О Вечности, о мучениях или блаженстве во второй период жизни)

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Артур92, 4 дек 2018.

  1.  
    Артур92
    Оффлайн

    Артур92 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог есть любовь(Бесконечная не имеющая конца)После Смерти когда человек попадает в вечность он уже изменится не может там нету инструмента (тела) Он либо в раю либо в аду по состоянию души, что любила в жизни. Если она ненавидела брата своего не покаялася( не изменилась) то там же в вечности тоже будет ненавидеть брата, также душа если на земле любила ближнего(сострадала молилась, помогала чем могла) там тоже в вечности будет любить ближнего. А когда люди на Страшном Суде получат тела свои по состоянию души одни пойду вечное блаженство(Совершенное потому что соединится инструмент души тело) И постоянно совершенный человек все ближе ближе будет к Богу совершенствоваться переходить с одного состояния в другое лучшее(Обоженья) и так до бесконечности(вечности) А Грешный человек после суда тоже получит тело и совершенное мучение уже с телом душа будет мучатся и одно состояние мучения по грехам будет совершенствоваться в другое худшее предыдущему и так до бесконечности(вечности). Вывод я с делал когда прочитал книгу Загробная Жизнь Труд монаха Митрофана. Так ли я думаю?
     
  2.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    463
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Артур92, загробная жизнь, существование человека после смерти, жизнь человека после воскресения мертвых – о таких проблемах мы можем говорить точно так же, как и дети детского сада рассуждают о сложностях брачной жизни. Что-то мы знаем точно (как дети знают, что свадьба и семья существует), что-то мы знаем приблизительно (как дети знают, что папа любит маму), что-то мы знаем условно (как дети знают, откуда берутся дети, и отчего иногда муж ссорится с женой).

    Давайте определимся, что мы знаем точно.

    Православные исповедуют, что у человека есть душа. Душа меняется от грехов или от присутствия в ней благодати. Сама душа при смерти тела продолжает свое бытие, сохраняя в себе благодать, если она в ней была, или раны грехов (страсти) если человек не очистил душу в течение жизни покаянием. Сразу после смерти происходит частный суд. Когда наступит «День оный», тогда тела наши воскреснут (будут воссозданы из праха) и соединятся с душами, чтобы прийти на Всеобщий Суд. На этом Суде происходит окончательное определение вечной участи человека с душой и телом. Грешники наследуют участь демонов. Раны грехов и страсти являются причиной мучений души, а благодать вводит человека в Царство Божье.

    На этом можно остановиться.


    Что касается ряда любопытных для нас моментов, хочу указать, что есть две главные линии их решения.

    Первая: гомелитическая, представленная нравственно-назидательной проповедью, произносимой простым людям. Главная ее цель, остановить греховную жизнь людей. Здесь все просто: душа нераскаянного грешника (еретика, язычника) после смерти попадает в геенну, а после Страшного Суда грешник попадает в геенну уже с телом. Навечно. Только молитва ближних может его оттуда вывести (до Страшного Суда). С некрещеными вообще точка. Хотя, говорят, Троян вышел из ада по молитве святого Григория.


    Вторая линия решения: богословская, представлена богословскими рассуждениями отцов. Здесь отцы писали все свои антиномии, которые в обычной проповеди излагать бессмысленно. Зачем грузить нормальных людей? Им бы от грубого греха отстать.

    Во второй линии всплывает несколько проблем, которые превращаются в частные богословские мнения, которые не противоречат догматам церкви, и которые любой верный христианин не обязан принимать, и даже может отрицать.

    Что за проблемы?

    Первая, Апостол Петр в своем Первом соборном послании описывает схождение Христа в преисподнюю. Там Спаситель проповедует Евангелие находящимся в преисподней грешникам, погибшим во время Всемирного Потопа. И Он изводит из преисподней души находящиеся в ней грешников Первого мира.

    Проблема в том что, мы видим перед собой случай посмертного обращения людей. Это библейский факт. А дальше появляется возможность: либо сказать, что этим грешникам повезло, они умерли до Пасхи. А вот нам, грешным, современным папуасам и прочим нашим грешникам-современникам Рождество Христово стопроцентно отрезало шанс на спасение. Либо сказать, что это событие (проповедь в преисподней) было вневременное, и показывает ПРИНЦИП, а не только пройденный исторический факт. Отсюда появляется шанс на спасение не только для христиан-грешников, но и для язычников, которые никогда не слышали о Христе, и даже мусульман и прочих, которые о Христе слышали одну только ложь, и которые вместо христиан видели одних только нас – «суперхристиан». Только прочтите пару тем нашего форума, и вы поймете, что христиане – это тупиковая ветвь эволюции. Как христианство пока еще существует, для меня это «загадка», и удивительное чудо: мы больны духовно, и ничего, кроме соблазна не несем миру. Церковь жива только милостью Божией.

    Вторая проблема:

    Само наличие частного и Всеобщего суда предусматривает возможность посмертного изменения. Если бы человек не мог измениться, то для него посмертный суд сразу же стал бы и окончательным. Один только Бог неизменен. Из Евангелия мы узнаем, что без воли человека Бог не может спасти человека. Из этого делается богословский вывод, что «погубить в геенне» тоже «без человека» не может.


    Третья проблема: Христос сказал, что только один грех – хулы на Духа Святого не может быть прощен, то есть прочие грехи, будут прощены. Отцы указывали, что в списке таких грехов, которые будут прощены: хула на Сына Человеческого во время евангельской проповеди и распятия. Бог видит в этих грехах извиняющий фактор.

    Пример хулы на Святого Духа мы видим в демонах. Они знают истину, что Бог – источник их, демонов, жизни, но за это они еще больше ненавидят Бога. В истории человечества будет только один человек – Зверь, который стопроцентно уподобится демонам. Во всех остальных зло и добро перемешано в разных частях. А в земной жизни главный фактор – обольщение и ложь демонов. Человек (каждый), по слову Бога сотворен для райского блаженства. Поэтому в таком важном деле, как спасение человека, нельзя все оставлять на волю случайности, ошибки (обольщения, обмана). Кстати, чаще всего в Библии грех называется «амартией», то есть «промахом» или «ошибкой».

    Событие истории, где окончательно произойдет Апокалипсис («срывание завесы») – это Страшный Суд. Это окончательное событие истории, где человек определится со своим выбором: геенна или рай. Но это не простой выбор. Дело в том, что грех – это не проблема этики, а проблема онтологии. Человек изменяется от греха. Поэтому у человека от греха (добродетели) появляется склонность или отвращение к чему-то: к раю или аду. Грешнику в аду будет лучше, чем в раю. Поэтому грешники, действительно грешные, возлюбившие зло, не захотят в рай, хотя и будут их туда звать.

    Сам частный суд двоякий: люди видят мытарства, люди видят рай. В первом случае им последний раз предлагается союз (одна участь) с демонами-мытарями, а во втором – сладость рая, но сладость-то духовная, что грешнику противно, как капуста для волка. Разве вы никогда не встречали людей, которые ненавидят молитву, пост, богослужение, чтение Библии? Они не видят в этом радости. Заставить их вечно молиться – это ад для них.

    Так что последняя точка для свободного выбора между адом и раем – это Страшный Суд.

    Частный суд длится все время после смерти до Страшного Суда. Но наиболее «интенсивно» - первые сорок дней. Но это все условность. Есть интересные исторические заметки, откуда взялось «40». Некоторые суд на мытарствах проходят за секунды, некоторые за десятилетия.


    Я не хочу сказать, что первая линия дефектная или неправильная. Наоборот. Но длительность посмертных страданий вопрос условный. Там «и больше века длится день», и даже мгновение. В ад попадать нельзя, даже на мгновение. Тут разговор о вечности напоминает вопрос: «а сколько времени пройдет до взрыва Солнца? Десять или пятьдесят миллиардов лет? Хорошо бы лучше пятьдесят, чем десять». Для меня тысяча лет – вечность.


    Для меня проблемы не существует. Я знаю, что Пасха Христова всех приблизила к Небу. И если шанс на спасение был даже у людей Первого мира (благодаря Пасхе), то такой шанс есть и у меня.


    Для противопоставления вышеуказанному богословскому труду, предлагаю Вам ознакомиться с темой «Антиномия геенны» прогуглите, Вам предложат ссылки.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2018
  3.  
    Артур92
    Оффлайн

    Артур92 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответ.. Вспомнился один рассказ когда бедный спас богатого тот хотел отблагодарит и пригласил в свой дом на ужин. Бедный пришел и не умел вилку держать и не знал (правило этикета как вести за столом) для него это был ад мучение. Так же для грешника любящий страсти будет не выносимо в раю.
     
Загрузка...