О разном. О поучительном.

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Zoya, 26 июн 2014.

  1.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 11 апр 2016
    100-летний игумен Иеремия назвал условия для установления мира в Украине | Православная Жизнь
    Опубликовано: пн, 11/04/2016

    Бог любит нас и очень хочет нашего спасения, но даже Он не может нас спасти без нашего собственного на то произволения и деятельного участия.

    [​IMG]

    Жить по Евангелию, молиться Богу и помогать людям, не разделяя окружающих на своих и чужих, – вот что поможет скорейшему установлению мира на украинской земле. Об этом заявил 100-летний игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) в беседе с архиепископом Запорожским и Мелитопольским Лукой, сообщает Hram.zp.ua.

    «Паломники из Украины часто спрашивают нас: «За что нам это и когда наступит мир?» Ответ очень прост: формальное отношение к вере, постоянная критика и клевета на Церковь, уклонение некоторых в раскол, поклонение благополучию, деньгам и развлечениям – вот причины нестроений в Украине, которые попустил совершиться Бог.

    Часто от нас ждут пророчества, но пророчество дается для покаяния, нашего возвращения к Богу, а не организации нашей личной жизни или самоуспокоенности. Человек должен извлекать духовную пользу из слов, которые он услышал от афонитов, а для этого ему необходимо обладать ясным умом, чтобы интерпретировать события, когда они произойдут, то есть в состоянии судить о них естественно и в Духе. Это значит, что способность к рассуждению дают трезвение, молитва и любовь, а не погружение в информационной поток.

    Для скорейшего установления мира на украинской земле необходимо жить благочестиво и кротко, на деле быть исполнителями Христовых заповедей. Мы должны обратить усердное внимание на свою собственную духовную жизнь, стараться жить по Евангелию. Но это невозможно без искреннего покаяния Богу, регулярного посещения богослужений в храме и причастия святых Христовых Таин, молитвы к Богу и помощи людям, любви к Церкви, уважения окружающих, при этом не разделять их на «своих и чужих, патриотов или сепаратистов, русскоговорящих или украиноговорящих», ведь мы все объединены Телом и Кровью Христа.

    Откройте Евангелие и посмотрите на себя в свете слова Божия, вот что поможет нам избежать риска впасть в заблуждение и прелесть. Нам кажется, что Бог забыл про нас, но Он любит нас и очень хочет нашего спасения, но даже Он не может нас спасти без нашего собственного на то произволения и деятельного участия. Имея греховное и неисправимое состояние, мы сопротивляемся своему спасению, поэтому Господь вынужден применять к нам горькие и болезненные лекарства», – сказал схиархимандрит Иеремия.

    В ответ на просьбу владыки Луки о молитвах об Украине, старец отметил, что в Пантелеимоновом монастыре постоянно возносится молитва об Украинской Православной Церкви и Блаженнейшем Митрополите Онуфрии с паствой, за независимую Украину и украинский народ, который страдает от военных действий и церковного раскола. Говоря о Предстоятеле УПЦ схиархимандрит Иеремия отметил, что «Бог наделил его многими духовными качествами, которых не хватает нам».

    Старец пожелал украинцам стоять в истине, не смешивать грешное с праведным – политику с верой, руководствоваться только Евангелием и учением Церкви, держаться своего Предстоятеля – Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, любить свою родину и ближних Христовой любовью – жертвенной.

    «Уверен, Божья Матерь всегда будет покровительницей и заступницей всем православным христианам, в том числе, на благословенной земле Украины», – заключил схиархимандрит Иеремия (Алехин).

    Встреча архиепископа Луки с игуменом Пантелеимонова монастыря состоялась в рамках автопробега Запорожье-Афон, инициированного Запорожской епархией в связи с общецерковным празднованием 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе. Следуя по маршруту, паломники посетили Болгарию, Грецию, Румынию. На Афоне запорожцы также посещали монастырь Ксенофонт.
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Украинская Православная Церковь остается крупнейшей конфессией в Украине | Православная Жизнь

    12/04/2016
    По данным на 1 января 2016 года
    Украинская Православная Церковь объединяет 12 тысяч 334 религиозные общины,
    УПЦ КП – 4921,
    УАПЦ – 1188.

    Украинская Православная Церковь остается крупнейшей конфессией в Украине. Об этом свидетельствуют данные Департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины, сообщает Risu.org.ua.

    Согласно отчету ведомства, на 1 января 2016 года Украинская Православная Церковь объединяет 12 тысяч 334 религиозные общины, к ней относятся 207 монастырей и 19 духовных учебных заведений.
    Количество священнослужителей УПЦ – 10 тысяч 169, монашествующих – 4 тысячи 847. В епархиях и на приходах выпускаются 129 печатных, аудиовизуальных и электронных СМИ.

    «Киевский патриархат» имеет 4 тысячи 921 приход, 67 монастырей, 18 духовных учебных заведений.
    Количество служителей УПЦ КП – 3332, монашествующих – 211, масс-медиа – 50.

    Статистические данные по Украинской Автокефальной Православной Церкви таковы: количество общин 1188, монастырей – 13, духовных учебных заведений – 7.
    В УАПЦ 723 служителя, общее число монашествующих – 19, масс-медиа – 12.
    добавлено: 18 апр 2016
    ПАМЯТИ ОПТИНСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ
    18 апреля — день убиения оптинских иноков

    [​IMG]
    Оптинские новомученики иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим

    на Пасху 1993 года 18 апреля были убиты трое Оптинских братьев– иеромонах Василий, инок Трофим, инок Ферапонт.
    В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II была возведена часовня над их могилами, и сотни тысяч паломников уже побывали здесь.
    18 апреля к часовне и близко не подойти– множество народа с зажженными свечами стоят во дворе монастыря, ибо в Оптину пустынь в этот день приезжает сорок, пятьдесят автобусов. Но и в обычные дни люди из разных епархий автобусами едут сюда, чтобы отслужить панихиду у могил убиенных братьев, а, помолившись, попросить их о помощи.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Убиенные на Пасху 1993 г. оптинские братия. Оптина Пустынь
    Свидетельства о чудесной помощи по молитвам убиенных братий. Оптина Пустынь
    3D-экскурсия
    Внутренний 3-D вид часовни

    Панорамные виды Оптиной Пустыни
    Панорамные виды Оптиной Пустыни
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2016
    просто Елена, Сергей и Тамара нравится это.
  3.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    Иногда на форуме задают вопросы на эту тему
    Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / Православие.Ru
    Игумен Нектарий (Морозов)
    18 апреля 2016 г.

    Цитата.
    Если психолог, то православный

    На мой взгляд, огромную ошибку совершают те священники и просто верующие, которые отрицают психологию как таковую, возможность использования психологии в пастырском служении. И в то же время не меньшей ошибкой будет обращаться к психологам, которые являются неверующими или и вовсе откровенными безбожниками. Если ты пытаешься жить по Евангелию и сталкиваешься с какими-то непреодолимыми трудностями, то не стоит искать их разрешения в советах людей, совершенно не принимающих твоей системы ценностей, – ничего хорошего из этого не получится, как в басне «Лебедь, рак и щука».

    Кроме того, к сожалению, очень часто приходится сталкиваться с тем, что психологическую помощь оказывают люди, хотя и имеющие психологическое образование, но не имеющие должной квалификации. Очень часто приходится встречать психологов, которые сами явно страдают от каких-то психологических проблем. В этом случае больной пытается лечить больного, и оба преуспевают на горшее.

    Но вместе с тем не счесть случаев, когда обращение к психологу приводит к положительным результатам. Более того, многим помогло и просто чтение книг по психологии – помогло разобраться в себе. Казалось бы, почему нельзя читать только лишь святых отцов, подвижников благочестия и благодаря этому в самом себе разобраться? На самом деле – можно, в идеале.


    Опубликовано: 16 апр. 2016 г.
    О том, когда обращаться к пастырю, а когда – к психологу; в каких случаях знание психологии пастырю просто необходимо; чем и кем может заниматься приходской психолог.
    Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / Православие.Ru
     
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Внимание к себе (+ВИДЕО) / Православие.Ru
    22 апреля 2016 г.
    Цитата.
    Бывает так, что, когда человек молится, читает те или иные молитвы, например утреннее правило или вечернее, от невнимания к себе он вдруг теряет ощущение смысла этих молитвенных чтений и иногда спрашивает себя: «А кому же я молюсь? Это молитва Иисусу Христу или Божией Матери?» И человек начинает смотреть это в книге.

    На молитве сердечное внимание, то есть соединение ума и чувства, должно доминировать. Наши предки, когда молились по рукописным Псалтырям, Канонникам, имели перед собой текст, где не было деления на слова.
    И не надо думать, что это была экономия бумаги или пергамента. Нет! Дело совсем в другом. Когда в Молитвеннике текст нарезан на слова, человек может читать их, а думать о чем угодно. А если перед нами текст, написанный в соответствии с древней традицией – а так было принято и у древних греков, и у евреев, – то человек не может читать текст и думать о чем угодно: если текст сплошной, нет деления на слова – только мысль ушла в сторону, внимание ослабло, как процесс чтения сразу останавливается.

    И сам я пользуюсь современным изданием Киевской Псалтыри (1397 г.) – мне очень удобно, используя мудрость древних, контролировать внимательное отношение к тексту. И когда я дома читаю Евангелие, я тоже пользуюсь подобным текстом. Сейчас эти факсимиле доступны, любой человек может заказать для себя такую книгу[5].



    [​IMG]
    Киевская Псалтирь 1397 г.


    Вот такая практика подачи материала, его сохранения свидетельствует о более чем внимательном отношении наших предков к молитвенной жизни. Чтобы сознание и не расслаблялось, и не рассеивалось.
    добавлено: 22 апр 2016


    .............................................................................................
     
    olga75 и Сергей нравится это.
  5.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    .
    добавлено: 22 апр 2016
    В соцсети «Елицы» начал работу масштабный онлайн-проект «Помощь православного психолога» / Православие.Ru
    22 апреля 2016 г.
    По благословению председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна в социальной сети «Елицы» начал работу масштабный онлайн-проект «Помощь православного психолога», сообщает Патриархия.ру.

    Он состоит из двух подпроектов —
    видеоблога «Советы психолога»
    и сервиса «Вопросы психологу».
    Участие в них принимают опытные практикующие специалисты, координатором со стороны Синодального миссионерского отдела выступила известный православный психолог Виктория Маркелова.

    Видеоблог «Советы психолога» — это ежедневные короткие рекомендации по самым актуальным и злободневным вопросам, касающимся отношений, семьи, определения своего места в жизни, избавления от разного рода зависимостей, анализа поведенческих ситуаций и др.
    Видеопроект рассчитан на самую широкую аудиторию, советы даются простым, понятным языком. Участники ресурса представляют разные направления психологии — семейную, общую, детско-родительских отношений, кризисную, социальную, нейропсихологию и др.

    Сервис онлайн-общения «Вопросы психологу» — вторая часть проекта — дает возможность пользователям получать практическую консультативную помощь специалистов, в том числе анонимно.
    Кроме того, сервис позволяет выбирать тематическую категорию и ознакомиться с уже разобранными ситуациями.

    За две недели сервис собрал более 400 вопросов и ответов. Механизм работы сервиса аналогичен хорошо зарекомендовавшему себя проекту «Вопросы батюшке», в котором за год работы появилось 30 тысяч диалогов со священниками.

    Один из активных участников нового ресурса
    кризисный психолог Михаил Хасьминский считает важным появление психологических проектов именно в православной соцсети.
    По его словам, если духовной жизнью человека руководит священник, то душевные состояния людей, особенно в сложные периоды жизни, должны быть в сфере внимания прежде всего психологов. «Люди, находящиеся в состоянии развода, переживающие смерть близких, физическое насилие, тяжелую болезнь и другие кризисные ситуации, нуждаются в помощи психолога или психотерапевта. Нужно понимать, что душевные проблемы, которыми занимается психология, мешают духовной жизни человека. Уверен, что для православной социальной сети важна такая практическая помощь людям, и проект будет по достоинству оценен пользователями Интернета», — отметил психолог.

    В адрес администрации сети поступают благодарственные отзывы, которые свидетельствуют о высокой востребованности проекта. Особенно важно, по мнению пользователей «Елицы», что специалисты, участвующие в нем, являются практикующими православными психологами.

    Православная социальная сеть «Елицы» открыта для всестороннего сотрудничества и приглашает всех пользователей Интернета оценить возможности нового ресурса.

    .....................................................................
     
    в поисках и Юрій нравится это.
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Чернобыльские чудеса / Православие.Ru
    26 апреля 2016 г.
    Цитата.
    В годовщину 30-летия аварии на Чернобыльской атомной электростанции впервые публикуются неизвестные ранее факты о предвестии данной катастрофы планетарного масштаба. Этому посвящена особая глава из книги «Тератургима, или Чудеса нового века», которая должна в скором времени выйти в Киеве. Сама книга содержит чудесные истории нашего времени. Заметим, что часть из них была впервые опубликована порталом Православие.Ru.

    О чудесах в Чернобыле свидетельствует настоятель Чернобыльского Свято-Ильинского храма архимандрит Сергий (до монашества – протоиерей Николай Якушин), Рождественским постом 2015 года принявший постриг в честь священномученика Сергия Чернобыльского, убиенного в 1930-е годы. Промыслом Божиим день тезоименитства архимандрита Сергия (Якушина) – 26 апреля.
    <...>
    ............................................
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2016
    Тамара нравится это.
  7.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    [​IMG]
    Тайная Вечеря. Икона монастыря Ватопед, Афон

    ...............................................................................................
    Как провести Страстную седмицу: советы священников
    Как провести Страстную седмицу: советы священников
    <...>

    Иерей Павел Гумеров, клирик храма святителя Николая на Рогожском кладбище г. Москвы:

    – Помню, когда на экраны вышел фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», на многих, особенно нецерковных людей он произвел огромное впечатление. Один мой знакомый пошел смотреть эту картину в кинотеатр, а после рассказывал, что молодежь, которая как всегда перед сеансом заготовила поп– корн и разные напитки, чтобы приятно провести время, до самого конца фильма не смогла съесть ни крошки. Все в оцепенении просидели молча весь сеанс. Известны случаи прихода к вере, крещения людей после просмотра этого фильма. За рубежом были случаи, когда люди, много лет назад совершившие преступления, и ушедшие от наказания, каялись и приходили сдаваться в руки правосудия. Такое впечатление на них произвели события Страстной седмицы, описанные в картине. Они осознали: какая страшная жертва принесена за нас, и как велики были страдания Христовы.

    Но Гибсон, как католик, конечно, сделал главный акцент на человеческих страданиях Спасителя. Это вообще особенность католической доктрины «компассио», то есть сострадание. Переживание в месте со Христом, Его мучений, как Человека. И поэтому западное церковное искусство настолько натуралистично и реалистично. Пот, кровь, истерзанная плоть Господа, в фильме представлены очень реально. Но нам, православным дано гораздо большее. Любой верующий, который молится на службах Страстной недели, может испытать гораздо большее потрясение и переживание, чем после просмотра «Страстей Христовых». И это переживание будет совсем другого, духовного характера. Нам дано представить и увидеть величие Жертвы. Не просто сострадание к избитому и распятому человеку появляется в нашем сердце, а священный трепет перед Творцом вселенной, Который из любви к нам висит сейчас на кресте. И, конечно, любовь и благодарность распятому за нас Богу. « Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый…» И в нашей православной службе, в наших песнопениях Жертва Христова предстает во всем ее величии. И поэтому, когда в Великую пятницу после проповеди, прихожане подходят прикладываться к плащанице, у многих в глазах стоят слезы.

    Великую пользу для души можно получить, если посещать богослужения страстной седмицы. Воспоминание предательства Иуды, Тайная Вечеря, чтение 12 Евангелий, вынос Плащаницы и чин погребения, все эти службы наполняют душу особыми чувствами, и молясь за богослужениями страстной седмицы, с особой радостью встречаешь и Пасху Христову. Ведь вся святая четыредесятница, лишь готовит нас к воспоминанию Страстей Христовых, а страстная седмица готовит к Празднику праздников, к Пасхе. Во время шестопсалмия, которое есть воспоминание ночи перед Рождеством, гасятся светильники, чтобы в полумраке, в тишине и сосредоточенной молитве, встретить приход в мир Спасителя: «Бог Господь и явися нам!» Так и перед Воскресением Христа, Церковь особенно усиленно молится и готовится к празднику.

    В дни Страстной седмицы нужно стараться почаще бывать на службах, а также усилить свой личный постный подвиг.

    Неоднократно замечал, что Страстная – время особых искушений, поэтому следует быть особенно внимательными к своей душе, чтобы не погубить весь труд поста. Постящийся должен быть внимательным и бдительным как часовой на посту, чтоб и на выстрел не подпускать духов праздности, уныния, гнева и ссоры. Желаю всем крепости, помощи Божией и сил для прохождения страстной седмицы.
    Дай Бог дожить до Пасхи!
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    во святой Великий пяток
    [​IMG]
    ...........................................................................

    Канон "Плач Пресвятой Богородицы"


    [​IMG]

    Этот канон составлен в X веке нашей эры святым Симеоном Метафрастом (Логофетом). Читаются из него стихи после Страстной Пятницы, когда Господь уже умер на Кресте. Чтение происходит в пятницу, во время Службы.

    Самое богослужение является благоговейным бдением перед гробом Спасителя и погребальным гимном пострадавшему за нас Господу, Бессмертному Царю славы.
    ...


    Плач Пресвятой Богородицы
    (Канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы)
    Творение Симеона Логофета
    На старославянском языке
    ........................................................
    http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon_print83.htm

    Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы»

    Песнь 1.
    Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема. Богу победную песнь поим, вопияше.

    Запев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

    Обешена яко виде на Кресте, Сына и Господа, Девая Чистая, терзающися, вопияше горце, со другими женами, стенящи, глаголаше.

    Вижу Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и любимое, на Кресте висяща, и уязвляюся горце сердцем, рече Чистая: но даждь слово, Благий, Рабе Твоей.

    Слава: Волею, Сыне Мой и Творче, терпиши на древе лютую смерть, Дева глаголаше, предстоящи у Креста со возлюбленным учеником.

    И ныне: Ныне Моего чаяния, радости и веселия, Сына Моего и Господа лишена бых: увы Мне, болезную сердцем, Чистая, плачущи, глаголаше.

    Песнь 3.
    Ирмос: Несть свят якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

    Страха ради иудейска Петр скрыся, и вси отбегоша вернии, оставльше Христа, Дева, рыдающи, глаголаше.

    О страшном Твоем рождестве и странном, Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз: но увы Мне, ныне Тя видящи на древе, распалаюся утробою.

    Слава: Вижу утробу Мою на руках, в нихже Младенца держах, с древа прияти, вещаше Чистая: но никтоже, увы Мне, Сего даде.

    И ныне: Се Свет Мой, сладкий, Надежда и Живот Мой Благий, Бог Мой угасе на Кресте, распалаюся утробою, Дева, стенющи, глаголаше.

    Песнь 4.
    Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.

    Солнце не заходяй, Боже Превечный и Творче всех тварей Господи, како терпиши страсть на Кресте? Чистая, плачущи, глаголаше.

    Плачущи, глаголаше Браконеискусная ко благообразному: потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси сняти со древа Учителя Твоего.

    Слава: Видев Пречистую горце слезящу, Иосиф смутися и, плачася, приступи к Пилату: даждь ми, вопия с плачем, Тело Бога моего.

    И ныне: Уязвена Тя видящи, и без славы, нага на древе, Чадо Мое, утробою распалаюся, рыдающи яко Мати, Дева провещаваше.

    Песнь 5.
    Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

    Растерзаяся и рыдая, и дивяся вкупе с Никодимом, снят Иосиф, и уцеловав Пречистое Тело, рыдаше и стеняше, и поя Его яко Бога.

    Приимши Его с плачем Мати неискусомужная, положи на колену, молящи Его со слезами и облобызающи, горце же рыдающи и восклицающи.

    Слава: Едину Надежду и Живот, Владыко, Сыне Мой и Боже, во очию свет Раба Твоя имех, ныне же лишена бых Тебе, сладкое Мое Чадо и любимое.

    И ныне: Болезни и скорби, и воздыхания обретоша Мя, увы Мне, Чистая, горце рыдающи, глаголаше, видящи Тя, Чадо Мое возлюбленное, нага и уединена, и вонями помазана мертвеца.

    Песнь 6.
    Ирмос: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.

    Мертва Тя зрю, Человеколюбче, оживившаго мертвыя, и содержаща вся, уязвляюся люто утробою. Хотела бых с Тобою умрети, Пречистая глаголаше: не терплю бо без дыхания мертва Тя видети.

    Дивлюся, зрящи Тя, Преблагий Боже и Прещедрый Господи, без славы, и без дыхания, и безобразна: и плачуся, держащи Тя, яко не надеяхся, увы Мне, видети Тя, Сыне Мой и Боже.

    Слава: Не изглаголеши ли Рабе Твоей слова, Слове Божий? Не ущедриши ли, Владыко, Тебе Рождшую? Глаголаше Чистая, рыдающи и плачущи, облобызающи Тело Господа Своего.

    И ныне: Помышляю, Владыко, яко ктому сладкаго Твоего не услышу гласа, ни доброты Лица Твоего узрю, якоже прежде Раба Твоя: ибо зашел еси, Сыне Мой, от очию Моею.

    Кондак, глас 8:

    Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим, Того бо виде Мариа на древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой.

    Икос: Своего Агнца Агница зрящи к заколению влекома, последоваше Мариа простертыми власы со инеми женами, сия вопиющи: камо идеши, Чадо? Чесо ради скорое течение совершаеши? Еда другий брак паки есть в Кане, и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши? Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе? Даждь Ми слово, Слове, не молча мимо иди Мене, Чисту соблюдый Мя: Ты бо еси Сын и Бог Мой.

    Песнь 7.
    Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.

    Где, Сыне Мой и Боже, благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше? Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше: ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвлена мертвеца.

    Избавляяй болезни, ныне приими Мя с Собою, Сыне Мой и Боже, да сниду, Владыко, во ад с Тобою и Аз: не остави Мене едину, уже бо жити не терплю, не видящи Тебе сладкаго Моего Света.

    Слава: С другими женами мироносицами, рыдающи Непорочная горце, износима видящи Христа, глаголаше: увы Мне, что вижу! Камо идеши ныне, Сыне Мой, а Мене едину оставляеши?

    И ныне: Изнемогающи и рыдающи Непорочная, мироносицам глаголаше: срыдайте Ми и сплачитеся горце: се бо Свет Мой сладкий и Учитель ваш гробу предается.

    Песнь 8.
    Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

    Деву рыдающу Иосиф видев, растерзашеся весь и вопияше горько: како Тя, о Боже мой, ныне погребу раб Твой? Какими плащаницами обвию Тело Твое?

    Паче ума превзыде странное Твое видение, носящаго тварь всю Господа: сего ради Иосиф яко мертва Тя на руку своею и с Никодимом носит и погребает.

    Слава: Странную вижу и преславную тайну, Дева вопияше Сыну и Господу: како в худом гробе полагаешися, мертвыя повелением возставляяй во гробех?

    И ныне: Ни от гроба Твоего востану, Чадо Мое, ни слезы точащи престану Раба Твоя, дондеже и Аз сниду во ад: не могу бо терпети разлучения Твоего, Сыне Мой.

    Песнь 9.
    Ирмос: Бога человеком не возможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати: Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно: Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.

    Радость Мне николиже отселе прикоснется, рыдающи, глаголаше Непорочная: Свет Мой и Радость Моя во гроб зайде: но не оставлю Его единаго, зде же умру и спогребуся Ему.

    Душевную Мою язву ныне исцели, Чадо Мое, Пречистая вопияше слезящи: воскресни и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо, Владыко, елико хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею.

    Слава: О како утаилася Тебе есть бездна щедрот, Матери в тайне изрече Господь? Тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети, но и воскресну и Тебе возвеличу, яко Бог небесе и земли.

    И ныне: Воспою милосердие Твое, Человеколюбче, и покланяюся богатству милости Твоея, Владыко: создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, рече Пречистая: но Воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас.

    Таже за Достойно: ирмос: Бога человеком не возможно видети:

    Адрес страницы: Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы» + Православный Церковный календарь

    ................................................................................................................
    Вечерня с чтением канона на плач Пресвятой Богородицы во святой Великий пяток / Православие.Ru
    Вечерня с чтением канона на плач Пресвятой Богородицы во святой Великий пяток

    31 марта / 13 апреля 20012 г. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Вечерня. Хор Сретенского монастыря.
    Скачать[​IMG]
    (MP3 файл. Продолжительность 1:33:19 мин. Размер 44.8 Mb)
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
    Тамара нравится это.
  9.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Часть 1
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Часть 2
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    КАК СОХРАНИТЬ ПЛОДЫ ПОСТА?
    Ответы пастырей
    4 мая 2016 г.
    <...>

    Цитата.
    Протоиерей Андрей Ткачев:
    – Всегда после окончания поста лично моя душа просит у меня только одного, говоря: «Отец Андрей, не забывай среду и пятницу круглый год, не пропускай ни одного воскресенья без молитв».

    Нам нужно ощутить вкус воздержания и пользу, проистекающую от него, для того чтобы потом весь год помнить предательство Иуды и пятничное Распятие Христа за грехи наши и среду и пятницу поститься всегда. В среду поститься и подавать милостыню для того, чтобы Иудой не быть, а в пятницу поститься и уксусом губы смачивать, помня о том, как Господь на Кресте в ответ на просьбу: «Жажду!» – получил уксус от римского воина.

    Нужно поститься круглый год с памятью о Великом посте и о Христовых страданиях. А в воскресенье быть непременно в храме, потому что мы празднуем Пасху Господню 52 раза в году – ровно столько, сколько есть воскресений.

    Вот если мы наберемся такого жара душевного, наберемся желания соблюсти это, желания жить в таком ритме, то, я думаю, мы не зря постились, не зря Пасху встречали. А если мы будем только раз в год Пасху праздновать, пренебрегать средами, пятницами, воскресными службами, то, мне кажется, что от Пасхи до Пасхи мы очень многое теряем, а потом как бы начинаем заново это в себе восстанавливать. ...
    ...
    Протоиерей Павел Гумеров:
    – Искушения обычно начинаются уже в середине Великого поста, но в конце Четыредесятницы они бывают особенно сильны: диавол хочет испортить нам результаты подвига постного, чтобы мы, попостившись, приобретя духовную пользу, испортили свой духовный труд. Про это нужно знать каждому постящемуся, чтобы быть начеку. И на Пасху искушения случаются: вроде праздник, пасхальная радость, а на душе тяжело, кошки скребут. Или с ближним с кем-то поссорился в этот момент пасхальной радости. Так диавол всячески хочет похитить плоды нашего поста.

    Я думаю, тут нужно вооружиться примером Господа, ведь как раз в конце Его сорокодневного поста приступил к Нему сатана со всякими искушениями и соблазнами, но Он их отсек, отмел тут же. Все это описано в Евангелии, нам дана четкая «инструкция», как действовать. ...
    <...>
    Как сохранить плоды поста? / Православие.Ru
     
    Сергей, Георгия и Тамара нравится это.
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Пять правил о пасхальной радости / Православие.Ru
    5 мая 2016 г.

    По каким правилам живет пасхальная радость в душе, и что делать, если она уходит?
    Протоиерей Константин Островский

    [​IMG]
    Фото с сайта radiovera.ru
    Мы говорим с благочинным Красногорского округа, протоиереем Константином Островским:

    Обидно, когда после всех трудов Великого поста пасхальная радость, не успев согреть душу, быстро улетучивается. Мы грустно едим свой законный шашлык и печально смотрим наконец-то дозволенный сериал. Но, может быть, наша грусть не о том?

    Радость не зависит от праздника
    То, что мы сразу после Пасхи возвращаемся к своим привычкам, от которых отказались на время Великого поста, совершенно обыкновенно для грешных людей. Отец Константин считает, что такое духовное отступление в порядке вещей.

    «Так Бог показывает нам наши немощи, чтобы мы смирились. Многое из того, что есть в человеке хорошего, отравлено гордостью. С каждым это происходит в той мере, в которой он гордился своими духовными достижениями».

    Конечно, нам обидно, что с пользой проведенное время поста потом так быстро и бездарно можно растратить. Но разочарование наступает не потому, что мы потеряли что-то хорошее и ценное, а потому что думали, что мы в состоянии это ценное сохранить, стать хорошими навсегда. Думали, что нам это под силу.

    «Феофан Затворник пишет, что для смиренного, когда он впадет в какое то малое согрешение, это не неожиданная новость. А для человека гордого это неожиданно».

    И он может впасть в уныние, — отец Константин уверен, что так Господь нас воспитывает, а наша главная задача смиряться. Тогда наступит в душе мир и радость, которая уже не будет зависеть от праздников или будней.

    — Жизнь каждого человека у Бога в руках. Каждого из нас. Чтобы человек всей душой это ощутил, надо полностью себя предать воле Божией, чтобы единственным желанием было творить волю Божию. Ну а что-то Господь в нас оставляет для воспитания, чтобы по мере смирения утешать, а по мере возношения смирять».

    ФОТО. http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102358/235847.p.jpg

    Радость не терпит гордости.
    Наша гордость, по мнению отца Константина, примешивается ко всему в нашей жизни, многое в нас ею отравлено, поэтому для нас духовная радость, так же как и настоящее покаяние, мимолетны: «Мы не умеем радоваться о Боге, потому что всегда радуемся еще немного и о себе: вот какой я хороший. Как Я хорошо помолился, как Я переживаю, МОЯ скорбь о страстях Христовых, МОЯ радость на Пасху… Вот в наших душах радость и не удерживается, как в дырявых сосудах».

    Серафим Саровский всем искренне при встрече говорил «Христос Воскресе!». Он постоянно свидетельствовал о Воскресении Христовом, и в Пасху и не в Пасху, потому что он искренне верил и чувствовал, что пасхальная радость всегда с нами.

    Большинство из нас так Пасху не чувствуют и это нормально. Совсем не обязательно как-то искусственно создавать в себе такое чувство. «Чтобы не было разочарований, надо заранее признать: я не Серафим Саровский, я не могу всем искренне говорить «Христос воскресе!», — говорит отец Константин.

    — Сейчас много пишут о радости. Мол, почему наши христиане все такие мрачные, ведь Господь призывал всех радоваться. Я считаю, что пропагандировать радость в корне не верно. Мы пришли в храм, чтобы вместе помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн, в этом проявляется наше церковное единство, а не в чувствах. Это и есть Церковь.

    Насаждать в себе какие то чувства -опасная ошибка. Такие чувства будут ложными. Многие святые отцы даже советовали скрывать от окружающих дар особой духовной радости, если Господь его даст».

    ФОТО. http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102358/235848.p.jpg

    Радость не ищет сама себя.
    На самом деле Церковь дает нам все для нормальной, а не искусственно культивированной радости.

    Даже если просто ходить на Светлой или на Страстной неделе в храм, то всегда можно почувствовать нужное настроение.

    Многие читали Евангелие, и даже не очень сосредоточившись, все же могут понять, о чем речь идет в содержании песнопений, что выражают мелодии богослужения.

    Наши отношения с Богом гораздо глубже наших эмоций.

    Отец Константин приводит такой пример: «Многодетная мать устала. Она изнемогла и хочет только спать. Но это же не значит, что она ребенка не любит, или в этот момент любит меньше, чем когда с ним тетешкается и ему улыбается.

    Мы знаем, что и святые были в разных состояниях. Были святые, подвиг которых был всегда на виду, а были и такие, которые не несли каких то особенных внешних подвигов, но тем не менее достигли совершенства и прославлены Богом. Яркий пример преподобный Досифей *. Он среди своих собратьев монахов внешне ничем не выделялся. Никто и не замечал, что он нес великий подвиг послушания. Отсек свою волю ради воли Божией».

    Радость нельзя заработать.
    После ночной службы, как известно, все разговляются. Треск яичной скорлупы, запах колбасной нарезки, радостные объятия и тосты… Дожили! А впереди еще шашлыки на дачах, новинки в кинотеатрах, наконец-то нормальный рок в наушниках, а не суррогат «из классики». Такое впечатление, что мы считаем церковную жизнь своей обязанностью, а Великий Пост – затяжной шахтерской сменой.

    Когда приходит время праздника, наступает пересменок: мы снимаем каску, смываем с лица угольную пыль и идем в кузбасские степи пить, «гудеть» и веселиться до следующей смены. А ведь время поста, как и возможность молиться на Литургии, причащаться, как все, что есть в Церкви – великий дар Бога нам, а не наша обязанность перед Ним.

    Отец Константин считает, что этим дарам надо радоваться и благодарить Бога даже за несколько часов пасхального счастья:

    «Время поста Бог ослабляет путы страстей, которыми мы связаны. Пост – это дар Церкви и дар всем нам.


    Пасхальная радость после поста – тоже дар и свидетельство о реальности Божией благодати. Чтобы в будущем, когда радость отнимется, а она обязательно отнимется, мы помнили ее, помнили, что на самом деле можно радоваться Воскресению Христову».

    [​IMG]
    Фото: vseverske.info

    Радость живет надеждой.
    Наши чувства недолговечны и слабы, они нас обманывают. Немного вкусили пасхальной радости, но достаточно двух фильмов и трех вечеров в гостях, и радость оказывается не радостью, а печалью по поводу собственной слабости. Как держать равновесие? Не унывать, но и не умиляться своему смирению – вот я немощный такой, Господи, что же со мной делать, смирюсь с тем, что я не Серафим Саровский, пойду следующую серию сериала посмотрю!

    Отец Константин говорит, что нужно не только смирение, но и покаяние: «Надо не просто осознавать, что не можешь удержаться от зрелищ, но и каяться в этом, а не унывать и отчаиваться. Вот представьте себе узника концлагеря, который входит в повстанческий комитет, готовит восстание. Но пока идет подготовка к восстанию, он же ходит работать на фашистские заводы! Конечно, не с восторгом ходит, но с ожиданием и с надеждой, что скоро восстание, и с помощью Красной армии восстание победит.

    В нашем случае с помощью Божией обретается свобода от страстей. Так и нам надо не просто принимать себя с нашими немощами, но при этом молиться Богу, просить, чтобы Он укреплял нас в борьбе. «Я провел Светлую неделю бездарно, смотрел всякую ерунду, не помнил о Боге, теперь во мне нет радости Воскресения Христова. Но я верую в Него, я верю, что Господь меня исправит и, как бы это не было болезненно, пробудит мое сердце для любви и радости».

    * Преподобный Досифей ( ученик аввы Дорофея) нес послушание в монастырской больнице, служа всем недужным. ... Прожив пять лет в подвиге служения больным и послушании своему старцу, преподобный Досифей сам впал в тяжкий недуг. ...
    Преподобный удостоился великой славы в Царстве Небесном за свое совершенное послушание старцу и полное отречение от своей воли.
    Церковь чтит память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея | Православие и мир

    ////////////////
    Сегодня я с утра унывала и не могла понять почему: наказание это или вразумление, в этой статье есть ответ:
    Слава Богу за все!!!
     
    Последнее редактирование: 6 май 2016
    Андрей А. и Тамара нравится это.
  13.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    [​IMG]
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  14.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Библия | Притчи 13 (Синодальный перевод)
    Притчи глава 13.
    ...
    8. Богатством своим человек выкупает жизнь свою,
    а бедный и угрозы не слышит.
    ...
    11. Богатство от суетности истощается,
    а собирающий трудами умножает его.
    ...
    23. Добрый оставляет наследство и внукам,
    а богатство грешника сберегается для праведного.



     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    КАК НЕ ОСТАТЬСЯ ГОЛОДНЫМ, как не проснуться в аду, о своевременном покаянии. о. Андрей Ткачев

    Видеоблоги на канале соцсети "Елицы"
    Опубликовано: 10 апр. 2016 г.
    В течение Великого Поста мы читаем с вами несколько книг Священного Писания более настырно, чем все остальные. Книги Священного Писания делятся на законодательные, учительные, исторические и пророческие, запоминайте.
    добавлено: 8 май 2016

    Что такое артос?
    Слово артос переводится с греческого как “квасной хлеб” – общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе – просфора всецелая.

    [​IMG]

    Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

    Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

    Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

    На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.

    С артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

    Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. Если приготовлено несколько артосов, то все они одновременно освящаются.
    После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву:
    «Боже Всесильный и Господи Вседержателю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа!
    Ты и ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы раби Твои в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим:
    нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим духом, ныне и присно и во веки веков».

    После молитвы иерей окропляет артос святой водой, говоря: «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь» (трижды).

    После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

    В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса:
    «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим духом, ныне и присно, и во веки веков».

    артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

    Как хранить и принимать артос
    Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.
    Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами “Христос воскресе!”.
    Что такое просфора, антидор, артос
    Что такое артос?
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня, 12 мая, день памяти святого преподобного Амфилохия Почаевского (Головатюка, 1894-1971), прославление которого в лике святых состоялось 12 мая 2002 года.

    Св. Амфилохий Почаевский: врач-исповедник в сумасшедшем доме | Православная Жизнь


    [​IMG]

    Свято-Успенская Почаевская Лавра - Память преподобного Амфилохия Почаевского

    Старец последних времен / Православие.Ru
    Цитаты.
    Сохраненные народной памятью случаи — поразительны и поучительны.
    Из Москвы военный привез расслабленного четырехлетнего сына. Старец попросил оставить ребенка у него, и через несколько дней мальчик уже бегал по двору. Счастливый отец со слезами упал в ноги батюшке, предлагал и деньги, и машину хотел оставить. «Нэ трэба», — ответил старец.

    Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены, и врачами неизлечимы.
    Отец Иосиф (в схиме Амфилохий) исцелял разные недуги и утверждал, что половина больных исцеляются, а половина уезжают от него не исцеленными. Объяснял: «Богу не угодно, бо це тщетне зцiлення пiде не на користь, а на погибель душi».
    ...
    Очевидцы рассказали, что у себя во дворе старец ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей.
    Как известно, «сей род» (демоны) изгоняются только молитвой и постом, поэтому отец Иосиф многим не благословлял вкушать пищу в среду и пятницу. «Якби ви знали, який піст солодкий», — говорил старец. И велел во дни строгого поста до начала утренних молитв класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся», чтобы легко выдерживать пост в этот день.
    ...

    Ублажаем тя, преподобне отче наш Амфилохие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
    Моли Бога о нас!.
    добавлено: 12 май 2016
    по-русски:«Богу не угодно, потому что это тщетное ( т.е. напрасное, бесполезное) исцеление пойдет не на пользу, а на погибель души».
     
    Последнее редактирование: 12 май 2016
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня, 14 мая, праздник в честь иконы Богородицы "Нечаянная радость"

    [​IMG]

    История святыни
    Историю , связанную с обретением и написанием образа Божией Матери « Нечаянная радость», можно разделить на две части. Первая – это собственно явление Божией Матери и Богомладенца Христа некоему мужчине, которое описал в своем творении « Руно орошенное» святитель Димитрий Ростовский в XVII веке (1683 год) - Руно орошенное читать, скачать - святитель Димитрий Ростовский

    А вторая – это написание произошедшего чуда в иконографическом стиле.
    Один мужчина был терзаем греховной страстью (возможно, страстью блуда) и никак не мог победить ее в себе. При этом он был человеком честным и, осознавая свою страсть, постоянно прибегал к иконе Божией Матери «Одигитрия» – плакал, просил прощения за свой образ жизни, за свою немощь, а также читал молитву архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…».

    Однажды, когда этот мужчина в очередной раз собирался идти на совершение греховного дела, он стал по обычаю молиться перед иконой Богородицы. В своей молитве он каялся за то, что не может удержаться от совершения греха, даже понимая, что он будет делать.

    В тот момент, когда он уже собирался уходить, на него внезапно напало смятение и трепет – мужчина увидел, что изображение Божией Матери на иконе обратилось ликом в его сторону.
    В свою очередь, у Богомладенца Христа, изображенного по традиции вместе с Пречистой Своей Матерью, открылись язвы на руках, ногах, а также в боку. Из открывшихся ран, стала истекать кровь.
    Пораженный явленным ему видением, мужчина упал на колени и вопросил у образа: «О, Госпожа, кто это сделал?» В ответ он услышал слова Божией Матери: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?»

    В раскаянии, мужчина стал умолять Богородицу: «О Владычица, пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Ты единая надежда всем грешным. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!»

    По молитве мужчины Матерь Божия трижды обращалась к Своему Сыну – Господу Иисусу Христу с просьбой простить этого человека. Лишь только на третий раз Богомладенец ответил:
    «Я исполняю Твою просьбу. Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы».

    Раскаявшийся и прощенный Господом, мужчина поднялся с колен и, припав к иконе , поцеловал раны на теле Богомладенца Христа. После этого он испытал чувство духовной радости и облегчения. А в дальнейшем полностью изменил свою жизнь и очистился от терзавших его страстей.

    Именно эти искреннее раскаяние, внутреннее очищение и обретенная духовная радость и стали поводом для написания образа Божией Матери « Нечаянная радость».

    Подробностей написания тех или иных образов Божией Матери « Нечаянная радость» до нас не дошло, однако некоторые из них впоследствии, стали почитаться как чудотворные, так как по молитвам перед этими образами происходили исцеления от различных недугов.

    Иконография образа "Нечаянная радость" - Православный журнал "Фома"
    История чтимых образов "Нечаянная Радость" - Православный журнал "Фома"
    Святитель Димитрий Ростовский и его «Руно орошенное» - Православный журнал "Фома"
    Руно орошенное читать, скачать - святитель Димитрий Ростовский

    ...............................................
    Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость
    глас 4
    Днесь вернии людие/ духовно торжествуем,/ прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго/ и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице:/
    о, Премилостивая Владычице Богородице ,/ подаждь нам нечаянную радость ,/ обремененным грехи и скорбьми многими,/ и избави нас от всякого зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

    Одним из наиболее известным и чтимым списком является образ Божией Матери « Нечаян ная Радость », находящийся у левого клироса в храме в честь пророка Илии в Обыденном переулке в Москве.
    Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
     
    Тамара и olga75 нравится это.
  18.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    «Болезнь не вылечить без духовного исправления человека» / Православие.Ru
    Протоиерей Валериан Кречетов о болезнях и их преодолении
    17 мая 2016 г.

    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    добавлено: 17 май 2016
    Сегодня, 18 мая, празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
    Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.



    2. Сказание о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

    Вера православная - Икона Неупиваемая Чаша

    ....................................................................................................................................................

    [​IMG]

    3. История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке.
    Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре Серпухова до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

    В 1981 году молодой иеромонах Иосиф (Балабанов) (ныне епископ Иосиф Биробиджанский и Кульдурский) был назначен в Серпухов в Серпуховский храм пророка Божия Илии совершать своё священническое служение. Прочитав в дореволюционной церковной газете "Воскресный листок" статью священномученика Иакова Бриллиантова о явлении чудотворного образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша", иеромонах Иосиф решил написать с изображения этой газеты копию чудотворной иконы, для возобновления почитания в Серпухове этого образа. Первые молебны начали совершаться в Ильинском храме ещё в 80-е годы ХХ столетия перед этой вновь написанной иконой (которая сейчас хранится в Высоцком мужском монастыре).

    В 1991 году по открытии Высоцкого мужского монастыря, архимандрит Иосиф заказал иконописцу А. Соколову новый список иконы «Неупиваемая чаша», с тем, чтобы он более соответствовал сохранившемуся описанию чудотворной иконы, явленной в 19 веке, - был греческого, т. е. чисто иконописного византийского письма.

    К маю 1993 года образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша" был написан, на икону был сделан серебряный басменный оклад. Эта икона была торжественно внесена в Высоцкий мужской монастырь, освящена архимандритом Иосифом и сразу после освящения от этого образа Божией Матери стали совершаться чудеса, исцеления страждущих недугами пьянства, наркомании, курения, беснования. Так возродилось почитание этой иконы после долгих лет богоборчества.

    [​IMG]
    Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Покровском храме Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Написана иконописцем Александром Соколовым с благословения архимандрита Иосифа в 1993 году.

    Россия быстро узнала о вновь явленном чудотворном образе Божией Матери, и потянулись страждущие духовными недугами в Высоцкий мужской монастырь.


    Акафист перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша" (часть 1)
    ......................................................................................................................
    добавлено: 18 май 2016
    В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря г. Серпухова игумения Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша», как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника. Со временем написания иконы, когда образ находился еще у иконописца, связано первое чудо исцеления от пьянства.

    [​IMG]
    Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Георгиевском храме Серпуховского Владычнего женского монастыря. Икона написана иконописцем Валерием Поляковым, освящена в 1996 году.


    «Монахиня Рахиль. В начале Светлой Седмицы во время Богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Все люди из храма вышли, а киот все стоит. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с резьбой и совершенно целый. Все недоумевали, кто бы мог принести его, и дивились неожиданной находке. А когда в пятницу привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», то все удивились еще больше: оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Так эта икона до сих пор и находится в этом киоте. Приблизительно через год пришла в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Эта женщина рассказала, что когда она принесла в монастырь киот, ее сын бросил пить. Вот ведь как случилось – никто не знал, какая икона будет находиться в этом киоте, а Богородица уже исцелила человека». (Летопись 1996 год, стр. 5, 19 апреля).

    Икона периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях.

    Вера православная - Икона Неупиваемая Чаша
     
    Последнее редактирование: 18 май 2016
    Тамара нравится это.
  19.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    О церковном воспитании детей
    Когда я говорю со своим 6-летним ребенком о Боге, когда я учу его словам молитвы или веду в храм, я больше всего боюсь ему навредить. Сделать или сказать что-то, что охладит его естественный природный пыл, что сделает его веру формальной и в конечном итоге оттолкнет.
    Как говорить с ребенком о вере так, чтобы этого не произошло?
    Как поселить в нем чувство живого Бога, как научить искать в жизни смыслы, чтобы жизнь не казалась ему пустой и скучной, чтобы он не потерялся в ней однажды? И чтоб, если даже потеряется, всегда знал, к Кому ему можно обратиться, к Кому возвать?

    Об этом наша цикла беседа с настоятелем храма, отцом восьмерых детей протоиереем Владимиром Пархоменко.
    Цитата.
    Правило №3. Говорить просто и своевременно

    — Кстати, о воскресении. Сейчас многие мальчики с самого детства играют в разные компьютерные игры, где у героев много жизней, где они как бы постоянно воскресают. И они иногда путают Христа с компьютерным героем. Меня ребенок спрашивает: мама, а что, Бог был «неубиваемый»?
    — Да, да, воскресение как еще один бонус… Я тоже с этим сталкивался. Понимаете, сказать, что Христос «неубиваемый», это значит, что смерть для Него ничего не значила. ...
    «В глубокие тайны веры нельзя посвящать раньше времени» / Православие.Ru
    20 мая 2016 г.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    olga75 нравится это.
  20.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    от лени молятся святому мученику Александру Римскому - завтра, 26 мая, день его памяти.
    [​IMG]

    ЖИТИЕ
    Святой мученик Александр пострадал за Христа в начале IV века. Он был военным, служил в полку трибуна Тивериана в Риме. Ему шел 18-й год, когда римской император Максимиан Геркул (284–305) издал приказ, чтобы все граждане в определенный день явились в загородный храм Зевса для принесения жертвы. Трибун Тивериан собрал своих воинов и приказал им идти на это празднество, но юноша Александр, с детства воспитанный в Христовой вере, отказался и объявил, что он не будет приносить жертву бесам. Тивериан, боясь за себя, донес императору Максимиану, что в его полку есть воин – христианин. За Александром сразу же были посланы воины. В это время Александр спал. Его разбудил Ангел, возвестивший юноше о предстоявшем ему мученическом подвиге и о том, что неотступно пребудет с ним во все время подвига. Когда воины пришли, Александр вышел к ним навстречу; лицо его сияло таким светом, что воины, взглянув на него, упали на землю. Святой ободрил их и просил выполнить данный им приказ. Представ перед Максимианом, святой Александр смело исповедал свою веру во Христа и отказался кланяться идолам, прибавив еще, что не страшится ни императора, ни его угроз. Император пробовал уговорить юношу обещанием почестей, но Александр остался твердым в своем исповедании и обличал императора и всех язычников. Начались истязания святого мученика, но он мужественно переносил страдания. Максимиан предал святого Александра во власть трибуна Тивериана, посланного императором во Фракию для мучения христиан. Мученика, скованного цепями, повели во Фракию. В это время Ангел Господень известил мать святого Александра Пимению о мученическом подвиге ее сына. Пимения нашла своего сына в городе Катаргене, где он предстал на суд перед Тиверианом н снова твердо исповедал себя христианином. Его подвергли истязаниям на глазах у матери, а затем связанного повели в дальнейший путь за колесницей Тивериана. Мужественная Пимения упросила воинов разрешить ей подойти к сыну и воодушевила его к перенесению мук за Христа. Воины удивлялись стойкости святого мученика и говорили друг другу: «Велик Бог христианский!». Мученику несколько раз являлся Ангел, укрепляя его силы. Ночью Тивериану явился грозный Ангел с мечом, повелевая трибуну поспешно идти в Византию, так как приблизилось уже время кончины святого мученика. Тивериан продолжал свой путь с поспешностью. В городе Филиппополе Тивериан устроил очередной суд над святым Александром в присутствии собранных по этому случаю городских вельмож. На этом суде святой Александр остался также непоколебимым. Во время своего скорбного пути святой мученик неоднократно подвергался жестоким истязаниям, но, укрепляемый Богом, перенес все муки и сам подкрепил изнемогших от жажды воинов, испросив у Господа для них источник воды. Во время остановки в пути святой мученик молился под деревом об укреплении его в страданиях; плоды и листья этого дерева получили целебную силу. У места, называемого Вуртодексион, святой вновь встретил свою мать Пимению, которая с рыданием упала к его ногам. Святой мученик сказал ей: «Не плачь, мать моя, утром следующего дня Господь поможет мне окончить подвиг». В городе Дризипере Тивериан вынес святому смертный приговор. Перед смертью святой мученик благодарил Господа за то, что Господь дал ему силы перенести все многочисленные истязания и принять мученическую кончину. Воин, который должен был исполнить казнь, просил у святого прощения и долго не решался поднять руку с мечом, так как видел Ангелов, пришедших за душой мученика. По молитве святого Ангелы стали невидимы палачу, и лишь тогда он отсек его святую голову. Тело святого было брошено в реку, но его извлекли из воды четыре пса и никого не допускали до тех пор, пока не пришла мать святого Александра Пимения. Она взяла останки своего сына-мученика и похоронила их с честью близ реки Еригоны. У гроба святого Александра сразу стали совершаться исцеления. Вскоре святой мученик явился во сне своей матери, утешил ее и сообщил, что вскоре и она переселится в небесные обители.
    Мученик
    Александр Римский

    ..........................
    молитва мученику Александру римскому
    [​IMG][​IMG]
    О, святый мучениче Александре! Молим тя мы, немощные, унылые, скорбями мучимые, бурею искушений и соблазнов смущаемые, духом ослабеваемые, добрых дел не имущие, помози нам свергнуть с себя бремя нерадения и лености, дабы бодро приступить к подвигам трудолюбия и пребыть твердыми в стремлении и делании духовном для снискания себе спасения. Услыши мольбу нашу, святый Александре, о болящих, страдающих телесными и душевными недугами, исцели, являясь на помощь нам, чтущим святую память твою, ибо ты пред кончиною своею молился о почитающих память твою, да избавлены будут от всякия болезни. Яви заботу твою о нас, от болезней сохрани и от лютых недугов исцели, да всеми прославится пресвятое имя Божие во веки веков. Аминь
    ..........................
     
    Последнее редактирование: 26 май 2016
    olga75, Тамара, Сергей и 2 другим нравится это.
Загрузка...