Об убиенных во чреве

Тема в разделе "Гармония православной семьи", создана пользователем Ольга, 28 ноя 2009.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тот, кто будет человеком, уже человек.
    Тертуллиан.

    О убиенных во чреве

    [​IMG]
    Икона "Христос плачет о душе убиенного во чреве младенца"

    ...Я стою на выходе из метро...Передо мной мелькают лица - озабоченные, улыбающиеся, серьёзные, доброжелательные....Тысячи лучистых, грустных, выразительных, карих, голубых, зелёных глаз...Миллионы неслучайностей...Миллионы путей, дорожек, характеров, взявших своё начало тогда, когда каждому из этих людей Господь подарил бессмертную душу и жизнь - далеко не случайно...."Кто верит в Бога - тот не верит в случай". Великая тайна и чудо - зарождение новой жизни. Не было человека - и стал человек, по Воле Господа! Стал уже там, в материнской утробе..."Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?"(Иов. 10:11)...Вот идёт женщина с седыми волосами...Её волосы - это дорожки, пройденные ею, это её счастье и испытания, её скорби и добрые дела, это доверие её матери Богу, это её жизнь - Решение Божие...Что было бы, если бы её мать перечеркнула его?...

    Мы не имеем права никого судить...Каждый православный человек знает о тяжести греха аборта. Те, кто хотели бы познакомиться с официальной точкой зрения Русской Православной Церкви на аборты и использование абортивных методов контрацепции, читайте здесь.
    Ниже приведены и молитвы о убиенных во чреве* и о умерших во чреве или при родах младенцах.

    О посмертной участи младенцев, умерших некрещёными, пишет священник Константин Пархоменко в книге "О молитве":
    "Если в католической традиции считается, что для умерших некрещёных младенцев предусмотрено Богом особое место между чистилищем и Раем, т.н.лимб; то православное богословие относится к этому вопросу более сдержанно. Для младенцев, не сподобившихся благодати крещения, не предусмотрено особого места на том свете. Православные богословы допускают, что душа почившего младенца по милости Божией и по молитвам близких людей приобщается к Богу для большего и полноценнейшего духовного развития. Во всяком случае, это не сон души, но полноценное загробное существование. И мы, по милости Божией, после смерти встретимся с нашими почившими сродниками-детьми. И ещё, следует помнить, что умершие люди (младенцы и проч.) не могут быть крещены после смерти, как это утверждали некоторые секты..."

    Читать далееhttp://www.chado-chudo.narod.ru/no_abort.htm
     
  2.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хочу рассказать небольшую историю из жизни.
    Молодая женщина, уже будучи мамой двоих деток, забеременела.
    Но врачи поставили страшный диагноз (серьезная сердечная патология) и потребовали прервать беременность. Вопрос перед молодой женщиной сформулировался такой: "Или оставить беременность и умереть в родах, осиротив двоих детей или убить нерожденного ребенка во чреве".
    В результате, женщина обратилась к своему духовнику, который благословил ее рожать. А в родах женщина умерла, а еще через сутки умер и новорожденный ею ребеночек. Остались сиротами двое маленьких деток. А ее муж, вернее уже вдовец, после всего этого стал убежденным еретиком.
    Как можно прокоментировать этот рассказ с позиции Православия?
     
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не надо пытаться нашим человеческим грешным разумом понять Промысл Божий. Далеко не все, явно очевидное для мирского сознания, является верным. Кто знает, какая беда подстерегала эту семью? Возможно погибнуть должна была вся семья, включая и мужа, и двоих детей... Не стоит гадать.
    Прочитайте лучше притчу о двух ангелах
    https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?p=1195#post1195
     
  4.  
    Василий
    Оффлайн

    Василий Пользователь

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    10
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    По моему вы правы, Ольга ещё по этой теме есть песня называется "Подруги" в концерте Светланы Копыловой
    "Дар Богу" под номером 10 http://www.svetlana-kopylova.ru/disco.html - там можно послушать
    Может я повторяюсь но мне кажется текие произведения полезно иногда прослушивать и верующим и сомневающимся и даже совсем далёким, в плане воцерковлённости, людям.
     
  5.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Загробная участь младенцев
    В Свщ. Писании конкретно о загробной участи младенцев ничего не говорится. Что касается Церковного Предания, то по поводу участи младенцев крещеных сомнений никаких нет:
    "Блаженная участь тех, которые омыты водою и Духом в крещении и приняли Св. Духа в Миропомазании" (Послание Вост. Патриархов, чл. 16). Никто и никогда не сомневался в том, что крещеные младенцы наследуют Царство Небесное. Правда, существует ложное и довольно распространенное мнение, что умершие в младенчестве сподобляются особой, наивысшей степени блаженства. Эта мысль ложная, оснований в святоотеческом учении она не имеет: блаженство умерших младенцев, естественно, меньше, чем то блаженство, которого достигают люди через свободное самоопределение и личный подвиг. Младенцы являются безгрешными, но в то же время они не имеют "положительного наполнения", поскольку через собственную свободную волю они никаких добродетелей не стяжали.
    Различные мнения имеют место относительно того, какова участь младенцев некрещеных. Некоторые свв. отцы - например, свт. Григорий Нисский - смотрели на этот вопрос слишком оптимистично: души младенцев, похищаемых смертью, могут достигнуть полной меры блаженства. Здесь видна некоторая недооценка силы наследственного греха. Блж. Августин занимал прямо противоположную позицию: "никакого вечного спасения, помимо вечного спасения Христова, пусть не обещается младенцам. Не обещается оно им и Свщ. Писанием, которое должно быть предпочитаемо всяким рассуждениям человека". В этом высказывании чувствуется некоторый формализм, и самый дух его мало согласуется с представлениями о милости и человеколюбии Творца.
    Наиболее точно церковное мнение по этому вопросу выражает свт. Григорий Богослов: "Иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести".
    Свт. Григорий предполагает, что младенцы находятся в каком-то третьем неопределенном состоянии, которое отлично как от состояния осуждения, так и от состояния прославления. Догматически точно этот вопрос не решен, тем не менее Церковь не разделяет крайностей блж. Августина, считавшего, что некрещеные младенцы неизбежно направляются в ад.
     
Загрузка...