Осколки Российской империи...

Тема в разделе "Творчество форумчан", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 12 окт 2016.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ В ХХ ВЕКЕ

    Эмигрантское существование усугублялось и сложностями идейной жизни самой эмиграции. В ней не было единства, ее раздирали политические распри: монархисты, либералы, эсеры и другие политические партии оживили свою деятельность. Возникли новые течения: евразийство - об особом пути развития России с преобладанием восточных элементов; сменовеховство, движение малороссов, в которых ставились вопросы возможного примирения с советской властью.

    Характерно, что французы помогали "Последним новостям" финансами, наборной техникой, типографскими станками.
    добавлено: 12 окт 2016
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Крымский_кадетский_корпус

    "Крымский кадетский корпус — белое образовательное учреждение, существовавшее в 1920—1929 годах сначала во врангелевском Крыму, а потом в эмиграции.
    "В корпусе царил своеобразный кодекс чести. Запрещалось красть у товарищей, доносить на них. Большим уважением пользовались георгиевские кавалеры. Однако воровать у крестьян и обманывать воспитателей считалось доблестью. Кроме того, кадеты ходили в самоволку и порой срывали уроки. 28 апреля 1922 года даже произошло массовое выступление кадетов против директора Корпуса Римского-Корсакова."

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_Русский_Великого_Князя_Константина_Константиновича_кадетский_корпус
    Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича каде́тский корпус — русское начальное военно-учебное заведение с программой средне учебного заведения с полным пансионом для подготовки молодёжи к военной карьере, существовавшее на территории Королевства Югославия с 1920 по 1941 годы, на территории Сербии - c 1941 по 1944 годы и на территории Австрии - в 1945 году.
    Корпус был образован соединением кадров Киевского и Одесского кадетских корпусов.

    "Так как наш корпус, оторванный от Родины, учит вас горячее, и крепче, и сознательней любить свою Родину-Мать и весь национальный уклад Русской жизни. В этом обострении чувства национальности — наша первая особенность и наша первая утеха и счастье в несчастьи беженства. Другая наша особенность — восприятие нами Славянской идеи, как прямое последствие длительной жизни среди братских славянских народов… Третья особенность и третье счастье Русского кадетского корпуса — воспитание вас в здоровой материальной скромности, посланной Русскому беженству. Школа должна быть чиста, светла и удобна, но не должна быть роскошной… Духу нашего корпуса дорого его кадетское имя. Нам дороги наши погоны, кокарды, знамёна, весь наш Русский строй и уклад, мы не хотим их ни чем заменять. Корпус воспитывает вас и готовит не для личного вашего счастья и не только для службы общему благу, но для службы народу, нации и государству, пусть вы найдёте счастье лишь в счастье России, для этого нужно в вас воспитывать стремление к доблести, самоотверженности, альтруизму, порядочности и благородству. Основная идея Русского кадетского корпуса выражена в надписи у входа: «Помните, чьё имя носите». Вы носите имя России." (Про Бога НИ СЛОВА!!! Прим. мое.)


    17 июня 1920 года состоялось первое заседание Педагогического Комитета и началось восстановление корпуса из людей, принесших с собой только души с традициями, но не вывезших ничего ни одного учебного пособия, ни одной тетради, ни расписаний, ни посуды, ни одежды. Были только 300 людей, потрясённых войной, революцией, погромами, междоусобицей, эвакуациями и бегством из России. Вместо доски на стене — листы сменяемой обёрточной бумаги. Вместо парт — лазаретные тумбочки и табуретки.

    В апреле 1942 г. корпус был выселен нацистскими оккупантами из здания на окраине г.Бела Црква, где он функционировал с 1929 г., и переведен в здание бывшего Донского Мариинского института. (Но не был уничтожен!!! Прим. мое.)

    Эвакуация из г.Бела Црква состоялась 10 сентября 1944 г. Корпус был эвакуирован в г.Эгер (ныне Хеб, Чехия), где кадеты были размещены в лагере на территории бывшего аэродрома люфтваффе. В январе 1945 г. ряд старших кадет отправился в Берлин, где присоединился к Русской Освободительной армии генерала А.А.Власова. Тогда же корпус покинул его последний директор (1936-44) генерал-майор А.Г.Попов, фактически сложивший с себя ответственность за судьбу корпуса еще в октябре 1944 г."
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Рут,_Элиу
    В 1909—1915 гг. Рут был сенатором от Нью-Йорка. В 1917 году, после Февральской революции в России Рут был отправлен в Россию со специальной миссией. Помимо самого Рута в миссию входили вице-президент американской федерации труда Джеймс Дункан (James Duncan), социалист Чарльз Рассел (Charles Edward Russell), генерал Хью Скотт (Hugh L. Scott), адмирал Джеймс Гленнон, нью-йоркский банкир С. Бертрон (S. R. Bertron), президент компании по производству механических жаток «Интернешнл Харвестер Компани» Сайрус Маккормик (Cyrus H. McCormick), деятель YMCA Джон Мотт и прибывший в Россию ранее промышленник Чарльз Крейн.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотт,_Джон_Рэлей
    В 1916 году Джон Рэлей Мотт был направлен с дипломатической миссией в Мексику, а в 1917 году, во время революции отправлен в Россию в составе миссии Рута.
    В 1946 году награждён Нобелевской премией мира «за миссионерскую деятельность». В 1948 году участвовал в создании Всемирного совета церквей, был избран его почётным председателем.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Свято-Сергиевский_православный_богословский_институт
    Летом 1922 года, по инициативе секретаря РСХД Александра Никитина и Льва Липеровского, было организовано совещание Джона Мотта и русских религиозных деятелей (в частности, Антона Карташёва и Василия Зеньковского) по вопросу о создании высшей церковной школы для русской эмиграции. Позднее Мотт выделил на открытие Богословского института в Париже $ 8 тысяч. Материальную поддержку оказали также общественные организации Англии и США.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Свято-Сергиевский православный богословский институт (сокращённо ССПБИ, фр. Institut de théologie orthodoxe Saint-Serge) — высшее учебное заведение Западноевропейского экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата. Располагается на территории Сергиевского подворья в Париже.
    Учреждён в 1925 году, после проведения второго съезда Русского студенческого христианского движения, став одним из духовных центров русской эмиграции.
    Преподавание в настоящее время ведётся на французском языке (с 1995 года действует курс экстерната на русском языке).
    После войны Свято-Сергиевский институт стал обще православным и международным учебным заведением, как по студенческому, так и по преподавательскому составу. В Институт, помимо русских, начали поступать православные студенты других национальностей: сербы, ливанцы, греки, а затем финны, американцы, африканцы и этнические французы, англичане, немцы, а доля русских студентов неуклонно снижалась: так, в 1964 году, из двадцати студентов лишь 7 были русскими. Остальные были: греки, югославы, французы, англичане и швейцарцы. Впоследствии преподавание полностью перешло на французский язык.
    Преподаватели ССПБИ принимают участие в многочисленных экуменических акциях. ПБИ был одним из основателей Института высших экуменических исследований (l’Institut Supérieur d’Etudes Œcuméniques de Paris) при Католическом институте Парижа.
    В 2006 году Свято-Сергиевский институт переформировал свою программу в соответствии с требованиями Болонского процесса.
    В 2013 году Свято-Сергиевский Институт оказался на грани банкротства. В заявлении декана института Николая Озолина, распространённом в июне 2013 года, говорилось, что институт уже несколько месяцев не в состоянии платить зарплату преподавателям и сотрудникам.
    27 февраля 2014 года институт заключил соглашение о сотрудничестве с Российским православным университетом.
    В июне 2015 года профессорско-преподавательская корпорация института объявила о возможном моратории на преподавательскую деятельность института в 2015/2016 годах из-за разногласий с архиепископом Иовом (Гечей)-Константинопольская православная Церковь...... Гечей с 16 декабря 2005 по декабрь 2007 года — декан Свято-Сергиевского православного богословского института,
    в 2006 году был членом Центрального комитета Всемирного совета церквей.
    С 1991 года ректором института по должности является глава западноевропейского экзархата Русских приходов, фактически же институтом руководит декан.
    Антон Аржаковский "Свято-Сергиевский Институт в Париже"
    добавлено: 12 окт 2016
    Антон Аржаковский "Свято-Сергиевский Институт в Париже"
    "О славной истории Института преп. Сергия, его влиянии и достижениях написано немало. Совсем недавно, в ноябре 1995 года, Константинопольский патриарх Варфоломей I вписал новую страницу в эту достойную историю своей речью на церемонии присуждения ему Институтом почетной докторской степени во время визита патриарха во Францию.

    Март. 1935 года. О. Сергий Булгаков с волнением размышляет об этих достижениях. Еще с дореволюционной поры он мечтал вместе со своим другом Павлом Флоренским, "русским Паскалем", о подобном заведении, "свободном, современном и вместе с тем верном традиции, богословской школе". Но в этот мартовский день о. Сергий чувствует, что Институт под угрозой – и внешней, и внутренней. Финансы на исходе. Щедрые жертвователи из Америки и Англии, по которым тяжело ударил экономический и финансовый кризис, урезали суммы своих дотаций.
    Еще серьезнее отразилось недавнее церковное разделение эмиграции на три юрисдикции: "белую" Церковь во главе с митрополитом Антонием Храповицким, Первоиерархом Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), обосновавшуюся с момента своего возникновения в 1921 году в сербском городе Сремски-Карловцы; "греческую" Церковь, руководимую из Парижа митрополитом Евлогием и поддержанную Институтом, которая с 7 февраля 1931 года подчиняется Константинопольскому Вселенскому Престолу; и, наконец, "красную" Церковь митрополита Сергия (Страгородского), Заместителя Патриаршего Местоблюстителя в Москве, – Церковь мучеников, принужденную из покорности Сталину в феврале 1930 года отрицать сам факт гонений от "безбожников".
    Но и это не главная причина тревоги. Гораздо тревожнее речь "Задачи русского богословия", произнесенная в Институте двумя месяцами раньше о. Георгием Флоровским, вождем молодого поколения богословов эмиграции, на традиционном акте: "Отсутствие перспектив русской истории <...>, недостаточное своеобразие русского богословия <...>, неизбежный возврат к византийской мысли", — речь одного из прежних основателей евразийского движения начисто отметала дорогую для Булгакова нить русской софиологической мысли и звучала как объявление войны между сыновьями и отцами.
    Кризис разразился полгода спустя.
    Все произошло очень быстро. За несколько недель единодушие, дотоле царившее среди профессоров парижской школы, рухнуло."
    добавлено: 12 окт 2016
    Итак, о. Сергий Булгаков, священник в седьмом поколении, бывший марксист, *CRAZY*
    добавлено: 12 окт 2016
    1945 году окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже." (Т.е. во время оккупации Франции фашисты институт не трогали*SCRATCH*...Прим. мое.)
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Смирнов,_Яков_Георгиевич
    Яков (Иаков) Георгиевич Смирнов (1 (13) октября 1854, погост Никольский на Дубне, Александровский уезд, Владимирская губерния13 июля 1936, Париж) — священнослужитель Западноевропейского экзархата Русских приходов, Константинопольский патриархат, протопресвитер, настоятель Александро-Невского собора во Франции.
    Совершенствовался в древних языках в университетах Берлина и Лейпцига.
    В 1883 году рукоположён в сан священника и назначен настоятелем посольской церкви в Дрездене. В 1895 году переведён настоятелем в посольскую церковь в Стокгольме. С 1898 был настоятелем церкви святого Александра Невского в Париже. Одновременно служил в домовой церкви посольства Сербии в Париже.
    В 1921 году — лектор Богословский курсов в Париже,
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаров,_Николай_Николаевич
    Николай Николаевич Сахаров (21 мая (3 июня) 1869, Кострома31 марта 1951, Париж) — священнослужитель Западноевропейского экзархата русских приходов Константинопольского патриархата, протопресвитер, настоятель Александро-Невского собора в Париже.
    Был назначен псаломщиком в Штутгарт, при этом слушал в Тюбингенском университете лекции по богословию и истории Церкви (1895—1896). Затем переведён в Берлин.
    В 1898 году посвящён в сан иерея и назначен клириком посольской церкви в Берлине.
    В 1913 году возведён в сан протоиерея и переведён на должность второго священника Парижского храма Александра Невского.
    В 1922 году становится основателнм и председателем Парижского религиозно-философского кружка.
    Автор многочисленных статей о православии и его взаимоотношении с католичеством.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Карташёв,_Антон_Владимирович
    Антон Владимирович Карташёв (11 (23) июля 1875, Кыштым, Пермская губерния, последний обер-прокурор Священного синода; министр исповеданий Временного правительства, В эмиграции — идеолог непримиримости.
    . В Санкт-Петербургской духовной академии преподавал историю русской церкви (19001905). (Почему потом не преподавал?! Прим. мое.) Позднее преподавал на петербургских Высших женских курсах (19061918). Активный участник Религиозно-Философских собраний в Санкт-Петербурге в 19011903 годах. Личный друг и участник религиозной общины, в которую входили Зинаида Гиппиус,Дмитрий Мережковский, Дмитрий Философов, Мариэтта Шагинян. Был председателем Религиозно-философского общества в Петербурге1909 по 1917 год).
    Активный сотрудник издания «Новый путь», редактировавшегося Д. Мережковским и З. Гиппиус. Печатался под псевдонимом Т. Романский. Работал редактором-издателем газеты «Вестник жизни».
    В 1912 году Карташёв сблизился с политическими объединениями. Был членом Великого востока народов России, входил в Верховный совет этой организации с 1905 по 1917 год. После февраля 1917 года вступил в партию кадетов, входил в состав её ЦК, был одним из лидеров правого крыла.
    С 25 марта 1917 года — товарищ обер-прокурора святейшего Синода; с 25 июля 1917 — обер-прокурор синода. Первый министр вероисповеданий Временного правительства (1917).
    Арестован вместе с другими министрами Временного правительства во время октябрьских событий в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. Пребывал в заключении в Петропавловской крепости. 7 ноября 1917 года об освобождении Карташева и министра финансов М.В. Бернацкого перед ВРК ходатайствовала А.М. Коллонтай.
    В 1917—1918 годах входил в кружок «Воскресение».
    ......
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_путь_(журнал)
    ....
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кружок_«Воскресение»
    «Воскресение» или «Воскресенье» — религиозно-философский кружок, существовавший в Петрограде (Ленинграде) с 1917 по 1928 год.
    ...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_восток_народов_России
    Великий восток народов России (ВВНР) — российская парамасонская организация начала XX века[1]. Имела выраженный политизированный характер.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Аметистов,_Тихон_Александрович
    Окончил Вторую Санкт-Петербургскую гимназию и Санкт-Петербургскую духовную академию в 1905 году со степенью кандидата богословия. Затем перешёл на военную службу.
    Читал лекции по патрологии на Высших православно-богословских курсах в Париже, действовавших февраля до лета 1921 года. (После 16 летнего перерыва...Прим. мое.)
    С 1922 года — секретарь епархиального управления при митрополите Евлогии (Георгиевском) в Берлине.
    5 февраля 1931 года как секретарь Епархиального управления Западно-Европейской епархии сопровождал митрополита Евлогия (Георгиевского) ( Митрополит Евлогий с февраля 1931 года — в юрисдикции Константинопольского Патриархата (Западноевропейский экзархат русских приходов)); во время его встречи с Патриархом Фотием II в Стамбуле.
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Осоргин,_Михаил_Михайлович_(1887)
    Для нас, бывших студентов Русского Православного Богословского Института в Париже, он останется навсегда дорогим как наш учитель церковного благолепия, как один из главных основателей родного нам Сергиевского Подворья и как глубоко церковный человек. Его церковность делала его в какой-то мере и наставником в жизни. Имевшая чистый источник, присущая ему ирония, то ласковая, то жёсткая, могла сдерживать и направлять. Она чередовалась с деловой участливостью, преимущественно в отношении молодых или житейски неопытных друзей. Многие молодые или просто одинокие студенты находили в М. М. и в его доме настоящую духовную опору. И если бы не заветный огонек в его окнах, так манивший по вечерам к нему, к его семье, в его более чем тесное помещение, может быть, жизненные тропинки многих никогда бы не вышли на прямой путь, который ведет к Единому Источнику всякого источника света. Относительно же себя он только не раз повторял своё скромное пожелание, чтобы на его могиле были бы написаны слова 145 псалма: «Пою Богу моему дондеже есмь».
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Булгаков,_Сергей_Николаевич
    Сергей Николаевич Булгаков (16 (28) июля 1871[1], Ливны, Орловская губерния, Российская империя13 июля 1944, Париж, Франция) — русский философ, богослов,православный священник, экономист. Создатель учения[⇨] о Софии Премудрости Божьей, осужденного Московской Патриархией в 1935 г., но без обвинения его в ереси.
    В юности увлекается марксизмом, встречался с Карлом Каутским, Августом Бебелем, Виктором Адлером, Георгием Плехановым. Представитель легального марксизма.
    . Получив стипендию для двухлетней стажировки на Западе, он с женой выехал в Германию.
    Здесь Булгаков получил возможность проверять результаты своих исследований в личном общении с представителями германской социал-демократии; результатом его научных изысканий стала двухтомная работа «Капитализм и земледелие», которая стала его магистерской диссертацией.
    . Под влиянием философии Канта Булгаков возвращается к идеализму и осознанию исторической роли ценностей добра и красоты. Поэтому философия Владимира Соловьёва, делающая жизненное начало христианства организующим принципом общественного творчества, представляется Булгакову последним словом мировой философской мысли, её высшим синтезом. Отдельные этапы философского развития Булгакова представлены в виде 10 статей его сборника «От марксизма к идеализму» (СПб., 1903).
    С 1904 года — член Совета Союза освобождения.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_освобождения
    Сою́з освобожде́ния — нелегальное политическое движение, объединившее «освобожденческие» кружки поначалу в 22 городах России. Ядро организации сформировалось из сторонников журнала «Освобождение».
    1918 год. Был избран депутатом II Государственной Думы (как беспартийный «христианский социалист»).
    В творчестве его в этот период совершается переход от лекций и статей на темы религии и культуры (важнейшие из них были им собраны в двухтомник «Два града», 1911) к оригинальным философским разработкам.
    В 1922 году отец Сергий был включён в составленные ГПУ по инициативе В. И. Ленина списки деятелей науки и культуры, подлежащих высылке за рубеж.
    Отец Сергий уделял большое внимание духовному руководству русской молодёжью и участию в экуменическом движении.

    В работу экуменического движения о. Сергий включился в 1927 году на Всемирной христианской конференции «Вера и церковное устройство» в Лозанне. До конца 1930-х гг. он принял участие во многих экуменических начинаниях, став одним из влиятельных деятелей и идеологов движения; в 1934 году он совершил большую поездку по США. Наиболее перспективным направлением в экуменической сфере оказалось сотрудничество с Англиканской церковью. В конце 1927 — начале 1928 года проходит англо-русский религиозный съезд, результатом которого стало учреждение двухстороннего Содружества святого Албания и преподобного Сергия Радонежского.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Флоровский,_Георгий_Васильевич
    Георгий Васильевич Флоровский (28 августа (9 сентября) 1893, Елисаветград, Российская империя11 августа 1979, Принстон, США) — православный священник русского происхождения, протоиерей; религиозный мыслитель, богослов, философ и историк; деятель экуменического движения и один из основателей Всемирного совета церквей.
    . Будучи студентом, он, как многие его современники, в годы войны и революции искал осмысления реальности на путях философии.
    добавлено: 12 окт 2016
    \\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кассиан_(Безобразов)
    Епископ Кассиан (в миру Сергей Сергеевич Безобразов; 29 февраля (12 марта) 1892, Санкт-Петербург4 февраля 1965, Париж) — епископ Константинопольской православной церкви, епископ Катанский, викарий Западноевропейского экзархата русских приходов. Богослов, экзегет, переводчик Нового Завета.
    Значительное влияние на него в этот период оказалАнтон Карташёв, вместе с которым он работал в Публичной библиотеке.
    С 1923 года активно работает в Русском студенческом христианском движении.
    В 1927 году сделал вступительный доклад на первом Англо-православном съезде.
    В 1933 году вновь участвует во встрече православных и протестантских богословов в Нови-Саде.
    Летом 1934 года читает лекции о Православии студентам-богословам разных христианских исповеданий на Женевском экуменическом семинаре.
    В 19461948 годы — член епархиального совета Русского экзархата Константинопольского патриархата.
    Участвовал в деятельности англиканско-православного Содружества святого Албания и преподобного Сергия Радонежского и экуменического движения. Являлся наблюдателем на II Ватиканском соборе.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеньковский,_Василий_Васильевич
    Василий Васильевич Зеньковский (4 июля (16 июля) 1881, Проскуров, Подольская губерния, Российская империя5 августа 1962, Париж, Франция) — русский религиозный философ, богослов, культуролог и педагог, белоэмигрант. Протопресвитер в юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов Константинопольского патриархата. Основу взглядов Зеньковского составлял христианский мистицизм.
    В 19131914 находился в научной командировке в Германии и Италии.
    В гимназические годы утратил веру в Бога под воздействием трудов Дмитрия Писарева.
    В 1908 — один из учредителей и заместитель председателя, в 1911 — председатель Киевского религиозно-философского общества.
    . В том же году участвовал в первом съезде Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове, на котором был избран председателем РСХД. Являлся членом братства святой Софии.
    В 1946 году во время разделения паствы скончавшегося митрополита Евлогия на «промосковскую» и «проконстантинопольскую», выбрал юрисдикцию Константинопольского патриархата.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.942
    Симпатии:
    15.138
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Остальные преподаватели: ", Георгий Федотов (история западных исповеданий, агиология), архимандрит Киприан (Керн)(пастырское богословие), Борис Вышеславцев (нравственное богословие), Николай Афанасьев (каноническое право), Владимир Ильин (литургика, философия), Евграф Ковалевский и Борис Сове (древние языки), иеромонахЛев (Жилле) (французский язык), монахиня Евдокия (Мещерякова-Куртен) (английский язык), Владимир Вейдле и Константин Мочульский."
    добавлено: 16 окт 2016
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Киприан_(Керн)
    ...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Осоргин,_Михаил_Михайлович_(1887)
    Вот этих двоих можно несколько отделить от остальных преподавателей Свято-Сергиевского православного богословского института, а остальные в разной степени философы, революционеры, люди светских образования и образа жизни, малоцерковные, активные эккуминисты
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Богословский_факультет_Белградского_университета
    Богословский факультет Белградского университета.
    " открылся лишь осенью 1920 года. Первое заседание учёного совета факультета состоялось 6 сентября 1920 года. Преподавание началось 15 декабря того же года." (Считаю, открыли специально для русской эмиграции. Прим. мое.)
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Довольно интересная информация:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Западноевропейский_экзархат_русских_приходов
    10 июня 1930 года Постановлением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и Временного Священного Синода при нём митрополит Евлогий был отрешён от должности за участие в молении о страждущей Русской Церкви в Лондоне по приглашению архиепископа Кентерберийского.
    Однако большая часть приходов сохранила лояльность митрополиту Евлогию, который после совещания с викарными епископами принял решение обратиться с апелляцией к Константинопольскому Патриарху. 17 февраля 1931 года Константинопольским Патриархом Фотием II русские приходы были преобразованы во «Временный экзархат святого апостольского и патриаршего трона Константинополя в Западной Европе»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Русская_православная_церковь_заграницей
    5 сентября 1927 году Архиерейский Собор РПЦЗ, (Т.е. до этой даты РПЦЗ находилась в каноническом общении с РПЦ. Прим. мое.) заслушав Послание заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия и Временного Патриаршего Священного Синода от 16/29 июля 1927 года («Декларацию митрополита Сергия»), постановил: «Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении Церковью»
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 16 окт 2016
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Харбинская_и_Маньчжурская_епархия
    Торжественное открытие епархии состоялось 14/27 сентября того же года при 28 церквах; три года спустя насчитывалось уже более 40 приходов и два монастыря — мужской и женский. После передачи КВЖД под контроль советско-китайской администрации, положением епархии ухудшилось в связи с проведением советской администрацией активной атеистической пропаганды на дороге. Уже 30 октября 1924 года был упразднен Церковный отдел КВЖД, церковнослужители лишены окладов и выселены из служебного жилья, сняты иконы из служебных кабинетов, а с 1 января 1925 года прекращено финансирование в школах КВЖД преподавания Закона Божьего. Советские активисты стали проводить «красные Пасхи», «красные похороны» и т. п.. В советизированных 32 школах КВЖД с 10546 учащимися преподавали 638 человек, большинство из которых (635 человек) были из советской России.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Харбин
    1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов
    добавлено: 16 окт 2016
    \\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_за_поместное_Православие_русской_традиции_в_Западной_Европе
    На учредительном собрании «Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе» председателем совета OLTR был избран Серафим Ребиндер. ....

    9 декабря 2004 года совет Архиепископии под председательством новоизбранного архиепископа Гавриила (де Вильдера) отверг предложение Московской Патриархии как неприемлемое, сославшись при этом на документ 1966 года, в котором «наши отцы и учители в вере» отвергли «всякую возможность возврата в Московский Патриархат <…> если бы даже в России положение Церкви было нормальным» и констатировали, что «Архиепископия стала местной и многонациональной Церковью». Позднее в заявлении OLTR отмечалось, что «сторонники более глубокого обдумывания предложения патриарха были систематически выведены из состава совета архиепископии и приходских советов». По словам Виктора Лупана, появление «Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе», созданного мирянами, «было встречено верхушкой Архиепископии с неприкрытой ненавистью»
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2016
    Тамара нравится это.
Похожие темы
  1. Иерей Игорь Бурдейный
    Ответов:
    17
    Просмотров:
    758
Загрузка...
Загрузка...