О Советской Церкви

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем alexander, 18 авг 2010.

  1.  
    alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажите, пожалуйста, вы слышали когда-нибудь о Иване Ильине и его статье советская Церковь?
    Если, да.
    То как её можно правильно понять?
    Спаси Господи!:)
     
  2.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Как можно понять. как ошибочный взгляд искренне верующего человека. Много зла принесла Советская власть Православной Церкви, не все правильно было и во государственно-церковных взаимоотношениях. И наблюдая это издалека находясь заграницей Ильин пришел к ошибочному мнению, что Церкви на Руси больше нет.

    Но мы знаем что она была не только в сороковые , но и пятидесятые и шестидесятые годы и в дальнейшем. И не только была, но и жила, и развивалась, и приносила плоды. Святые мученики были и при Хрущеве.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Савл
    Оффлайн

    Савл Заблокирован

    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Во времена гонений, Православная церковь набирала наибольшую силу. Даже во времена императора Диакретьяна, когда были самые страшные гонения на Христиан, число верующих превышало 10 процентов- это самый большой показатель в истории.
     
  4.  
    Сергей Фернандес
    Оффлайн

    Сергей Фернандес Новичок

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    25
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Церковь всегда была там, где была ее паства.
    Хороший режим управлял ее народом или плохой - вопрос натурфилософский:bw:
    Поддержка той политической системы, которая активно противодействовала Церкви - живой пример следованию заповеди Христа подставлять другую щеку.
     
  5.  
    alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Добровольский Г.
    бывший православный священник
    полная книга тут:http://rus-baptist.narod.ru/ortodox.htm

    Помогите, прокомментируйте, пожалуйста.

    Во свете Писания.
    Иконы — образа

    Об этом можно было бы писать много, но этот вопрос уже не раз отмечался другими во свете Писания. Однако это не коснулось православных. Они и теперь не представляют себе иного поклонения Богу, как только посредством икон. Даже в том случае, когда священнику необходимо отслужить какую-нибудь "службу", он должен иметь хотя бы одну икону. Когда православным приходится служить в протестантской церкви, где икон нет, они приносят свои иконы и обставляют ими помещение. Без икон православные люди молиться не умеют. Я не раз слышал, как православные священники говорили, что в протестантской церкви, где нет икон, они чувствуют себя, как в тюрьме. И когда православные теологи, защищая иконопочитание, утверждают, что через иконы прихожане поклоняются личности изображенной на иконе, то они говорят неправду. Я имел возможность убедиться в годы моего служения в православной церкви, что даже говорящие так, делают в действительности наоборот. Я убедился, что даже священники, стоя, например, перед иконой святителя Николая, молитвы произносят Богу Отцу, Христу и Святому Духу, Деве Марии, а иногда другим святым. Приходилось видеть также, когда старшие священники с высшим богословским образованием при общей молитве (например во время съездов, обедов и т.п.) поворачивались лицом к стене, на которой висела икона какого-нибудь святого и молились "Отче наш" или "Царю Небесный", "Богородице, Дево, радуйся..." не обращая внимания на то, что они стояли, например, перед иконой св. Владимира. Христос ясно сказал: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:20). Для православных эти простые слова непонятны. Почему Христос среди них, а не в углу на стене, в рамке? Полезно вспомнить, что когда наши беженцы жили в Германии в лагерях и строили там церкви, то они обязательно украшали их разными иконами. Когда же лагеря начинали ликвидировать, а вместе с ними и церкви, то иконы свозили туда, где еще были церкви. Когда же и последние церкви подлежали ликвидации, то иконы свозили в кучу и сжигали. Сначала делали иконы, потом освящали, кадили им, целовали их, как святыни и, наконец, сжигали, как ненужное. В одном немецком городе, в бывшем бомбоубежище, еще до сих пор, вероятно, лежат кучи икон православных, свезенных из нескольких закрытых церквей. Их грызут крысы. Жалкая их доля!
     
  6.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Книга Добровольского была воспринята с большим одобрением со стороны протестантов. Её часто цитируют как «взгляд изнутри». Однако, автор настолько неадекватно представляет Православие, что вызывает подозрение в том, что «Добровольский» есть имя подлинное и он действительно был православным священником. Почти на каждой странице обнаруживается поверхностное знание элементарных вопросов не только православного богословия, но и церковного обихода: «Чтение Священного Писания ограничивалось, и теперь ограничивается, чтением определенных разделов во время службы в Церкви. Таких чтений имеется одиннадцать», - пишет Добровольский. Даже если предположить, что этот священник читал евангельские зачала только "по долгу службы", то должен был знать, что их гораздо больше, чем 11, то есть не забыл хотя бы про литургийные чтения. И прошения ектении вспомнил бы, действительно звучащие в храмах, а не почерпнутые из дореволюционной литературы: "о Святейшем Правительственном Синоде", "о христолюбивом воинстве", и т.п. «По учению Православной Церкви Литургия была установлена Апостолами и передана ими Церквам, с той внешней обрядностью и торжественностью, особенно в чине Евхаристии, которую мы можем наблюдать и теперь», - пишет автор. Православная Церковь, по его мнению, учит, что чин Литургии является копией последования Тайной Вечери, следовательно, возражает Г.Добровольский, Литургии ап. Иакова не могло быть, т.к. Иакова на Тайной Вечери не было. Красной нитью проходят настойчивые утверждения автора о том, что «Без икон православные люди молиться не умеют»; «Личной молитвы, изливающейся из сердца, они не знают, ибо молятся только заученными молитвами из молитвенника, не вдумываясь в слова. При этом молятся Богу и святым одновременно, и потому люди зачастую даже не знают, кому молятся в данный момент?»; «Мог ли уже Апостол Иаков внести в Таинство Литургии такие поминовения, о которых в то время не могло быть и речи? – вопрошает Г. Добровольский, - Вот, хотя бы такое поминание: "В память и отпущение грехов святейших Патриархов Православных". А ведь тогда (во время Ап. Иакова) их ещё не было! Во-вторых, — как мы можем понимать: "Прощение грехов святейшим"? Мы знаем, что святые уже имеют прощение грехов» и т.п. Таков уровень анализа и претензий «бывшего православного священника, а ныне — пресвитера церкви евангельских христиан-баптистов».

    Другие характерные рассказы о Добровольского Православии: «Теперь говорят, что читать Священное Писание и поучать ему является обязанностью и делом духовенства, а не прихожан. Священники должны читать и учить в проповедях, а людям не стоит читать, ибо всего не поймешь. Поэтому лучше совсем не читать». Традиция празднования престольных праздников в изложении автора: «Хорошо подвыпив и, накурив так, что дым стелился облаком, за столами начинали петь песни, но не такие, какими можно прославить Господа. Потом начинались споры. Такие обеды часто кончались неприятностями. Возможно, что о таких "престольных праздниках" не стоило бы вспоминать, но они являются характерными для нашего народа, которому духовные пастыри дают особый эпитет религиозного и набожного».

    Его версия православно-протестантского диалога заполнена разбором, на мой взгляд, проблем не первой важности и снабжена очевидно поверхностным их анализом. И дело не в том, есть эти проблемы в современном состоянии Православной Церкви или нет, а в том, что предметом дискуссии должны быть сущностные различия, а не перечень прегрешений против собственного исповедания.
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо Гэндальф за развернутый ответ , а то я эту книгу не читал и особого желания читать не было.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    alexander
    Оффлайн

    alexander Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    :bi: Спаси Господи!
     
Загрузка...