Отношение к крови в Православии

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Nadia, 6 сен 2012.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ирина, прошу прощения. Но мне дальнейшее обсуждение не интересно. Прошу Вас меня извинить.
    И меня несколько удивили Ваши выводы, и чем дальше, тем больше.

    Ну, ради итога....
    Если Вы в апостольской заповеди увидели запрет на самоубийство, и хотите исполнять эту заповедь, Бог Вам в помощь. Если Вы не заметили в апостольской заповеди правила не есть кровь и стерво, то тогда я рекомендую Вам еще раз прочесть мой предыдущий пост, где я указал, что, хотя слово "удавленина" больше не используется в Новом завете (и в классических текстах.... по моим источникам), зато оно вполне однозначно, и в понятном контексте используется в церковных канонах. Например, апостольских. Поэтому человек, нарушающий 63 правило святых апостолов совершает бесчинство. Не говоря уже о том, что мои слова "не позволяет уточнить смысл по тексту Нового Завета", не означают, что нельзя уточнить по другим текстам, которые также принадлежат рукам апостолов, не входя в корпус Нового Завета. Поэтому невоздержание от крови (то есть потребление ее в пищу) является грехом. Как минимум, нарушение церковной дисциплины ("бесчинство" - по-славянски)

    Гм. Отглагольное существительное - это "убиение", как "хождение, удавление или поедание". А вот "πνικτος удавленина" - это как раз в тексте Нового завета отглагольное прилагательное (на греческом языке, так, во всяком случае, говорит мой справочник), близкий родственник наречия. В русском тексте стоит существительное. Но, раз уж возник вопрос, давайте все-таки обращаться к первоисточнику. То есть более адекватный перевод: "удавленное, замученное или растерзанное". До вчерашнего дня я не думал, что кто-то мог посчитать "πνικτος удавленину" чем-то другим, и считал это само-собой разумеющимся.
    Но особой необходимости в дальнейшему обсуждении данного вопроса не вижу. Ну, разве что Вы объясните зачем Вам все это....

    Прочел кое-что из учебника 7-го класса по Русскому языку. Любопытно.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2015
    Тамара нравится это.
  2.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    добавлено: 22 авг 2015
    "Но мне дальнейшее обсуждение не интересно".
    А я, батюшка, согласна. Мне тоже обсуждение более не интересно.
    Раз уж "удавленина" - это прилагательное.
    В Донецке я уже никакой храм не посещаю, поскольку работу мою в другой город перевели из-за войны.
    А вот дочь моя, друзья мои остались в Донецке. Во все храмы ходят, в основном в Свято-Преображенский Кафедральный Собор.
    Если Вы не знаете, у нас тут протест был против кровавого государственного переворота в Киеве.
    И какой-то там духовник одному из воинов сказал, что кровь переливать нельзя, мол, православие запрещает. Если ранили, надо умирать, кровь чужую нельзя.
    У меня шок был. Это в секте свидетелей иеговы запрещают, мол, в крови душа. Никогда такой чепухи в православии не было.
    А теперь на православном сайте я тоже читаю, что душа - в крови.
    Это я к тому, зачем мне всё это.
    Отец Алексий, Вы православный или таки придерживаетесь немножко других взглядов?
    Если еще интересно, то жду ответа. Если не интересно, то и не надо. Я ж не свидетель иеговы, в дом и в душу лезть не буду.
    А Вы, отец Алексий, в каком храме служите?
    А еще мне интересно Ваше мнение (не в тему, простите, но раз уж Вы со мной общаетесь): "Нет власти не от Бога" или "Не власть, если не от Бога"?
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2015
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, кстати, наверное, уместно сообщить, что кушать кровь и переливать кровь и ее компоненты - это не одно и то же. То есть использование крови для гемотрансфузий (как и пересадки костного мозга) вполне благословляются. Если пройтись по просторам интернета, вы найдете массу примеров того, как кровь для трансфузий дают и священники, и архиереи. Я знаю многих священников которые были донорами.
    То же касается и к компонентам крови: сывороткам, плазме, альбумину, препаратам против гемофилии и тд.
    добавлено: 22 авг 2015
    Ирина, если кто-то в Донецке из православных будет препятствовать гемотрансфузиям, сообщите мне. У нас в епархии есть медицинский отдел, и я в него вхожу. К его компетенции относится разъяснение проблем биоэтики, в частности, пересадка органов и тканей, к чему относится и трансфузиология.
    добавлено: 22 авг 2015
    С телефона трудно читать, что уже написано,

    если я правильно понял, то возник вопрос: "содержится ли в крови душа?"

    ответ и да, и нет.

    В человеке душа называется двумя еврейскими выражениями: нефеш и руах. Отличие их: руах словесна, а нефеш без(с)словесна. Нефеш есть и животных, и она из праха земного. Руах невеществен и словесен. Он тождествен "веществу, материи" ангелов.

    В крови - нефеш. Обычно слова "кровь" и нефеш признаются синонимами. Хотя нефеш, будучи веществом, не доступна осязанию. Нефеш-кровь - это все животное в человеке. Это полнота его бессознательного и бессловесного. Она - средоточие страстей и жизненная сила тела.

    Она безлична, поэтому переливание крови не переносит страсти.
     
    Ольга Тгнр, Тамара, И-я и ещё 1-му нравится это.
  4.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Отец Алексий, ответ "и да, и нет" не устроит меня и не только меня.
    Я считаю бедой "технаря в богословии" (кураевское, и, на мой взгляд, правильное). Технаря или буквоеда.
    Мы в любом мясе едим кровь. Если мы убили животное и едим его мясо, мы едим его кровь, в том или ином количестве или состоянии (от прожарки зависит).
    И снова повторю, что не могли Апостолы умирать за то, что можно или нельзя есть.
    Они о поступках, о делах говорили. Только так я читаю Писание.
    Поэтому повторю: блуд, удавленина, кровь - это деяния, поступки, а не еда. От этих деяний Апостолы удерживали людей.
    Хорошо, что в понимании слова "блуд" у нас нет расхождений.
    Слово "удавленина" я понимаю и Вас призываю понять либо как самоубийство (не настаиваю, Вы греческий знаете, а я нет), либо как пытки, зверства. Это деяния. Нельзя удавливаться (покончить с собой) или нельзя пытать, мучить других людей.
    Слово "кровь" я понимаю исключительно как деяния. Воздержаться от крови - это значит не проливать кровь, остановить кровь, то есть воздержаться от убийств, остановить убийства.
    Спасибо Вам, что Вы в моем посте исправили слова, удалили мои эмоциональные выражения. Я на самом деле не желаю никому войны и беды, никакой из воюющих сторон.
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это Ваше мнение, а вот Церковь учит по другому: правило 6 вселенского собора. 67: Божественное писание заповедало нам воздержаться от крови и удавленины и блуда. Посему, ради лакомствующаго чрева, кровь какого бы то ни было животнаго, каким-либо искуством приуготовляющих в снедь, и тако оную ядущих, благоразсмотрительно епитимии подвергаем. Если убо кто отныне ясти будет кровь животнаго каким-либо образом: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
    Вы конечно имеете право считать как угодно, вот только с Церковным учением это не согласуется.
    добавлено: 23 авг 2015
    Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:28-29).
    Внимательно читайте Писания. В контексте видно, что "кровь" есть именно "кровь" а не убийтва. Об убийствах и воровстве или обидах других, отнимании чужого,(короче о ДЕЯНИЯХ по отношению к другим людям) сказано дальше "не делать другим того, чего себе не хотите" Понятно и ежу, что я не хочу что бы меня убили, пролили мою кровь, значит и я не должен этого делать другому.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Сергей, почему?
    Прошу только объяснить, почему и для чего?
    Ваш бифштекс или отбивная не содержат крови? Свернутой, прожаренной?
    Я могу Вас понять, если Вы в принципе вегетарианец и не едите убитых животных. Но это другая тема.
    Почему мясо убитого животного есть можно, хотя там кровь в сосудах осталась после убийства, а то, что было слито для кровяной колбасы, есть нельзя?
    В чем духовный смысл всего этого?
    Если Вы вообще не едите мяса ни в каком виде, то я Вас понимаю.
    Если же едите мясо убитых животных, то как Вы не едите их крови?
    добавлено: 23 авг 2015
    Если хотите общаться в этой теме, то хотя бы прочитайте мой пост. Не пишите то, что я уже написала. Я с этого начала. С цитирования Писания. Вы не прочитали всю тему, влезли сюда, ничего нового не принесли. Зачем и свое и наше время тратите?
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Духовный смысл Вам объяснял о. Алексей. Кровь мы вкушаем только Христову. Притом, есть такое понимание как послушание Церкви. Сказано нельзя, при том это было решение апостольского собора, а после шестого вселенского, значит нельзя. Слушаться надо, а не вопросы задавать. Адам и Ева тоже решили не слушаться и ели запретный плод, только потом плохо стало, до сих пор тошнит..
    добавлено: 23 авг 2015
    Ересь говорите, потому и трачу. Если Вам ни почём постановления собора, так Вы так и скажите. " Мне пофиг вселенские соборы, я сама себе богослов" и реакция на Вас будет уже другая. Я влез сюда, в эту тему, раньше Вас на пару-тройку лет, так что это тема и моя тоже.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
    Андрей Чивильдеев и Тамара нравится это.
  8.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Мне, как ежу, понятно, что нельзя делать ближнему то, что не желаю себе.
    Мне, как ежу, не понятно: почему убить животное, сжарить и съесть его мясо мне можно, а кровяную колбасу нельзя?
    В чем смысл духовный этого запрета?
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы уже решили для себя, что Церковь учит что кушать кровь нельзя? Без этого мы не можем дальше двигаться.
    добавлено: 23 авг 2015
    Иоанн Златоуст уподобляет его запрету не есть с дерева познания в Раю: «Смотри, здесь соблюдается, только в другом виде, то же самое правило, как и в отношении к первому человеку – говорит он в 27 беседе на книгу Бытия. - Как там Бог, даровав (Адаму) власть над всем, и, дозволив наслаждаться райскими плодами, повелел только воздерживаться от одного дерева, так и здесь, преподав (Ною) благословение, … говорит: … точию мясо, в крови души да не снесте. …. Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нея не по этому умствованию, но ради заповеди Господней».
     
  10.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Я тоже за то, чтобы слушаться, а не вопросы задавать.
    Но это для отроков, а мне уже за сорок. Я хочу задать вопрос.
    Никакого духовного смысла отец Алексий здесь не объяснил. Пока что. Мы продолжаем беседу.
    Вы не едите кровяную колбасу потому, что так, по Вашему мнению, Собор постановил.
    Сергей, почему животное убить и съесть можно, а колбасу кровяную нельзя?
    Смешно же уже.
    Почему нельзя? Что там, в крови, в этой материи, такое?
    Вы говорите, что мы только Христову кровь вкушаем.
    Чепуха полная! Если Вы не вегетарианец, то Вы вкушаете кровь мясную и рыбную.
    Это просто еда!
    На Причастии совершенно иное мы вкушаем.

    Что ж такое...
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже сорок. А вопросы от гордыни, вот она и мучает окаянная. Не вкушаем ради заповеди Господней, как говорит Златоуст. Ведь Богу виднее почему нельзя нам вкушать, просто верим Ему и аминь. Ведь и Адам и Ева не знали почему нельзя вкушать, и каков смысл духовный, им просто нужно было доверится Богу и всё, а не рассуждать над тем что "ЭТО ПРОСТО ЕДА"
    Так что если хотите в этом и смысл: послушание и доверие Ему.
     
    Георгия и Тамара нравится это.
  12.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Тогда нельзя есть мясо. В нем всегда кровь. Разрежьте, начните жарить, и увидите, что там кровь.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда бы об этом сказал и Бог. А если Он говорит только о крови то значит "аминь" своего не добавляем. Живем проще, не усложняем себе жизнь=)
    добавлено: 23 авг 2015
    Так людям хочется кушать кровяночку, что ради этого готовы вникать в богословие, а вось лазеичка появится и можно со спокойной совестью вкушать, а то ведь не спокойно то, не лезит нормально...=)
     
    Андрей Чивильдеев и Тамара нравится это.
  14.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    =) Мной-то тема начата потому, что православному воину какой-то "духовник" запретил переливать кровь. Мол, в ней душа.
    А не потому, что я вдруг усомнилась, можно ли кровянку кушать.
    Вы, Сергей, я так понимаю, человеческую кровь себе перелить позволите, а свиную есть будете только в отбивной или ростбифе?
    Так где душа-то? Человеческая или свиная.
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А что у Вас за мясо то такое что оно кровью брызгает? Лично я ем нормальное мясо, с него кровь не течёт. Помыл, вода чуть розовая и нормуль. Я надеюсь Вы мясо не с живого порося режите? А то ведь Вы так говорите, можно подумать что жарите мясо а кровь вытекает, течёт по плитке, мясо утонуло в крови...

    Переливание крови никогда не запрещалось в Православии, так что этот вопрос к СИ, это они там ничего не переливают а у нас можно, как и говорили Вам уже об этом. А то что старец там говорит, так мало ли кто там говорит, вот и Вы тоже много чего говорите, но при чём здесь Православие?

    Где душа? Так Бог знает это, нам только сказано не вкушай крови.
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  16.  
    Ирина Донецкая
    Оффлайн

    Ирина Донецкая Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Да, Вас я поняла. Нельзя кровь есть не потому, что в ней душа, а потому что просто нельзя. Это уже радует.
    Оказывается, кровянку Бог запретил.
    Раньше не знала, даже в голову такое не приходило. Думала, что только СИ так верят.
    Ветхозаветный запрет для меня связан со святостью жертвенной крови - нельзя есть то, что для алтаря предназначено.
    Новозаветный запрет на кровь я понимаю исключительно как запрет на убийство, пролитие крови, причем только человеческой.
    Однако далее я для себя буду исследовать этот вопрос.
    Поскольку никто так и не объяснил, почему животное убить и съесть вместе с кровью можно, а отдельно кровь его или печенку съесть нельзя.
    Для меня православие понятно, логично и душевно, как говорится, и уму, и сердцу. Никогда не возникало вопросов типа "а почему это?".
    А вот убийство животного, съедение его с одновременным запретом на поедание его крови как-то не вписывается ни в ум, ни в сердце.
    Спасибо всем вам за беседу и полезные ссылки.
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское редактирование***

    =)
    Я Вам уже говорил, Вы понимаете не так как понимает Церковь. Вот и подумайте кто прав?
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2015
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В еврейском языке кровью называется только циркулирующая часть крови, которая находится в сосудах. Когда кровь переходит в микроциркуляторное русло, оно перестает называться кровью, а называется уже "плотью".
    Капилляры от окружающих ткани отделены тончайшим барьером - распластанные клетки в один слой, которые кроме того, все продырявлены дырочками. То есть барьера по сути нет никакого. Есть очень прекрасные примеры: легкие, печень, мозг, почка, которые очень подробно изучают в медвузе на первой курсе.
    Сосуды - дело иное. В них кровь замкнута. Даже сами стенки сосуды не контактируют с кровью всей своей толщей, а только внутренняя оболочка, поэтому у сосуда есть свои сосуды, которые его кровоснабжают.
    Циркулирующая кровь - составляет меньшую часть массы форменных элементов и плазмы, и только она в Библии называется "кровью". Если животное умирает от раны, то в процессе умирания оно теряет всю циркулирующую кровь. Исключение бывает только при забое тяжело больного животного с сердечной недостаточностью. Признаком слабой обескровленности мяса (а также болезни животного) является то, что при варке мясо плохо меняет свой цвет на бледный. Такое мясо есть опасно. Животное скорее всего было тяжело больно.
    Ира, попросите дочь вспомнить историю медицины. Она Вам расскажет, что до 16-го века во всех трактатах объясняли: кровь выходила из сердца, шла по сосудам, потом считалось, что сосуды обрывались тупиком, и кровь превращалась в плоть, переставая быть кровью. Змкнутость сосудистого русла и наличие капилляров было открытием кажется 17 го века. Но дело не только в научной ошибке, а именно в концепции языковых представлений библейских народов. В сосудах - кровь, после сосудов - плоть. Капилляры и их содержимое - мясо.

    О том, как умирает животное от раны, могу рассказать поподробнее, но смысл в том, что сосуды (артерии) становятся пустыми. Это приводило к тому, что в древности считалось, что по артериям движется пневма - дух, потому что они всегда были пустыми (с воздухом при вскрытии). Кровь может быть обнаружена только в венах. Кошерное мясо избавляется от венозной крови очень оригинально. Мы мясо просто моем. Этого вполне достаточно. Я слышал, что хорошие хозяева дают трупу истечь кровью, оставляя его на подвязке. Тогда венозная кровь выходит вся.
    добавлено: 23 авг 2015
    Я бы даже указал 63-е правило апостолов.
    Правило о крови повторялось много кратно, но это было только повторением апостольского правила.
     
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, верно. старею...
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не кровь. В организме человека есть несколько жидких сред. Одна из них - тканевая жидкость. А эритроциты даже в моче есть. От этого мочка кровью не становится. И в мокроте.
    А лейкоциты так вообще везде есть.
    Дочь может рассказать о том, что находится в сосудах консервированных трупов. Когда начинается второй (зимний) семестр..... Брррр.

    Могу начать.
    Красное, жидкое, течет. Но не кровь. Могу продолжить. И в сосудах.....
    добавлено: 23 авг 2015
    Нет, именно то же самое. Причастие совершается именно Кровью со всеми подробностями.
    Христос воспринял на Себя всю человеческую природу с плотью и кровью. Кровь - это средоточие жизненной силы, средоточие страстей. Мы причащаемся именно кровью по нескольким причинам. Одна из них - как лекарство для нашего источника страстей, крови.

    Не могу найти Ваш вопрос, Ирина. Мельком видел, но пропустил, и не могу найти для цитирования.

    Вопрос: есть душа в крови или нет.

    Это вопрос антропологии, то есть учения о человеке.
    Мы его обсуждали многократно. И мне показалось, что я объяснил его достаточно полно.

    Я сказал, что и да, и нет, только потому, что ответ зависит от того,что Вы считаете душой. И написал, что есть два библейских выражения: нефеш и руах, которые означают душу, но также описывают две неодинаковые вещи.
    С кровью связывают нефеш. Она (нефеш-душа) вещественна. Она одинакова и у человека и у животных. Она - средоточие страстей, и жизненная сила. Не знаю почему, но пророк назвал ее нахождение в крови. Мне здесь ощущается некая аллегория и символ, потому что нефеш разлита во всем теле. Например, в тех тканях, которые никогда не сталкиваются с кровью: глаз, гаметы, зоны щитовидной железы, эпидермис кожи и тд. Нефеш - дает способность клеткам жить. Ну, раз сказал пророк, значит так и есть.

    Нефеш сохраняется в органах и тканях даже после изъятия их из организма. некоторое время. Например, трупную кровь можно переливать через много дней после смерти донора, а некоторые ткани способны жить неделями после смерти. Например, так называемые перевивочные опухоли. Раковые клетки Элис живут больше ста лет после смерти донора (молодая девушка Элис давно истлела в могиле, а ее раковая опухоль живет в лабораторных пробирках, и жизнь ее клеток - нефеш).

    Руах - это словесная, разумная душа. Она не вещество. Поэтому она содержится в человеке, а не в его крови. Именно руах отличает нас от скотов, и в ней содержится разум, воля, сердце.
    добавлено: 23 авг 2015
    Я думаю, что пророк назвал местом нефеш - кровь в сосудах по той причине, что в естественных условиях есть только два способа отделить часть живой нефеш от донора: это сосудистая кровь и сперма. Все остальное живо только пока внутри тела. Только в ХХ веке появились методы консервации тканей. Но речь-то идет о естественных условиях. Поэтому мы имеем дело с консервации жизни в плоти.

    Нефеш сохраняется в крови очень долго. Кажется несколько недель или даже месяцев. Сперма также. В норме до недели. (а в лаборатории - десятилетия. Тоже и относится к крови).

    Кстати капиллярная кровь, покинув тело, превращается в ржавый сгусток за считанные минуты и полноты своего состава не имеет.
    добавлено: 23 авг 2015
    То есть нефеш способно покинуть тело только двумя способами: гамета и сосудистая кровь. Но как раз половое размножение также называется кровью (кровное родство, например, "от одной крови произвел Он все народы земли").

    Так что, давая заповедь о крови, Бог видел перед Собою день, когда Он даст нам Свою Кровь - нефеш-душу, покинувшую божественное Тело, и соединяющее нас с Ним. Кровь с кровью.

    Семя (по-греч "сперама") также появляется в Евангелии. Слово названо семенем. Но это уже совсем другое усыновление. Не от крови.
    добавлено: 23 авг 2015
    Что касается переливания крови....
    переливание крови - это частный образ пересадки тканей.
    Кровь содержит нефеш донора, но она ипостазируется, получает личностное существование только в организме реципиента. То же самое происходит с другими органами: сердцем, почками и тд. Церковь рассматривает такое дело, как дарение своего органа, части тела, крови - как способ жертвенности, любви. Церковь запрещает насильное изъятие подобного, вплоть до осуждения, как убийства. А если по воле, то это добродетель. (даже продажа своей крови, хотя и не приветствуется Церковью, но допустимо, так как изъятие определенного объема крови не вредно для здоровья. также Церковь не одобряет "похищение" тканей, когда без "спроса" отбирают ткани, кровь у покойников)

    Церковь запрещает пересадку органов животных. Гетеротрансплнатацию.
    Для гемотрансфузий кровь животных в принципе не применима (с биологической и . Но есть некоторые вопросы, которые мне не совсем понятны, а в наших источниках они не рассмотрены. Например, в медицинской практике используются препараты крови животных, и они вводятся в неизменном виде: лошадиные сыворотки при лечении столбняка и дифтерии, актовегин (из крови телят).
    И, честно говоря, я не совесем понимаю меру применения животной крови в медицинской практике. Когда мои пациенты обсуждают частный метод лечения малокровия - "кушать кровянку", я веду себя совсем не так, как тогда, когда слышу, что они собрались на прием к колдуну... Может быть, я не прав. И буду рад, если мне объяснят эти моменты.
    Но кулинарное использование крови Церковь назвала грехом.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
Загрузка...