О воле Божией и волосах

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Протоиерей Алексий, 28 фев 2015.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть ссылка?
     
  2.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы подумал доверять таким сайтам. Не уверен в подлинности слов святого.
    Вот кстати педупреждение при переходе по твоей ссылке:

    [​IMG]
     
  4.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    да можно просто цитату в гугл ввести, там и других сайтов немало будет
     
  5.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    В том то и дело, ни одного православного.
     
  6.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Брянчанинов. письмо 341

    "Если влас главы нашей не падает без воли Отца Небеснаго, тем более без воли Его не может случиться с нами что-либо важнейшее, нежели падение с головы волоса."
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сейчас читаю Златоуста. Он постоянно говорит "о воле Божией и волосах".
    Очень рекомендую "о статуях"....
    если уж быть совершенно правильным, то лучше помнить, что фраза "на всё воля Божья" и о волосах, говорить: "на всё промысел Божий" и "без Промысла божьего не упадет волос с головы". Но это лучше делать, если рядом с вами книжник, который считает Промысел Божий весьма далеким от Воли Божией. Схоластика допускает анализ (разделение свойств по полочкам) с последующим диалектическим синтезом (для системного познания). Запад на этом кучу собачьих свор съел. Так что иногда Промысел, Воля Божья и Любовь Божья оказываются на разных полочках.
    А если рядом книжников не будет, можете говорить так, как Серафим Саровский, Амвросий Оптинский и Брянчанинов: "на все воля божья".

    Толкование Златоуста на 1 Сол: "за всё благодарите Бога". Гм.... вот так-так. Если не всё из рук Бога, то почему за всё нужно благодарить Бога? Почему Златоуст был самым пассивным человеком, когда его преследовали, если эталон благочестия - дать по зубам злодею?
    Златоуст скорбями и крестом от Бога называет и бедствия от злых людей. Почему?
    добавлено: 5 окт 2015
    Бог являет промысел Свой сообразно с пользой каждого.

    Сверх же сказанного, мы научаемся отсюда еще и тому, что Бог промышляет не только о

    всех вообще, но и о каждом человеке в частности, - что показал Господь и в отношении к

    ученикам Своим, сказав: "у вас же и волосы на голове все сочтены" (Матф. 10:30).

    Златоуст.

    Это Златоуст говорил относительно того, может ли демон повредить человеку или нет. интересно, относится ли это к вреду от людей? (последний вопрос риторический).

    "не то говорит, что (волосы) падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, - любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них (о волосах). Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас (потому что Он и волосы хранит), и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас (если Он и волосы ваши не оставляет). Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед. Итак – "не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц" (Матф. 10:31). Видишь ли, что тогда страх уже овладевал ими? Он знал тайные помышления. Потому и присовокупил: "не бойтесь" их. Если они и одолеют, то одолеют только худшее, т. е. тело, которое хотя бы они и не убивали, все равно природа разрушит". (Златоуст)

    Вот такая-вот волосатая ересь. И оказывается не Кальвин ее придумал.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2015
  8.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    а вот ещё, Исаак Сирин:
    "Знай, что ни демоны, ни звери, ни люди не могут сотворить зла, если не попустит Правящий Бог."
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  9.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Евангелие от Луки. Гл.13.
    Ст. 6-9 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

    Из толкования Блаж. Феофилакта Болгарского.
    "...
    Часто, подвергшись смертной болезни или иным опасностям, мы говорим: Господи! Оставь и на этот год, и мы покаемся. Ибо это означает окопать и обложить навозом. Душа окапывается, когда она оттрясает с себя пыль житейских забот и делается легкой. Она облагается навозом, то есть теплотой жизни бесславной и всеми презираемой. Ибо когда кто для спасения души оставляет славу и решается на жизнь бесславную, тогда это называется обложить душу навозом, чтобы она принесла плод. Если принесем плод, то хорошо; а если нет, то Господь не оставит уже нас в Своем винограднике, но исторгает из здешнего мира, чтобы мы не занимали напрасно места. И кто видит грешника долго живущим, тот сам портится и делается хуже, и таким образом оказывается, что грешник сам не приносит плода, да препятствует другому, который мог бы принести плод. Если же он будет исторгнут из здешней жизни, то видевшие посечение его, может быть, придут в чувство, переменятся и плод принесут..."

    Навоз - продукт жизнедеятельности животных. Сам по себе дурнопахнущий. Но если его положить в нужное место, то потом можно рассчитывать на получение ароматных плодов.
    Плоды - наши добродетели.
    Удобрение навозом - направленное на нас действие внешней злой воли.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
Загрузка...