О расколе в Украине и других церковных проблемах.

Тема в разделе "Новости православного интернета", создана пользователем Сергей, 1 авг 2012.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Такой же Символ Веры теперь и у других деноминациях.
     
  2.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Геннадий, советую Вам почитать учение Церкви о самой Церкви - экклезиологию. Вообще то раскол - смертный грех.
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  3.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Раскола Церкви не бывает, бывает только отпадение ее части.
    О расколе в церкви и войне | I Православный Форум Украины

    Причины на то могут быть разные, и не всегда лишь то вполне определимые.

    Смертным является любой грех, который поработил волю человека, поэтому смертный грех рассматривается как качественное понятие и «законодательного» списка смертных грехов в Православии нет. В данном смысле перечень смертных грехов очень велик, исходя из склонности конкретного человека к тому или иному греху.
    Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный.
    Грех смертный
     
  4.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    "Раскол - тягчайший грех и погибельное дело, несмываемое и мученической кровью. Cвмч. Иларион (Троицкий) пишет об этом: "Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией" (Письмо Р. Гардинеру); "знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли - есть полная погибель и духовная смерть" (О жизни в Церкви).

    В свидетельствах древней Церкви этот вопрос, как важнейший, рассматривается Отцами Церкви. Так, свмч. Игнатий Богоносец предупреждает:
    "Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего" (Послание к филадельфийцам, 4).

    Свмч. Киприан Карфагенский свидетельствует о необходимости верности матери Церкви:
    " ...хотя бы таковые раскольники претерпели и смерть за исповедание имени Христа, пятно их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником тот, кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства тот, кто оставляет Церковь" "Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией: хотя бы они, быв преданы мукам, сгорели в пламени... или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, - не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния".
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Человек то вообще бывает по неведению своему примыкает, скажем, к отдельной такой группе. Как объяснить ему, что это не то, что ему нужно? Грехом одним не запугать, т.к. любой из нас не без греха. А попадая в подобное тому пространство, везде можно заметить несоответствия, ни христианским идеалам, ни морально-нравственным нормам воспитания.
     
  6.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Так можно размышлять только если не верить в Божий Промысел о каждом человеке.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А можно и верить и размышлять.
     
  8.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостол Павел не объяснял язычникам, что язычество не то что им нужно. Он проповедовал Веру. Кто захотел, уверовал и последовал. У каждого человека есть выбор. И даже Бог на этот выбор не влияет. Хотя Промыслом, зная наперед расположение сердца человека, Он может помочь прийти в Церковь. Соборы собирались, чтобы оградить верных чад от смерти вне Христа. Кто их не слушает, его воля. Мы не имеем над ним власти.


    Нужно понимать, в каком ключе это сказано. Раскол, как отпадение группы от целого, или разделение целого на две половины. Так вот раскол в церковном понимании именно первый. Конечно нет раскола во втором понимании, так как хоть образуется тысяча частей, истинной будет только одна, остальные раскольники. Владимир скидывал ссылку на очень неплохую статью, где Вы можете разъяснить некоторые моменты. Она хоть и связана со Вселенским Собором, но вопросы как раз касаются обсуждаемой темы.


    Анализ документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» / Православие.Ru
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  9.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот оттуда же:
    Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением«чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

    Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан.
     
  10.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно, Геннадий, но как раз дальше по документу и говорится о богословской несостоятельности такого выражения. Вы взяли тезис, который в статье опровергается. Он очень похож на правду, но там игра в софизмы, запудривание глаз.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно, где Вы там увидели чье запудривание глаз?
    Тот материал взят вот отсюда:
    Анализ документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»
    А если у РПЦ (или отдельно взятых ее представителей) и есть своя позиция в отношении документа, то это еще не значит, что все с ним заодно. РПЦ это еще не вся ВПЦ.
     
  12.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Геннадий, Вы дальше читали? Если нет, то выкладываю сюда.

    "Выше было показано, что с догматической точки зрения идея «восстановления изначального единства»является нонсенсом, поскольку Церковь едина всегда. С культурно-исторической точки зрения она также выглядит неоправданной, потому что история Церкви с внешней стороны выглядит цепью расколов и отпадений. Уже в первом веке появляются гностики, которые, однако, называли себя христианами. В своем Первом послании, написанном в 90 г. первого века, Евангелист Иоанн так говорит о них: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши. (Иоан. 2, 19)». За ними следуют монархиане, савеллиане, ариане, несториане, монофизиты, затем католики и протестанты. Достаточно часто политические союзы с иноверцами (например с мусульманами) для некоторых христианских сообществ выглядели предпочтительнее, чем с другими христианами (например для египетских монофизитов в VII в.). Соответственно, если и можно фиксировать изначальное внешнее единство христиан, то разве что на момент Пятидесятницы.

    Утверждение о том, что Церковь принимала участие в экуменическом движении с момента его появления не соответствует действительности. Как мы уже отмечали выше, Русская Православная Церковь, как и ряд других Православных Церквей воздерживалась от участия в экуменическом движении. На московском всеправославном совещании 1948 года Антиохийская, Александрийская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Албанская, Польская и Русская православные поместные церкви в резолюции «Экуменическое движение и Православная Церковь» отметили, что «принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане».

    В утверждении пункта 4 присутствует тонкая подмена Вселенской Церкви Константинопольским патриархатом, поскольку только он принимал деятельное участие в экуменическом движении почти с самого начала. Так в январе 1920 года местоблюститель Константинопольского патриаршего престола митрополит Прусский Дорофей Мамелис выпускает обращение под названием «К Христовым Церквам всего мира», в которой заявляет, что считает возможным взаимное сближение и общение различных «христианских церквей», несмотря на догматические различия между ними. Эти Церкви названы в обращении «сонаследниками, составляющими одно тело». Митрополит Дорофей предлагает основать «Общество Церквей» и, в качестве первого шага для сближения, принять «единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников». В 1923 году был проведен печально известный т.н. «Всеправославный конгресс» во главе с патриархом Мелетием Метаксакисом, который ввел новый стиль, выдвинул идею женатого епископата, возможность священству жениться после рукоположения, приветствовал решения обновленческого лжесобора в Москве и, вместе с обновленцами, осудил арестованного большевиками патриарха Тихона. Плоды экуменического сознания, как говорится, налицо.

    Вероятно, представители Константинопольского патриархата, писавшие этот документ, слишком серьезно восприняли титул Константинопольского патриарха «Вселенский» и сочли свой патриархат Вселенской Церковью, либо в крайнем случае, выразителем ее сознания и самых сокровенных чаяний".
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Принцип тот же, тогда еще не было ни МП, ни КП и даже католиков не было, но принцип разделения один, тот что ты назвал, - по гордыне. А где мне принимать Таинства - это мое интимное дело. Но поверь это разделение ни до Небес - это наше человеческое. И узкий путь не подразумевает рассуждать о путях, которыми человек точно не пойдет. Мне не важна твоя земная принадлежность, мне важно, кто ты по сути.
     
  14.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем тогда Христос создал земную Церковь?
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  15.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Так и я задам вопрос, а зачем уходили в затвор?
     
  16.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Бороться с самим собой. Так как в тишине, как и на глади озера без ветра отчетливо видно свое изображение. Так как с моим вопросом?
    добавлено: 8 июн 2016
    Только вот интересно, каким образом это связано?
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  17.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, это не главное.

    Для меня земная церковь - это соединение с Христом посредством Таинств (всё)- это в мире больше нигде не получишь. А все остальное считаю идет своим чередом и понимаю, что Его мысли - это не наши и верю, что все будет хорошо. А темы о Украине, расколе считаю агрессивными. Если мы научимся уважать страну, в которой живем, принимать ее такой какая она есть, гордиться ее историей, ее героями, любить культуру, язык, не пытаться переделать, а созидать, что можешь, то процесс пойдет скорее. Не ужели ты действительно считаешь, что сейчас, при нынешней ситуации можно внутри нам спорить? Я уже писала: если человек говорит, что он самый крутой, равняйтесь на меня - четко в гордыне, а если церковь везде машет своей каноничностью и святостью, оказывается к ней надо прислушаться. Почему так происходит? Потому что пока на троне земная церковь, а не Христос, мы как книжники бьем друг друга цитатами.
     
  18.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Господь говорит о Церкви, как о Своей невесте, а Вы так вот. А если уж разговор о святости Церкви, то это Глава ее свят и ее же освящает.

    Вот поэтому мы так много и говорим о каноничности, чтоб люди могли приобщиться Христу, а не бесовскому отродию. Ведь Вы сами сказали, что только в Церкви и нигде больше в мире нет Христа.
    добавлено: 8 июн 2016
    А что главное?
     
  19.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Сан Саныч, из меня спорщик плохой, я тетка взрослая.

    Не скажу........ Прочитай свой ответ и увидь приоритеты свои. Бог в помощь.
    добавлено: 8 июн 2016
    )))) Это не для того, чтобы вас, Сан Саныч, "отшить", а чтобы вы действительно подумали, для себя.
    А про раскол вот еще что скажу. Если человек видит раскол, а это разделение, то какими он видит этот раскол? своими, а так как внешнее - это отражение внутреннего, то нужно оказывается убирать раскол внутри наших душ. И, когда ты уберешь у себя внутренний раскол, то и внешнего не будет. Бог в помощь.
     
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    *WALL*
     
    Лариса Т., -Леонид- и Сергей нравится это.
Похожие темы
  1. 55555
    Ответов:
    136
    Просмотров:
    58.111
Загрузка...
Загрузка...