Почему Бог даёт веру не всем людям?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Андрей Николаевич, 18 июл 2016.

  1.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Новом Завете написано о том , что Бог хочет , чтобы все люди спаслись . И написано так же , что веру ( через которую и происходит спасение) даёт человеку Бог не зависимо от человеческих поступков ( Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.) Как это понять -Бог хочет , чтобы все люди спаслись, но необходимую для того веру даёт не всем ? Некоторые священники пишут , что тот кто жил по совести или имел открытое сердце или не зная Бога искал его ( т.е. добрыми делами , что , как думается ,противоречит приведённому месту из послания к Еф.2.8-9) тот и получает веру . Почему один злодей или разбойник или насильник получает веру и спасение , а другой злодей и т.д. не получает ?
    добавлено: 18 июл 2016
    А вот что считал по данному вопросу св. Августин ,и что тоже ничего не объясняет.
    ПОЧЕМУ БОГ ДАЕТ ВЕРУ НЕ ВСЕМ?
    Августин ставит следующие вопросы: «Если дать или не дать веру зависит только от Бога, то почему Он не даст веру всем? И почему Он дает веру одним людям, а не другим?»

    Ответ на первый вопрос, данный Августином, стал классическим и повторяется из столетия в столетие: «Почему же дается не всем, это не должно волновать верного, который верует, что от одного человека все пошли в осуждение, без сомнения справедливейшее: так что не было бы никакого упрека Богу, даже если бы никто оттуда не был избавлен» (8.16). Другими словами, люди по справедливости заслужили осуждение за свои грехи, и если бы Бог вообще никого не спас, то поступил бы справедливо. А значит, поскольку мы не можем требовать от Бога, чтобы Он спас хотя бы одного человека, мы тем более не можем требовать, чтобы Он спас всех.

    Ответ на второй вопрос также остается неизменным со времен Августина. Августин объяснял то, почему Бог избирает одних, а не других, так: «Почему же Он скорее избавляет того, нежели этого? «...Непостижимы суды Его и неисследимы пути его» (Рим. 11:33). Ибо нам лучше и здесь услышать или сказать: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» (Рим. 9:20), — нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог хотеть чего-либо неправедного» (8.16).

    Другими словами, мы не знаем и не должны пытаться узнать причины избрания. Но в одном мы можем быть уверены: Бог не нарушил справедливости, избрав одних, а не других.

    ПРЕДУЗНАНИЕ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
    В конце книги Августин прямо ставит вопрос о предузнании веры в избранных. Он по сути уже дал на него ответ, когда показал, что человек не способен сам уверовать и что ему нужно получить веру в качестве дара от Бога. Тем не менее он не хочет оставить что-либо недосказанным и поэтому говорит теперь так, чтобы не было никаких сомнений в отношении его позиции по данному вопросу. Давайте обратимся к удивительно ясным и убедительным словам Августина, которые поставят точку в нашем исследовании:

    «Ибо почему апостол говорит: «...Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1:4)? Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...» Я спрашиваю: кто слыша слова Господни: «Не вы меня избрали, а Я вас избрал», — дерзнет сказать, что люди веруют, дабы быть избранными? Ведь они скорее избираются, чтобы веровать, чтобы, вопреки истине, не оказались прежде избравшими Христа те, которым Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас». Ибо Он избрал нас не потому, что мы уверовали, но чтобы мы уверовали; дабы не назывались мы первыми в избрании Его» (17.34, 19.38).

    Итак, с точки зрения Августина избрание состоит не в том, что Бог предвидел, кто откликнется на евангельский призыв, и тех предопределил ко спасению, а в том, что Бог предопределил грешников к тому, чтобы дать им веру и тем самым спасти их.
     
    Владимир нравится это.
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Это вопрос или ответ?
     
    Сергей нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей нравится это.
  4.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ещё раз повторю вопрос-В Новом Завете написано о том , что Бог хочет , чтобы все люди спаслись . И написано так же , что веру ( через которую и происходит спасение) даёт человеку Бог не зависимо от человеческих поступков ( Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.) Как это понять -Бог хочет , чтобы все люди спаслись, но необходимую для того веру даёт не всем ? Некоторые священники пишут , что тот кто жил по совести или имел открытое сердце или не зная Бога искал его ( т.е. добрыми делами , что , как думается ,противоречит приведённому месту из послания к Еф.2.8-9) тот и получает веру . Почему один злодей или разбойник или насильник получает веру и спасение , а другой злодей и т.д. не получает ?
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо! Я буду отвечать на ваш вопрос, но и вы ответьте на мой!!!
    добавлено: 19 июл 2016
    Об этом написано ещё в Ветхом завете!
    "11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?"-Иезекииль. 33

    И в Новом тоже:
    "28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; "-От Матфея. 11
    "37... приходящего ко Мне не изгоню вон,

    39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

    40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день."-От Иоанна 6
    "19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

    20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."-От Матфея.28

    Также и в других местах.
    добавлено: 19 июл 2016
    "8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: (Здесь сказано, что спасение-есть Божий дар! Одних человеческих действий, каковы бы они не были, не достаточно! Прим. мое.)

    9 не от дел, чтобы никто не хвалился."
    Из этого места Евангелия вовсе не следует ваш вывод:
    "7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

    8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

    9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

    10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

    11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него."-От Матфея.7


    "6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

    7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

    8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих."-Соборное послание апостола Иакова. 1
    добавлено: 19 июл 2016
    Ну где в Священном Писании написано, что именно веру даёт человеку Бог? Где?

    В духовном делании складываются два действия: человеческое и Божие.
    Опять же люди веруют не только в Бога, но и в идолов. Такая вера по вашему тоже Божий дар?
    добавлено: 19 июл 2016
    Правильно сказать так: "Разбойник получает спасение, потому что имеет веру." (И не только веру!)
    добавлено: 19 июл 2016
    Одной веры для спасения не достаточно!
    "14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

    17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе."-Соборное послание апостола Иакова. 2
    добавлено: 19 июл 2016
    Способность верить дана человеку Богом при сотворении. Вера проявляется не только в деле Спасения и по отношению к Богу, но и в обычных делах. Младенец до определённого возраста верит родителям во всём без всякого сомнения, становится старше начинает сомневаться...
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2016
  6.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется сначала человек верит , а потом уже просит , ищет . Вот прежде чем попросить о чём-то вашего соседа по дому вы - верите а) что сосед существует б) что у него возможно есть просимое и с) что возможно он вам поможет . Всё-таки про разбойника так и не прояснилось , почему один - уверовал , а другой -нет (
    6:65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что
    никто не может придти ко Мне, если то не дано
    будет
    ему от Отца Моего. ) Вот это и непонятно, почему одному дано от Отца , а другому- нет . Блаженный Августин целую работу посвятил этому , где доказывал , что есть предопределение ко спасению . Есть другая точка зрения , что Бог приводит к вере того , кто имеет открытое сердце ,или добрый нрав и т.д. (вот .например по св.Феофилакту Болгарскому -«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец». Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. ) . Но возникает вопрос - почему же вера не даётся им до того , как они сделали себя неспособными ? И второе - почему же часто уверовывали не только те , кто стремился к доброму (как сотник Корнилий ,например) но и те , кто и не искал веры и старательно шёл по наклонной (потом- раз , кто-то чудесным образом ослеп, кого-то невидимая сила в храм не пустила и т.д. и только после этого человек уверовал) ? Как-то не согласуется , что они стремились к доброму и поэтому им дано было, скорее наоборот, им дано было и потом и потому стали стремиться к доброму.
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Где в Писании написано, что другой разбойник не уверовал? Нигде!

    "40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
    41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

    42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?

    43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

    44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."-От Иоанна.6
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    "43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. (Сие означает: "Вы не правы, когда считаете и говорите, что Я не Сын Божий, а такой же человек, как и все остальные, просто сын Иосифа и Марии.. Прим. мое)

    44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день." (В этих словах самое главное то, что Иисус Христос подтверждает Свое посланичество от Отца, т.е. посланичество от Бога, Бога-Моисея, Авраама, Исаака и Иакова!)

    "44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" Это означает, что дело которое совершает Иисус Христос не есть от человеков, а есть от Бога Отца. И те кто пришёл и следует за Иисусом исполняют Волю Бога Отца.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    "3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
    9. Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
    11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании,

    13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры."-От иоанна. 4

    Т.е. как здесь видим вера есть личная заслуга самого Авраама!
    Принцип: "Одному Бог дал веру, а другому нет"-это ваша личная выдумка!
    добавлено: 22 июл 2016
    На это я вам уже отвечал:

     
    Сергей нравится это.
  8.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Толкования на Еф. 2:8

    Свт. Иоанн Златоуст
    Ст. 8-10 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

    «Ибо благодатью», – говорит (апостол), – «вы спасены». Чтобы величие благодеяний не надмило тебя, смотри, как он тебя смиряет, говоря: «благодатью вы спасены». Но чтобы не уничтожить и твоего участия, он прибавляет и то, что требуется от нас («через веру»). Потом снова как бы уничтожает это наше свободное участие, когда говорит: «И сие не от вас». И вера, говорит он, не от нас; если бы (Христос) не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы могли уверовать? «Как веровать в Того», – сказано, – «о Ком не слыхали?» (Рим. 10:14)? Таким образом, и вера – не наше достояние: «Божий», – говорит, «дар не от дел» (ст. 9).
    Блаж. Феофилакт Болгарский
    Ст. 65-67 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти

    Часто мы говорили, что когда слышишь, что Отец дает веру в Сына, не думай, что одним Отец благотворит, а другим - нет, по жребию, ибо это свойственно неправедному, но так понимай, что Отец благодетельствует и дает дар веры тем, у которых есть произволение. Ибо не имеющий произволения не получит пользы и от помощи Божией. Объяснюсь. Бог дает всем Свои дары. Одни принимают и хорошо употребляют данное и, сохраняя оное, показывают дар Божий. А другие принимают, но теряют данное и оказываются ничего не получившими. Итак, когда евангелист говорит, что кому не будет дано от Отца, тот не может прийти к Сыну, то слова его значат, что приходит к Сыну тот, кому дает Отец и кто сохранит поданный ему от Бога дар.
    Блаж. Феофилакт Болгарский
    Ст. 41-44 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого Отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

    Когда Господь сказал: «Я есмь хлеб», то иудеи зароптали на Него, потому что обманулись. Ибо доколе они думали, что Он говорит о хлебе чувственном, они вели себя кротко, надеясь, что Он даст им сего хлеба и удовлетворит их чреву. А как Он открыл им, что у Него речь не о чувственном хлебе, а о духовном, то они в отчаянии ропщут. Ибо где им помышлять о духовной пище, жизни и воскресении? Соблазнялись об Нем, видя, с одной стороны, Матерь Его, а с другой стороны, слыша: Я сшел с небес. Смотря на видимое и не разумея, что Он же есть и Бог, они роптали, будто бы Господь обманывал, и говорили: не Иосифов ли это сын? Сам же Спаситель не отвечает им: Я не Иосифов сын; ибо они не могли понять неизреченного рождения от Девы. Если же мысль их не обнимала рождения по плоти, тем более не могла обнять предвечного рождения от Отца. Что же Он отвечает им?«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец». Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним.
    Ст. 35-38 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон; ибо Я сошел с небес, не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца

    Так как иудеи как земные думают, что Господь говорит о чувственном хлебе, и потому настойчиво просят оного, то Господь, обличая их и показывая, что они стремились к Нему, доколе предполагали чувственную пищу, а когда узнают, что она духовная, то уже не побегут, говорит: «Я есмь хлеб жизни».Не сказал: хлеб пищи, но «жизни». Поелику все было умерщвлено, то оживил нас Сам Собою. Он есть Хлеб, поколику мы веруем, что закваска человеческого смешения испечена огнем Божества; Хлеб «жизни» не простой, обыкновенной, но особенной и не пресекаемой смертью. Верующий в такой Хлеб не будет алкать, не будет терпеть голод слышания слова Божия и не будет иметь разумной жажды, бывающей от неимения воды крещения и освящения Духа. Ибо некрещеный имеет жажду и большую сухость, не участвуя в святой воде, возрождающей душу, а крещеный, имея Духа, всегда от Него оживляется, - Показывая же, что вера в Него не есть дело случайное, но дар Божий, подаваемый от Отца достойным и благонравным по сердцу, говорит: «все, что дает Мне Отец, ко Мне приидет», то есть те будут веровать в Меня, которых дает Мне Отец. А вы - иудеи - как недостойные, не даетесь Мне от Отца, потому и не приходите ко Мне. Ибо вы не имеете правого сердца, чтобы Бог и Отец, возлюбивши вас, привел к вере в Меня.
     
  9.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    УЧЕНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ

    Хотя Августин пользовался величайшим авторитетом, тем не менее не все были готовы принять его учение полностью. Больше всего споров вызывало учение о предопределении. Иоанн Кассиан предпринял попытку занять позицию между Августином и Пелагием, за что его учение получило название полупелагианства. Он в целом принял систему Августина, но смягчил его учение о первородном грехе и изменил учение о предопределении, утверждая, что человек способен сам уверовать и что Бог избирает людей ко спасению на основании предузнанной веры. Учение Кассиана было также осуждено на Оранжском соборе в 529 году, однако впоследствии оно проникло в учение римско-католической церкви.
    СУТЬ НЕСОГЛАСИЯ
    Августин начинает свою книгу с определения благодати и описания полупелагианского учения. Он пишет: «...благодать Божия... совершенно не является таковой, если дается в соответствии с заслугами...» (1.1)[2]. Тем самым он помещает учение о предопределении рядом с учением о благодати. Для него спор об избрании имеет смысл и значение, потому что в том, как мы понимаем избрание, проявляется наше представление о благодати. Если мы вводим в учение об избрании хотя бы тень человеческих заслуг, то тем самым ставим под сомнение идею благодати как незаслуженного дара от Бога.
    После этого Августин делает вывод, ради которого он и взялся писать книгу: «...вера, из-за которой мы являемся христианами, есть дар Божий...» (2.3). Это утверждение он противопоставляет другому, которое намерен опровергать на протяжении всей книги: «...веру мы имеем от самих себя, а возрастание ее — от Бога. Словно вера нам не даруется от Него, а только возрастает в нас от Него, в соответствии с той заслугой, что началась она от нас самих!» (2.3).

    Итак, суть проблемы в следующем: является ли вера целиком, от начала до конца, даром от Бога, или человек сам способен уверовать, а Бог дарует лишь рост веры?

    Если вера является даром лишь в том смысле, что Бог укрепляет веру человека в ответ на то, что он уже сам начал верить, то это означает, что он заслужил у Бога укрепление своей веры началом веры. Человек заслужил благодать. В таком случае вера является не даром благодати, а наградой, которую человек заслужил. А значит, спасение дается не по благодати, а по делам и заслугам. Но этого не может быть, поэтому вера должна быть полностью от Бога.

    Так рассуждал Августин. Однако для доказательства того, что вера целиком является даром от Бога, он приводил не только логические рассуждения. Для него намного важнее было рассмотреть эту проблему с точки зрения Писания, он считал необходимым установить, что говорит Писание о появлении веры у человека. Логические рассуждения просто указывают на связь затронутой проблемы с другими важными христианскими учениями.

    ВЕРА — ДАР ОТ БОГА
    Августин цитирует три отрывка из Нового Завета, которые, с его точки зрения, ясно говорят о том, что начало веры — от Бога.

    «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:35-36). Следовательно, если все от Бога, значит, и вера от Бога.

    «...Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил. 1:29). Апостол Павел говорил, что нам от Бога дано веровать в Христа. Августин напоминает, что обращение самого Павла прекрасно подтверждает эту мысль. Ведь кто как не сам Бог вложил веру в сердце Савла, яростно преследовавшего церковь?

    «...Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога...» (2 Кор. 3:5).

    Предоставим Августину возможность своими словами прокомментировать этот отрывок:

    «Здесь пусть внемлют и взвесят эти слова те, кто думает, будто от нас происходит начало веры, а от Бога — ее возрастание. Ибо кто не увидит, что прежде, нежели уверовать, надо помыслить? <...> Ведь если мы не способны что-либо помыслить как бы от самих себя, но способность наша от Бога, то, очевидно, не способны и верить во что-либо от самих себя (что невозможно без размышления), но способность начать верить происходит от Бога» (2.5).

    Для Августина мысль о том, что вера берет свое начало в самом человеке, настолько неприемлема, что в следующей главе он не может удержаться от саркастических замечаний в адрес своих оппонентов, которых, впрочем, называет братьями (1.2).

    «Не понимаю: почему бы тогда не приписать человеку все — чтобы сумевший приобрести то, чего не имел, сам же и увеличивал приобретенное? Разве что потому, что невозможно противиться божественным речениям, где и сама вера, от которой берется начало благочестия, предстает как дар Божий. К сему относится и то, что «каждому Бог уделил меру веры» (Рим. 12:3); и то, что «мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» (Еф. 6:23), и другое подобное. Итак, не имея охоты противиться этим столь ясным свидетельствам, но в то же время желая приписать обретение веры самому себе, человек выставляет себя соработником Бога: и себе часть веры присваивает, и Богу часть отдает — более того, первую часть берет сам, а последующую дает Ему» (2.6).

    Давайте соотнесем слова Августина с нашим временем. Честные люди не отрицают, что Писание называет веру даром Божьим. Однако, боясь лишить человека ответственности за его неверие, они утверждают, что в вере есть что-то от Бога, а что-то от человека. Человек обретает веру в сотрудничестве со Святым Духом. Такое понимание веры для Августина означает только одно: человек присваивает себе то, что принадлежит Богу. Тот, кто хочет выступать «соработником Бога», принижает благодать Божью, желая заслужить ее.

    В этом заключается главный аргумент Августина против полупелагианского учения об избрании ко спасению на основании предвиденной веры. Если человек не способен сам уверовать и вера целиком является даром Божьим, то Бог Сам должен избрать, кому дать веру и кого спасти. А значит, избрание не обусловлено ничем, что Бог мог предвидеть в человеке.

    Давайте рассмотрим еще некоторые библейские свидетельства, которые Августин приводит в пользу учения о безусловном избрании.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИСАНИЯ О ТОМ, ЧТО ВЕРА — ОТ БОГА
    Августин в главе 16 напоминает, что апостол Павел молился о спасении Израиля (Рим. 10:1). Вера является непременным условием спасения. Поэтому молитва о спасении включает и просьбу о даровании веры. Однако если вера не является даром Божьим, то зачем просить у Бога то, что Он не может дать человеку, а что сам человек должен в себе родить? Августин вопрошает: «Итак, почему мы молимся за нехотящих уверовать, кроме как из-за того, что Бог в них производит и само желание [поверить] (Фил. 2:13)?» (8.15).

    Переоценить важность этих слов Августина невозможно. Если мы признаем, что вера — от человека, а не от Бога, то мы должны прекратить молиться о спасении людей. Зачем досаждать Богу просьбами, на которые Он не в силах ответить? Не лучше ли обращаться с молитвой к самому неверующему человеку, упрашивая, и убеждая, и призывая его поверить?

    Августин совсем не отрицает (как мы увидим позже), что неверующих надо призывать и убеждать поверить. Однако этого, с точки зрения Августина, недостаточно: наши слова, обращенные к людям, бессильны, если мы не просим Бога о том, чтобы наши слова возымели действие и привели к вере. Августин рассуждает так: если мы считаем, что вера от человека, тогда нет смысла обращаться к Богу с молитвой о том, чтобы он дал веру человеку. Другими словами, мы не можем молиться о спасении людей, если отрицаем, что вера есть дар Божий.

    Августин обращает внимание на тот факт, что апостол Павел благодарит Бога за верующих в Ефесе и в Фессалонике: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христе Иисусе... непрестанно благодарю за вас Бога» (Еф. 1:15-16) и «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли его не как слово человеческое, но как слово Божие...» (1 Фес. 2:13).

    Если вера не является даром Божьим, за что же тогда благодарит Бога Павел? Августин запальчиво отмечает: «Если бы он благодарил человека и при этом полагал бы или знал, что тот не дал того, за что он его благодарит, то сие называлось бы скорее лестью и насмешкой, а не благодарением» (19.39).

    ПРЕДУЗНАНИЕ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
    В конце книги Августин прямо ставит вопрос о предузнании веры в избранных. Он по сути уже дал на него ответ, когда показал, что человек не способен сам уверовать и что ему нужно получить веру в качестве дара от Бога. Тем не менее он не хочет оставить что-либо недосказанным и поэтому говорит теперь так, чтобы не было никаких сомнений в отношении его позиции по данному вопросу. Давайте обратимся к удивительно ясным и убедительным словам Августина, которые поставят точку в нашем исследовании:

    «Ибо почему апостол говорит: «...Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1:4)? Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...» Я спрашиваю: кто слыша слова Господни: «Не вы меня избрали, а Я вас избрал», — дерзнет сказать, что люди веруют, дабы быть избранными? Ведь они скорее избираются, чтобы веровать, чтобы, вопреки истине, не оказались прежде избравшими Христа те, которым Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас». Ибо Он избрал нас не потому, что мы уверовали, но чтобы мы уверовали; дабы не назывались мы первыми в избрании Его» (17.34, 19.38).
    Итак, с точки зрения Августина избрание состоит не в том, что Бог предвидел, кто откликнется на евангельский призыв, и тех предопределил ко спасению, а в том, что Бог предопределил грешников к тому, чтобы дать им веру и тем самым спасти их.
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  11.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Псалом 40 стих 13: Мене же за незлобие принял и утвердил мя если пред Тобою в век.
     
  12.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот кто-то из индейцев , например , стал верующем в веке 17-м . Означает ли это , что индейцы 17-го века были незлобивыми , а индейцы того же племени веке в 12-м были злобивыми.
    добавлено: 27 июл 2016
    МУЧЕНИК ВАРВАР ЛУКАНСКИЙ, БЫВШИЙ РАЗБОЙНИК
    День памяти: Май 6
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    [​IMG]
    Мч. Варвар, бывший разбойник
    Святой мученик Варвар, бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь, не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он одумал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: "Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей". Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние. Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов, Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод изной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное Небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы.
    добавлено: 27 июл 2016
    Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником
    6 мая по ст.ст. / 19 мая по н.ст.
    В изложении святителя Димитрия Ростовского
    Сей блаженный Варвар был прежде лютым разбойником в странах Луканских1. Много пролил он крови человеческой, и никто не мог его изловить, ни тем более бороться с ним, так как он обладал необыкновенною телесною силою. Но преблагий и человеколюбивый Бог, не хотящий смерти грешника и всем спасения ищущий, подобно тому, так некогда апостола Павла (Деян.22), так и сего разбойника действием Своего Промысла уловил в сети спасения. Однажды, когда разбойник этот сидел в пещере и смотрел на множество награбленного золота, вдруг сердца его коснулась благодать Божия, приводящая грешника на путь покаяния. И вот разбойник умилился душой и, вспомнив о страшном суде Божием, начал скорбеть, говоря в душе своей: "Увы мне грешному, что сотворил я! Много пролил я крови человеческой, многих жен осквернил, чужие имущества похищал и много иного сотворил зла! Между тем, сегодня ли, завтра ли, но я должен умереть; а что я приобрел, - кому останется?!" И потом воззвал снова: "Я знаю, что древнего разбойника Христос по Своему милосердию (Лк.23:40-43) восприял к Себе: и меня Он приимет, если только покаюсь. Се ныне каюсь я, сокрушаюсь о своих злодеяниях и ищу Его милосердия".

    Сказав это в глубине души своей, Варвар воспрянул и, не сказав ничего своим товарищам, взял лишь меч под свою одежду и, оставляя все, ночью пошел в ближайшее селение, в котором была церковь. Пришедши в церковь во время утрени, он, по ее окончании, пал священнику в ноги со слезами, восклицая:

    - Отче святой! Не отринь меня, окаянного грешника, пришедшего к твоей святости: ибо покаяться хочу я в содеянных мною злодеяниях.

    Священник, подняв его с пола, подвел к святому алтарю и сказал:

    - Исповедуй, сын мой, пред Богом содеянные тобою согрешения; я же буду смиренным свидетелем твоего исповедания и покаяния.

    Кающийся стал говорить:

    - Я, отче, - тот самый разбойник Варвар, о котором, как думаю, и ты слышал. Преисполнен я множеством грехов, нечистоты телесной, грабительством и убийствами: ибо я убил до трехсот человек, в том числе погубил мечом и двух пресвитеров, не хотевших допустить меня к таинству покаяния. И вот ныне ты, отче, если знаешь, что Бог приимет меня кающегося, то обвяжи по своему усмотрению мои греховные язвы заповедями Божиими; если же нет, то возьми сей меч и прикажи им убить меня.

    Но пресвитер сказал ему на это:

    - Чадо! Нет греха, побеждающего Божие милосердие: только не отчаивайся. Ступай ко мне в дом и, что я тебе повелю, то и исполни делом.

    Вышедши из церкви, пресвитер оглянулся и увидел, что Варвар подвигается за ним на локтях и коленах, и сказал, обращаясь к нему:

    - Что это ты делаешь, чадо?

    Варвар отвечал:

    - С сего времени, как я повергся на землю пред Господом Богом моим с грехами моими, я не восстану от земли до тех пор, пока не будут прощены мне все злые мои дела.

    - Чадо, - сказал ему пресвитер, - ты добровольно даешь обет в сем Богу. И так сохрани его - и прощено тебе будет все.

    Пришедши домой, пресвитер снова сказал ему:

    - Вот, чадо, дети мои, рабы, скот, псы: к кому из них хочешь быть приравнен, чтобы вместе с ними принимать пишу?

    Варвар отвечал:

    - Я, отче, не считаю себя равным даже со псами; но, вследствие необходимой телесной потребности в пище, помести меня с ними, чтобы с ними вкушал я пищу и пребывал без крова в продолжение всех дней и ночей.

    На это пресвитер сказал:

    - Поступи же так, чадо, как ты говоришь пред Богом, и уповай на великое Его милосердие.

    И прожил в таком состоянии Варвар у пресвитера того три года, подобно четвероногому скоту, ползая на руках и ногах и не поднимаясь от земли, считая себя недостойным находиться с людьми, но лишь с четвероногими животными и со псами, вместе ел и с ними вместе находился вне дома и днем и ночью. По истечении и третьего года, пресвитер сказал ему:

    - Довольно, чадо, перестань питаться со псами, ибо Господь оказывает тебе Свое милосердие.

    - Но я, отче, - отвечал Варвар, - еще хочу пастись вместе со скотом.

    И сказал ему пресвитер:

    - Чадо! Бог видит и сей обет твой, который ты приносишь Ему из своего смирения, желая таким образом пострадать за свои грехи.

    И вышел Варвар вместе со скотом за селение, ходя подобно четвероногому скоту и питаясь скудною травою. Достигнув луга, он пробыл на нем двенадцать лет, оставаясь нагим и не имея на себе даже никакого рубища. И сделалась кожа его подобной коре древесной: опаляемая солнечным зноем и растрескиваясь от мороза, она почернела, как уголь. И стал блаженный Варвар добровольным мучеником.

    Когда прошло двенадцать лет таковых страданий его в пустыне, он получил по Божественному откровению извещение о прощении своих грехов и о том, что ему предстоит подвиг покаяния своего завершить мученически, кровью своею. И вот однажды, ходя по лугу, Варвар приблизился к дороге, на которой остановились какие-то купцы. Они, думая, что это подошел какой-то зверь (ибо не разглядели, что было в густой траве), пустили в него из своих напряженных луков несколько стрел и поразили его тремя стрелами; подошедши же, увидели, что застрелили человека, и пришли в ужас. Варвар же повелел им ни бояться, ни скорбеть, и рассказал все о себе, и заповедал им возвестить о его кончине пресвитеру того селения. Сказав это, он предал душу свою в руки Божии.

    Вышеназванный пресвитер, узнав от купцов о происшедшем, пошел на то место, где увидал тело блаженного Варвара просветившееся, подобно свету. Совершив обычное над мертвым пение, он предал погребению его на том самом месте, на котором он был убит. Впоследствии от гроба блаженного Варвара стали истекать исцеления болящим различными недугами. По прошествии некоторого времени собрался сюда народ с пресвитером; открыли гроб и увидели, что тело святого не только было нетленным, но и источало целебное миро. Тогда все пришли в удивление и прославили Бога; честные же мощи святого Варвара перенесли с великими почестями в свое селение и положили в церкви, изумляясь дивному человеколюбию и милосердию Христа Бога нашего, Которому со Отцом и Святым Духом, воссылается честь и слава во веки. Аминь.

    ________________________________________________________________________
    добавлено: 27 июл 2016
    Это житие я привёл в качестве примера ( есть и другие) . как видите благодать привела к вере и покаянию и как думается не вследствии незлобивости и доброго нрава .
    добавлено: 27 июл 2016
    ... вдруг сердца его коснулась благодать Божия, приводящая грешника на путь покаяния. .. ...благодать Божия коснулась сердца его...
     
    тимофей нравится это.
  13.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О Преподобном Моисее Мурине
    [​IMG]Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, потому и назван «мурин», то есть «негр, мавр».
    В молодости Моисей был рабом знатного человека. Но однажды невольник совершил убийство и, когда все открылось, был изгнан своим господином.
    Оказавшись, таким образом, «на свободе», молодой человек пристал к шайке разбойников.

    За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с бандитами совершил много злодеяний — убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет был разбойником бывший раб, но (как пишет житие) «по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку и ушел в одну из пустынных обителей».
    Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не верили искреннему покаянию бывшего раба и разбойника, но Моисей до тех пор умолял не отгонять его, пока братия согласилась.

    В монастыре преподобный находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время подвижник ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь.
    Однажды на келлию святого напали четыре разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить разбойников, которые, признав своего бывшего предводителя, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда и остальные члены шайки услышали о преображении своего главаря, то оставили разбой и стали усердными иноками.

    Жизнь В Монастыре
    Однако Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей и поменьше уделять времени на сон.
    Преподобный простаивал все ночи на молитве, не преклоняя колен, чтобы не заснуть. В помощь своему ученику, побеждаемому унынием, авва Исидор показал ему в видении много демонов, готовящихся напасть с запада, и еще большее число святых Ангелов на востоке, также приготовляющихся к битве. Старец убедил Моисея, что сила Ангелов превосходит силу бесов, а долгая борьба со страстями нужна спасающемуся для того, чтобы совершенно очиститься от прежних грехов.
    Тогда преподобный Моисей предпринял новый подвиг. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца. Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от воды и были уже немощны. Однажды, наклонившись над колодцем, подвижник почувствовал сильный удар в спину и замертво упал на землю. Так он пролежал до рассвета. Как говорит житие, «бесы мстили преподобному за победу над ними».
    Утром братия принесла инока в келлию, где он пролежал целый год в расслаблении. Когда он поправился, что готов был снова продолжать свои подвиги, однако авва Исидор благословил своего ученика и сказал, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел Моисею причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келлию. С тех пор преподобный получил от Господа власть над бесами.
    Слава о его подвигах распространилась среди иноков и за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Узнав об этом, преподобный Моисей решил скрыться из своей келлии. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к пустыннику Моисею. Преподобный ответил им: «Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху». Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия, по описанию наружности преподобного, единодушно признала в нем самого святого Моисея.
    Проведя много лет в иноческих подвигах, подвижник был рукоположен во диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел».
    Как-то епископ решил испытать праведника и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая «недостойным мурином». С полным смирением служитель принял бесчестие. Испытав, таким образом, Моисея, епископ посвятил преподобного во пресвитера. В этом сане святой подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

    Праведная Кончина
    Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил иноков, что скоро на скит нападут разбойники и всех умертвят. Святой благословил насельников уйти заблаговременно из обители, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного покинуть монастырь вместе с ними, но тот отвечал: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приимшии нож, ножом погибнут» (Мф. 26, 52). Тогда с преподобным остались семь братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Бандиты убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. Кончина их последовала около 400 года.
    добавлено: 27 июл 2016
    ...но (как пишет житие) «по великой милости Божией раскаялся...
    добавлено: 27 июл 2016
    Не всё так просто в этой теме , если бы было так очевидно - вот человек сострадательный , старающийся на доброе и Бог поэтому привёл его к вере и покаянию , а тот человек - серийный убийца и насильник - жестокий и бессердечный и его бы благодать как магнит железо не притянула . Но почему то в жизни это не всегда так ( о чём часто и свидетельствуют Жития и дают оценку нравственного состояния до прикосновения Божьей благодати.) А не бывает людей сострадательных и незлобивых среди неверующих ?
     
    тимофей нравится это.
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Наиболее серьезное из заблуждений, в которое впал блаженный Августин в своем учении о благодати, заключается в его идее о предопределении. Это та самая мысль, за которую он наиболее часто подвергался нападкам, и единственная идея в его трудах, которая, будучи чрезвычайно неправильно понятой, произвела наиболее страшные последствия в неуравновешенных умах, не сдерживаемых православностью его учения в целом.
    http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=100&page=book#УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ
    добавлено: 30 июл 2016
    Вы упрямо пытаетесь отстаивать заблуждение св. Августина о предопределении!!!*ACUTE*
    добавлено: 30 июл 2016
    Бывает! Но не бывает духовно совершенных и не бывает святых!!!
     
    Сергей и olga75 нравится это.
  15.  
    Андрей Николаевич
    Оффлайн

    Андрей Николаевич Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый о.Леонид. Почему Вы решили , что я отстаиваю точку зрения св. Августина?В самом начале данной темы я писал , что ни одна ни другая точка зрения ничего не объясняет. Одну ( св.Августина ) любовь к людям и совесть не принимают ( у меня лично) , а другую (св. Феофилакта) не принимает реальный опыт ( в том числе и описанный в житиях) . Поэтому и обратился к Вам с вопросом, потому что не понимаю -почему Бог даёт веру не всем людям . Мнение св. Феофилакта , что Бог даёт веру людям добрым и с открытым сердцем не вяжется даже с житиями .
     
Загрузка...