно - ектенья оглашенных, напр.)

    Но сам бы такую записку писать бы не стал. И на поминание личное наверное не взялся.

    Еще хотелось бы привести пример из Левита:
    иерей (жрец, священник) приносил Богу жертву, которую приводил в храм человек. За качество жертвы отвечал сам человек. Дело иерея - дело техники. За правильность записки отвечает подающий ее. Так что слезы лить (как Григорий Двоеслов) должен тот, кто записку приносит. Конечно, в Левите иерей отказался бы приносить в жертву свинью или овна с раздавленными ятрами, но лукавые иудеи (по словам пророка) любили подсунуть больную жертву вместо здоровой.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2015
    Ольга Тгнр и Тамара нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Наш батюшка разрешил мне подавать записки за крещенных, но неверующих и увлекающихся оккультными течениями родственников только на молебны. На поминовение во время проскомидии пишу только тех, кто считает себя членом Церкви.
    А почему не взялись бы за личное поминание? Вы ведь сами писали, что мы молимся по любви, но вымаливать не дерзаем. Или я неверно поняла Ваши слова?

    Кстати, слова про "дело техники" меня немного смущают. Я понимаю, что молиться за такое количество людей, как приходится молиться священникам - тяжкий труд, но надеюсь, что он предполагает личное отношение, а не только технику. Да и нужен он, вероятно, не только тем, о ком возносятся молитвы, но и тем, кто молится. Извините, говорю не с желанием укорить, да и возможно тоже не вполне верно прочла посыл...
     
    Ольга Тгнр и boris220 нравится это.
  3.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот во второй книге Маккавейской показано, что Иуда молился за всех согрешивших, чтобы был изглажен содеянный грех. И за всех павших в сражении принёс жертву. Не написано, что как-то отделил верующих от неверующих в молитве. Могли быть среди воинов Иуды люди по аналогии с нынешним временем отпавшие от Церкви?
     
    Ольга Тгнр, boris220, Тамара и ещё 1-му нравится это.
  4.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Во Владивостоке в церкви у меня спросили, принимая записочки на проскомидию за упокой-"все ли отпеты?" Меня этот вопрос удивил, ведь раньше никто и не спрашивал об этом, а только "все ли крещенные, нет ли самоубийц". Свечница сказала - "пока не поздно нужно отпеть".
     
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    В помяннике, что в молитвослове, не делается различия между овцами и неовцами. Поминаются родители, сродники, друзья, ближние рода и благодетели без оговорок, без кроме.
     
    boris220 и Тамара нравится это.
  6.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А если человек без вести пропал во время войны, его отпевают? Я вот подаю записочки ща своих дальних родственников и конечно не знаю кто отпет а кто нет...
     
    Сергей нравится это.
  7.  
    Екатерина К
    Оффлайн

    Екатерина К Постоянный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    392
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня есть несколько вопросов.
    1. Когда в молитве, которую читают в церкви, упоминается "со сродниками", имеются в виду только потомки и родители всех поколений или вообще все сродники?
    2. Некровные родственники (например, родители жены брата) туда входят? После развода остаются ли они сродниками?
    3. Если часть сродников являются, к примеру, буддистами, "со сродниками" в записках писать нельзя?
    4. Если точно неизвестно вероисповедание человека, то что можно, что нельзя?
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2015
    Ольга Тгнр, boris220 и Сергей нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
  9.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Знающие, подскажите где апостол пишет, что не за всех можно молиться?
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
    (1Иоан.5:16)
     
  11.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще страшные слова...честно говоря никогда не останавливал на них внимание...Почитал толкования...не вижу возможности применить на практике эти слова, придётся перед тем как молится за человека многое о нём узнать...согласно толкованию Феофелакта перед тем как молится за человека я должен узнать раскаялся ли он в своих грехах, не держит ли он обиды на кого то...согласно Лопухину, я должен прежде молитвы за человека узнать не закоснел ли он в грехе, верующий ли он....согласно Никодиму Святогорцу.....вообще мрак сколько всего нужно узнать ... для того, чтоб применить слова апостола на практике, нужно отказаться от молитвы за кого бы то ни было. Потому что у меня нет возможности узнать грешит ли человек к смерти или нет...Т.е. получается два выхода, когда просят молитв о ком то- в храме за родственника, на форуме за знакомую, либо отказать, либо игнорировать слова апостола? Что же делать? У меня нет ответа на этот вопрос. Для себя решил поступать следующим образом: лучше ошибиться проявив любовь (помолившись всё таки за человека), чем из боязни не послушать апостола, не проявить любовь и не помолится. Либо есть ещё какой то выход, но мне он на ум пока не пришёл...Буду благодарен, если его кто то подскажет...
     
    Сергей и Наталья_А нравится это.
  12.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Может быть помолиться типа:" Господи,если тебе угодно..."
     
  13.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё равно формально это останется ослушанием апостола, согласно приведенной Сергеем цитате :(
     
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Может быть я ошибаюсь, но со слов апостола я поняла, что он говорит тут о братьях-христианах. И запрета как такового нет, скорее слова носят рекомендательный характер. Да и речь идет не о молитве вообще (молиться об обидчиках мы просто обязаны по заповеди Господа), но о молитве, чтоб Бог даровал жизнь вечную, поэтому аргументация у толкователей вполне понятная: Бог-Любовь не насилует человека и не спасает человека без желания самого человека.
     
    Георгия нравится это.
  15.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Оксана, а где в словах апостола есть намёк на то, что речь идёт о молитве о даровании вечной жизни? Вы имеете ввиду слова "если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь"? Вроде бы да, можно так подумать, что речь идёт о молитве о даровании венчной жизни, но ведь мы молимся о даровании вечной жизни усопшим, а не живым? О живых молимся о здравии, о прощении грехов...Т.е. правильно я понимаю, что Вы считаете, что речь идёт о молитве за успоших?

    Второй момент, Вы говорите что это рекомендательный характер, а не запрет. Откуда это видно и как отличать рекомендательный характер в Посланиях Апостолов от приказного?
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2015
    Сергей Д. нравится это.
  16.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я толкования не читал,но мне кажется ,что "грех к смерти" --это хула на Духа Святого которая не простится ни в этом веке ни в будущем,а это по Отцам Церкви есть сознательное противление истине,и "злокачественное " нераскаяние.А здесь молитвы просто не помогут так же как и молитвы за бесов.ИМХО
     
  17.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Тимофей, я о практичесаом применении говорю. Вот Вас знакомая, зная что Вы верующий человек, попросила помолится о здоровье больной родственницы. Вы начнете спрашивать ее не хулила ли она Святого Духа? Она даже не знает что это такое...да и верующие люди о хуле на Святого Духа, разные определения дают. Поэтому выяснить хулила ее родственница Святого Духа или нет, возможности нет. Так как же поступить в ответ на ее просьбу?
     
  18.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.054
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью." (1Кор. 10.25)

    По-моему, здесь тот же случай. Молитесь без исследования для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: этот человек - хулитель Духа Святого, то откажитесь молиться, сославшись на слова апостола ради того, кто объявил вам.
    Но я бы всё равно помолилась, предоставив человека воле Божией. Потому что откуда мне знать, что Господь посчитает хулой на Духа Святого, а что нет? Вдруг я подумаю, что человек согрешил грехом к смерти, а Господь судит иначе? Кто поставил меня судить, какой грех к смерти, а какой нет? Пусть это решает Господь. Пусть любовь будет выше ослушания апостола. Я бы ей отдала приоритет.
     
    ХочувРай, тимофей и boris220 нравится это.
  19.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется здесь не запрет на молитву, а речь о безполезности таковой.
     
  20.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    "ВСЕГО что ни попросите даст Отец Небесный....ПРОСИТЕ и дастся вам, СТУЧИТЕ и отворят, ИЩИТЕ и найдёте, ибо просящий получает........есть ли среди вас тот у кого сын попросит хлеба, а он даст ему камень? Если вы будучи злыми умеете доброе делать, то насколько несравненнее Бог?" :) Всегда всплывают эти слова в памяти, когда мне говорят о бесполезности молитвы люди ( а это очень часто и говорят и пишут и миряне и священники и богословы и профессора), может Господь подсказывает ? :)

    Гергия, ОГРОМНОЕ спасибо. Вот если связать слова апостола с приведенной Вами цитатой, то всё сходится!!! Слава Богу, что Он вложил эту мысль в Вас. Вроде бы у меня этот вопрос снят...В очередной раз убедился что Новый Завет нельзя делить на цитаты, нужно видеть его целиком. Георгия, ещё раз спасибо...
     
Загрузка...