Почему люди не захотели, чтобы Иисус вошел к ним в город? (

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Лёна 2014, 11 мар 2015.

  1.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Матфей 8:34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их

    Почему?
    Жаль стадо свиней (то-то ли еще может сделать в городе)? Посчитали его колдуном?

    А что случилось дольше с пастухами, которые не уследили за стадом свиней? Как пастухи рассчитались с хозяевами свиней?


     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Опечаленные и думая, что после этого потерпят худшее, они просят Его об этом.
    Узнай, что где свинская жизнь, там не Христос пребывает, а демоны.

    Бл. Феофилакт

    Пораженные чудом жители города того вышли к Иисусу, услышав же о подробностях, они еще более испугались. Потому и молили Иисуса выйти из пределов их. Они боялись, чтоб не потерпеть еще чего-либо большего. Потеряв свиней и сожалея об этой потере, они отказываются и от присутствия Господа.

    Также блаж. Феофилакт

    Спасибо Лена за хороший вопрос. У толкователей я мало чего нашла, но вот в проповедях на ту Неделю, когда читается об исцелении Гардаринского бесноватого (это тот же случай, но в изложении евангелиста Луки), есть много интересных мыслей:

    "А дальше? Дальше происходит что-то очень страшное. Пастухи убегают поднимать весь народ в деревнях, в городе, рассказывают, что случилось, и люди спешат посмотреть, что же там совершилось, посмотреть на бесноватого — и видят, что он теперь в здравом уме, одет. А свиньи где? Потоплены. И тут происходит ужасная вещь: что этот человек исцелен — им все равно, а что их свиньи погибли, это — да, ужас. Второго такого случая они не хотят видеть. Они обращаются ко Христу и говорят: «Уйди из наших пределов. Спасение одного человека такой ценой, таким ударом по нашему карману — нет, на это мы не согласны». Мы с ужасом читаем такой рассказ, мы думаем: как это возможно? А на самом деле, разве мы готовы в каждом отдельном случае пожертвовать своим благополучием, своим добром для того, чтобы один человек выздоровел, вошел в жизнь, очнулся? Не всегда. И потому не будем очень укорять этих гадаринских жителей, а подумаем о себе. Как отвечу я? Если вдруг все мое имущество, все то, на что я надеялся, чтобы разбогатеть и жить благополучно, у меня будет отнято ради того только, чтобы один человек стал нормальным, здоровым, начал новую жизнь, — что бы я на это сказал? Задумаемся над этим, потому что мы не во всем лучше этих людей.

    А дальше? Христос уходит, и бывший бесноватый хочет за Ним последовать: «Пойду с Тобой». Он не хочет разлучиться с тем Человеком, Который ему дал новую жизнь. И Христос ему говорит: «Нет, иди к своим, расскажи им, что случилось». «Свои» — это те же самые жители, гадаринцы, они, может быть, тоже свиней потеряли. Как они его примут?"

    Митрополит Антоний (Сурожский)

    "Свинопасы, которые были свидетелями всего этого, бегут в село. А исцелённый человек, из которого изгнан легион бесов, остается при Спасителе.
    В это время появляются, вы слышали, жители гадаринские, чтобы самим посмотреть, убедиться самим в том, что же случилось и с этим бесноватым, и с их свиньями. Видят: страшилище исцелён! Стоит вместе с учениками Христа около Него. Совершенно здоров, возвращён к жизни человеческой! А стада свиного нет... И вот эти жители гадаринского села, заметьте, не изгоняют Спасителя, а просят Его: «Уйди от нас!»

    Для них совершенно ясно было, что действует в Иисусе Христе не простая человеческая, а Божия сила, которая несёт людям только одно добро — всегда! Человек, так страдавший сам и заставлявший страдать вокруг себя столько людей, исцелён, возвращён к жизни... Он — человек!.. А свиней нет... Но свиньи им, кажется, дороже: «Уж лучше бы этот человек был, каким он был — обладаемый этою злой силой и мучивший и себя, и нас, — таким бы и остался, но чтобы свиньи наши были с нами!..» И просят Христа уйти.

    Смотрит Господь Иисус Христос и на них, и на это озеро. Вероятно, с глубокой печалью — на них и, может быть, с некоторою радостью на тот, другой берег озера-моря — свой, галилейский, где так много доброго Он совершил, и где люди поняли, что Он даёт, и не все от Него отвернулись. Наоборот, много пошло за Ним людей, зная что Он несёт с Собою в мир. Идет Спаситель к лодке.

    В это время исцелённый просит Христа взять его с собой, Он хочет быть вместе с тем народом, который принял Христа, понял, что Он людям принес, хочет быть со Христом и вслед за Ним идти. Но вот, братья и сёстры, в то время как Спаситель этого никому не запрещал, как правило, только в каких-то исключениях Он давал какие-то другие, если можно так сказать, послушания, вот что Он говорит этому исцелённому: «Нет, нельзя тебе идти за Мной!» Помните, другим Он говорит: «Кто хочет идти за Мной — возьми свой крест и иди!» А тут говорит: — Нет, возвратись домой, в этот посёлок гадаринский, вот к этим самым людям, которые просили Меня уйти, и рассказывай им, говори им о том, что ты получил от Бога, что сотворил с тобой Бог! — И исцеленный ушёл от Него в свой родной посёлок и свидетельствовал о Христе, о силе Божией. Он стал свидетелем Бога, и жизни в Боге — в любви.

    Братья и сёстры! Гадаринские жители были объяты меркантильностью — так мы теперь это называем, необычайной привязанностью к материальным благам. Может быть, их меркантильность была меньше нашей, потому что всё-таки свиное стадо давало им средства к жизни. Мы не знаем, были ли у них ещё и другие... Земля — каменистая, было ли там землепашество?.. Но знаем, что свиное стадо было, конечно, средством к жизни этих людей. Они считали, что потерять свиней — катастрофа, несмотря на то, что имели перед собой дело Божие. Поверив в Бога, в Божию силу, они с помощью этой силы возместили бы сторицею то, что потеряли. Но не до того им было — меркантильность ими владела, привязанность к материальным благам, материализм, если хотите".

    Прот. Всеволод Шпиллер
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
    Тамара и Лёна 2014 нравится это.
  3.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    В рассказе евангелиста об исцелении гадаринского бесноватого есть несколько очень интересных моментов.

    Первый момент, на который нельзя не обратить внимание, это то, что жители Гадаринской страны разводили свиней, что категорически было запрещено Моисеевым законом.

    Второе — то, что Спаситель слушает просьбу бесов и не отправляет их в бездну, разрешает им войти в этих самых пресловутых свиней, чтобы целое стадо бросилось, обезумев, в море.

    И третий момент, наверное, самый важный в этой притче — это тот страх и ужас, который объял жителей этой страны, когда они увидели явное чудо исцеления, казалось бы, неисцелимой духовной болезни человека. Когда они увидели что произошло, весь город вышел навстречу Христу, но не для того, чтобы поблагодарить Его, изумиться Его божественной силе и услышать спасительные слова. Они вышли навстречу Ему с единственной целью — не допустить Его в свой город, не дать Ему возможность войти в семьи, не дать Ему разрушить тот сложившийся уклад жизни, который для них представлял самую главную ценность.

    Сегодняшнее Евангелие — одно из редких свидетельств того, как человек просит Бога, просит Христа Спасителя убраться куда подальше. Это связано вовсе не с неверием в Христа. Это связано с тем, что люди категорически отказываются менять тот самый образ жизни, который сложился и для них стал самым главным.

    Вывод, который мы должны сделать из сегодняшнего евангельского повествования, заключается в следующем. Каждый раз, когда в нашу жизнь явным образом вторгается что-то такое, чего мы никак не ждем, что разоряет наши планы, что идет вразрез с нашими пожеланиями и представлениями, мы должны остановиться и очень серьезно задуматься. Задуматься не о том, за какие грехи нам это посылается, а задуматься над тем, что от нас хочет Господь в этой ситуации.

    Действительно, а что хотел Господь от жителей Гадаринской области, когда совершал это исцеление бесноватого. Он хотел, чтобы люди покаялись, чтобы они ощутили близость духовного мира и осознали, что множество тех проблем, мимо которых они проходили, на самом деле было ничем иным, как некой формой служения демоническим силам.

    Но Бог не насилует никого. Он оставляет возможность самому человеку выбрать тот путь, по которому будет идти дальше — либо в Жизнь Вечную, либо в вечную погибель. Жалко, что жители Гадаринской области выбрали второе. Но что выберем с вами мы — зависит исключительно от нас самих.

    Протоиерей Павел Великанов

    Евангелист Матфей передает еще такую подробность, опущенную евангелистом Лукой, что многие боялись проходить через то место, где жил этот бесноватый, видимо, потому, что он нападал на людей. Подобное происходит и с нами: мы бываем настолько страстными, что многие люди – признаемся в этом откровенно – даже наши близкие друзья, наши братья и сестры боятся заводить с нами разговоры на такие темы, которые, как они знают, могут вызвать у нас гнев, или уныние, или проявления еще какой-либо порочной наклонности. Они как бы боятся пройти тем путем, где мы беснуемся, одержимые своими страстями. Но когда Божией благодатью мы исцеляемся, может быть, к сожалению, и не полностью, но в значительной степени, когда действие страстей умаляется в нас и становится почти незаметным, тогда многие люди, которые прежде общались с нами, если они маловерующие и малоцерковные, пугаются и смущаются от произошедшей в нас перемены. Опять-таки они начинают нас избегать и, вместо того чтобы благодарить Бога, ужасаются евангельскому учению, которое привело нас в здравое духовное состояние. Они даже говорят: «Ты чересчур увлекся, ты слишком фанатично следуешь учению Церкви, стал чрезмерно послушным. Ты соблазняешь нас, перестаешь нас любить, становишься к нам безразличным». Люди не хотят видеть нашего духовного здоровья. Пусть мы и не исцелились окончательно, пусть не достигли совершенной и полной чистоты, но, по крайней мере, мы претерпели хоть некоторое изменение – мы «одеты», мы «в здравом уме», то есть уже не ведем себя так, что наши страсти показывают наше внутреннее уродство, поступаем здраво, не совершаем тех поступков, которые досаждают или вредят другим. Но маловерующих людей как раз это и ужасает. Поэтому мы не должны удивляться ни тому, что нас избегают и боятся с нами общаться, когда мы страстны, ни тому, что отвращаются от нас, когда мы исцеляемся. Бывает даже, что люди, видя наш, как им кажется, фанатизм, отвращаются от учения Христова, подобно гадаринским жителям.

    «Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом» (ст. 36–37). Гадаринские жители, видимо, потому были объяты страхом, что имели нечистую совесть. Они обладали неправедным имуществом, потому что иудеям было абсолютно запрещено разводить свиней: употреблять в пищу мясо этих животных, которые считались нечистыми, не дозволялось Моисеевым законом. Может быть, эти люди имели и другие свиные стада, а может быть, нарушали закон как-то иначе, ведь они жили в такой местности, где было множество язычников, которые не имели никаких нравственных принципов, не то что заповедей Моисеева закона. И сами иудеи, живя там, были заражены их греховной свободой и нарушали закон, поэтому они боялись, что если Господь останется среди них, то запретит им отступать от Его заповедей. Вот почему жители Гадаринской страны были объяты великим страхом и просили Господа уйти от них.

    Схиархим. Авраам (Рейдман)
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
    Тамара, Сергей и Лёна 2014 нравится это.
  4.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Значит они все таки поняли, что перед ними Бог, но побоялись впустить его в свое сердце, так как жизнь "свинская" им дороже правидной.
    Пастухи себя оправдали и к ним никто притензий не предъявлял, а к исцеленному?
    добавлено: 11 мар 2015
    Это место можно понять и так - что есть люди, которые знают о Боге, о егг чудесах, но не задумываютсч о жизни вечной, а о нынешней. Выбрали так сказать легкий себе путь, напротив как путь к Царствию Божию сложен и тернист. И по их желанию Господь покидает, хотя и очень жалеет о них. Но человека Господь не пытается переубедить, его волю Господь принимает.
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Иногда в Предании говорится намного больше, чем посчитали нужным сказать евангелисты. Может быть нам поможет еще кто-то из досточтимых отцов, братьев и сестер, лучше меня знающих о судьбе и пастухов и исцеленных. Кстати, куда в рассказах других евангелистов делся еще один бесноватый, пока тоже не знаю.
    Я сегодня с утра как раз читала этот рассказ в изложении евангелиста Марка. Захожу на форум, а тут Ваш вопрос. Не смогла пройти мимо...
     
    Лёна 2014, Тамара и Сергей нравится это.
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Ой, неспроста это, неспроста...:)
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне всегда нравилось читать об исцелении бесноватых. Особенно любим рассказ о отроке, которого Христос исцелил, сойдя с Фавора :)
    Зато только сейчас обратила внимание, что Христос отправил бывшего гадаринского бесноватого на проповедь.
     
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да я же не про то... А про то, что утром прочитала, а днем уже пригодилось...
     
    Тамара, Лёна 2014 и Сергей нравится это.
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А у меня так регулярно бывает. К примеру, Сергей задал вопрос о том, что такое любовь к себе, а мы на курсах сейчас изучаем тему о заповедях и мне там попался аналогичный вопрос, на который захотелось ответить развернуто.
    Или вот в той теме у Сергея я вкратце сказала, что без живой веры в бессмертие нельзя верно любить себя (исполнять заповеди) и тут же представилась возможность оживить и углубить эту веру, написав сочинение о уповании христиан, выраженном в 11 и 12 членах Символа веры.
     
    Тамара, Лёна 2014 и Сергей нравится это.
  10.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А меня подвергло написать данный вопрос - вопрос об Иоанне Крестителе - я решила обновить в памяти и прочла Евангилие от Матфея. У меня возник вопрос и захотелось получить ответ. А тут вы - единственная так быстро ответившая. Мои мысли подтвердившая. Спасибо Оксана, за ваши знания и отзывчивость.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    (f)
    На меня неизгладимое впечатление произвела тема о систематическом и системном изучении Священного Писания, серьезно. Я ее до сих пор перевариваю в своей голове и думаю, что процесс затянется надолго
     
    Тамара и Лёна 2014 нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще Христос велел проповедовать Господа (по еврейски - Яхве), а бесноватый стал проповедовать Христа.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Yes it is!
    Однажды слышал проповедь-размышление на эту тему от этих стихов. Проповедь по "практической триадологии".
     
    Игорь Войтехович и Тамара нравится это.
  15.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    Решил глянуть, что сейчас с этой местностью. Оказывается - все замечательно и прекрасно.


    "В настоящее время в расстоянии 16 миль от Тивериады находятся обширные и замечательные развалины Ум-Кейс, принадлежащие древней Гадаре, а у подошвы холма находится глубокое русло древней реки Гиеромакса, а ныне Шериат-Эль-Мандхур.

    Замечательную особенность Гадары составляют пещеры или гробы, в которых скрывался бесноватый, высеченные в известковом грунте и представляющие углубления различной величины с нишами по сторонам для помещения трупов. Нынешние жители Ум-Кейса все живут в означенных пещерах. Остатки городских ворот, колоннады театров доселе еще наглядно говорят о благосостоянии прежней Гадары.
    ...
    Развалины другого города Гергесы еще обширнее и красивее чем Гадарские, они называются ныне Джераш (Jerash). Останки трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество колонн доселе еще свидетельствуют между прочими памятниками о могуществе Римской Империи."

    ГАДАРА, СТРАНА ГАДАРИНСКАЯ - Библейская энциклопедия, Никифор - Религия - Slovar.cc



    Отличная иллюстрация также для книги архимандрита Рафаила (Карелина), которую сейчас читаю
    ("Умение умирать или Искусство жить"):

    "Когда мы раскрываем карты древнего мира, то читаем в них названия городов, от которых остались одни лишь развалины; а нередко они уже исчезли с лица земли совершенно, без следа. Их поглотила земля, их уничтожило время. Мы видим на картах границы уже давно не существующих стран и государств. Когда-то они занимали огромные пространства, точно гигантское пятно, растекались по карте. Затем дробились на части и исчезали, чтобы дать место другим странам и народам. Время ломало границы великих держав и сжигало их, словно изгородь из хвороста.
    История упоминает о народах, происхождения и причин исчезновения которых мы не знаем. Эти народы похожи на ручейки, начала которых мы не видели; исчезли эти «ручейки» в песках или влились в русло мировой народной «реки», образовав вместе с другими племенами и народами новые этносы,– на этот счет можно лишь строить предположения. До нас дошли только имена, уцелевшие, как бы спасшиеся в ковчеге истории, остальные поглощены «всемирным потопом» забвения бесследно. Поэтому прошлое для нас – неразгаданная тайна."


    Умение умирать или Искусство жить, Глава 6 - архимандрит Рафаил (Карелин) - читать, скачать
     
Загрузка...