Открыто-закрытые Царские врата

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Гендальф Серый, 16 апр 2010.

  1.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    [​IMG]
    Открыто-закрытые Царские врата в Пасхальную седьмицу!
    [​IMG]
    Эдакое "входите-не надо!" Приглашально-задвинутое распашество! Закрытая открытость. Если и Господь принимать в Царство будет, на всяк случай задвинув чем-нибудь благочестивым вход, то горе нам! Ибо Он сказал внятно: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:2).
     
  2.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Причем здесь мера которой мерите? Открытые Царские врата на пасхальной седмице - это древнее установление, и оно везде соблюдается. Только открыты они не для того чтобы в них заходиликто захочет и когда захочет. Это символ той благодатной близости к нам Бога и его Царства которое может и должно возникать у верующих именно в этот период.

    Столик же с артосом, в открытых Царских вратах, - это необходимость чисто практическая. В храмы в течение дня заходят самые разные люди, большинство, совсем слабо ориентируются в богослужении и устройстве храма. Чтобы они не шли через Царские врата ставить свечки в алтаре, для этого и стоит там этот столик.

    А в Царствие Божие, Вы и сами понимаете, дорогой Гендальф, что не Царскими вратами входят. Потому и столик с артосом никому не мешает в него в ходить, как не мешают и закрытые Царские врата, или вообще отсутствие храма.
     
  3.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Т.е. по Вашему мнению, в церкви много лишних людей. Пред ними даже древний символ открытости приходится загромождать. Спорить не буду, за символ обидно.:ak:
     
  4.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем передергиваете? Не лишних много, а не знающих что в царские врата могут входить только священнослужители, причем в определенные моменты богослужения и в определенном облачении. Если

    У католиков вон вообще нет иконостаса - полная открытость, нам к этому стремиться? Не в иконостасах ведь дело и не во вратах.
     
  5.  
    Протоиерей Александр
    Оффлайн

    Протоиерей Александр Активный пользователь Команда форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    175
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В моей практике так и было - один молодой человек ( а дело было еще при СССР и мужчин в храме было мало) на просьбу понести на Крестном ходе Евангелие, улучил момент и подошел к Престолу через Царские врата, взял напрестольное Евангелие и тем же путем вышел из Алтаря. На мое возмущение хотел вернутся (опять же через Врата) обратно и положить Евангелие на место, но тут уж я воспротивился.
    Так что практика ставить в открытых Царских вратах препятствие (в нашей местности ставят выносной подсвечник) вполне оправдана.
     
  6.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Конечно же, оправдана. При наличии таких практик как привлечение людей предшествовать крестному ходу без знакомства с элементарными понятиями церковной этики; рательное заполнение храмов людьми "совсем слабо ориентирующихся в богослужении и устройстве храма" и т.п.

    Священники, оправдывающие задвинутые врата, и не замечают того, что не только символ открытости, но и сама открытость становится невозможной при таких-то допущениях. Поэтому неслучайна такая досадная невозможность символа как явления того, что есть, а не того, что должно быть или будет.
    "В нём, (симовле) в отличие от простого изображения, простого знака и даже таинства в его схоластической редукции, две реальности — эмпирическая, или «видимая», и духовная, или «невидимая», соединены не логически («это» означает «это»), не аналогически («это» изображает «это») и не причинно-следственно («это» есть причина «этого»), а эпифанически. Одна реальность являет другую, но — и это очень важно — только в ту меру, в которой сам символ причастен духовной реальности и способен воплотить её. Иными словами, в символе все являет духовную реальность и в нем всё необходимо для её явления" (прот. А.Шмеман. Евхаристия: таинство царства, гл 2. http://www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_30.html).
    Поэтому я и приводил слова Господа: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:2).
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2010
Загрузка...