Поговорим, всем сюда! (флудилка)

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Антонина, 19 мар 2010.

  1.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    79
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Относительно первого критерия следует сказать, что в православной традиции святость жизни всегда считалась неотъемлемой характеристикой всякого подлинного богослова: представление о богословии как кабинетной науке, оторванной от реальной духовной жизни, Православию глубоко чуждо. В то же время очевидно, что личная святость далеко не всегда обеспечивает богословскую безупречность суждений того или иного автора. История Церкви знает немало случаев, когда авторы богословских сочинений, причисленные к лику святых, высказывали сомнительные или даже ошибочные мнения. В связи с канонизацией сонма новомучеников и исповедников Российских Архиерейский Собор 2000 года даже сделал специальное разъяснение по данному поводу, подчеркнув, что сам факт канонизации того или иного новомученика не означает непременного возведения всего им написанного и сказанного в ранг святоотеческого богословия.
    ****

    Частное мнение, коль скоро оно было выражено Отцом Церкви и не осуждено соборно, входит в границы допустимого и возможного, но не может считаться общеобязательным для православных верующих.
    ****
    Что же касается критерия древности, то он должен быть оспорен. Для православного христианина Отцом Церкви в равной степени является как священномученик Ириней Лионский, живший во II веке, так и святитель Феофан Затворник, живший в XIX веке (при этом, однако, мы не можем считать все без исключения суждения этих авторов абсолютно безупречными в богословском отношении).
    ****
    А вот здесь, кажется исчезает противоречие:
    "Писание должно интерпретироваться не спонтанно и произвольно, а изнутри Предания"
    «Православный христианин должен не просто знать Отцов и цитировать их: он должен войти в их дух и приобрести „святоотеческий ум. Он должен рассматривать Отцов не только как наследие прошлого, но как живых свидетелей и современников»
    То есть исчезает противоречие если под словом "предание" понимать не "тексты святых отцов", а дух(!)
    "Верность Преданию, однако, вовсе не означает слепого копирования того, что уже было сказано прежде: напротив, Отцу Церкви нередко приходится рассматривать проблемы, которые до него никем не рассматривались, но решает он их исходя из духа православного Предания".
    ****
    То есть действовать в одном Духе. Дух Евангелия и святоотеческий дух не противоречат одно другому.
    2Кор 12:18 Не в одном ли духе мы действовали?
    ****
    Не знаю, прочитали ли вы работы Булгакова.
    На всякий случай даю вам ссылку на комментарий к работам и на сами работы о. Сурожского (тут)
    Может это не то что вы ждали, но тем ни менее уделите внимание этому.
    ПС
    "Он вообще считал, что тому, кто живет в Боге, нет нужды читать о Боге. «Тот, кто сознательно приобрел в себе Бога, дающего людям знание… собрал весь плод пользы от чтения, и более уже не будет нуждаться в чтении книг… — говорил преподобный Симеон. — Обладающий как собеседником Тем, Кто вдохновил написавших Божественные Писания и посвящаемый Им в тайны сокровенных таинств, он сам станет для других богодухновенной книгой, содержащей новые и ветхие таинства, написанные в ней перстом Божиим»" - каково, а?
    ППС
    Я слышал от некоторых, что о. Сурожский "неоднозначная личность"... после того, как в аудиозаписи прозвучала фраза, что "среди протестантов есть искренне верующие". -мы конечно не про высказывания "таких личностей". Просто совет, когда слышите про такую "неоднозначная личность" поинтересуйтесь ей.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2019
  2.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот спасибо, разъяснили! А то я написал, а потом засомневался...
    Нет, не прочитал.
    Спасибо, ознакомлюсь :)
    "Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками" (2Кор.3:2)
    Всё верно.
     
  3.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    150
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Канонизации подлежит тот, кто достиг святости, то есть одержавший окончательную духовную победу, прошедший до конца путь покаяния, на котором возможны и падения. Подвижник поднимается после падения, а труды, написанные им в период духовного кризиса, остаются: слово, как говорится, не воробей... - особенно в наше время, когда любая информация может быть подхвачена и растиражирована. В духовной битве, к сожалению, есть и окончательно побеждённые, несмотря даже на полученную при хиротонии благодать священства.
     
    р. б. Александр нравится это.
  4.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мир Вам !
    Очень понравился ваш развёрнутый ответ. Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов любит в своих лекциях цитировать высказывание одного из святых отцов : "Свят, но не искусен". В том смысле, что канонизированный святой не обязательно является богословом.
     
    р. б. Александр нравится это.
  5.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Комментарий отличный! Спасибо! Теперь понял, что львиную долю вашего сообщения вы взяли из него. Кстати, автор Иларион Алфеев, которого здесь тоже успели заклеймить в экуменизме =DB=), с чем я не согласен. Мне он нравится. Респект.

    Вы в следующий раз берите цитаты в кавычки, чтобы было понятно где цитирование, а где Ваше.

    "Таким образом, можно говорить о том, что Отцом Церкви является тот богослов, который, обладая личной святостью и храня верность Преданию Церкви, в то же время говорит на языке, доступном его современникам, не боясь отвечать на жгучие вопросы современности. Отец Церкви все свои богословские суждения сверяет с мнением Церкви, ориентируясь на церковное Предание как главный критерий истины. Верность Преданию, однако, вовсе не означает слепого копирования того, что уже было сказано прежде: напротив, Отцу Церкви нередко приходится рассматривать проблемы, которые до него никем не рассматривались, но решает он их исходя из духа православного Предания".

    "Особое внимание уделяется толкованию Священного Писания. В Православии, в отличие, например, от протестантизма, Писание не воспринимается как нечто первичное по отношению к церковному Преданию: Писание выросло из Предания и составляет его неотъемлемую часть. При этом под Преданием понимается все многообразие церковного опыта от времен ветхозаветного Откровения до наших дней. Отсюда и основной герменевтический императив: Писание должно интерпретироваться не спонтанно и произвольно, а изнутри Предания".
    Митрополит Иларион здесь превосходно высказал то, что пытался и я донести до Вас.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2019
    Владимир нравится это.
  6.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    79
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, здоровья вам.
    Не брал в кавычки просто. Предвидеть, что такой текст можно приписать мне, трудно. Стиль то не мой. Но, как видите, вы спокойно, только чуть позже, установили авторство.
    Я как прежде, несмотря на прочитанное, в поиске.
    Пока ищу ответ на вопрос: для чего создавался канон Писаний.? Если между Преданием и преданием разница разве што в написании заглавных букв.
    Читаю цитаты отцов, где видно приоритет Писаний (тут):

    Прилежи чтению Писаний, и они исторгнут тебя из нечистоты (или: будут разгонять нечистые помыслы).
    Если будешь постоянно и усердно заниматься чтением Писаний и исполнять заповеди, то Божие милосердие пребудет с тобою (прп. Антоний Великий, 89, 96).
    ***
    Тайное поучение и чтение (Священного Писания) есть дом души недоступный для врагов, столп неподвижный, пристанище тихое и безмятежное, верно спасающее душу (прп. авва Исаия, 59, 219).
    ***
    Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественных Писаний и неохотно слушаешь духовные наставления, тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это — начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти (прп. Ефрем Сирин, 30, 522).
    ***
    ...Будь трезвен, чтобы чтением доставить пользу и себе самому, и слушающим тебя (прп. Ефрем Сирин, 31, 219).
    ***
    Когда... начинаешь читать Божие Писание, старайся читать, как обязанный пересказать, что слышал (прп. Ефрем Сирин, 31, 632).
    ***
    ...Чтение Божественных Писаний приводит в собранность блуждающий ум и дарует ведение о Боге (прп. Ефрем Сирин, 32, 96).
    ***
    ...Чтение Божественных Писаний есть не только луг, но и рай, потому что цветы эти имеют не одно лишь простое благоухание, но и плод, который может питать душу (свт. Иоанн Златоуст, 45, 6).
    *****
    Потом, меня не устраивает тезис: "В начале Новозаветная Церковь не имела Писаний"
    Писания были, о них упоминалось в Ин 5:39 "...Исследуйте Писания"; 2Пет 3:16 "...превращают, как и прочие Писания..."; Рим 14:25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере; Деян 8:35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
    ****
    Иисус учил Апостолов по Писаниям, после дал обетование Ин 14:26 "..научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам..."
    — Первая же Церковь была в Иерусалиме из обратившихся иудеев, так?
    Теперь, - Апостолы получили Духа, проповедали устно, пересказали что пережили. Но опирались постоянно на Писания в своих проповедях. Почитайте в деяниях проповеди Стефана и Петра.
    Далее, Дух напомнил им "во время оно" "что Хотел"
    и появились Евангелия (записанные) и прочие послания, в дополнение (а не в отрицание и отвержение) к Ветхозаветным Писаниям. Которое уже стало доступно для понимания и язычникам.
    ****
    Не могу понять этих противоречий, что встречаются в высказываниях. Напоминает мне сочетание фраз "время шло но время стояло".
    В общем мне пора, опаздываю... Допишу когда это все в моей голове отстоится
    добавлено: 13 июл 2019

    4 век (мирянам)
    ...Будем заниматься чтением Божественного Писания с наибольшим тщанием... если и нет у нас наставника — человека, то Сам Господь, проникая в сердца наши, просвещает ум, озаряет смысл, открывает нам сокровенное и таким образом бывает для нас наставником в предметах, неведомых нам, лишь бы только мы хотели сделать то, что от нас зависит (свт. Иоанн Златоуст, 47, 374).
    ...Будем... совершать чтение <Священного Писания> с великим благоговением, с полным вниманием, чтобы быть достойными руководиться Духом Святым в разумении написанного и получить отсюда великую пользу (свт. Иоанн Златоуст, 47, 374).
    ....Видя наше расположение к духовному знанию <через чтение Священного Писания>, Владыка наш не презрит нас, но подаст озарение свыше и просветит наш ум (свт. Иоанн Златоуст, 47, 376).
    .....Чтение Божественного Писания ограничивает блуждающий ум и дарит знание о Боге... чистосердечно занимающийся Божественным Писанием получает знание о Боге... (свт. Иоанн Златоуст, 55, 447)
    ****
    Никаких предупреждений про прелесть. - читай внимательно и исполняй тщательно: и Господь даст разумение. Все просто.
    ****
    18 век (мирянам?монахам?)- уже какие-то условия и страхи:
    ...Сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 113).
    … Всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно вам будет избежать заблуждений» - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
    Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (см. 2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
    Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
    Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
    ****
    Такие страхи кажется только в Русской церкви (начало 18 в.).
    И, кажется, такие предупреждения появляются почти в одно время с появлением в России баптистов.
    ****
    Не подскажете кто из отцов (5-17 века) не Русской церкви делает подобные предостережения, как Брянчанинов.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2019
  7.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    88
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё же предупреждения были:
    Прежде всего во Втором Послании апостола Петра, гл1:


    19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
    20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

    21.Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

    преподобный Ефрем Сирин (306-373гг):
    «Когда начинаешь читать или слушать (Священное Писание), помолись Богу так: “Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их, и исполнить волю Твою”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению»[23].
    предупреждение блаженного Иеронима Стридонского ( 347-420 гг), говорившего, что «в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя»[25].

    и далее в 18 веке Игнатий Брянчанинов акцентирует внимание спасющихся:

    «Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа. Как же не безумно истолковывать его произвольно? Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие, и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!»[27].

    Это правило Церковь выразила даже соборно, 19 правилом VI Вселенского Собора предписывая толковать Писание только так, как толковали его святые отцы.
    ПС
    VI Вселенский Собор был созван императором Константином Погонатом (668–685) в Константинополе в 681 году против ереси монофелитов.


    19 правило VI Вселенского Собора и толкование на него:
    Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.​

    Канонические правила Православной Церкви с толкованиями. Шестой Вселенский Собор - Константинопольский, Трулльский - читать, скачать


    Это — противоядие и прививка от всякой погрешности и от любой прелести при чтении Писания, о которых предупреждает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Надо заботливо наблюдать, чтобы ложное толкование Священного Писания, подделываясь под чистое золото, не обмануло нас. Так, диавол старался искусить и Господа Спасителя как простого человека, когда... говорил: “Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею”»[28].

    см. полнее:
    добавлено: 13 июл 2019
    Дела сего человека свидетельствуют о его верности избранному им пути соединения с католиками.
    Слова же его - речь иезуита.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2019
  8.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, ох, ох, ох! Главный инквизитор появился =D

     
  9.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    88
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как Вам ?

    [​IMG]
     
  10.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отлично!

    добавлено: 13 июл 2019
     
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.988
    Симпатии:
    14.340
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, а Вас не смущает, что митр Иларион действующий архиерей РПЦ? Не?
    Может в бан захотелось? Давно наверно не были?
    Подобные мнения я уже встречал ни раз. Дескать, "Патриарх и архиереи экуменисты, еретики, а вот мы тут такие все поборники и защитники истинной веры. Они стараются нас с католиками объеденить, а мы такие стойкие, стоим на истиной вере и не пойдём за ними! И да, нам позволительно прикоеивать ярлыки направо и налево тем, кто по нашему мнению недостойный священнослужитель..."
    Знаем мы откуда такие мысли находят и за что они в человеке цепляются.
    Нет в этом ни смирения и христианской любви, зато хорошо просматривается гордыня.
     
    р. б. Александр нравится это.
  12.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, здоровья Вам. Лично у меня уже нет ни сил, ни желания переубеждать кого-то, поэтому отшучиваюсь, особенно если человек непреклонен, и всё время талдычит одно и то же. Сил моих уже просто нет, поэтому успехов Вам в деле переубеждения и наведения порядка, может у Вас получится.
     
  13.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    88
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Честное слово, Вы неподражаемы, Владимир.

    Александр, если Вас не затруднит, приведите перевод текст песни группы Чолбон - "Хотой" с якутского на русский. Что Вы хотели сказать этой песней мне?
    Я прочту, даже будучи в бане.

    Пока нашла только вот такой вразумительный вольный ( не дословный) перевод:

    Орел
    Диан Диадоров
    Ты ведь орел, в небе паришь,
    На всех ты глядишь так гордо свысока,
    ”Я так крут,” – говоришь.
    Вот ты скажи,
    Душу обнажи,
    В чем результат куражных дней твоих
    Праздных лет на земле?

    Всё, что ты говоришь,
    Что звезду, и мечту, и свой путь ты найдешь,-
    Подвергаю сомнению я.

    Вот ты скажи,
    В чем же есть толк? В мыслях твоих
    Или в образе?
    Всё как есть изложи.
    Каким путем к тебе придет
    Слава, успех, вес и почет,
    Если крут, просвети.

    Всё, что ты говоришь,
    Что звезду, и мечту, и свой путь ты найдешь,-
    Подвергаю сомнению я.


    Перевод песни "Хотой" (из репертуара гр. "Чолбон"),
    авторы Юрий Васильев, Григорий Ильин
     
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.988
    Симпатии:
    14.340
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Будете ерничать и продолжать поливать грязью священноначалие, загремите на долго в бан. Больше предупреждать не буду, примите к сведению
     
  15.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, это просто моя возникшая ассоциация на Вашу картинку, не более)
    А как оказалось, песня ещё и по смыслу Вам подходит (может интуиция сработала, не знаю).
    С таким подходом к действующему священству я действительно подвергаю сомнению, что Вы добьётесь успеха на ниве Веры (к сожалению). Смените гнев на милость.
    Дополнительно я этой песней ничего сказать не хотел, и перевод узнал только от Вас. Как оказалось эта песня ещё имеет и смысл.
     
  16.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    88
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тк СОЮЗ ПРЯМОЙ ЭФИР ОТ 24.06.2019
    беседа с Батюшкой. Иеромонах Никодим игумен Никодим (Шматько) обличил разрушителей православия:
    Самое интересное с 23 минуты
     
  17.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Посмотрел. По видео понятно, что человек из консервативного крыла. Напужал так напужал. Ничего не забыл, всё вспомнил: и биометрию, и чипизацию, и экуменизм. Должны быть и такие люди в Церкви, наверное. Я ничего от себя не выдумываю, а стараюсь лишь быть послушным своей Церкви. Если РПЦ выйдет из Всемирного Совета Церквей, значит так надо. А пока она в ней, то я тоже считаю, что так надо. Я доверяю как блаженнейшему Онуфрию, так и патриарху Кириллу. Митрополит Иларион – человек энциклопедических знаний, Дипломат с большой буквы, и я не верю, что он во внешней церковной политике сдаёт интересы Матери-Церкви. По его поводу Никодим так ничего и не сказал.
    Анна, я понял Вашу точку зрения, так как Вы её неоднократно транслировали. Но темы, затронутые гостем передачи, более чем дискуссионные. Не всё так однозначно.
     
    Владимир нравится это.
  18.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.988
    Симпатии:
    14.340
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    И я посмотрел. Во первых, этот батюшка сказал что "антимиссия идёт со стороны госсударства". Конкретно он ни кого не обличил из священноначалия.
    По этому, я только лишь вижу выдать желаемое за действительное со стороны Анны.
    Далее многие вещи которые говорит данный отец можно подвергнуть сомнению. Например: причастие по отдельности Тела и Крови. Какие в этом он узрел проблемы? Издревле так причащали и сейчас священники так же причащаются. Он то сам как причащается, не раздельно ли?
    Далее по поводу приезда католиков в своём облачении. Позвольте спосить:а когда наши православные батюшки едут к ним туда, их кто то заставляет снимать облачение? А когда наших православных священников допускают беспрепятственно служить в базилике Николая Чудотворца, кто то запрещает служить в облачениях?
    Такое впечатление, что этот батюшка проехался по развешившанным ушам, мотивируя это тем, что надо обличать. А Анна это преподносит, как обличение конкретного архиерея, называя его изуитом. Это, как минимум, не красиво, не говоря о христианской этике. Плюс, это не в первый раз, когда предоставляют в "доказательство" видео не подтверждающего слов Анны. Так же было и с о. Андреем Ткачевым. Анна обозвала его еретиком. Может пора уже остановиться с "обличениями"? Может собой уже лучше заняться и посмотреть, что не так и почему? А то, все за чужими грехами бегаем, без толку для своей души...
    П. С. Хотелось бы спросить: не ужели православие настолько слабо, что его может разрушить общение с католиками?
    Насколько мне помнится, во все времена находились люди, которые общались с инославными, вели диспуты. Иначе, как же тогда Церковь стала расти? Немного не совсем про католиков, но достаточно посмотреть на жизнь Николая Японского. А ведь он к самураям приехал, а не к лояльным католикам. А не стал бы проповедовать, то и не закрепилось бы православие на той земле!
     
    р. б. Александр нравится это.
  19.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    696
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И ещё. Он сказал, что во времена Павла в христианских общинах процветала содомия. С 31:57 по 32:20.Что дескать сын совокупляется с отцом. Может это и так, только я в посланиях Павла этого не помню/не нашёл. Помню лишь стих:
    "Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего" (1Кор.5:1) Это есть, да, но не содомия же! По-моему, батюшка всё перепутал, нельзя так вольно пересказывать Писание. Припомните и Вы, уважаемые форумчане, что там было сказано насчёт блуда Павлом первым христианским общинам и скажите кто прав – я или батюшка? Возможно у меня имеется пробел, хотелось бы его восполнить. Спасибо.
     
  20.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    79
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, приветствую.
    Спасибо, что изложили свое виденье затронутых мной тем. Поразмышляю.
    Насчет экуменизма, у меня все просто: - если чел не ратует за отмену догм-доктрин значит он неэкуменист. Все.
    Подвести "статью" можно при желании под любого. - Читал на одном протестантском форуме спор с нашими на тему о Троице, хватался за голову. Наши путались противореча то Писаниям, то отцам. Те ликовали, а эти оправдывались. Это было "поражение". Так и не понял почему так... Я это к тому, что тех форумчан можно было обвинять в чем хочешь...
    Хотя лучше ни когда в этом не спешить. Ждать. Время ставит все на место. Видно кто есть кто.
    добавлено: 14 июл 2019
    Анна, с Воскресным днем.
    Почитал предложенный вами материал. Интересно.
    Люблю, когда разъясняются обобщения.
    «Что значит: недолжным образом приступать к чтению Писания? Вот как о том пишет блаженный Иероним: «Только знание Писаний присваивают себе все повсюду… И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист, одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться. Одни, приняв важный вид и гремя отборными словами… учат других тому, чего сами не понимают. Умалчиваю о… [тех], которые после изучения светской литературы, обращаясь к священным Писаниям и искусственною речью пленяя слух народа, все, что ни говорят, считают законом Божиим и не сподобляются знать мысли пророков и апостолов, но к своим собственным мыслям приискивают несоответственные тексты, как будто бы это было хорошее дело, а не самый порочный род учения — искажать мысли Писания и подчинять оное своему произволу, несмотря на явные противоречия... Свойственны детям и шарлатанам подобные попытки учить тому, чего не знаешь»
    ****
    Но все же читать надо:
    "В нашей власти читать Божественное Писание, но понимание его зависит от нас и не от нас. От нас зависит старание и внимание, какое нужно иметь при чтении. Способность понимать прочитанное дело Божией благодати. Сохранение же в уме и памяти понятого – дело одной благодати Божией. Поэтому не много таких, которые удерживают это в уме, как и вообще избранных и спасаемых немного. Чтение учит человека тому, что ведет его к Богу и делает Божиим. А по молитвам Бог проявляет милосердие к человеку и просвещает ум его, чтобы он помнил прочитанное. То, что написано о мирских делах, читающие могут понимать и сами, но Божественные и спасительные истины невозможно понять или помнить без просвещения Святого Духа" (прп. Симеон Новый Богослов. Слово”8″);
    ****

    Одновременно, пройдя по вашим ссылкам, нашел еще кое-что:
    На Карфагенском Соборе 397 года, был выделен весь корпус богодухновенных книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Богодухновенность подразумевает не только то, что истинным автором Писания является Сам Бог, но и то, что верное понимание Писания достижимо только при содействии Божием и невозможно при автономном его изучении:

    «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8-9).

    В самой Библии невозможность самостоятельного постижения смысла Писания свидетельствуется в ответе евнуха, казнохранителя Ефиопской царицы Кандакии, который он дает апостолу Филиппу:

    «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним» (Деян. 8: 30,31).

    Даже ученики Христа самостоятельно не смогли постичь сущности библейских пророчеств и только Господь открывает им верное понимание Писания:

    "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний" (Лк 24:45).

    "Некоторые места Священного Писания прикровенны и как бы затемнены таинственностью... Бог сделал так по многим причинам. Во-первых, для того, чтобы Божественные тайны, без покрова духовного разума, не открывались всем, как верным, так и неверным. Иначе между нерадивыми и старательными не было бы такого различия в добродетели и благоразумии. Во-вторых, для того, чтобы и среди самих верующих, когда простирается перед ними неизмеримое поле познания, обличалось нерадение беспечных и открывалась ревность усердных", - замечает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.
    ****
    Как видно из написанного выше (прп. Симеон Новый Богослов), по сформулированному определению Собором 397 года и написанного ниже (Иоанн Кассиан Римлянин) — даже чтение отцов не поможет понять и удержать смысл прочитанного.
    И вот еще (Марк Подвижник):

    "Для понимания Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, чтобы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить великую пользу", "Исследующим Писания, надобно просвещение свыше, чтобы они нашли то, что ищут, и соблюли то, что найдут".
    «Евангелие, — свидетельствует преподобный Марк Подвижник, — умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповедей его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это дар Христов. Дух Святый, вселившись в верного и истинного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия»;
    ****

    Так что пока выходит, что Предание это "пограничник" на границе. Вот слова предания:

    "Надлежало, взирая на лик святых, разумею пророков и патриархов (Авраам, Давид и проч(?)), которым многочастно и многообразно возвещалось слово истины, и потом на бывших самовидцами и служителями Слова (Апостолы(?)), благоговеть пред достоверностью тех, кои свидетельствованы Самим Духом, пребывать в границах их учения и знания, а не дерзать на то, что не было доступно разумению святых";
    (читать полностью)
    ****
    То есть источник Богословия Писания.
    ****
    И Писания, выходит, лишь они источник Богословия.
    А отцы это Богословие формулируют, - это предание.
    ПС
    Когда читаю предостережения святителя Игнатия, у меня складывается впечатление, что это предостережение написано не для тех, кто хочет получить просвещение от Бога, а для тех кто привык пользоваться логикой, рациональностью, эмперизмом и прочими измами... Его слово (предостережение) созвучно со словами блаженного Иеронима (чит. выше) То есть я думаю что созвучно.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2019
    р. б. Александр нравится это.
Загрузка...