Особенности в видении помыслов и этапов проникновения греха

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Oleg.l, 10 мар 2018.

?

Постоянно ли вы следите за своими мыслями, чувствами, помыслами?

  1. Да, слежу и всегда исповедываюсь.

    2 голосов
    28,6%
  2. Иногда слежу, но чаще забываю.

    5 голосов
    71,4%
  3. Специально не слежу

    0 голосов
    0,0%
  1.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи, братья и сестры!

    Сделал данную тему для тех, кто следит за своими мыслями, чувствами и помыслами и сталкивается с множеством вопросов, на какие зачастую не так просто найти ответы и опытных духовников в приходах - такие духовники как правило в монастырях.

    Очень интересны Святоотеческие наставления по данной теме особенно о разделении духовной брани какая не исповедывается и исповедуемых грехов в сосложении, а так же о различной силе помыслов.

    Буду очень признателен если кто то подскажет более "узкоспециализированную" литературу где более детально - подробно раскрывается данная тема, чем у широко цитируемых творений Ефрема Сирина, Паисия Святогррца, Силуана Афонского и т.д
     
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    При появлении греховных помыслов необходимо сразу же молитвенно обратиться к Богу о помощи, возводя ум ко Господу и не вступая в беседу с помыслами. Тем не менее, «при этом пособии не скоро человек справится с самим собой, не скоро взойдет в пристанище нерушимого спокойствия: потому что не скоро мысли и ощущения Божественные усваиваются падшему естеству нашему, не скоро вера делается живой».
    В употреблении этого оружия предстоит долгий подвиг, со многими падениями во внутренней борьбе, когда наконец человек окрепнет духовно, когда «от живой веры в Бога рождается полная покорность Богу; а от покорности Богу – мир помыслов и спокойствие сердца».
    Святитель Игнатий Брянчанинов замечает, что не должно осуждать себя, если случится преткновение в невидимой брани. Нам свойственно падать, и сама брань полезна для нас, так как учит смирению, почему святитель никогда не советовал уходить от брани чрез оставление места, в котором пришла брань.
    Одним из превосходнейших оружий в невидимой брани также является превращение лукавых помыслов в добрые, подмена страстей добродетелями. Так, например, с приходом помысла гнева полезно вспоминать заповеданные Господом кротость и незлобие, а с приходом печали вспоминать силу веры и слова Господа о Его непрестанной заботе о нас. Однако, когда страсти взволнуются, лучшим оружием все же остается молитва.

    (Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. С. 466.)

    Невидимая брань: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) / Православие.Ru
     
    Тамара и Владимир нравится это.
  3.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Геннадий, Вы не плохое вступление упустили, вырезав из контекста серьезное вступление Игнатия Бранчанинова:

    «Чтоб противостоять падшим духам, надо видеть их. Борьба возможна только с таким противником, который подвергается чувствам тела или души… Духи, невидимые для очей телесных, видимы для очей душевных, для ума и сердца; надобно научиться видеть их душевными очами»[2].

    В итоге соль теряется, так как в миру нет представителей данной "весовой категории" а тот кто попробует не высокоумием, а опытом постигнуть о чем речь... опираясь на такие вырезки... потерпит фиаско...
    добавлено: 13 мар 2018
    Прочитает человек, попробует... и увидит что не помогает! И помочь не может... так как греховный помысел, о каком говорит Святитель Игнатий Брянчанинов происходит у у монаха или человека, какой полностью отвергаться от всего греховного, полностью посвятил свою жизнь Богу и заповедям, очистил душевные очи Божьей благодатью... и т.д.

    Нам, убогим мирянам, обращение к Господу о помощи должно сопрягаться с мгновенным покаянием, омытым бальзамом самоукорения. Вот тогда будет плод... а просто просьба о помощи без покаяния... или даже с покаянием, но без самоукорения... не принесет должного плода.
    добавлено: 13 мар 2018
    Вырезка из контекста может сыграть лукавую службу.... Вы взяли слова Игнатия Брянчанинова какие не относятся к данной теме.
    Кому не должно осуждать себя? Монаху какой очима души зрит духов и ведет духовную брань или к нам, мирянам, у каких и очи души слепы?

    В миру исключение составляет лишь человек какой от самоосуждения пребывает в печали и унынии - тут да... духовный баланс это уже удел духовника. Для остальных самоукорение есть целительный бальзам. Если бы мы судили сами себя, то небыли бы судимы (2 Кор. 11:31) О самоосуждении говорит Апостол Павел и все Святые Отцы без исключения вторят ему. Или сами себя при жизни укоряем, или на Страшном Суде осуждены будем. Иного не дано.

    P.S. Сейчас, в Великий Пост на Литургии Предосвященных Даров читаются на коленях слова Ефрема Сирина "Царю, даруй ми зрети моя прегрешения"
    Только самоукорение при видении мыслей, чувств и помыслов помогает слепому хотя бы нащупать скрытую часть айсберга... так как мирской человек даже греха своего толком не видит... и не поймет монаха - старца, какой говорит о себе "я грязь" но не грешит ни помыслом, ни словом, ни делом.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2018
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите меня многогрешного. Только, сдается мне, что сейчас исключение составляют все больше люди, которые от самоосуждения не пребывают в печали и унынии. Так и очень часто, не представляя понятия о самоосуждении (самоукорении, самобичевании), человек сам себя подвергает печали и унынию. А в тот момент, когда самоосуждение входит в резонанс с осуждением извне, - может случится роковая непоправимость, произойти фатальный случай, связанный напрямую с физиологическим или с психическим здоровьем человека.
    Видение своих грешных помыслов зависит от внимательности к самому себе. Борьба с ними с помощью молитвы - это все то, что я хотел подчеркнуть словами святителя Игнатия Брянчанинова.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2018
  5.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Понравился совет преп. Нила Сорского, скорее заимствованный святым из всего святоотеческого учения. А именно:
    "Когда же весьма сильно будут обуревать помыслы, тогда встань и
    молись об избавлении от них, потом принимайся за свое дело... Если же и
    после молитвы твоей помыслы одинаково будут одолевать тебя и
    умножаться настолько, что и ум не будет в состоянии блюсти сердце, –
    говори молитву беспрестанно, усердно и терпеливо."
    Также в письмах святителя Игнатия (Брянчанинова) прочел его совет мирянину, заключающийся в том, что не следует слишком вдаваться в глубокое исследование помыслов, это доступно и полезно преуспевшим инокам, которые способны из такого разбора помышлений извлекать духовную пользу в виде сокрушения и покаяния. Зачастую же, - советует святитель, - более полезно ввергнуть все что сердце подсказывает греховным, в пучину милосердия Божия.
    Преп. Никодим Святогорец не почитает добродетелью, когда долго задерживаются на прегрешениях, часто даже и после покаяния. Святой советует после осознания греха, признания его недопустимости и покаяния, тут же устремить взор на милость Божию и добродетель, что есть более надежный интенсивный путь к духовному росту.
    А ведь и правда, бывает же так, допустишь прегрешение, и ходишь целый день "разжевываешь" его, вместо того что бы обратить внимание на милость Божию, довериться своим благим силам, данных Богом, и совершать доброе и полезное, что находится прям перед носом.
     
    Сергей нравится это.
  6.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не совсем.. в святоотеческом учении есть в корне другие мнения, вот несколько примеров:

    - Гневливые помыслы,
    доходящие до ненависти:
    а) Ефрем Сирин помог монаху подсказкой о том, что в основе лежит его обида... не убрав какую он не победит этот гнев. Этот совет даже дал некое учение о гневе и его стадиях.
    б) Максим Исповедник вообще был оригинален, и будучи прозорлив... одному говорил что причина гнева - честолюбие и сластолюбие, другому - сребролюбие!!!
    Вот пара банальных примеров с гневом... но если мы "пороемся" то найдем еще и гордыню - тщеславие и другие моменты. И во всех случаях гневливые помыслы это следствие, причина в ином.
    - Помыслы прелюбодеяния
    Не помню кто описал, но "соль" запомнил навсегда:
    В приличном возрасте человек (пол помню, но помню что возраст не свойствен для похоти) с удивлением видит что его одолевают помыслы прелюбодеяния и он ничего не может сделать! И удивительно то, что прожив всю жизнь такой страсти не было, а на старости сила помыслов стала такой, кто никакая молитва и пост не помогает! Причина оказалась проста - осуждение!!!
    Человек на старости лет осудил блудника и Господь попустил в наказание....
    И с
    колько не старайся усердно и терпеливо, пока есть осуждение - ничего не выйдет.
    - Богохульные помыслы
    Прп. Силуан Афонский долго борол богохульного беса... беспрестанно, но бесполезно. Пока ему духовник не подсказал поискать причину в гордыне, тщеславии и т.д. И она нашлась - в вере, в убеждении того что прп. Силаун Афонский делает великое дело идя к Богу! Убрав гордыню прп. Силуан стал побеждать беса и в итоге богохульные помыслы прошли.
    Если не ошибаюсь прп. Силуан боролся с бесом 20 лет.... как сказано в цитате "беспрестанно, усердно и терпеливо" но победил его совершенно другим способом...


    Вот по этому, тезка, совет Нила Сорского поставил в тупик... Возможно совет идеален для определенного человека при борьбе с определенной страстью - например телесной похотью. (?) В этом случае совет идеален, а в общем - не мне судить... вижу лишь смущение в помыслах своих от тактики "терпеливо напролом" какая может во многих случаях не сработать *PARDON*

    P.S. Огромное количество вариантов зависимости давно описано в Святоотеческом учении. Осипов например считает что все систематизированно - но я к огромному сожалению не нашел таких трудов с упорядоченными "схемами" ='(Даже наоборот, столкнулся с мнением что всех вариаций не сосчитать...и не описать, так как под каждого человека с нашими индивидуальными и отборными "тараканами">=] это сделать невозможно....
    По этому, говорят, у монахов есть пословица "спасаться по книгам без опытного духовника то же самое, что лечиться градусником без лекарств".)))
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2018
  7.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    «Се, здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин.5,14),— сказал Господь расслабленному по исцелении его. Сей же утешительный и вразумительный глас и мы все слышали, когда на исповеди получили разрешение во грехах своих. Теперь всем покаявшимся и разрешенным возвращено здравие душевное, и все пришли в свой порядок и чин. Что прочее требуется? Требуется блюстись, чтоб опять не впасть в ту же беду. Бросил грех — не возвращайся на него. Получил помилование — не подвергайся опять гневу и осуждению. Вступил на правый путь — не уклоняйся с него. Снова будет враг влечь тебя в свою область тьмы — не поддавайся. Будет он ухитряться, чтоб отуманить тебя льстивыми обещаниями, — не вдавайся в обман. Знаешь, как зол грех; знаешь, как трудно одолеть его, - не входи же снова в содружество с ним. Помог тебе Господь, встал ты - стой же и мужайся, и да крепится Сердце твое. (Святитель Феофан, затворник Вышенский)

    Если падешь снова, кто знает – встанешь ли? / Православие.Ru
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Читал статью о искушениях связанных с причастием, увидел дополнение к словам Прп. Никодима Святогорца и Игнатия Брянчанинова:

    Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь, неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру, который веет независимо от нашего желания.
    Святые отцы заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает сумерки лукавых приражений, душа освобождается от мысленного угнетения и обретает благодатный мир
    добавлено: 16 мар 2018

    добавлено: 16 мар 2018
     
    Варламов Олег нравится это.
  9.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    45
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю, что Нил Сорский, указал такой способ, как одно из средств, помогающее в сильном наплыве помыслов. По той причине что если так внутренне не настроиться "напролом" то не пробить стену помыслов, имеющих сильный натиск. А как только ослабнет давление помыслов, можно переходить к равномерной, спокойной работе над собой. Ведь можно взять аналогию из любого вида труда, если делать то, что не хочется, что тяжело, и при этом не побудить себя к настрою терпеливому и упорному, то ведь все с рук будет валиться, и хорошо если еще будет доведено до конца, а если начать с настроя- твердо перетерпеть все тяготы труда, то как то, и труд не в труд и все в нем поддается исполнению. Мне этот совет видится в таком свете.
    А что касается различения природы помыслов и вызываемых ими последствий в состояниях души, то это считаю несомненным, только очень сложным и тонким явлением. Наверное в связи с тонкостью и сложностью этой науки и не рекомендуют самостоятельно ее проходить, а ведь приходится помаленьку идти -здесь совет, там совет, что то сам понял, что то прочел. Наверное так картина и сложится со временем.
     
  10.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если Господь попустит... чтоб смирить... не поможет. Каждый удивится тому, на сколько беспомощен.. даже спустя лет 20-30 опыта ..
    Но в любом случае терпение без страстей + усердие = великая добродетель! Не навредит!))

    А порой пока поймешь причину сильной атаки помыслов могут пройти года, а у кого то и десятилетия проходят пока Господь откроет! По этому 100% нужный совет!
    добавлено: 16 мар 2018
    Без опытного духовника беда, тут нужно душу видеть... Но если такого духовника нет, Вы правы наверное - по чуть чуть Господь управит... откроет. Лишь бы мы совет о терпении, обсуждаемый выше, не забыли)))) А то натура наша убогая говорит и умничает много, но до конца жизни в постоянстве почти ничего не делает...

    Наверное не рекомендуется потому, что помыслы "затягивают" как в трясину, затуманивают душу и разум - не каждый с ним справится... Почти все утверждают что новоначальный монах не справится, да и средний.
    А нам, убогим мирянам, особо много внимания вообще не рекомендуют уделять помыслам - мы же даже не имеем возможности ежедневной исповеди.. какая разум и душу не дает "затуманить" - а это же неизбежно если внимание уделять помыслам. И учитывая то, что Причастие у нас редкое, не монастырское, чистоты хранения Заповеди даже при всем желании у нас такой нет - как не крути мирские попечения душу оскверняют и памяти Божьей, молитвы постоянной нет... нас эта "трясина" еще быстрее поглотит.

    Удел мирян наверное это "обнаружил - ликвидировал" тройным действием: Иисусовой молитвой + мгновенным покаянием + бальзамом самоукорения.
    Пока лет 20-30 практики, а на пенсии, в монастыре... )))
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2018
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.170
    Симпатии:
    13.644
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему это мирские попечения оскверняют душу? Где такое написано???
    Ещё святитель Игнатий в 19 веке писал, что не осталось духовников нормальных, спасайтесь через чтение святых отцов.
    А о чем можно говорить сейчас?
    Если Господь подал такого наставника-то это хорошо, а если нет? Так что, мирианину не спастись, что ли? Значит не нужно ему, не обязательно...
    Если хочешь попечения иметь только о душе, то лучше в монастырь. И то, там тоже хватает суеты и "мирских забот"...
    Тогда уж в затвор надо, ото всех уйти и сидеть и думать только о душе. Но, вот способны ли мы на такой подвиг? Ведь брань духовная в таком случае возрастает в десятки, а то и в сотни раз! Даже из монахов единицы способны на такой образ жизни. О чем же нам тогда, мирянам, говорить? Надо спасаться, как Бог подаёт, в миру. Это даже, где то и легче в плане того, что всегда есть возможность творить дела милосердия, иметь попечение о родных, членах семьи, не делать ни кому зла, со всеми иметь мир по возможности, трудиться во Славу Божию, прощать согрешения и обиды нанесеные нам и пр пр... Все это добродетели, которые можно в миру стяжать. А в затворе нет. Так что, мирянам и труднее с одной стороны, вроде бы, искушений больше, но и возможностей больше для тренировки в добродетелях...
     
    р. б. Александр нравится это.
  12.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините что ввел в соблазн аскетическим термином. Это в мягких тонах описывается везде - от Евангельской истории с богатым юношей, Ефрема Сирина, Максима Исповедника, Макария Великого, подробно описывается в начальных главах Лестиницы и с древних времен сохранилось в монашеской традциии - например наставления Серафима Саровского.
    А резко так научился как раз у Вас, в Одессе))) Батюшка Иона ваш многих монахов и иуегуменов Киевских духовник был и брат во Христе Владыки Серафима - они меня постоянно гостинцы и поклоны просили передавать, когда в Одессе был. Вот по благословлению в самоосуждении греха с тех времен так и называю мирские попечения.... так как в нас, грешных , они и страсти разжигают даже при строительстве и реставрации монастырей и храмов.

    Не хочется офтопить тему, можете спросить у священнослужителей или интеллектуалов - любителей аскетеки, они подробно расскажут о грехе и скверне мирского попечения...
    добавлено: 17 мар 2018
    Извините, Вы вырвали с контекста...
    Вы "зашли" в разговор о невозможности без духовника различить природу помысла и т.д. В единогластом Святоотческом наставлении для новоначальных и "средниих" без опытного кормчего - исповедника здесь не обойтись.

    Все Святые говорили что лишь гордец может идти в духовную брань без опытного кормчего - исповедника. Это так же писал и Феофан Затврник, Игнатий Брянчанинов и Иоанн Крандштатский не смотря на то, что все трое предсказывали что не опытные духовники могут душам вредить и нужно быть очень осторожным сверяя советы с наставлениями Святых Отцов.
    Но в любом случае есть, были и будут старцы, какие не от своего ума... грех и помыслы в душе зрят и помогают в чистоте познания и исповеди. Но эта полемика уже не по теме.

    Р.S. Давайте в пост исполним молитву Ефрема Сирина произносимую на коленях всеми в храме... на каждой Литургии Предосвященных Даров в Великий Пост и не будем многословием офтопить тему... распыляя конкретную, прикладную тему разговора в суждения о монахах, затворе, духовниках, сидении дома и прочим многоглаголанием на совершенно иные глубокие темы.

    Владимир, благословите, как модератор, не офтопить тему "о особенностях видения помыслов мыслей и чувств, а так же проникновению греха в душу" и переносить посты не по теме в соответствущие разделы, какие безусловно важны, но не относятся к данной "узкопрофильной" теме. Спаси Господи!
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2018
  13.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я так понимаю: Помыслы человеческие, как и волю, которая действует в нем от сосложения помыслов, можно разделить на три вида: собственные, божьи и нечестивые, действуемые по наущению падших духов. Особенность в их видении, желаемости, нежелаемости - находятся в непосредственной зависимости от той же воли собственной. Кому она отдаст предпочтение, с какими чувствами они (помыслы) будут сопряжены - с тем и будет синергирован дух (душа, разум).
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное... Может этому батюшка Серафим Саровский наставлял, чтоб "заповеди и все слова Господни были как будто 1 мысль и всегда перед глазами"

    Может это нужно чтоб мы мгновенно, без раздумий и сомнений через этот "фильтр" пропускали все мысли, чувства и помыслы с волей какие проходят через нас и в нас - чтоб не сопрягались с прилогами вражескими.
    добавлено: 17 мар 2018
    Геннадий, а Вы следите за помыслами, прилогами и гранью сопряжения? Исповедываете?

    Вы сказали интересную фразу о "сопряжении чувств с помыслами" и синергировании... если поставить между ними "резонанс" - т.е. постепенное усиление до этапа чистого синергирования (синтеза и энергии ) то открывается новая, "промежуточная граница" о какой нам, убогим, не рекомендуют "замарачиваться"
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2018
  15.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.170
    Симпатии:
    13.644
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите, кто не рекомендует?
     
    Тамара нравится это.
  16.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно. А Вы?
    Не бывает предела совершенству.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2018
    Тамара нравится это.
  17.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, но не у любого священника. Если не знакомый - "сухая" исповедь грехов.

    Да какое там совершенство... В дальних пещерах Киевской Лавры покоятся мощи Захария Постника - вот там да, совершенство... Придание говорит что не то что помыслы, а даже бесы убегали при одном его приближении "вылетая" из бесноватых - вот тут совершенство))) А рассматривать грани "резонанса" - вхождения греха в душу да мусолить, гадая на кофейной гуще (так как совесть и сердце иногда в замешательстве) в некоторых деликатных моментах... было отражение прелога или все же было сослогание... это скорее грани немощи, чем совершенства...)))
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2018
  18.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.891
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще не все потеряно - я это хотел сказать. Кроме преподобного Захария Постника, еще были, есть и будут подвижники, способные творить дела Божьи.
     
    Oleg.l и Тамара нравится это.
  19.  
    Oleg.l
    Оффлайн

    Oleg.l Пользователь

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Все потеряно это уже уныние...))) Конечно нет, и подвижники будут и если пристально следить за своим внутренним, то каждый день несет новое и с годами в жизни обретаются новые краски.. )))

    У Вас часто бывает такое, что не поймете был грех или нет? Не столько в сформированных помыслах, сколько в единичных и скоротечных мыслях, а точнее "фоновых" чувствах.
     
    Последнее редактирование: 17 мар 2018
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.170
    Симпатии:
    13.644
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Олег, а почему Вы игнорите мой вопрос? Кто Вам советовал не замарачиваться?
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...