Отличия духа и души

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем -Oleg-, 4 сен 2017.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    1.757
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    В Библии часто эти понятия приводятся как синонимы друг друга.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Dens
    Оффлайн

    Dens Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Адвентист
    дух и душа синонимы?
    добавлено: 2 ноя 2017
    Если вы встречали в Библии эти понятия и их нужно понимать как синонимы,прошу вас поделиться, мне интересно!
     
  3.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    1.757
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Из того, что нам известно можно сказать следующее:. В большинстве Библейских текстов слова: "дух", "душа", "сердце", "внутренний человек" используются взаимозаменяемо указывая на духовную сущность человека в общем не подчёркивая различий между этими понятиями (Быт. 35:18;3Цар. 17:22; Пс 50:17; Мф. 15:18-19; 2Кор. 4:16; ). Всего лишь один текст Священного Писания приводит слова "дух, душа и тело" одновременно, намекая на наличие различий между духом и душой (1 Фес 5:32), но, не представляя никаких свидетельств о том, в чём заключается различие характеристик и тем более функций души и духа. Ещё одни текст (Евр. 4:12) говорит о "разделении души и духа" допуская возможность различия этих понятий. Но, опять таки, как и в предыдущем случае, здесь не приводится учения о том, в чём же состоит это различие.
    Подводя итог необходимо сказать, что Священное Писание определённо и ясно представляет учение о различии в качествах и функциях двух элементов природы человека – внешнего, физического человека и внутреннего, духовного человека. При этом Библия упоминает о возможном подразделении внутреннего человека на дух и душу, не представляя детального учения о том, где проходит эта грань, и что конкретно относиться к сфере души и к сфере духа.
     
    -Oleg- и Тамара нравится это.
  4.  
    Dens
    Оффлайн

    Dens Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Адвентист
    Я вот склоняюсь больше к тому что дыхание, или дух человеческий, - как энергия жизни. Это не личность человека, а просто данная Богом способность сердца гонять кровь по венам, способность диафрагмы подниматься и опускаться на вдохе и выдохе и способность физического тела функционировать, чувствуя, думая, принимая решения. И во многих местах Библии, где использовано слово "дух" по отношению к человеку, оно легко заменяется на словосочетание "способность жить". Что вы думаете по этому поводу?
     
  5.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    1.757
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, что личность человека больше подходит к слову душа. А с ее присутствием в теле наблюдается способность сердца гонять кровь, и дыхания легких, чувствовать, думать...
    Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души. Это о чем я говорил выше.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.068
    Симпатии:
    4.725
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Феофан Затворник о человеческом духе
    Антропология святителя Феофана Затворника. — Храм во имя святых апостолов Петра и Павла
    Содержание.
    1. Только узнав, как устроен человек, можно понять, как ему следует жить. Иерархия духа, души и тела.
    2. Значение в антропологии Феофана Затворника Адамова греха.
    3. Действие Духа Божия на дух человека.
    4. Начало христианской жизни.
    5. Крещение как условие начала христианской жизни.
    6. Становление осознанной христианской жизни и значение покаяния.
    7. Три стороны деятельной жизни человека, общие правила для жизни в Боге.
    Цитата.
    3. Действие Духа Божия на дух человека.
    Святитель Феофан обращает внимание на то, что не стоит восстановительное действие в человеке Сына Божия и Духа Божия. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами» (Кор.13,13). Восстановительное действие в нас Бога, в Троице покланяемого, есть общение Его с духом нашим. И сие общение не от Единого Лица бывает, но от нераздельного в Трех Лицах Бога» (Святитель Феофан Затворник «Что есть духовная жизнь?», «Отчий дом», М., 2008, стр.84). В доказательство он приводит евангельский текст «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима» (Ин. 14,23).
    Богообщение совершается благодатью Святого Духа. Святитель очерчивает то, как восстанавливается Божия обитель в человеке.
    1. Дух Божий приводит в движение наш дух человека и тот восстанавливает в себе боговедение, знание
    того, что Бог есть.
    2. Осознание этого открывает чувство всецелой зависимости от Бога, воскрешает важнейшее свойство
    духа – страх Божий.
    3. Просыпается совесть, еще одно свойство духа, ее нахлынувшие угрызения приводят к безысходности
    положения.
    4. От полного отчаяния спасает благовестие Евангелия, которое сопутствует пробуждению духа. Оно
    указывает путь и средства спасения.
    5. Вняв благовестию спасения в Господе, наш дух готов к богообщению, которое совершается через
    таинства, первое из которых крещение.
    6. Но затем Бог останавливается, потому что теперь человек сам должен сделать шаг, потому что
    следующее существенное качество человеческого духа —свобода должна соединиться с волей души его. Ибо Господь, предлагая выбор, не неволит никого.
    Но разве мало примеров того, как воля человека уводит его со спасительного пути. А ведь два шага требуется сделать самому:
    — после того, как возникает чувство крайнего положения и безысходности, а благовестие указывает выход, сознание прилагает раскаяние и понимание, что сам во всем виноват;
    — воля готова приложить силы души для пути спасения, прилагая живую деятельнуюревность к этому.
    В своем труде «Путь ко спасению» Феофан Затворник более подробно говорит о той силе которая может восстановить в нас жизнь Божественную.
    добавлено: 2 ноя 2017
    Там же
    Святитель выделяет следующие свойства жизни духа человеческого:
    1) Страх Божий. Он есть начало веры, осознание того, что Он есть, что Он, создавший все, и есть Судия
    и Мздовоздаятель. Исповедуя этот естественный закон, дух испытывает истинное благоговение перед Богом, будучи исполнен страха Божия.
    2) Совесть. Но как человеческой душе исполнять свои обязанности перед Богом? Для этого Бог вложил в
    человека естественные скрижали завета Божия. Совесть есть частичка всеведения Божия внутри нас, она есть наш внутренний законодатель, судия и мздовоздаятель. Она позволяет различить добро от зла в своем сердце, она требует, понуждает, мучает угрызением совести, наконец, она судит и укоряет.
    3) Жажда Бога. Осознание того, что наш дух не может удовлетвориться ничем земным, может занять
    большую часть жизни человека, не познавшего Бога. Никакие блага земные не могут заменить человеку покоя в Боге, поэтому, сколько душ слепых, мятущихся от одной цели к другой, от одного дела к другому, пока не прозреют к своему счастью.
    Таким образом, именно дух отличает человека от любого другого живого, только движения и действия духа обнаруживают в нем человеческое достоинство. Дух есть высшая сторона человеческой жизни. Опыт тысячелетий и многих народов приносит нам проявления человеческого дух в самых разных формах верования: от примитивных до более сложных.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

  8.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    664
    Симпатии:
    497
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог возвал нас к жизни и дал плоть вот с такими функциями, как вы описали, но можно при всей работе диафрагмы быть ДУХовно мертвым, поэтому не работа сердца, как насоса для крови определяет значение духа, физическое вторично. Дух определяется как движение, скорость, поэтому ангельские духи пишутся с крыльями - символ скорости движения. Дыхание: дух дышит, где хочет - опять же свобода полета. Но отдельно его рассматривать нельзя. Дух, душа, тело. В какую сторону направлен дух, устремление человека, такое и состояние души: смотрим на Бога, душа раскрывается, отвернулись говорим: - грешная моя душа, все силы души тратятся на пустое. Поэтому дух должен быть направлен на Бога или "придти в присутствие Бога".
     
  9.  
    Dens
    Оффлайн

    Dens Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Адвентист
    тут попахивает явной философией!
     
  10.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    260
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Размышления:

    Мне кажется проблема больше психологического характера где человеку трудно разделить себя между душой и духом возникает вопрос, в ком же моё «я», моя личность моя индивидуальность.. .? (так же наоборот объединить себя в одну сущность.)

    Этот вопрос труден и с богословских позиций. Кто будет находиться в аду душа грешника, или дух грешника, или обе вместе как единая сущность?

    Если только душа то идёт раздробление моего единого существа (души и духа)

    Если духа то происходит тоже самое

    Если в аду находиться, агломерат души и духа как единая сущность , то позвольте за что?! будет париться там часть моего единого существа например дух который по определению не может быть виновным, так как является для души маяком на пути к Богу.

    Если в аду будет находиться только душа, то наказание не будет целостным для меня, так как часть меня находящаяся в духе будет в раю…

    В этом случае вообще теряется смысл вечного наказания души…

    при том что мы ещё не подымали вопрос о личности , моём «я» или «Я» в ком оно интересно затерялось…?
    P|S Вот замутил =)думаю вряд ли есть объективный ответ...
     
  11.  
    Андрей 36
    Оффлайн

    Андрей 36 Пользователь

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    13
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Говорят, что дух- это душа души . Мне кажется, это как яйцо -белок и желток а в конечном счёте из белка и желтка получается цыплёнок... так и с духа и души получается- духовный человек .
     
  12.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    1.757
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
  13.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    27
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А что если сравнить Дух с талантом, способностью, приблизительное подобие которой(способности) можно взять с таланта музыканта или таланта в любой другой области. Этот талант Духа проявляется подобно земным талантам с той лишь разницей, что он обретается и осуществляется в своей особой (духовной) сфере, по своим законам. Например что бы музыкант раскрыл в себе талант ему необходимо сначала услышать музыку, заинтересоваться ею, затем взять в руки скрипку и по мере упражнения в музыке он будет ощущать в себе какую то необъяснимую способность, которая и есть талант. Точно также и Дух, только по своим правилам, в основном после какого то потрясения, испытания, когда на время пресекается привычное течение жизнедеятельности души и появляется возможность увидеть что то что находится за рамками личных переживаний своего "я" и открыться восприятию Бога.
    Получается, что Дух - это высшая способность души, дающая человеку возможность восприятия и единения с Богом. Но именно эта способность, и только в своем действии дает возможность человеку вполне обрести себя, из духовного восприятия Бога. Но если эта способность не действует, то она подобна не функционирующему атомному реактору, который не используют и не получают его мощной энергии. Так и человек может всю жизнь не пользоваться способностью Духа (а именно восприятием Бога) игнорировать ее, и в конце концов не только не раскрыть своей сущности, но и приблизиться к состоянию близкому к животному.
    Значит Дух - это сущность, способность делающая человека человеком, и отделить ее от человека в целом или как то рассмотреть отдельно,наверное, невозможно.
     
Загрузка...