О подготовке и Причащении Святых Христовых Таин

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Василий, 2 апр 2010.

  1.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Обычно постятся со среды и до субботы, но я считаю что правильней - среда, пятница, суббота.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Tihonya
    Оффлайн

    Tihonya Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот у меня это наболело.
    Скажите кому больше надо причастится, человеку который причащается каждую неделю, (допустим) или человеку который пришел в храм и говорит что причащался 5 лет назад?(не буду никого путать это я). Пришел в субботу, как полагается, на всю вечернюю службу, исповедовался, меня спрашивает священник:
    - хочешь причастится?
    - да.
    - готовился?
    - нет.
    - Значит в Воскресенье не получится у тебя причастится, будет служба в четверг только нужно подготовится?
    А я священнику рассказал что занимаюсь Молитвой Иисусовой(священники(в данном случае) понятия об этой молитве не имеют) ходил до этого в Воскресную школу для взрослых(в тот же храм). Делился знаниями о толковании Библии теми, которых не было у священников и у блаженного Феофилакта болгарского.
    И священник мне говорит пост - не пить молока не есть мяса до четверга, а я только как 3 недели от выпивки(пиво но регулярно)
    окончательно избавился и молоко вместо пива пил, а год до этого Вообще занимался тяжелой атлетикой и не мог постится(был просто не способен).(Сам я худой от природы - не могу поправится).
    Бог с ним, принял я это как наказание за грехи думаю исполню 5 дней.
    Для меня уже несколько лет стало обычным изучать Игнатия Брянчанинова, и Евангелие - каждый день.
    Попостился я как положено, и в ночь перед причастием спал 3 часа, молился Иисусовой молитвой и немного двумя длинными молитвами, выкопанными из творений святителя Игнатия Б.. И в 3 часа ночи у меня пересохло во рту(от Молитвы) и я выпил воды с чайника. Утром в 6.40 (служба в 7.00) я был у храма, холодно было всю службу я молился и в храме было холодно, я иногда стучал ногу об ногу и грел руки в карманах, но когда я подошел причастится у меня спросили:
    -Ты исповедовался?
    -Да.
    -Когда?
    -В субботу.
    -Где?
    -Здесь отцу Василию(он был но не служил).
    - Еще надо.
    Ну надо так надо там священник сбоку стоит исповедует подошел, а я не знаю что исповедовать, ну прелесть исповедовал.
    священник спрашивает
    -готовился?- а у меня аж сердце колотится, и я ему отвечаю чуть громче чем принято
    -Да! - и смотрю на него. Он сразу пригрозил мне выгнать меня из храма. Я ему рассказываю, что я делал и как готовился и что у меня сердце стучит, аж вылетает. Следом священник мне рассказывает (целую историю), что руки в храме в карманах держать нельзя, а я говорю что замерз (+ не ел)
    - Потом священник "помогал" мне грехи искать, - не регулярное хождение в храм, не хранение разрешение постов - ну я и согласился - (избавил бы меня Бог от всего остального, что и от меня самого скрыто)
    А да важно священник нашел, что я не вычитал молитву "Ко святому причащению" - правда я сам сказал. Говорит - "допущу тебя, если пообещаешь вычитать эту молитву" - я искренне пообещал.
    Священник сказал: - иди, причащайся - и сказал священнику, который вел службу (он уже ушел в алтарь) причастить меня, и этот священник опять спрашивает
    - Нечего сегодня не ел?
    -Нет.
    - Не пил?
    -Нет, - Вспоминаю что в 3 часа ночи выпил воды- выпил воды,
    Священник сказал что-то про недостойное причащение (цитату апостола Павла). Сказал на нем лежит ответственность,
    - приходи завтра.- Я сказал
    - Нет, я не могу прийти завтра.
    - приходи завтра.
    - я больше никогда в этот храм не приду.
    - пожалуста, приходи завтра.
    Я ответил священнику "Благослови вас Бог" и ушел . А я ведь все-таки причастился, под конец службы когда я уже уставал от внимательной молитвы Иисусовой и общей усталости, молитва второй раз в моей жизни сама стала произносится, а я только следил чтоб не рассеивалось мое внимание, и не разгневался я никакого из них просто понял, что люди за 2000 лет не изменились , хотя искушение было по чище бесовского. Пришел домой, а мой череп на лице так хорошо просматривается.
    Цитата о Святитель Игнатий Брянчанинов .( Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение молитвы Господней: Отче наш)
    ) мнение о причастии которого придержусь я.
    «Хлеб наш насущный даждъ нам днесь. Не о пище гибнущей говорится здесь! не пецытеся убо, глаголюще, что ямы или что пием, или чим одеждемся [Мф. 6:31]; говорится о пище, подающей жизнь вечную и вечно пребывающей, о пище новой, которую даровал человекам вочеловечившийся Сын Божий, о хлебе жизни, снисшедшем с неба, о хлебе Божием, способном насытить и преподать вечную жизнь всему миру [Ин. 6:27, 33]. Слово насущный означает, что этот хлеб по качеству своему превыше всего существующего (Преподобный Кассиан, сабеседование. 9, cap. 21). Величие его и святость бесконечны, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, необъятны, необъяснимы. Хлеб, подаваемый Сыном Божиим, есть всесвятая плоть Его, которую Он дал за живот мира [Ин. 6:51]. К чудной пище присоединено столько же чудное питие. Плоть Богочеловека дана в пищу верующим, кровь Его — в напиток. Богочеловек не отличался ничем от прочих человеков, будучи совершенным человеком; но был Он вместе и совершенным Богом: по наружности все видели и осязали в Нем человека, по действиям познавали Бога. Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были прикрыты веществом хлеба и вина: и видятся, и вкушаются хлеб и вино, но приемлется и снедается в них Тело и Кровь Господа. Нет слов, нет средств, чтоб изобразить состояние, в которое возводятся причастники тела и крови Богочеловека. Богочеловек изобразил это состояние так: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [Ин. 6:56]. Изображенное и объясненное этими словами состояние пребывает непостижимым и необъяснимым: этими словами изображается недосягаемая для ума человеческого высота состояния. Ведома она единому Богу: никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец (Лк. 10:22), и соединившийся с Сыном воедино, непостижим вполне ни для ближних, ни для себя; удовлетворительно постижим для одного Бога.
    По достоинству пищи, по тому действию, которое совершается от вкушения во вкушающих, Господь наименовал Плоть Свою единою истинною пищею, а Кровь свою единым истинным питием обновленного искуплением человека (Ин. 6:55 ). Обыкновенная пища сынов ветхого Адама, общая им с бессловесными животными, истребляемая пищеварением и не могущая устранять смерти, это брашно гиблющее (Ин. 6:27 ), недостойно наименования пищи, когда явился хлеб насущный, хлеб небесный, хлеб, уничтожающий смерть, преподающий вечную жизнь (Ин. 6:58). Хлеб наш насущный — так пишется прошение святым евангелистом Лукою — подавай нам на всяк день (Лк. 11:3). С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность, столько ныне упущенную, ежедневного приобщения святым Тайнам. "Сказав на всяк день, Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ни одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтоб мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека" (Преподобный Кассиан. Coll. 9, cap. 21. Такое объяснение хлеба насущного нисколько не делает странным чтение молитвы Господней пред трапезою, по монастырскому уставу: хлеб вещественный служит образом хлеба, сшедшаго с небесе). »
    Часто достаточно произнести один раз «Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня грешного» чтоб Бог меня услышал, а до священников бывает сложнее достучатся.

    PS: Я это сообщение написал прочитав тему Отцы и мы .Разный ли пост? , писал я его именно туда, уже готов исправлятся если написал не в правильную тему(оффтоп).

    PPS: Почему в храме в чаше для причастия мешают сразу хлеб и вино, (м), а не дают отдельно вино и отдельно хлеб, во время причастия?
     
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2012
    Игорь Войтехович нравится это.
  3.  
    Anuta
    Оффлайн

    Anuta Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Добрый вечер отец Павел! Извините, если не в ту тему пишу. Сегодня во второй раз водили 1,5годовалого сына на Причастие. Мы пришли на уже в середине службы, и ближе к концу службы Батюшка читал какую-то молитву и все прихожане её вслух повторяли, это было настолько прекрасно, детки-дошкольники и те повторяли слова и стояла я-26летняя девушка и не могла и слова повторить, потому что никогда её не слышала, затем Батюшка также читал молитву "Отче наш" и опять все повторяли, но тут я не оплошала, эту молитву, единственную и знаю, мне стало легко когда я начала со всеми вслух её читать, вот и задалась целью выучить и ту, первую, вот только не знаю как называется она, поможете мне её найти? И какие хотя бы основные молитвы должен знать верующий православный человек? В церковь ходим редко, в основном только на Крещение и Пасху, но в последнее время очень туда тянет, а я даже не знаю где свечи за здравие ставить, всегда у бабулек спрашиваю. Сама хочу Причаститься, вот читаю много нового для себя узнаю, о том что поститься надо и исповедаться. И за одно спрошу: когда подготовлюсь сама к Причастию, можно идти в церковь хотя бы немного перекусивши (просто имею болезнь, такую как язва желудка, боли сильные мучают если голодна, ночью иногда встаю кушать чтоб желудок не болел, боюсь до Причастия не выстою)?
    P.s. Прошу прощения за такое сумбурное сообщение, просто вопросов много, а кому их задать и незнаю-то.
     
  4.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Молитва, которую читал батюшка во время литургии называется Символ веры, она есть в утренних молитвах в обычном молитвослове, который вы можете приобрести в любом православном храме.

    Наизусть сначала можно выучить молитвы: Отче наш, Символ веры, Царю Небесный, Богородице Дева радуйся, Достойно есть, молитва после вкушения пищи.

    Рекомендую Вам прочитать следующие книги, для того чтобы прояснить для себя основные понятия о Православии:
    http://www.pravoslavie.ua/books/Introduction_to_Orthodoxy/15/
    http://www.pravoslavie.ua/books/Introduction_to_Orthodoxy/16/
    http://www.pravoslavie.ua/books/Introduction_to_Orthodoxy/18/
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...