Поговорим, всем сюда! (флудилка)

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Антонина, 19 мар 2010.

  1.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не думаю, что наглаженная ряса есть дурной признак.
    Но монах в грязнющей и дырявой рясе тоже имеет право быть. Если он послушник, выполняет тяжелую и грязную работу, как он может выглядеть? Но не обязательно в этом виде выходить в мир. И ОН сам должен лучше нас понимать, что своим видом может ПОГУБИТЬ нас.
    Монахи ушли от мира, но мир всеми силами вытягивает их на себя.
    "друг мытарей и грешников он и ест и пьет с ними", лучше, если он делает это в монастыре.
     
  2.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр дал ссылку на статью, статья потрясающая. Рекомендую таки почитать. Много о вине говориться, сок пейте, а то опять начнем говорить о том какие сигары с каким напитком лучше сочетаются.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2010
  3.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.067
    Симпатии:
    1.604
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Так где статья? И где ссылка?
     
  4.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
  5.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.122
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    К сожалению автор (митр. Вениамин) обходит вопрос причины употребления Христом перебродившего вина на Тайной вечери. Хотя, по логике статьи, такое вино есть безусловное зло. Возникают разные вопросы о правильности Причастия.
    Я очень хорошо отношусь к идее движения трезвения, и очень плохо отношусь к "горбатым" аргументам. И неразборчивости в методах агитации. Например с привлечением проф. Жданова с его псевдонаучной и замешанной на оккультизме "теорией трезвости".
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче,
    1. Вы ту ли статью читали? Автор митрополит Владимир.
    2. Я ни удного Евангелиста не нашел, что на Тайной вечери употреблялось перебродившее вино.
    3. Я не нашел в статье митрополита Владимира не нашел ссылок на оккультиста(?) проф.Жданова.
    4. На мой взгляд в статье прямо нигде не говорится, что вино - безусловное зло. Говорится о неумеренном потреблении вина, человек как слабое существо не может надеяться на свой самоконтроль. Я вижу только призыв не надеяться на самого себя и по возможности отказаться от потребления вина, как это делали старцы Скита (о чем я писал), вообщем многие духовные авторы затрагивающие эту тему так или иначе акцентировали на этом свое внимание: избегать или минимум.
    Таким образом в статье акцентируется внимание на благословлении употреблении вина Господом! И расскрывается другое видение значения слова "вино", что должно выбивать почву у стронников непомерного потребления вина под видом того, что сие благословленно самим Господом.
    Что касается правильности Причастия. Такое может возникнуть, если есть желание у кого-либо спорить и разделяться. На мой взгляд в трезвой голове такое мнение и не может возникнуть.
     
  7.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    10
    Лучшие ответы:
    0
    Т.к. тема сия флудильная, то позволю себе попродолжить:
    Причём здесь - откуда цена? Никто монахов не заставляет надевать на себя индюшинный лоск поздневизантийской придворной моды. Если много идёт материи, одевайтесь проще.
    Иоанн Кассиан Римлянин: Книга первая. Об одеянии монашеском: "Одежду монах должен иметь такую, которая бы только покрывала наготу и защищала от холода, и избегать одежды, которой можно тщеславиться и гордиться, какова есть одежда цветная, щегольская и сшитая с особенным искусством".http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass008.html

    игумен Игнатий (Душеин), благочинный VIII округа Калужской Епархии: "Удивительную силу у нас имеет внешность. Именно она становится мерилом духовности в глазах многих наших современников. Монашеская одежда, к примеру, которая возникла как отказ от красивых и дорогих нарядов — стала сама красивой и дорогой. Внешний вид монаха — длинные волосы и борода — первоначально произошел от некоего небрежения к себе, потому что подвижникам просто не было дела до своего внешнего вида. Но теперь, глядя в некоторых монастырях на холеные расчесанные бороды, начинаешь думать, что в монашеской аскезе современности стало одним подвигом больше". http://www.omiliya.org/content/o-monashestve.html
    А если не передёргивать?
    Скажите матушке: "давай мне купим стилизованное под рясу пальто с песцом как у архиерея или я буду в рванье ходить обрыганным!" Она Вам пояснит, что так мыслить неправильно.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2010
  8.  
    Anna
    Оффлайн

    Anna Новичок

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    33
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный


    :ag:Да, а то только матушки говорят: "Давай уже пальто новое купим, а то ходишь в рванье!"
     
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2010
  9.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Прочитал статью митрополита Владимира. Многое прояснилось. С позволения модератора процитирую последние положения, интересные на мой взгляд:
    1. Несомненно, что виноградная лоза есть дар Божий и ея плод, виноградная ягода, есть очень драгоценный продукт, и приготовляемый из нея виноградный сок может быть с благодарностию употребляем во здравие нам и во славу Божию. Но приготовление из винограднаго сока посредством брожения крепкаго алкогольнаго вина есть дело чисто человеческое. И если отсюда происходит вред для человека и всего человечества, то он должен быть всячески устраняем, и его нельзя уже оправдывать указанием на вино, как на дар Божий.
    2. Нравственность требует от нас господства духа над телом и сообразнаго с этим попечения о теле и исключает всякую недостойную человека неумеренность. Не совершенное воздержание в каждом случае есть высший, нравственный идеал, но целесообразное, находящееся под воздействием и руководством духа, употребление членов тела. Если бы совер*шенное воздержание при всех обстоятельствах было самым высшим идеалом, тогда девство, например, или безбрачие было бы высшим идеалом нравственности. Но эта мысль не верна; так как всеобщее безбрачие повело бы к нарушению заповеди Божией: раститеся и множитеся и наполняйте землю и к прекращению человеческаго рода.
    3. Но нравственность может в индивидуальном случае налагать обязанность к личному воздержанию от алкоголя, будет ли это происходить из желания избежать вреда для тела, или в целях воздействия на других людей. Такая обязанность, принимаемая на себя в виде обета, носит в себе свое внутреннее нравственное оправдание. Совет Спасителя богатому юноше: „иди, продай свое имение и раздай нищим” происходил из такой индивидуальной заботы о спасении души, но не был всеобщим, обязательным для всех законом.
    4. Личная свобода совести каждаго отдельнаго человека есть неоценимое сокровище, которое должно быть уважаемо и соблюдаемо при всех обстоятельствах. Иисус Христос самоопределение личности всегда имел пред глазами, как нравственный идеал. Но путь к этому самоопределению Он показал не в безусловном утверждении собственнаго „я” при эгоистическом попрании и полном игнорировании всех других существований, но в самоотвержении, сопряженном с принесением собственнаго „я” на дело служения любви к ближнему. Чрез это свобода отдельной личности является неразрывно связанною с долгом любви к целому обществу. В добровольной отдаче себя служению этому долгу любви и заключается торжество свободы.
    5. Если, таким образом, я знаю, что весь народ, среди котораго живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то эта любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действительное средство против алкоголя как в отношении общественнаго оздоровления, так и уврачевания отдельных его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртных напитков. Если мой взгляд на это дело таков, что я глубоко проникнут убеждением в истинности его, то это полное воздержание может быть для меня индивидуальным нравственным долгом любви. Исполнение этого долга будет самым решительным образом укреплять меня в деле публичной агитации и в наступательных действиях борьбы и придавать моим словам самую действительную силу.
    6. Если я по своему звании и служебному положению обязан более, чем другие, работать в деле уврачевания народа от недуга, то индивидуальный нравственный долг любви может сделаться для меня таким, который я должен исполнять также и по моему призванию. Отсюда вытекает долг воздержания, ближе всего лежащий на священниках и деятелях и деятельницах в области внутренней миссии, к коему они призываются своим общественным положением и должностию. В ветхом завете священникам дана была заповедь (Лев. 10, 8—10): Господь говорил с Аароном и сказал: „Ты и сыновья твои с тобою не должны пить никакого вина и крепких напитков, когда вы входите в скинию собрания, дабы не умереть. Это вечный закон всем вашим потомкам, чтобы вы могли различать, что свято и несвято, что чисто и нечисто, и чтобы вы учили сынов Израиля всем законам, которые Господь дал чрез Моисея”. В Новом Завете нет уже определений за*кона, но только любовь, а любовь есть самая большая заповедь: „любовь есть исполнение закона”. А потому ради этой любви те, которые по своему призванию являются преимущественными благовестниками спасающей любви во Христе Иисусе, прежде всех должны помогать в борьбе с алкоголизмом своим полным воздержанием.
     
  10.  
    Алевтина
    Оффлайн

    Алевтина Пользователь

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
    Доброго здоровья всем!Народ, не могли бы мне подсказать---как обращаться с
    микроволновкой? Мне подарили,а я её опасаюсь.Что можно на ней готовить?Как?
    Есть ли У неё какие хитрости?Говорят мне надо купить для неё специальную посуду? Буду благодарна за советы,а может быть кто поделиться и рецептом!
     
  11.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
    Главное правило: посуда должна быть неметаллическая. Лучше всего стеклянная, фарфоровая (только без узоров из краски с металлом, типа позолоты), пластиковая, бумажная. На посуде должна быть маркировка "для микроволновки".
    Ни в коем случае нельзя включать пустую микроволновку. Поэтому производители советуют держать в ней постоянно чашку с водой.
    Яйца в микроволновке взрываются, поэтому их можно разбить в чашку и так готовить. Прикольно.
    И еще один совет, это уже лично от меня. Не советую часто готовить в ней, используйте только по необходимости, если, допустим, нужно что-то быстро подогреть. Всё-таки пища, приготовленная в микроволновке не совсем полезная.
     
  12.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.122
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    й.
    Вот об этом я и говорил.
    А имя перепутал просто.
     
  13.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    241
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В микроволновке лучше не готовить - вкус совсем не тот. Я пыталась многие блюда приготовить, но увы :at:. Лучше духовки, пароварки и обычной плиты - ничего не придумали. Микроволновка незаменима для разморозки продуктов и подогрева пищи. У меня посуда обычная стеклянная, без знаков о том, что ее можно использовать в печи, т.к так намного дешевле. Один нюанс, при разогреве пищи нужно использовать крышку, иначе могут быть брызги и ее придется мыть. Я использую глубокие пиалы, а накрываю их обычными блюдцами. Жидкости в стакане можно не накрывать.:ax:
     
  14.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    И что тут не так?
     
  15.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.122
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Повторяю, я считаю что как в статье митр. Владимира, так и в во многих трудах нынешних борцов за трезвость происходит подмена борьбы с пьянством (=неразумным и неумеренным употреблением вина) борьбой с самим напитком. И тогда непонятно, почему же Христос не совершил Евхаристию на виноградном соке (по статье - неперебродившем вине), а на алкогольном напитке? Или Церковь сейчас исказила образ Евхаристии, если мы используем вино (=перебродившее вино, по статье)?
     
  16.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    А у кого Вы нашли сведения, Что Господь совершал Евхаристию на перербродившем соке?
     
  17.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.122
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    В "Известии учительном", где пишутся, какие вещества мы берем для Евхаристии. Не могу понять - это я такой занудный, или больше никто не считает вопрос вещества Таинства Евхаристии важным?
    Повторяю, или-или: или Церковь в своем главном Таинстве ушла от заповеди Божией, и НИКТО НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ КРОВИ ГОСПОДНЕЙ, или все-таки нужно этот вопрос обсуждать иначе.
    Вино в современном понимании и есть перебродивший сок.
     
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
     
  19.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.122
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Но если Церковь употребляет на Таинстве вино перебродившее, то либо это переняли от апостолов, либо придумали.
    Без комментариев.
     
  20.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    2.180
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Корректность - очень важна. Статья митр.Владимира развенчивает много мифов относительно вина и его употребления всего лишь. Если Церковь употребляет на Таинстве вино перебродившее, у Нее есть для этого основания. Этого должно быть достаточно. Но блудливый ум толкает дальше....
     
Загрузка...