Патриарх Кирилл встретился с Папой Римским на Кубе

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Лёна 2014, 13 фев 2016.

  1.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Первоначальные слова свои про измену ,в первых постах,хочу забрать назад.Я был не прав - Я хочу сказать,что наша глава,Кирилл(и мы все), поступил правильно.Он сделал всё возможное в этой ситуации и наша совесть(кто сомневался)должна быть чиста.Мне так кажется.Мы должны ,молиться и каяться сейчас - это наш будет вклад.большой вклад.
     
  2.  
    Андрей Верный
    Оффлайн

    Андрей Верный Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В мире есть только одна Церковь. Читайте Символ веры. Признание, что есть ещё какие-то церкви, кроме нашей, является ересью.
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда вся РПЦ -еретики сплошные(по Вашей логике)
     
  4.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    У католиков тоже есть Символ веры.B=)
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Андрей, вопрос: как расшифровывается РКЦ?
    И если нет другой церкви, кроме как НАШЕЙ с Вами, то с кем встречался Патриарх и главное, ЗАЧЕМ???
    А если встречался, значит НАША церковь признает, что существуют кроме нас еще христиане...
    Разве не логично?
     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Символ веры и Великий раскол христианской Церкви
    Одним из формальных поводов к расколу Вселенской христианской Церкви на Католическую и Православную была добавка к Никео-Цареградскому Символу веры филиокве.

    Филио́кве (лат. Filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».[1] Стало одним из поводов для разделения Вселенской Церкви.[2]
    Филиокве — Википедия
     
  7.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Zoya, например в УГКЦ нет филиокве в Символе веры. Но речь вообще не об этом.
     
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Андрей указал на Символ веры
    Я и поинтересовалась, чем он у католиков отличается от Символа веры у православных.
    у православных: "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь"
    у католиков: "И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь."
    Кафолическая (от греч. καθ – по и όλη – целая; όικουμένη – вселенная) означает Вселенская

    Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
    Православная Кафолическая Греко-Российская Церквь ...
    Это одно из названий Русской Православной Церкви, которое нередко встречается до 1917 года. В мае 1823 года святитель Филарет Московский напечатал катехизис, который имел такое название: «Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви».
    Сложное слово Греко-Российская указывает на благодатную и каноническую преемственность Русской Церкви по отношению к Византийской. Как понимать определение «Кафолическая Греко-Российская Церковь»? / Православие.Ru

    И православные и католики веруют в единую Святую Вселенскую и Апостольскую церковь. Церковь одна, но она раскололась на Католическую и Православную.
     
  9.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    21.02.2016
    Воссоединение Русской православной и Римско-Католической церквей было бы Божьим чудом, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
    Однако, он признался, что не уверен в том, что застанет это событие.

    САН-ПАУЛУ, 21 фев — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал объединение Русской православной и Римско-Католической церквей чудом, до которого его поколение вряд ли доживет.

    Своим мнением он поделился в воскресенье с журналистами, подводя итоги завершающейся почти двухнедельной поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику.
    Патриарх о возможном воссоединении с РКЦ: остаемся на прежних позициях | РИА Новости
     
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Патриарх о возможном воссоединении с РКЦ: остаемся на прежних позициях | РИА Новости
    "Если говорить о воссоединении (РПЦ и РКЦ — ред.), то это будет Божье чудо, если мы когда-нибудь до этого доживем. У меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления, но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь доживет", — сказал патриарх Кирилл.
    Он подчеркнул, что "Церкви нельзя сблизить, даже не то, что соединить, договоренностью между двумя лидерами".
    "Пойду дальше: Церкви нельзя соединить даже договоренностью всей иерархии (католической и православной — ред.)", — сказал патриарх.

    Патриарх призвал паству не бояться после его встречи с папой изменений в литургической жизни. Он отметил, что на встрече не обсуждались богословские вопросы, разногласия по которым сохраняются.
    "Мы честно говорим о разделении, — сказал патриарх Кирилл.
    — Мы остаемся на тех позициях, на которых были наши отцы
    ".
     
    тимофей нравится это.
  11.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    По-моему, здесь все перемешано. Во-первых, "кафолическая" - это и есть "соборная" по-гречески.
    Во-вторых, меня терзают смутные сомнения... потому что "традиционный православный" никогда не скажет, что церковь раскололась на две. В православии - монополия на истину.
     
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    в Откровении святого Иоанна Богослова говорится о семи Асийских церквах
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2016
    Георгия нравится это.
  13.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Это означало в то время местные общины верующих, а не отколовшиеся от истины независимые группы.
    Слово ἐκκλησίαις (экклисИэс) - церкви, здесь нужно понимать как собрания, а не церковную полноту. А вот число семь и указывает на полноту, как бы выражая через эти семь все остальные. То есть полнота Церкви в семи (всех) общинах. Как и у нас Поместные Церкви составляют полноту Православия.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2016
    Zoya и Владимир нравится это.
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    10-е Апостольское правило запрещает входить в молитвенное общение с отлученными от церковного общения: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
    45-е Апостольское правило низвергает всякого клирика, допустившего еретикам совершать во храме что бы то ни было как служителям Церкви: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен».

    Свт. Григорий Палама писал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
    Преподобный Феодосии Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
    Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)
    Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
    Святитель Марк Ефесский: «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». «Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов». «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики».

    Преподобный Амвросий Оптинский: «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви». (Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235).
    «Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Собрание писем... С. 234).
    «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе» (Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).
     
    Тамара, тимофей и Сан Саныч нравится это.
  15.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Официальное обращение Синода Православной Церкви Молдовы к группе «непоминающих» священнослужителей Кишиневско-Молдавской митрополии / Православие.Ru
    Кишинев, 28 февраля 2016 г.

    Со скорбью сердца узнали мы, что некоторые священнослужители и монашествующие нашей Кишиневско-Молдавской Митрополии опубликовали в средствах массовой информации
    заявление о том, что отныне они прекращают поминовение правящего архиерея.


    После Архиерейского собора РПЦ МП, который проходил 2-3 февраля 2016 года, Предсоборного Совещания в Шамбези (Швейцария) и встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, «непоминающие» заявили, что прекращают поминовение священноначалия, усмотрев в его действиях экуменизм и предательство православной веры.

    Этим заявлением они фактически поставили себя выше Архиерейского Собора, который, руководствуясь апостольским духом «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» (тропарь Пятидесятницы), одобрил действие делегации РПЦ на Предсоборном Совещании глав православных церквей. Своим недоверием к Собору, а также личными амбициями, «защитники» православия отпали от единства Святой Церкви.

    Стоит напомнить, что на Предсоборном Совещании в Шамбези делегация РПЦ во главе с Патриархом Кириллом добились снятия многих вопросов, которые могли бы смутить совесть верующих и внести смуту и расколы в поместные церкви. Среди этих вопросов: исключение реформы церковного календаря, недопущение изменения института брака и др.

    Святейший Патриарх Кирилл настоял на том, чтобы работа Совещания и будущего Собора были исключительно прозрачны и открыты для всех христиан, дабы избежать всякого рода страхов, слухов и басен.

    На Архиерейском Соборе в Москве в феврале этого года, Святейший Патриарх подробно освятил перед архиереями работу Предсоборного Совещания. Итоговый документ Собора выразил абсолютную поддержку работе делегации РПЦ в Шамбези. «Члены Архиерейского Соборасвидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п.3).

    Обвинение «непоминающими» Патриарха в измене православию встречей с Папой Франциском в Гаване – голословны и не аргументированы. Никаких догматических и канонических нарушений на этой встречи не было.

    К великой скорби, в церковной среде нашлись такие «ревнители не по разуму», которые своими страхами внесли расколы и разделения в Тело Христово. Не внимая голосу Церкви и «ревнуя о чистоте», они смутили верующие сердца и внесли «страх идеже не бе страх» (Пс.13, 5).

    С любовью обращаемся к вам, всечестные отцы, к вам наша паства, ко всем тем, кто в силу своих эмоций отошли от Церкви и прекратили поминовение своих архипастырей: вернитесь в лоно Матери- Церкви, не становитесь на путь раскола, не губите свою душу. Нет никаких оснований для ваших опасений.

    Призываем Божие благословение на вас, ожидая вашего благоразумия, верим, что и впредь будем «едиными усты и единым сердцем» исповедовать истину нашей православной веры.

    С любовью,

    +Владимир, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы,
    +Савва, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский,
    +Анатолий, епископ Кагульский и Комратский,
    +Петр, епископ Унгенский и Ниспоренский,
    +Маркелл, епископ Бельцкий и Фэлештский,
    +Никодим, епископ Единецкий и Бричанский,
    +Иоанн, епископ Сорокский, викарий Кишиневской епархии.
     
    Сан Саныч и тимофей нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей в связи с обращениями по поводу встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском / Официальные документы / Патриархия.ru
    15 апреля 2016 г.
    ОПУБЛИКОВАНО РАЗЪЯСНЕНИЕ ОВЦС В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ПО ПОВОДУ ВСТРЕЧИ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА С ПАПОЙ РИМСКИМ ФРАНЦИСКОМ

    В связи с поступающими в адрес различных синодальных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском официальный сайт Русской Православной Церкви публикует разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

    Главной причиной встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира, в первую очередь на Ближнем Востоке, где они сегодня подвергаются настоящему геноциду. Находится под угрозой само существование христианства там, где когда-то появилась Церковь Христова, где проповедовал Сам Господь и Его святые ученики. Христиане массово истребляются, изгоняются из своих домов, разрушаются древние святыни, оскверняются храмы и монастыри. По данным международных организаций, каждые пять минут в мире убивают христианина. За сутки — около трехсот человек, более 100 тысяч в год. Сегодня на христиан обрушились такие гонения, каких не было никогда. В Ираке проживало полтора миллиона христиан — осталось 150 тысяч; в Сирии из двух миллионов христиан осталось 500 тысяч. В Ливии христиан практически не осталось. В Нигерии зверствуют радикалы-фундаменталисты, убивая христиан, вырезая целые селения. То же самое происходит в Пакистане, в Афганистане, и при этом христиане не получают никакой защиты.

    Столь ужасающая ситуация стала причиной того, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единодушно принял решение о срочной необходимости приложить все возможные усилия для противодействия силам зла, жертвами которого становятся многие тысячи христиан (Постановления, п. 9).

    Русская Православная Церковь сама испытала в XX веке страшное время гонений за имя Христово. Пройдя через огненное горнило жестоких испытаний, наша Церковь не может оставаться равнодушной к убийствам и мучениям людей, которые подвергаются преследованиям за веру во Христа. Русская Православная Церковь и лично Святейший Патриарх Кирилл неустанно возвышают свой голос в защиту страждущих братьев, используя для этого как международные площадки, так и встречи с мировыми религиозными, политическими и общественными деятелями. В этом ряду стоит и встреча Его Святейшества с Папой Франциском, который является авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе.

    В Совместном заявлении, принятом по итогам встречи, Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск призвали все силы, которые пытаются противостоять экстремизму, к согласованным действиям. Патриарх и Папа обратились к политическим лидерам, увещевая их преодолеть разногласия и сплотиться в борьбе с общей угрозой. Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. И сегодня уже многие сирийцы объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан. Лидеры христианских Церквей Ближнего Востока с благодарностью отозвались на слова сострадания и поддержки, обращенные к ним Патриархом Русской Православной Церкви и главой Римско-Католической Церкви.

    Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи? Тем более, когда речь идет о тысячах жизней. А ведь перемирие в Сирии, достигнутое после состоявшейся встречи, сохранило жизни многих людей, а в ближайшем будущем позволит вернуться на свою землю тем, кто сейчас находится в изгнании, в том числе и множеству православных. Если усилия российских военных в Сирии, помогающих не только христианам, но и представителям других религий, воспринимаются нашими верующими положительно, за них молятся и не ставят под сомнение их православную веру, то почему в факте встречи Святейшего Патриарха и Папы Римского видится отступление от православной веры?

    На встрече в Гаване было уделено внимание такой насущной проблеме, как прекращение кровопролитного противостояния на Украине, которое болью отзывается в сердце каждого верующего Русской Православной Церкви. Одной из сил, вовлеченных в это противостояние, являются украинские униаты, которые признают своим верховным главой Папу Римского. На встрече со Святейшим Патриархом Папа впервые на столь высоком уровне признал, что уния не является путем к единству, и в Совместном заявлении прозвучал призыв к общественной солидарности и деятельному миротворчеству на Украине. Важность этого заявления трудно переоценить. Не случайно те силы, которые являются противниками установления мира в этой стране и давно выступают с обвинениями в адрес Русской Православной Церкви, прежде всего, украинские греко-католики, обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление.

    В этом заявлении также подчеркивается, что раскол среди православных на Украине может быть уврачеван только каноническим путем. Заявление стало реальной поддержкой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которая в условиях конфликта подвергается нападкам со стороны раскольников и националистических сил за свою верность церковному единству. Благодаря подписанному в Гаване документу правда о происходящем на Украине стала известна всему миру, а Украинская Православная Церковь, подвергавшаяся до того времени попыткам информационной блокады, получила поддержку на самом высоком уровне.

    В ходе двухчасовой беседы Святейший Патриарх Кирилл обсудил с Папой Франциском также другие важнейшие темы — отстаивание традиционных христианских ценностей в Европе, защиту семьи, жизни и достоинства человека. Широко известны факты дискриминации, которой сегодня подвергается христианская вера в западном мире. Для агрессивной светской идеологии, вдохновляемой мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6:12), не важно, к какой конфессии принадлежат те, кто именует себя христианами. Законодательство многих стран сегодня требует исключить всякое упоминание о Христе из общественной жизни. Зачастую запрещается ношение нательного крестика, установка рождественской елки в публичных местах, открытое свидетельство о своей вере. Подвергается пересмотру понятие о семье, насаждается представление о том, что существуют какие-то альтернативные виды брака, который якобы уже можно не рассматривать как союз только между мужчиной и женщиной. В таких условиях голос Русской Православной Церкви, ее твердая позиция в защиту традиционной нравственности могут стать ориентиром для тех, кто заботится о сохранении нравственных основ жизни человека и общества. В Совместном заявлении Патриарх Кирилл и Папа Франциск четко сформулировали согласованный подход к этой теме.

    В ряде поступающих писем выражается забота о чистоте Православия. В связи с этим отмечаем, что Святейший Патриарх Кирилл постоянно подчеркивает важность отстаивания православной веры в наше непростое время. В своей проповеди в неделю Торжества Православия 20 марта 2016 года он обратился с воззванием к верным чадам Русской Православной Церкви: «Мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как защитили его святитель Марк Ефесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской».

    Отдел внешних церковных связей обращает внимание на то, что великий защитник Православия святитель Марк Ефесский, на которого часто ссылаются противники любого соприкосновения с католичеством, признавал факт трагического разделения Восточной и Западной Церквей и верил в возможность восстановления утраченного единства на основе истины православной веры. Приветствуя Папу Евгения IV от имени представителей Восточной Православной Церкви на открытии Ферраро-Флорентийского собора в 1438 году, святитель обращает к нему такие слова: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению! И не страждет Глава — Христос Бог — быть над разделенным Телом, и Любовь не желает совершенно отъять от нас узы любви! Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда… Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгого времени; уврачуй смутившихся» (цит. по: Архим. Амвросий (Погодин). Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния. Свято-Троицкий монастырь Русской Зарубежной Церкви, Джорданвилль, 1963). Когда же, вопреки ожиданиям, на соборе было провозглашено единство на основе компромисса, недопустимого в вопросах веры, святитель Марк Ефесский твердо противостал такому решению и не стал подписывать объединительный документ.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2016
Загрузка...