Парадокс всемогущества

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем anonim500, 24 май 2015.

  1.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть такой старый софизм: может ли Бог создать камень, который Он сам не сможет поднять? Такой, якобы парадокс всемогущества, который "опровергает" существование Бога. Ведь Бог, по определению, например, христианства - Всемогущ, но как же Он тогда создаст камень, который Он сам не сможет поднять?

    Как же решить этот парадокс? Очень часто ответ на парадокс о камне дается в такой формулировке: да, Бог может создать такой камень, и Он уже его создал, и этот камень – человек. Ведь даже Бог не может нарушить свободную волю человека, иначе Он превратит человека в некую одушевленную машину, которая уже не будет человеком. Однако, несмотря на всю очевидную правильность этого ответа, некая неудовлетворенность остается. Ведь, отвечая на вопрос, мы произвели подмену понятий: в вопросе шла речь о камне, а мы перевели разговор на человека. Парадоксальность, таким образом, решена неполно.

    Я не понял,ведь человек точно не этот камень! Бог может забрать у него свободу,но не хочет!
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Было уже. Вот здесь:
    Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их. | I Православный Форум Украины

    Малин сказал: "А можно спросить Вас об отношении к логике как таковой? Что это есть в человеке? Ведь по логике всемогущество невозможно. Это доказуемо известным парадоксом, формулирующимся в форме вопроса как правило: "Можно ли создать камень, который невозможно поднять? (и поднять его далее)". Как Вы к этому относитесь?"

    Ответ пост № 15

    "Там несколько ни так!
    "Может ли Всемогущий Бог создать такой камень, который не сможет сдвинуть с места?!"
    О наивные борцы с Всемогущим!? Чем хотят смутить нас!?
    Ответ: Если это камень ограниченного размера (пусть и очень-очень большой) то Бесконечный Бог больше этого камня, а значит может создать такой камень. Если это камень бесконечного размера, то его двигать некуда,т.к. он везде...
    Тот, кто этот вопрос придумал, каким местом думал? С бесконечно малыми и бесконечно большими величинами знаком? О горе нам от невежества нашего!:ak::ah:"
    добавлено: 24 май 2015
    Согласен с Вами!

    *ACUTE*Не по определению христианства, а по своей природе Бог всемогущ!
     
    Наталья_*, olga75, Тамара и 3 другим нравится это.
  3.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    я запутался(
    Но ведь Богу возможно все,значит и бесконечный камень он должен сдвинуть.или у него своя логика,которую нам не понять?
    добавлено: 24 май 2015
    Вот как ответил на него Блаженный Августин:
    Из-за того, что Его называют всемогущим, потому что он может делать все, что желает, вовсе не значит, что он может пострадать от себя; потому что если бы это случилось с Ним, Он ни в коем случае не был бы всемогущим. Поэтому, Он не может сделать некоторых вещей по самой причине, что Он является всемогущим
    что за пострадать,а?я так больше не могу. Сума сойду скоро!
    как мне перестать терзать себя?Почему звучит "он не может",если он всемогущ?
    добавлено: 24 май 2015
    Некоторые философы[кто?] утверждают, что парадокс может быть решен, если определение всемогущества включает взгляд Декарта, что всемогущее существо может сделать логически невозможное. По этому сценарию всемогущее существо могло создать камень, который оно не может поднять, но также могло поднять камень в любом случае. По-видимому, такое существо могло также сделать сумму 2 + 2 = 5 математически возможной или создать квадратный треугольник. Эта попытка решить парадокс проблематична в том, что само определение лишено логической непротиворечивости. Парадокс может быть решен, но только при парапоследовательной логике. Это не выглядит как проблема для последователей диалетеизма или другой формы логического трансцендентализма.

    парапоследовательной логике---не нашел в гугле ,что это такое и окончательно запутался(
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Где такое написано?
     
    Наталья_* и Тамара нравится это.
  5.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В интернете.а про безконечные камень я не понял.Ведь Бог то может все?
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Всемогущество не означает, что Бог может совершить всё.

    Всемогущество означает, что Бог может совершить всё, что пожелает (а это не одно и то же). Это всемогущество соединено с другими гранями божественной природы: благостью (то есть совершенной добротой), премудростью, святостью (то есть Бог не может совершить греха), любовью (отчего Он самый лучший педагог и врач). А еще Он - Сый (Яхве - Иегова), и Он не может самоуничтожиться.
    Всемогущество - это неограниченность божественной воли, а не наличие бесконтрольного произвола.

    Бог есть существо всеблаженное, то есть Бог находится в полной гармонии в Себе, поэтому безумством Он не страдает. То есть Он не нуждается в идиотских соревнованиях и постановках рекордов. А еще Он не манипулируем. Отчего невозможно играть на его тщеславии: "ну-ка, докажи, что ты всемогущий, сотвори крутую каменюку".

    ПС: Не понятно, что Вы имеете в виду под выражением "не сможет поднять?" У Бога нет рук. Он Дух. Поднять - означает переместить над собой. А Бог вездесущ. Для Него нет верха и низа. Он всегда одновременно и вверху и внизу.
    Вопрос идиотский.
     
  7.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну сдвинуть,не важно.Я хочу поверить в Него,но это не дает(
    Тоесть ,если б Он пожелал,то сделал это?
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Где? Дайте ссылку.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
    28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."-Евангелие от Луки. 16
    добавлено: 24 май 2015
    7. Всемогущество.

    Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать, — от чего называется безразлично всемогущим или всесильным (παντοδύναμος), и вседержителем (παντοκράτωρ).

    В священных книгах находится бесчисленное множество мест,изображающих это свойство Божие. Они свидетельствуют:

    а) о всемогуществе Божием вообще: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов. 42:2); Авва Отче! всё возможно Тебе (Марк. 14:36); Богу же всё возможно (Матф. 19:26); ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лук. 1:37). И вместе с тем называют Бога сильным (Пс. 88:9), Господом сил (Пс. 23:10), единым сильным (1 Тим. 6:15), и вседержителем: Боже великий, сильный, Бог Великий в совете и сильный в делах, Господь Вседержитель, Боже Вседержитель (Иер. 33:18-19; срав. 2 Кор. 6:18; Апок. 16:7).

    В частности изображают всемогущество Божие —

    б) в творении: и сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт. 1:3); ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс. 32:9; срав. 148:5); Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет (Пс. 113:11; срав. 134:6); Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс. 32:6; срав. Иер. 32:17; Ис. 40:26-28); достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Апок. 4:11).

    в) в промышлении о тварях и владычестве над ними: Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Псал. 103:27-30). Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все (1 Парал. 29:11-12; срав. Втор. 10:17; 1 Тим. 6:15; Апок. 17:14; Кол. 1:17; Евр. 1:3).

    И еще точнее свидетельствуют о всемогуществе Божием —

    г) в совершении чудес: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты — Бог, творящий чудеса (Пс. 76:14-15; срав. 85:10); Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся (Пс. 103:32), Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли (Амос. 5:8). Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса (Пс. 71:18; срав. 136:4).

    д) в распространении и сохранении Христианской веры и Церкви: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18); но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29); Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. 15:25).

    е) в попечении о спасении верующих: и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Иоан. 10:28); и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его (Еф. 1:19); Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (Еф. 3:20 и 21).

    Святые Отцы и учители Церкви находили истину всемогущества Божия столь общеизвестной, что считали излишним ее доказывать. "Укажите мне, — писал блаженный Августин, — не говорю, Христианина или Иудея, но укажите мне язычника, поклоняющегося идолам и служащего демонам,который бы не исповедал,что Бог всемогущ. Отрицать Христа может; но отрицать Бога всемогущего не может." На возражения же некоторых,что для Бога невозможно то и другое, замечали: Бог, точно, не может умереть, не может вредить другому, не может ни отречься Себя или лгать (2 Тим. 2:13; Евр. 6:18), ни вообще грешить и быть злым; но потому-то Он и всемогущ, что ничего подобного не может. Ибо если бы Он мог умереть, или мог вредить другому, лгать и вообще грешить и быть злым, это было бы признаком не могущества в Боге, а слабости и бессилия, физического или нравственного. Бог все может, чего только хочет, и что не противно Его природе. Но умереть или перестать существовать совершенно противно Его природе, и Он хочет, по своей природе, одного только добра, и зла не желает никакого.

    Углубляясь в идею существа совершеннейшего и беспредельного во всем, равно как существа самобытного, которое есть единственный источник жизни, след. и силы для всего существующего, а с другой стороны, видя пред собою поразительное величие и громадность мира, созданного и непрестанно сохраняемого Богом, разум и сам собой необходимо приходит к мысли о всемогуществе Божием. Потому-то ее принимали даже языческие мудрецы.
    добавлено: 24 май 2015
    Православно-догматическое Богословие, Макария
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Если бы Бог мог сделать безумный фокус?
    Помню нам на философии в медучилище втолковывали признаки сознания, например, целеполагание...

    Мы Бога называем не разумным существом, а Премудрым. Так что вопрос должен звучать: "может ли Бог сделать поступок, который для человека является признаком скуки, безделья или прздности?". Или "может ли Божье дело быть вызвано не любовью, не благостью, не премудростью, а любопытством?"

    и уточните, пож., что Вы имеете в виду под словом "поднять"? Если речь идет о простом перемещении в пространстве, то отношение твари и Творца означает, что тварь послушна Творцу по своей сущности. Так что вопрос может звучать и так: "может ли Бог сотворить камень, который не будет Его творением?".

    Если же вопрос о движении диалектический, и имеется в виду изменения-перемещения внутренние, то в таком случае, почему Вас смущает сравнение с человеком? Библия свидетельствует, что ангелы и люди имеют свободу выбора, и божественная любовь не принуждает их к изменениям.

    и какое отношение к веры имеет указанная софистика?
     
  12.  
    anonim500
    Оффлайн

    anonim500 Активный пользователь

    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    55
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Именно перемещение в пространстве, и да,ві навели оч похожую аналогию. Это не мешает мне верить,но я теперь не понимаю как(
    Не грех ли мне не понимать Божего всемогущества,так как эта ситуация меня запутала(
    "может ли Бог сотворить камень, который не будет Его творением?"--ну Он ведь все может,хотя это и нонсенс
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  14.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Догматическое богословие, Раздел 4 читать, скачать
     
    Последнее редактирование: 27 май 2015
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    А по-моему нужно не один камень, а два! Как для часов!*BEACH*
     
    Тамара нравится это.
Похожие темы
  1. Малин
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    2.480
Загрузка...
Загрузка...