О молитве

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Ольга, 21 ноя 2009.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Из слова о молитве (Игумен Иларион)

    Понятие о молитве.
    "Во время молитвы мы беседуем с Богом. Она есть занятие общее человеку с ангелами. Все мы нуждаемся в молитве, как деревья в воде. Молитвы - нервы души нашей. Кто не молится Богу и не имеет усердия беседовать с Богом, тот мерт, бездушен, бессмыслен."

    Какова должна быть молитва?
    "Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия. Если он в таком расположении изречет пред Ним благоугодное Ему, то отойдет от него, все получив."

    Когда наша молитва будет услышана?
    "И фарисей молился, но не получил пользы, и иудеи молились, но Бог отвратился от молений их, потому что молились не так, как должно молиться.
    Что же нужно?
    Нужны слезы, рыдания, воздыхание, удаление от людей порочных, страх и опасение суда Божьего.
    Скажу вообще: будем услышаны, если окажемся достойными получить просимое; если молимся согласно с законами Божиими о молитве; если молимся непрестанно, если не просим ничего, Бога недостойного; если просим полезного; если исполняем должное и с своей стороны."

    Место и время молитвы
    "Не говори мне, что для человека, занятого делами, невозможно целый день проводить в молитве. Можно и как легко!
    В молитве нужны не столько звуки, сколько мысль, не воздеяние рук, новозношение ума, не наружный вид, а внутренний смысл...
    Можно, идучи на площадь, ходя по улицам, творить продолжительные молитвы; можно сидячему в рабочей храмине и занимающемуся работой посвящать Богу дух свой, и входящему, и выходящему, и рабу, и купцу, стоящему у очага можно, говорю, творить продолжительную и усердную молитву".
     
  2.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы все знаем, что надо молиться.
    Но ведь Бог и так, и без наших молитв, знает, что нам нужно!
    А как понять, что Господь услышал нашу молитву?
    Что молитва не осталась безответной?
     
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Господь знает наши нужды. И не Богу нужны наши молитвы. Господь совершенен, Ему вообще ничего не нужно. Молитвы нужны исключительно нам самим.

    Молитва - это беседа с Господом. А что может быть святее такой беседы?
    Если мы беседуем с хорошим человеком, то и сами невольно становимся лучше. А что же тогда можно сказать о беседе с Самим Господом Богом? И какой, в таком случае, должна быть наша молитва Всевышнему?

    Все молитвы, исходящие от смиренного и кроткого сердца Господь слышит. И нельзя относиться к молитве, как к какому-то заговору, когда пошептал о чем-то и это получил. Потребительское отношение здесь не уместно. На все Господняя воля. И как поступать с нами - это Божий промысл, который и нечего пытаться понять нашим человеческим умом себе во грех.
     
  4.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  5.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И все-таки не совсем понятно, почему мы вычитываем множество разных молитв, если Иисус ясно сказал как надо молиться, даровав нам слова молитвы "Отче наш"...
     
  6.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да Иисус сказал как, но не сказал, что только так. Сразу после сошествия Святого Духа на апостолов, в Церкви появилось Таинство Евхаристии. Если мы попытаемся узнать, какими были эти первые литургии из самого Священного Писания, у нас ничего не получится. Этого там нет. А в то же время мы точно знаем Что они были и некоторые сохранились до нашего времени.

    Так что никакого противоречия нет. Христос основал Церковь, она развивается, но не самостоятельно, а руководимая Христом и по благодати Духа Святого.

    А то, насколько помогают нам молитвы составленные святыми людьми настоится на свои молитвенный лад, можно понять, только серьезно занявшись молитвенным деланием. Молитва Господня же, то есть Отче Наш, как занимала, так и будет занимать среди всех этих молитв самое главное место.
     
  7.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Одна моя православная подруга вместо утренних молитв из молитослова, читает по три раза "Отче наш", "Богородице, Дева радуйся..." и один раз "Символ веры". И говорит, что так тоже можно молиться. Правда ли это?
     
  8.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы все знаем, что надо молиться.
    Но ведь Бог и так, и без наших молитв, знает, что нам нужно!
    А как понять, что Господь услышал нашу молитву?
    Что молитва не осталась безответной?
    Святитель Иоанн Златоуст: "И если Он повелевает молиться, то не потому, будто бы Бог имеет нужду в нашем напоминании, но для того, чтобы нам знать, что мы только Его помощью совершаем все, что ни делаем, и чтобы нам непрестанным молением сделаться Ему более приятными".

    "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?" (Мф.7.7-10).
    Святитель Иоанн Златоуст: "Если же ты постоянно будешь просить Его, то хотя и нескоро получишь просимое, однако же, непременно получишь. Для того-то и заперта дверь, чтобы побудить тебя к стучанию; для того-то и не тотчас внимает, чтобы ты просил. Итак, постоянно проси - и непременно получишь. И чтобы ты не сказал: что, если я буду просить и не получу? - в предотвращение этого Спаситель представляет тебе притчу, приводит опять доказательства, и от примеров человеческих возводит тебя к надежде получения, показывая через все это не только то, что должно просить, но и о чем должно просить. “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень”? Так, если ты не получаешь, то не получаешь потому, что просишь камня. Хотя ты и сын, но этого еще не довольно к получению. Напротив это-то самое и препятствует тебе получить, что ты, будучи сыном, просишь неполезного. Итак, не проси ничего мирского, но всего духовного, и непременно получишь. Так Соломон, когда просил должного, смотри, как скоро получил. Итак, молящемуся надлежит соблюдать два правила: первое то, чтобы просить усильно; второе то, чтобы просить должного".

    Святитель Иоанн Златоуст продолжая свою мысль далее говорит: "И вы, ведь, говорит Спаситель, будучи отцами, дожидаетесь просьбы от своих детей; и если они у вас станут просить бесполезного, то отказываете; когда же будут просить полезного, то соизволяете и даете. Потому и ты, представляя это, не отступай до тех пор, пока не получишь, не отходи, пока не найдешь, не отлагай своего тщания, пока не будет отверста дверь. Если ты приступишь с такою мыслию и скажешь: не отступлю до тех пор, пока не получу, - то непременно получишь, если только того просишь, что и Тому, от Кого просишь, прилично дать, и тебе, просящему, полезно. Что ж бы это такое было? То, чтобы просить всего духовного, приступать к испрашиванию оставления своих грехов, по оставлении согрешений другим, без гнева и сомнения воздевать чистые руки (1 Тим. 2:8). Если мы так будем просить, то получим. Но ныне наши прошения достойны смеха, и свойственны более людям пьяным, нежели трезвым. Отчего же, скажешь, я не получаю и тогда, когда прошу духовного? Конечно от того, что ты или не со тщанием ударяешь в двери, или сделал себя недостойным к принятию просимого, или скоро перестал просить. Но ты опять скажешь: для чего же Спаситель не сказал, чего должно просить? Но Он уже все сказал прежде, и показал, зачем должно приступать к Богу. Итак, не говори: я приходил и не получил. Никогда нельзя не получить от Бога, Который так любит, что Своею любовью превосходит самих отцов и превосходит настолько, насколько благость превосходит злобу".
     
  9.  
    JohnDoe
    Оффлайн

    JohnDoe Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это молитвенное правило, составленное ... (забыл кем) ... .
     
  10.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Серафимом Саровским.
    Но действует оно только в случае невозможности полноценной утренней и вечерней молитвы.
    И по этому правилу ещё надо 300 раз Иисусову молитву в течении дня сотворить.
    Так что лучше не лукавить и молиться как положено.
     
  11.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Часто приходится читать это правило, вот только об именно 300 чтений Иисусовой молитвы нигде не видела. Обьясните, откуда цифра?:ah:
     
  12.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.765
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    На счет 300 - не помню. А вот то,что правило читается трижды в день это точно. И в этом обеденном правиле вся загвоздка. Все время забываешь. Уже столько лет никак не могу привыкнуть.А Иисусова молитва сколько начитаю,столько и будет.Хоть 10 раз.Главное иметь желание молиться и перебарывать себя от лени.Честно от 10 раз совесть моя кристально чиста,а вот от грехов наоборот.
     
  13.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Виноват, отвечал по памяти.
    Иисусову молитву надо творить непрерывно до обеда, потом вычитать утренней правило полностью, а потом до ночи читать "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго". На ночь снова читать утреннее правило.
    Так что, как видите, правило довольно тяжёлое.
     
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.765
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    И правило это весьма легкое. "Ибо иго Его легко есть." Вспомнишь молитву один раз, никто тебя не осудит, кроме человеков. И со временем,возрастая, молится будешь всегда.
     
  15.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Да ну?
    Есть тяжелее?
    Приведите примеры.
     
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.765
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Намного тяжелее не молится вообще.
     
  17.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Папаня, вы переводите разговор в другую реальность.
    Мы говорим об элементарных материальных вещах - насыщенности и продолжительности молитвы с точки зрения среднего православного мирянина.

    И этот средний мирянин считает, что легче молится установленным Церковью правилом для мирян (13 минут утром и 18 вечером), чем правилом Серафима Саровского, согласно которому нужно молиться целый день.
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.765
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А я ей и молюсь. И вопрос стоял именно о ней. И писал я о ней.
     
  19.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу понять спора. Серафим Саровский из жалости к людям, которые не успевают прочесть молитвы по роду своей деятельности, или по другим причинам, установил(вернее по Божьей милости) правило "полегче", -посильное. Так? Сколько раз повторишь молитвы в течении для(я не имею обед) это уж мы себе устанавливаем, каждый-в зависимости от работы, кто то один сидит в кабинете, кто то баранку крутит, кто то лепит, лежет.
    ...Я что то запуталась:be:где же истина?
     
  20.  
    Она
    Оффлайн

    Она Пользователь

    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    9
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    В наше время трудно найти человека, который в самом деле не в состоянии выделить по 15 мин утром и вечером на правило. Но многие священники буквально умоляют читать, хотя бы это правило, тех, кто считает обычные молитвы для себя непосильными. Даже видела, как монах раздавал эти молитвы возле храма.
    Но эти люди даже Отче наш ленятся прочитать. Так что, считаю, смысла в такой пропаганде нет.
     
Загрузка...